План-конспект урока по окружающему миру на тему Путешествуя, познаём мир (3 класс)


ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока по окружающему миру
ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЁМ МИР
(9 урок по УМК «Перспектива». 3 класс)
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
знать и соблюдать правила ответственного туризма;
осознанно готовиться к путешествию по определённому плану;
находить необходимые сведения для определения маршрута;
оформлять дневник путешествия.
Метапредметные результаты:
формулировать цель путешествия;
соотносить личные интересы с интересами своих спутников;
оценивать результаты путешествия (достигнута ли поставленная цель);
формулировать правила ответственного туризма по отношению к природе и к местным обычаям и традициям.
Личностные результаты:
понимать необходимость уважительного отношения к культурному многообразию человечества.
Оборудование:
Карта мира;
Раздаточный материал – таблица (прилагается);
Предметы: фотоаппарат; путеводители; чемодан (дорожная сумка).
Ход урока
Организационный момент.
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные,
Мы — внимательные, мы — старательные.
Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!
Актуализация знаний и умений.
- Я сейчас покажу предметы, а вы определите, про что сегодня пойдёт разговор на уроке.
- Вы правильно сказали, что эти предметы нужны для путешествия. Ребята, вы согласитесь со мной, что на наших уроках мы очень много путешествуем в нашем воображении? В каких городах и республиках Российской Федерации мы мысленно побывали, читая учебники для 1 и 2 классов? Что вы узнали из этих путешествий? А куда вы путешествовали во время каникул или в выходные дни? Чем наши путешествия отличаются от тех, что вы предпринимали самостоятельно в каникулы или в выходные дни?
Целеполагание.
- Да, сегодня мы будем говорить о путешествии. И не только говорить – вы спланируете своё путешествие. Согласны?
- Для того, чтобы ваше путешествие состоялось, вам надо разбиться на группы по 5 человек.
(Дети делятся на группы.)
- Каждая группа получит вот такую таблицу. Её вам надо заполнить, ответив на вопросы.
1. Куда вы поедете? Вам надо договориться о месте путешествия. В этом вам поможет карта мира. Выбирая страну или город, учитывайте, где она находится, какой там климат.
2. На чём вы будете добираться до выбранного вами места?
3. Поставить цель, т.е. ответить на вопрос «Зачем вы туда едете? Что вы там собираетесь делать? Как собираетесь проводить время?»
4. Какие вещи возьмёте?
5. Что привезёте из путешествия и зачем?
6. Есть ли правила поведения в путешествии? Если есть, то приведите не менее трёх.
- Итак, в путь!
Самостоятельная работа детей.
Дети работают в группах, отвечая на вопросы.
Отчёт каждой группы о проделанной работе (кроме 6 вопроса).
- У кого получилось спланировать путешествие? Где были допущены ошибки? Какие? Что не учли? Т.п.
Аналитический этап.
- Нам осталось обсудить последний, шестой вопрос. Какие правила поведения в путешествии есть?
(Дети зачитывают свои правила).
- Проверьте себя, все ли правила вы вспомнили. Прочитайте про себя текст на с. 32—33 учебника.
(Дети читают).
- Скажите, зачем вообще нужны правила поведения в путешествии? Давайте обобщим все правила правильного туризма.
Рефлексия.
- Наше путешествие закончилось. Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего? Трудно ли было планировать путешествие? Что показалось наиболее сложным? Могут ли вам пригодиться полученные знания? Когда? Где? Оцените свою работу.
Домашнее задание.
Подготовить рассказ о путешествии, совершенном вами в одиночку (например, в лагерь), или всей семьёй. Принесите фотографии, сделанные в этой поездке.