Дневник классного руководителя начальных классов


Дневник классного руководителя начальных классов
Методическая тема гимназии: «Научить учиться: реализация системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС»
Тема КНК:
«Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения».
Цель:
повышение мастерства учителей начальных классов через освоение новых педагогических технологий; углубить работу по повышению качества образования.
Целевые приоритеты деятельности педагогического коллектива на 2015 -2016 учебный год:
совершенствование профессиональной компетентности учителя;
применение современных педагогических технологий, в том числе информационных, обеспечивающих поддержку как изучения отдельных учебных предметов, так и образовательного процесса в целом;
обеспечение ежегодного достижения учащимися уровня обязательной подготовки по всем учебным предметам, необходимого для дальнейшего успешного обучения;
развитие гражданских, нравственных качеств личности, творческих способностей, исследовательских умений учащихся;
формирование личности, адаптивной к жизни в обществе, подготовка выпускников школы к работе в новых экономических условиях, к выбору профессии, к самостоятельному решению проблем;
интеграция воспитательных усилий семьи и школы.
Задачи:
Совершенствовать систему управления качеством образования и воспитания на основе ИКТ.
Продолжить работу по введению ФГОС.
Совершенствовать систему работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.
Повысить качество подготовки одаренных детей, начать работу по созданию индивидуальных программ работы с одаренными учащимися.
Продолжить изучение и внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, развивать информационную поддержку уроков.
Обеспечить индивидуализацию обучения на основе личностных особенностей учащихся.
Систематически пополнять банк ППО.
Обеспечить широкий доступ участников образовательного процесса к компьютерной технике при подготовке и проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий.
Циклограмма работы  классного руководителя.
        Ежедневно
 1.     Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.     Организация питания учащихся.
3.     Организация дежурства в классном кабинете.
4.     Индивидуальная работа с учащимися.
5.     Оформление журнала классного руководителя.
         Еженедельно
 1.     Проверка дневников учащихся.
2.     Проведение мероприятий в классе (по плану).
3.     Работа с родителями  (по ситуации).
4.     Работа с учителями предметниками (по ситуации).
         Один раз в четверть
 1.     Оформление классного журнала по итогам четверти.
2.     Участие в работе МО  классных руководителей.
3.     Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4.     Проведение родительского собрания.
         Один раз в год
1.     Оформление личных дел учащихся.
2.     Оформление журнала.
3.     Анализ и составление плана работы класса.
4.     Самоанализ воспитательной работы за год.
5.   Проведение открытого внеклассного мероприятия.
Характеристика класса
В 1 «б» классе 22 человека: 11 мальчиков и 11 девочек. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, чтение, физическую культуру. Немногим нравится математика. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей,   то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие Явного лидера в классе еще нет, но ребята активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы. В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением Яхиева Самира. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Почти все дети посещают кружки, поэтому имеют возможность общаться и во внеурочное время. А также могут проявить свои творческие способности.
Ребята обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Неблагополучных семей пока не выявлено
Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Выводы: 1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе.
                 2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям.

.
Задачи воспитательной работы
на 2015-2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году в соответствии с интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов были определены следующие цели и задачи воспитательной работы:
Продолжать работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни.
Совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Воспитание бережного отношения к природе и стремления к сохранению экологического равновесия в природе.
Формирование взаимодействия с семьями младших школьников.
Исходя из этих целей, мною были поставлены следующие задачи:
- Создать условия для непрерывного воспитания и образования, обеспечение развития творческих способностей и творческого отношения к познавательной деятельности; формирование здорового образа жизни, духовной культуры; стремления к познанию и совершенству, воспитанию нравственных чувств детей.
- Содействовать формированию любви к родному краю, его народу, народным традициям.
- Вызвать у ребёнка стремление к культурной жизни, воспитывать стремление к правде, добру, красоте.
- Использовать в работе методы педагогики сотрудничества.
- Оказывать помощь воспитаннику в саморазвитии. Учить самооценке, самопознанию, познанию мира, умению соотносить собственные цели с желаниями и целями других, т.е. учить целеполаганию, самоанализу, умению планировать, организовывать деятельность на достижение поставленных целей.
- Воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, формировать гражданскую позицию ученика. Развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного края.
- Совершенствовать спортивно-оздоровительную работу: привлекать учеников класса к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях; способствовать получению знаний в области физической культуры, содействовать формированию потребности, мотивов и интересов к регулярным занятиям спортом;
средствами физической культуры развивать волевые и нравственные качества; продолжить работу по изучению правил безопасного поведения на дорогах как одной из форм работы школы по охране жизни и здоровья школьников.
- Создавать условия для развития творчества школьников, совершенствовать систему эстетического воспитания.
Тема воспитательной работы:
Нравственное воспитание младших школьников
Цель учебно-воспитательной работы:
Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка
Задачи учебно-воспитательной работы
Задачи, поставленные на учебный год Методы и способы их реализации
Сплочение класса в единый дружный коллектив Проведение общих классных дел и мероприятий.
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения класса. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине; Беседы и классные часы по данной теме. Поощрение наиболее воспитанных учащихся
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных и творческих интересов учащихся, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; Беседы с учащимися и родителями об ответственном отношении к учёбе, мониторинг успеваемости учащихся класса, проведение классных часов
Развитие трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего государства и города Проведение мероприятий по уборке территории вокруг школы. Посадка цветов, уборка в классе, проведение классных часов по патриотическому воспитанию
Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний Классные часы. Школьные и классные мероприятия по формированию здорового образа жизни
Ожидаемые результаты:
изменится отношение учащихся, родителей к классу, друг к другу;
увеличится наличие друзей, товарищей; интерес в общении;
становятся раскованными, общительными, доброжелательными;
активное участие во всех мероприятиях.
Тематика классных часов и мероприятий.
1. «Я гражданин России».
Цели:
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, Чечни: их истории, традициях, культуре, праве и т. д.
Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, Чечни.
Воспитывать у учащихся любовь к своей Республике, к селу, к школе.
Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России.
Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну.
Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
2. «От культуры и спорта к здоровому образу жизни»
Цели:
Сохранение нравственного, психологического и физического здоровья детей.
Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Создание системы взаимосвязи и сотрудничества ср всеми заинтересованными службами.
Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3. «Мир спасётся красотой»
Цели:
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре, культуре России, Чечни как её части.
Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.
Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.
Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.
Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся.
Формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.
4. «Вместе весело шагать по просторам»
Цели:
Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
Формировать умение понимать себя и других.
Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.
Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольными помощниками милиции в охране правопорядка
5. «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Цели:
Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.
Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире.
Совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
Мероприятия по укреплению здоровья детей.
1. Познакомить родителей с нормами СанПиНа:
- закрепить рабочие места в зависимости от здоровья уч-ся ( зрения, общего здоровья);
- освещённость и отопление в классе;
- цветовые оттенки классной комнаты;
2. Режим занятий детей в школе и дома:
- расписание занятий;
- перемены, активный отдых уч-ся;
- горячее питание в школе;
3. Учебная нагрузка детей:
- требования к проведению контрольных работ;
- нормы и количество д/з;
4. Укрепление здоровья учащихся:
- медосмотры уч-ся;
- «Дни здоровья», физминутки, спортивные соревнования, игры;
- беседы о закаливании;
Состав родительского комитета
Поручение Ф. И. О. Контактный телефон
Председатель Учебный сектор Культмассовый сектор Распределение обязанностей в классе.
№. Ф. И. ребёнка. 1 полугодие Результат 2 полугодие Результат
1 Редколегия
2 Спортив. сектор 3 Трудовик 4 Санитар
5 Командир
6 Зам. камандира Примерная тематика родительских собраний
Задачи на новый учебный год. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в первом классе.
Как преодолеть школьные трудности.
Семейные традиции и их значения для ребенка.
О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников. Итоги первого года обучения.
Работа с родителями
Тема Сроки проведения Сроки проведения Тема
Родительское собрание « Выборы родительского комитета и планирование его работы»
Уточнение социального паспорта. Сентябрь Январь Учебные итоги I полугодия
Посещение семей учащихся на дому
( жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)
Занятость учащихся во внеурочное время ( работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции). Октябрь Февраль Беседа в вопросах и ответах (индивидуальная консультация родителей по вопросам воспитания)
Анкетирование родителей по темам  родительских собраний
Ноябрь
Март Беседа в вопросах и ответах (индивидуальная консультация родителей по вопросам воспитания)
Родительское собрание: «Семейные традиции и их значения для ребенка. О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. Копилка полезных советов».
Родительское собрание « Единство требований семьи и школы. Как преодолеть школьные трудности.»
Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.
Декабрь Апрель
Май Анкетирование.
Памятки для родителей «10 заповедей родительства»
Индивидуальные консультации.
Организация приобретения учебников на новый учебный год.
Вопросы, связанные с ремонтом учебного кабинета.
Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.
Посещение родительских собраний
Дата №
п/п Фамилия, имя Дата проведения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Помогает учителю в подготовке общешкольных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Выполнение плана воспитательной работы в классе.
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее двух человек.
Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава ).
Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
План работы родительского комитета
Месяц Вопросы, решаемые на родительском комитете
Сентябрь Организация питания
Выборы представителя в общешкольный родительский комитет
Октябрь Анализ отношения семей учащихся к ведению школьного дневника
Посещение уроков( 1 класс)
Ноябрь Помощь в организации и подготовке дня села

Декабрь Подготовка к Новому году
Организация экскурсий на зимних каникулах
Январь Наболевшие проблемы
Февраль
Проблема посещаемости, успеваемости
Помощь в подготовке праздника, посвящённого Дню защитника Отечества
Март Посещение семей требующих особого внимания
Организация праздника «Для Вас, мамы…»
Апрель Посещение уроков в классе
Май Отчёт о проделанной работе
Помощь в приобретении учебников, тетрадей на печатной основе.
Индивидуальная работа с учащимися 3 «б» класса

№ п\п Фамилия Имя
ребенка Дата Цель индивидуальной работы Результат проделанной работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Лист посещения семей
№ п\п Фамилия Имя ребенка Дата Цель посещения Результат
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Участие в общешкольных и всероссийских мероприятиях
Дата Мероприятия Результат Фамилия участника