Технологическая карта. Урок мужества Горячие сердца

Классный час «Урок мужества»
Цель:
развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.
Задачи:
мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России;
повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Горячие сердца России», высказывания и картинки на доску, видеоролики.

Технологическая карта занятия
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД

I. Вступительная часть.

1. Чтение стихотворения учителем.
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зёрнышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зёрнышко колосом мужества.

Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
- Какого человека можно назвать мужественным?
- Вы уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о мужестве.
Слушают стихотворение









Отвечают на вопросы учителя
Познавательные: Извлечение информации.







Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение

IIОпределение темы и задач занятия
Беседа.

«Какие синонимы слова «мужество» вы знаете?».


- Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными?
- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? Приведите примеры
-Как Вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке?
-Какие цели можем перед собой поставить?
(Смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость, доблесть; непреклонность, твердость духа, стоицизм, неколебимость, стойкость, бесстрашность, дерзость, героизм, геройство, отважность, решимость, твердость, мужественность, непоколебимость, безбоязненность, несгибаемость).

Регулятивные:
умение определить цель и поставить задачи урока.
Коммуникативные:
умение формулировать свои умозаключения.


Основная часть.
Рассказ о проекте Фонда социально – культурных инициатив «Горячее сердце»
Всероссийская общественно – государственная инициатива «Горячее сердце» - это новый проект Фонда социально – культурных инициатив, который реализуется с ноября 2013 года.
Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям.
Смысл этой инициативы объясняют нам слова гимна «Горячих сердец».
Когда б все юные сердца России,
Одним горячим полыхнув огнём,
Объединили вдруг свои усилья,
Все льдины зла растаяли бы в нем!
Я – Россиянин, я за всё в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За всё, что происходит на планете,
Горячим сердцем отвечаю я!
Я рядом с тем, кого беда застала,
В огонь и в воду я готов идти!
Сердцам горячим медлить не пристало,
Чтоб малыша из пламени спасти!
Я – Россиянин, я за все в ответе!
Мне Родина дороже бытия!
За всё, что происходит на планете,
Горячим сердцем отвечаю я!

- Президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Медведева сказала:
«Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собрали истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам».
В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ.

В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ.
По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почётная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награждённых ребят. Книга также размещена на сайте инициативы в открытом доступе. Благодаря этой инициативе, мы не просто уверены, мы точно знаем, что в трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на помощь!
Всего же обладателями почетного нагрудного знака стали 130 молодых людей до 23 лет.
Как вы думаете можно ли назвать мужественным человеком человека, который каждый день преодолевая сильную боль и большиетрудности занимается спортом, ходит в школу или на работу, ухаживает ежедневно за своими тяжелобольными родственниками?
Давайте посмотрим сюжеты о ребятах, которые научились преодолевать себя, свою боль, тяжелое состояние, ежедневные проблемы.

Просмотр презентации «Горячие сердца России».

Как вы думаете с какими качествами человека связаны просмотренные сюжеты? (Воля, выносливость, целеустремленность, преодоление)
Что это значит преодолеть себя, преодолеть кажущиеся неразрешимыми обстоятельства?
В 2017 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» награждены132 человека, из них 7, к
сожалению,посмертно. Символом «Горячее сердце» награждены 9 общественных организаций.


Можно ещё привести множество примеров мужественных поступков детей и молодёжи. И все они герои наших дней
Слушают учителя.






























Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.













































Просмотр презентации





Коммуникатив
ные :
Слушать и
понимать речь
других.

Регулятивные УУД:
способность
регулировать
свои действия

Познавательные:
Перерабатыват ь
информацию
для получения
необходимого
результата;
умение осуществлять поиск нужной информации;
умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;


Физминутка
Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Ниже, дети. Не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь.
Повторяют движения


Продолжение изучения темы
Лауреатами Инициативы также становятся люди, которые успешно занимаются важными для окружающих проектами, в том числе проектами в которых поддерживаются люди, нуждающиеся в помощи.
Мы с вами посмотрим сюжеты о волонтерах.
Но прежде скажите, что вы занете о волонтерах?
Что они делают?
Есть ли среди вас волонтеры?
Чем вы занимаетесь?
После просмотренного сюжета ответьте на вопрос «Кто же такие волонтеры?»
Почему, как вы думаете, волонтеры стали номинантами Инициативы?

Видео ролик «Волонтеры»

Слушают учителя, отвечают на вопросы
Личностные:
формирование способности высказывать суждение и давать им обоснование
Регулятивные:
выделять необходимую информацию из текста
Познавательные:
Перерабатыват
ь информацию .


Закрепление. Творческое задание
А сейчас давайте поделимся своей частичкой доброты и создадим аппликацию «горячие сердца»
Творческое задание :коллективная аппликация «Горячие сердце»

Практическая работа в команде
Регулятивные : Контроль за выполнение заданий
Коммуникативные: Умение работать в команде

Заключительная часть.
Рефлексия
Сегодня в нашей школе прошёл единый урок Мужества, посвященный всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце».
Скажите, о чём говорили на этом уроке? (Мы познакомились с Почётной книгой «Горячее сердце», с рассказами о поступках награждённых ребят и деятельности общественных организаций и объединений).
-Что нового вы узнали на занятии ?
- Что больше всего тронуло вас на занятии?
- А смогли бы вы прийти на помощь человеку, попавшему в беду?
- Какое сердце мы называем горячим?
Я уверена, что ваши сердца никогда не остынут, и в трудную минуту вы сможете прийти на помощь людям.
Прослушивание гимна «Горячие сердца»

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, обобщают имеющиеся знания.
Регулятивные:
самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Личностные: формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других





15