Презентация (представление) Ливадийской санаторной школы-интернат


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
2 СловË: Дм ÍтрÍй БурлËков МузыкË: ЮлÍя ЗуÌвË 3 Школа - интернат расположена в самом живописном уголке Ялты с видом на горы и ялтинскую б ухту , поэтому к лимат здесь облада ет уникальным целебным сочетанием горного и морского воздуха. Свою и сторию Ливадийск ая общеобразовательн ая школ а - и нтернат начинает в 1960 год у , а в 1980 ста новится санаторной и предназначена для реабилитации здоровья детей с хроническими неспец ифическими заболеваниями органов дыхания . И вот, с январ я 2015 года реорганизована в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым ыЛивадийская санаторная школа - интернат» . Ц ель , котор ую с тавит перед собой коллектив – обеспечение качественного образования о бучающихся в соответствии с запросами общества и развитием российского образования, восстановление и укрепление здоровья детей в единстве с общеобразовательной подготовкой, оказание квалифицированной медико - психолого - педагогической помощи, адаптация к жизн и в обществе, социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении. Функции и полномочия учредителя в отношении деятельности Учреждения осуществляются М инистерством образования , науки и молодёжи Республики Крым . Предметом деятельности школы является предоставление образовательных, реабилитационных, лечебно - профилактических, медицинских, экспертно - диагностических, ко нсультативных, аналитико - прогностических, информационно - просветительских, организационно - методических и коррекционно - развивающих услуг. Школа - интернат рассчитана на 200 мест и проводит ежегодный набор об уча ю щихся со всех регионов Республики Крым и других с убъектов Российской Федерации со 2 по 11 классы. 4 Территория школы составляет 2,14 га и представляет собой парковую зону. Имеется баскетбольная площадка, костровая и спортивная площадка нестандартного оборудования. Учебные кабинеты оснащены наглядными посо биями и современными техническими средствами обучения, имеется современная звуковая и мультимедийная аппаратура. Функционирование учреждения определяется перспективным и годовым планами, где отражена тематика школы ыСоздание комфортных условий для гармони ческого развития и реабилитации детей с ослабленным здоровьем в условиях медико - социального и психолого - п едагогического сопровождения». В школе сохраняется традиция здоровьесберегающего обучения по следующим направлениям: создание оптимальных санитарно - гигиенических условий проживания и обучения детей; использование различных методов, направленных на лечение и предупреждение заболеваний: климатотерапия, фитотерапия, ароматерапия, синглетно - кислородная терапия, точечный массаж; внедрение в педагогичес кий процесс различных элементов инновационных педагогических и медико - педагогических технологий; применение разнообразных методов и форм, направленных на развитие творческого потенциала учащихся, психологического блокирования болезни, воспитание физическ и и психически здоровой личности учащихся школы - интерната. 5 Основными задачами, которые школа - интернат ставит перед собой, являются : научить ребёнка быть здоровым, научит ребёнка учиться, научить ребёнка успешно жить в современном обществе. Учебно - воспитательный процесс в санаторной школе - интернате организован в соответствии с Типовым учебным планом общеобразовательной школы и ФГОС . Внедряются элементы здоровьесберегающих технологий обучения. Используются ИКТ. Школой разработан а ыДорожная карта развития» , а также активно реализуются с амостоятельно разработа н ные проекты ыПатриотического воспитания», ыЭкологического воспитания» и проект ыЗдоров ье – Сотрудничество – Развитие» . С целью изуч ения учащихся нового набора при поступлении детей в школу - интернат проводится собеседование с родителями об уча ю щихся, ими заполняются анкеты ыМой ребё нок», в которых родители указывают особенности личности детей, состояние эмоциональной сферы, проблем в их поведении, пробелы в воспитании, отражаются интересы и склонности детей. Изучаются личные дела об уча ю щихся, определяется социальный статус детей, выявляется социальная дезадаптация. В начале учебного года на заседаниях Совета профилактики и школьной медик о - педагогической комиссии анализируется состав вновь прибывших, определяются дети, требующие 6 особого педагогического внимания и дети с особыми потребностями, с ними ведётся индивидуальная работа. Привитие интереса к изучаемым предметам осуществляется с п омощью проводимых ежегодно в школе предметных недель. В ходе недели учителя - предметники проводят открытые уроки, нетрадиционные уроки, уроки с применением игровых моментов. С целью ра звития интереса к предмету одарё нных и способных об уча ю щихся школы - интерн ата привлекают к активному участию в конкурсах и предметных олимпиадах. Ежегодно проводится общешкольный конкурс ыУченик года». Воспитательная работа, проводимая в школе, способствует гармоническому развитию личности школьников с приоритетной направленно стью на формирование сознательного и ответственного отношения к сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих. Воспитательная работа проводится в соответствии с Концепцией приоритетных направлений воспитательной работы в школах Республики Крым. Д ля обеспечения разностороннего развития детей в школе - интернате организована кружковая работа, которая содействует развитию творческого потенциала об уча ю щихся, развитию их эстет ического вкуса, гордости за своё учебное заведение. В школе работают кружки: хо ровой, эстрадный, хореографический, художественно - оформительский и кружок прикладного искусства . Руководители кружков выстраивают занятия с элементами воспитательных психо - коррекционных технологий с элементами арт - терапии . 7 На занятиях кружка эстрадног о театра песни и хорового кружка применяются элементы терапии театральным искусством, способствующие творческому развитию, апробации социальных ролей с помощью драматизации. На занятиях хореографического кружка используется танцевально - двигательная терапи я. Занятия хорового кружка направлены на психолого - педагогическую и лечебно - оздоров ительную коррекцию личности пут ё м применения элементов музыкотерапии. Как следствие применения на кружковых занятиях и досуговых мероприятиях элементов психокоррекционных воспита тельных технологий, происходит эстетизация вкуса об уча ю щихся, чувства коллективизма, повышение самооценки, стремление к победе. В процессе подготовки коллективных творчески х дел у об уча ю щихся повышается иммунитет, снижается количество заболеваний. Современная звукотехническая и световая аппаратура позволяет проводить высококачественные концертные программы, внекл ассные мероприятия, дискотеки. Участники кружковых коллективов школы: эстрадный ансамбль ыЯшлыкъ», вокальный ансамбль ыДо - Ми - Сольки», хор ыЭдельвейс», хореографический ансамбль ыРадуга», а так же солисты – нео днократно брали Гран - При и заво ё вывали звания Лауреатов на городских, республиканских, всеукраинских и междун ародных конкурсах. 8 На конкурсе ыКрымский вальс» 3 года подряд школа занимает 2 место. В апреле 201 4 года участники хорового коллектива стали 10 - кратными лауреатами Республиканского конкурса хорового творчества ыЗв онкие голоса ». В мае 2013 участники ме ждународного фестиваля ыВолшебная Ялта» стали лауреатами и обладателями ыГран - при». 9 Формирование опыта гражданского поведения обеспечивает организация ученического самоуправления. В цел ях его развития в школе создана ученическая органи зация ыШкольный парламент», объединяю щая об уча ю щихся 6 - 11 - х классов. Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Парламент избирается раз в году общим собранием старшеклассников. Возглавляют парламент президент и премьер - министр (который в отсутствие президента исполняет его обязанности). Кабинет министров возглавляет сектора работы: культурно - массовый, спортивно - массовый, жилищно - бытовой, шефский, санитарные посты. Заседания Совета проводится раз в неделю, где обсуждаютс я итоги прошедшей недели и ставятся задачи на следующую. Парламент является действенной организацией, которая проводит достаточно эффективную воспитательную и организационную работу с об уча ю щимися школы - интерната. В школе круглос уточно осуществляется контр оль состояния здоровья детей. Комплекс лечебно - оздоровительной работы включает в себя противорецидивное лечение 2 раза в год (осенью и весной). Работа медицинской службы по оздоровлению об уча ю щихся и формированию у них ответственного отношения к сохранению своего здоровья подразделяется на традиционную и нетрадиционную. Традиционное лечение эффективно осуществляется при сотрудничестве с кафедрой пропедевтики и педиатрии Крымского государственного м едицинского университета им. С. Георгиевского. 10 Нетрадицио нное лечение включает обучение методам снятия при ступов удушья без медикаментов, аэрофитотерапию, синглетно - кислородную терапию. Школа обес печена необходимой медицинской аппаратурой и медикаментами. Планируется приобретение нового медицинского оборудования . В школе - интернате организ овано пятиразовое питание за сч ё т бюджетных средств. Разработана гипоаллергенная диета (стол № 15) и примерное перспективное меню по приготовлению блюд с уч ё том норм питания в осенне - зимний и весеннее - летний сезон. Большой упо р в системе лечебно - оздоровительных мероприятий делается на лечебную физкультуру и использование природных факторов. Климатотерапия и ближний туризм являются основными лечебно - оздоровительными методами в реабилитации здоровья детей. Знакомство с природны ми и культурными богатствами Крыма осуществляется с помощью туротерапии – реабилитационной технологии социально - культурной 11 деятельности, в основу которой положены туристические виды, посещение дворцово - парковых комплексов, зоопарка, театра морских животных и многого другого. Таким образом, у детей формируется двигательная активность, созда ё тся сфера полноценного общения, интеграции в общество . Каждый ученик знает, что двери люб ого кабинета всегда открыты , в едь находясь вдал и от семьи, так хочется тепла и внимания , или просто душевного разговора . К ак говорят сотрудники школы : ы Мы не работаем педагогами , мы работаем мам ами и пап ами » . Это 45 квалифицированны х учител ей и воспитател ей , логопед, психолог и социальный педагог . Имеют квалификационную категорию: ы Специалист высшей категории» – 1: человек ыСпециалист первой категории» – 1 7 человек ыСпециалист» – 11 человек Имеют педагогическое звание: ыСтарший учитель» – 8 человек ыВоспитатель - методист» – 5 человек ыРуководитель кружка - методист» – 1 человек. Педагоги школы ежегодно принимают участие в республиканском конкурсе ыУчитель года». В номинации ыВоспитатель интернатного учебного заведен ия» участники с завидным постоянством занимают призовые места. Есть и лауреаты международных педагогических конкурсов. 12 Всё больше педагогов заводят личные сайты, публикуют свои авторские разработки. Воспитателями и социально - психологической службой школы проводится личностно ориентированн ая работ а по профориентации выпуск ников, целью которой является выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возм ожностями, способностями и с учё том требований рынка труда. Проводится работа по профориентации вы пускников на педагогические профес сии. В школе проводится серьё зная работа по социализации выпускников. Школа готовит об уча ю щихся к самостоятельному проживанию, к предстоящей встрече с социальным окружением. Работа вед ё тся по нескольким направлениям:  коррекция личности, развитие способности к са мовыражению, самореализации;  поддержка профессионального выбора и получение образования, развитие и совершенствование профессиональной компетентности, готовности к выполнению трудовых обязанностей;  подготовка к семейным отношениям и расширение социально - од обряемого опыта. Выпускники школы успешно поступают в высшие учебные заведения. 13 Школа - интернат живёт не только в реальности, но и в виртуальном пространстве. На сайте livint . krimedu . com в открытом доступе выложена официальная документация, всегда можно на йти актуальную информацию, почитать школьные новости, посмотреть фотографии и видео из школьной жизни. Итогом учебного года на протяжении ряда лет традиционно становится общешкольный праздник ыВместе дружная семья» для детей, родителей и сотрудников. А ка ждую осень все с нетерпением ждут вновь поступивших ребят, которые вольются в дружную семью учеников Ливадийской санаторной школы - интерната , что бы поправить своё здоровье . Ливадия 2015