«Написание эссе «За и против» на тему Should parents choose friends for their children?». Знакомство с экзаменационными сратегиями»




Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3





Открытый урок английского языка в 10 классе с применением технологий критического мышления

«Написание эссе «За и против» на тему Should parents choose friends for their children?». Знакомство с экзаменационными сратегиями»


учителя английского языка муниципального
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3
города Георгиевска
Муратовой Алевтина Викторовны
Урок представлен на конкурсе «Учители года-2014»









Георгиевск, 2013
Урок английского языка в 10 классе с применением технологий критического мышления

Тема:«Написание эссе «За и против» на тему Should parents choose friends for their children?». Знакомство с экзаменационными сратегиями»


Преподаватель: Муратова Алевтина Викторовна, Учитель английского языка
МБОУ СОШ№3 , города Георгиевска
Класс: 10

Тип урока: объяснение новой темы.

Цели урока:
- развитие коммуникативной компетенции учащихся средствами английского языка
- знакомство учащихся с экзаменационными стратегиями написания эссе .

Задачи урока:

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Закрепление и расширение лексических навыков по теме «Should parents choose friends for their children?».
2.Развитие навыков говорения .
3 Закрепление и расширение навыков выражения своего мнения по теме и умения вести дискуссию.
4. Познакомить учащихся с экзаменационными стратегиями, чтобы помочь им в дальнейшем сознательно выбрать предмет в качестве выпускного экзамена.

РАЗВИВАЮЩИЕ:
1 Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся
2 Развитие интереса к изучаемому предмету
3.Развитие навыков критического мышления.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Сформировать личное отношение ученика к обсуждаемым проблемам.
2. Сориентировать учащихся в современной системе общечеловеческих ценностей.

Оборудование урока:
УМК М.З.Биболетовой «Английский язык.10 класс». Книга для учащегося.
Мультимедийный комплекс.
Методические раздаточные материалы.

Ход урока:
I. Организационный этап. Приветствие. Задачи. Тема.
Gооd morning, everybody! I am glad to greet you at our lesson. I'd like everyone to take an active part in today I hope уоu` 11 enjoy it.
Речевая зарядка
Do you have friends?
Is it good to have friends?Why?
Do you think they are real? Why?
Who chooses your friends? Why?
Is it good when parents influence your choice?

Now who has guessed what the topic of our lesson today is. (Cлайд1)
Today we'll not only discuss this topic but learn how to write an essay. But first of all we'll learn how to search for the necessary information.
Фонетическая зарядка(Слайд2)
- heated arguments
to have a bad influence on
worrv about
to develop the skill of
to lean by your mistakes
to be embarrassed
to rely on
seek support
to last long
different generation
get into a bad company
- Have experience

II. Основной этап.
1. 'Го write a good essay you should have arguments and their explanations. That is why we`ll listen to an interview. I`ll give you out the texts of the interview. Your task is to fill in the missing words.
Текст аудиозаписи
Now it`s time to check if you have done the task right. Look at the blackboard.
(Слайд 3)

2. Делимся на команды. And now we are going to work in groups. Let`s divide our class into two once. The first group will read the text and find the arguments FOR the topic. The other group will look for the arguments AGAINST it.

Обсуждение аргументов. Read the arguments FOR out. (Слайд 4)
Read the arguments AGAINST out. (Слайд 5)
Do you have your own arguments?

3. Определение структуры сочинения. Such a composition should contain 4 paragraphs. Look at the blackboard. (Слайд 6)
Introduction
Arguments for
Arguments against
Conclusion
Now your task is to make up a composition usi
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ht to make their own choice, get life experience by their оwn mistakes.
.
, this question has its pros and cons. I think the best way for both children and their parents to talk, it is more effective to discuss things than to put pressure on children.

4. What else do we need to connect the ideas? Link words. (Слайд 7)
Nowadays
On the one hand
Firstly
Secondly
What is more
On the other hand
To start with
More over
Last of all
To sum up
2) Now check your answers (Слайд 8)
Nowadays, the problem of choosing fr
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·, teenagers should be given the right to make their own choice, get life experience by their own mistakes.
To sum up, this question has its pros and cons. I think the best way for both children and their parents is to talk. It is more, effective to discuss things than to put pressure on children.
III. рефлексия
1. Let`s revise what we`ve learnt today.
1. How many paragraphs should such a composition consist of? What are they?
2. What is your own opinion on this problem'?
3. Is this topic important for you'?

























Самоанализ урока
Тема моего урока Написание эссе «За и против» на тему Should parents choose friends for their children?». Знакомство с экзаменационными сратегиями»

Целью урока является
Цели урока:
- развитие коммуникативной компетенции учащихся средствами английского языка
- знакомство учащихся с экзаменационными стратегиями написания эссе .

Задачи урока:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Закрепление и расширение лексических навыков по теме «Should parents choose friends for their children?».
2.Развитие навыков говорения, поиска информации.
3 Закрепление и расширение навыков выражения своего мнения по теме.
4. Познакомить учащихся с экзаменационными стратегиями, чтобы помочь им в дальнейшем сознательно выбрать предмет в качестве выпускного экзамена.

РАЗВИВАЮЩИЕ:
1 Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся
2 Развитие интереса к изучаемому предмету
3.Развитие навыков критического мышления.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Сформировать личное отношение ученика к обсуждаемым проблемам.
2. Сориентировать учащихся в современной системе общечеловеческих ценностей.

Тип урока: объяснение новой темы.


Методы обучения используемые на уроке: проблемно-поисковый, проблемно-диалогический, что является наиболее целесообразным для данной возрастной категории учащихся.
Оборудование урока:
УМК М.З.Биболетовой «Английский язык.10 класс». Книга для учащегося.
Мультимедийный комплекс.
Методические раздаточные материалы.

Структура урока соответствовала его целям и задачам, была выдержана последовательность и взаимосвязь всех этапов урока. Целесообразное распределение времени по этапам урока позволило задать оптимальный темп ведению урока.
1. Первый этап - организационный момент. Ребята сами определили тему урока исходя из темы вопросов речевой зарядки. Целью этапа стало обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке, психологической готовности ребят к предстоящему занятию и позволило достичь активизировать лексику по теме. Включить класс в деловой ритм.
2. На втором этапе - этапе актуализации знаний осуществлялась организация познавательной деятельности учащихся. Это позволило мне установить правильность и осознанность выполнения задания всеми учащимися, оптимально сочетать контроль, самоконтроль. На этом этапе использовалась групповая работа учащихся, что позволило мне провести сравнительный анализ найденной информации. Этот этап сопровождается слайд-презентацией, использование которой помогло качественно и быстро осуществить проверку.
3. На третьем этапе я дала качественную оценку работы класса и отдельным учащимся.
4. В заключение урока проведена рефлексия, что позволило учащимся определить уровень самооценки результатов своей учебной деятельности.
В целом хотелось бы отметить, что на протяжении всего урока ребята были достаточно активны и организованны. Я думаю, что мне удалось выполнить поставленные цели и задачи.
Постановка домашнего задания
При постановке домашнего задания учитывались следующие факторы:
Контроль понимания домашнего задания ( перевод на русский язык)
Форма выполнения (письменная)
Домашнее задание направлено на развитие продуктивного навыка письма, закрепление усвоенного материала и подготовки учащихся к следующему уроку.
Результативность урока
Применяя элементы технологии личностно-ориентированного обучения, индивидуализации обучения, сочетая различные методы и приёмы на уроке были достигнуты следующие результаты:
Расширили объём употребления лексических единиц по теме.
Развивали умение восприятия на слух и понимания текста с разной глубиной и точностью проникновения в его содержание ( понимание основного содержания и специальной информации).
Практиковали навык устной речи.
Научились писать эссе
Сочетание фронтальной, парной и групповой работы, смена различных видов деятельности устранили перегрузку учащихся на уроке, в течение урока преобладали положительные эмоции, учащихся заинтересовало содержание материала и предложенные виды деятельности.
Я думаю, что мне удалось выполнить поставленные цели и задачи.


15