Диагностика познавательной сферы учащихся с ОВЗ


Диагностика познавательной сферы школьников с ОВЗ: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, состояния устной и письменной речи
Предлагаем вашему вниманию примеры методик, направленных на изучение высших психических функций, лежащих в основе формирования учебных навыков.
Что исследуем Название методики
компоненты языковой системы школьников (слоговой структуры слова, грамматического строя, фонематического восприятия, навыков языкового анализа и синтеза, состояния связной речи) адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.Ввыявление уровня развития речи и продуктивности ассоциаций методика Эббингаузаопределение уровня развития понимания грамматических конструкций методика изучения возможности осмысления ситуации на основе слухового или зрительного восприятия
углубленное изучение состояния фонематического слуха (восприятия, представления, анализа и синтеза) Тест различения и выбора фонем
диагностика объема и концентрации внимания методика «Корректурная проба»,
переключение внимания методика «Красно-черная таблица»,
для исследования скорости внимания таблицы Шультеопределение устойчивости внимания модификация метода Пьерона-Рузераизучение памяти «Долговременная память»
исследование логической и механической памяти методика «Запомни пару»,
Изучение кратковременной памяти методики «Память на образы», «Таблица двузначных чисел», «Оперативная память»
Диагностика слухоречевой памяти методика «Запомни 10 слов».
диагностика словесно-логического и наглядно-образного мышления методики « 4 лишний», «Простые аналогии», «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходств и различий в объектах»
диагностика развития личностно-мотивационной сферы методики изучения мотивации по Н.Л. Белопольской, «Три желания» и опросник «Оценка школьной мотивации»
исследование типологических особенностей личности методика «Лесенка»
Диагностика эмоционально-волевой сферы Тест цветовых отношений
Диагностика сформированности учебной деятельности Методики «Домик», «Графический диктант», «Узор», Опросник по оценке качественных особенностей учебной деятельности ученика и степени выраженности соответствующих качеств
Использование данных методик позволит учителю в отсутствии специалистов психологической службы в Образовательном Учреждении осуществлять педагогическую диагностику учащихся, а также планировать и успешно реализовывать коррекционную работу в рамках образовательного процесса.