Приложение к рабочей программе по русскому языку для 5 класса


ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1
Входная контрольная работа
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А15) запишите номер правильного ответа на специальном листе.
А1. Сколько звуков и букв в слове МАЯК?
1) 5 зв.,5 б.
2) 4 зв., 4 б.
3) 5 зв., 4 б.
4) 4зв., 5 б.
А2. Выбери слово, в котором все согласные звуки мягкие:
1) пружина
2) печенье
3) победить
4) жильё
А3. Выбери слово, которое соответствует данной схеме :
1) зима
2) успех
3) бережок
4) подбородок
А4. Выпиши словосочетание, в котором пропущено окончание -ЕЙ:
1) лежал под скамейк…
2) гнаться за удач…
3) бежал за лошадь…
4) дышать воздух…
А5. Отметь слово, в которомС является приставкой:
1) (с) лово 2) (с) купка 3) (с) лавный
4) (с) ушить
А6. Отметь слово, которое является именем прилагательным:
1) путешествие
2) настроение
3) приключение
4) субботние
А7. Отметь существительное 2 склонения:
1) играй
2) Петя
3) метель
4) сарай
А8. Отметь словосочетание, в котором пропущено окончание -ЕЙ:
1) в дремуч…лесу
2) в забыт… деревне
3) в далёк.. мир
4) по свеж… проталине
А9. Отметь глагол в форме 1 лица:
1) смастерим
2) держите
3) скрывает
4) журчать
А10. Отметь слово, в котором пропущена буква Я:
1) зацв….ла
2) пом…рить 3) зат…ну
4) кл…новый
А11. Отметь слово, при написании которого допущена ошибка:
1) подълил 2) подъём
3) шьёт
4) ручьи
А12. Укажи слово с непроизносимой согласной:
1) желез...ный 2) воскрес…ный 3) серьёз...ный 4) звёз…ныйА13. Отметь глагол, в котором пропущена буква Ю:
1) дыш….т
2) чист...т 3) вдыха….т
4) пил….тА14. Отметь словосочетание:
1) родному брату
2) приехали гости
3) перед диваном
4) через страны
А15. Укажите личное окончание глагола I спряжения
1) – ите 2) -ят 3) – ть 4) - ем
Часть 2
При выполнении заданий В1-В4 запишите ответ словами или словосочетаниями, предложением.
В1 Напишите прилагательное, близкое по значению прилагательному в словосочетании верный друг
В2 Из данного ряда слов выпишите только однокоренные слова:
Жалость, пожалел, жалкий, жалоба, жалить, жалобы, сжалься
В3 Выпишите через запятую однородные члены предложения:
На столе лежали румяные яблоки, жёлтые груши и сочныесливы.
В4Составьте и запишите вопросительное предложение.
Часть 3
С. Напишите поздравление ко Дню рождения своему другу (подруге).
Критерии оценки:
«5» - 24 - 26 баллов
«4» - 20 - 23 балла
«3» - 15 - 19 баллов
«2» - 0 – 14 баллов
Критерии оценивания сочинения
1. Соответствие работы учащегося предложенной теме. Баллы
Содержание сочинения соответствует предложенной теме 1
Написанный учащимся текст не соответствует заданной теме 0
2. Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка 2
Допущены 1-2 ошибки 1
Допущено более 3 ошибок 0
3. Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка 2
Допущены 1-2 ошибки 1
Допущено более 3 ошибок 0
4. Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет или допущена 1 негрубая речевая ошибка 2
Допущены 1-2 ошибки 1
Допущено более 3 ошибок 0
Максимальное количество баллов 7
Ответы:
1-3 А6-4 А11-1 В1- преданный друг
А2-2 А7-4 А12-4 В2- жалость, пожалел, жалкий, жалоба, сжалься
А3-3 А8-4 А13-3 В3- яблоки, груши и сливы
А4-2 А9-1 А14-1 В4А5-2 А10-3 А15-4 Приложение №2
Контрольный диктант (№1) по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах»
В лесу
Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.
Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.
В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.
Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути. (88 слов)Грамматические задания:
Озаглавьте текст.
2.Определите количество букв и звуков в словах:
I вариант: большого, (под) деревьями, рядами;
II вариант: шагать, подъём, (к) деревне.
3. Обозначьте подчёркнутые орфограммы в словах:
I вариант: по дорожке, голубое (озеро), подъём, шагать;
I I вариант: льётся, редкий, тишь, местности.
Доп. задание: укажите части речи в предложении:
Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера.
Приложение №3
Контрольный диктант (№2) по теме «Синтаксис. Пунктуация»
Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдет», - проговорила Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.
(100 слов)
(По В.Астафьеву)
Грамматические задания:
1. Из предложения выписать все словосочетания. Обозначить главное слово.
I вариант:Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель.
IIвариант:Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь.
2.Графически объяснить пунктуацию предложения. Дать характеристику предложения.
I вариант:Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.
IIвариант:Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.
3. Найти в тексте сложное предложение, составить схему:
I вариант:ССПIIвариант: СПП.
Доп. задание*: найти в тексте предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространённое, неосложнённое. Подчеркнуть в нем члены предложения.
Приложение №4
Контрольный диктант (№3) по теме «Фонетика. Графика. Орфография»
Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили собрать медовый урожай.
На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем ведерке плескалась рыба.
Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось все темнее. Замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь.
Мы побежали домой, но вымокли до нитки.
(97 слов)
Грамматические задания:
1. Озаглавьте текст.
2. Выпишите слова, в которых: 1) звуков больше, чем букв;
2) букв больше, чем звуков;
3) количество звуков соответствует количеству букв.
Доп. задание*: укажите изобразительные средства первого предложения.
Приложение №5
Контрольный диктант (№4) по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
день кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.
Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку еще видны лучи солнца. Высоко над елкой заблестели звезды. Время от времени раздается одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины. Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой. (93 слова.)
По К. Паустовскому
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста слова с чередующимися корнями, обозначьте орфограмму.
2. Разберите слова по составу:
I вариант: опускается, одинокий, голосок.
IIвариант:удивляется, таинственной, очертания.
3. Подберите однокоренные слова к существительным:
I вариант:тишина.
IIвариант:ночь.
Доп. задание*: найдите предложение с вводным словом, выделите его, укажите его значение.
Приложение №6
Контрольный диктант (№5) по теме «Имя существительное»
О Михаиле Пришвине
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Еще мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьем и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги?
(92 слова)
Грамматические задания:
1. Укажите в тексте имена существительные.
2. Графически обозначьте подчеркнутые орфограммы:
I вариант: в полосе, от деревни, шорох, растениями.
II вариант: к деревне, росточек, шёпот, читателям.
Доп. задание*: найдите в тексте предложение с однородными обстоятельствами, выраженными собственными существительными; подчеркните их.
Приложение №7
Контрольный диктант (№6) по теме «Глагол»
В лесу
Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идет полная талой воды дорожка. Рядом вьется сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес.
Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных сережек. Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.
Это самое хорошее время в лесу. Он еще не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек!
(99 слов)
(По Г.Скребицкому)
Грамматические задания:
1. Выпишите из предложений глаголы и укажите их время, вид, лицо и число.
I вариант: Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках.
II вариант:Вот где чувствуется настоящая весна!Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета.
2. Графически обозначьте подчеркнутые орфограммы:
I вариант: углубляемся, посмотришь, покажутся,
II вариант: начнут лопаться, пахнет, не зеленеет.
Доп. задание*: поставьте глаголы в неопределённую форму (инфинитив): спускаются, начнут, чувствуется.Приложение №8
Контрольное тестирование №1
1. В каком порядке должны стоять предложения в тексте?
А) Но как раз на половине пути у самой дороги росла зелёная развесистая берёза. Б) От деревни до ближайшего леса дорога шла через широкое поле. В) И с новыми силами пустится дальше. Г) Кажется, конца–краю нет этому полю. Д) Идёт человек из леса в деревню или обратно, обязательно сядет и отдохнёт он в прохладной тени под старым деревом.
1) А,Г,Д,Б,В 2) Б,Г,А,Д,В 3) Д,В,А,Б,В
2. Укажите грамматическую основу предложения Б.
1) до леса шла 2) шла через поле 3) дорога шла
3. Объясните постановку запятой в предложении Г.
1) слово «кажется» является обращением, поэтому выделяется запятой;
2) слово «кажется» является вводным, поэтому выделяется запятой;
3) запятой разделяются однородные члены предложения.
4.Объясните постановку запятой в предложении Д.
1) это ССП, поэтому между его частями ставится запятая;
2) это СПП, поэтому между его частями ставится запятая;
3) это БСП, поэтому между его частями ставится запятая.
5. Укажите, что не является словосочетанием (выписаны из предложения А). 1) росла берёза 2) развесистая берёза 3) росла у дороги
6. Укажите правильную характеристику предложения А.
1) повеств., воскл., двусост, распростр., осложнено однор. обстоятельствами;
2) повеств., невоскл., односост, распростр., осложнено однор. обстоятельствами;
3) повеств., невоскл., двусост, распростр., осложнено однор. обстоятельствами.
7. Объясните постановку знака препинания в предложении.
Дуб( )теплолюбивое и светолюбивое дерево.
1) ставим запятую, так как слова «дуб» и «дерево» являются однородными подлежащими;
2) ставим запятую, так как слова «дуб» и «дерево» являются однородными дополнениями;
3) ставим тире, так как подлежащее и сказуемое выражены существительным.
8. Укажите правильное определение членов предложения (по порядку).
Быстро спрятал Буратино золотой ключик.
1) обстоятельство, сказуемое, подлежащее, определение, подлежащее;
2) сказуемое, подлежащее, определение, дополнение, обстоятельство;
3) обстоятельство, сказуемое, подлежащее, определение, дополнение.
9. Укажите, нужна ли на месте пропуска запятая и почему.
На ветку опустились воробьи( )и громко зачирикали.
1) нужна, т.к. союз и соединяет две части сложного предложения;
2) нужна, т.к. союз и соединяет однородные члены предложения;
3) не нужна, т.к. союз и соединяет однородные члены предложения.
10. Какой знак нужно поставить на месте пропуска и почему.
В вазе лежали аппетитные фрукты ( ) яблоки, груши, апельсины, мандарины.
1) двоеточие, т.к. обобщающее слово стоит перед однородными членами;
2) тире, т.к. обобщающее слово стоит после однородных членов;
3) тире, т.к. подлежащее и сказуемое выражены существительным.
11. Укажите, нужна ли на месте пропуска запятая запятая и почему.
Наконец гроза прошла( )и солнышко несмело выглянуло из-за туч.
1) нужна, т.к. союз и соединяет две части сложного предложения;
2) не нужна, т.к. союз и соединяет две части сложного предложения;
3) не нужна, т.к. союз и соединяет однородные члены предложения.
12. Укажите, нужна ли на месте пропуска запятая и почему.
Наконец все поняли ( ) что они оказались в ловушке.
1) не нужна, т.к. это простое предложение;
2) нужна, т.к это ССП;
3) нужна, т.к это СПП.
13. Укажите, нужна ли на месте пропуска запятая и почему.
Быстро набежали тучи( )забарабанил дождь по крышам.
1) нужна, т.к. это ССП;
2) нужна, т.к. это БСП;
3) не нужна, т.к. это простое предложение.
14. На месте каких цифр нужна запятая?
Вольный ветер (1 ) долго ль дуть (2 ) ты (3 ) ещё будешь?
1) 1 2) 2,3 3) 1,2,3
15. Какой знак нужен на месте пропуска?
«Здравствуй, дедушка Мороз!» ( )дружно закричали ребята.
1) запятая2) двоеточие 3) тире
16. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) лень 2) мороз 3) ясный
17. В каком слове звуков меньше, чем букв?
1) деньки 2) льёшь 3) слово
18. В какой строке во всех словах есть [д] (твёрдый или мягкий)?
1) град, свадьба, молод
2) добрый, молотьба, звезда
3) город, небосвод, дело
19. В какой строке во всех словах нужно вставить одну и ту же букву?
1) л..пить, зв..зда, п..рует 2) м..лочный, г..родской, св..ей 3) под м..стом, в сл..вах, м..скарад20. В какой строке во всех словах нужно вставить одну и ту же букву?
1)ч..рный, ш..пот, ш..рох 2) ш..лк, ш..в, капюш..н
3) ж..сткий, ч..рствый, прич..ска21. В какой строке во всех словах пишется ъ?
1) ден..ки, об..явление, раз..яснить 2) под..ехать, пред..явить, сем..я3) из..явительное, об..ём, раз..езд22. В какой строке во всех словах пишется ь?
1) печ.., рож.., грач..
2) тиш.., реч.., лож..
3) с крыш.., чертёж.., молодёж..
23.В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется а?
1) справ.., м..ря, рап..рт 2) налев.., см..треть, п..жалуйста3) слев.., сп..сибо, с..лют24. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется непроизносимая согласная?
1) поз..ний, опас..ный, грус..ный 2) чес..ный, прелес..ный, извес..ный 3) чудес..ный, ненас..ный, несчас..ныйОтветы к контрольному тестированию №1 (5 класс)
2 13) 22 14) 1 3 15) 31 16) 31 17) 1 3 18) 23 19) 23 20) 33 21) 31 22) 2 1 23) 33 24) 2Приложение № 9
Контрольное тестирование №2
Часть1А1. Укажите неверное определение.
1) Морфема – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования однокоренных слов.
2) Окончание - это значимая часть слова, которая служит для образования формы слова.
3) Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.
А2. Укажите, какое слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс.
1) обрадуется 2) вверху 3) прекрасный
А3. Укажите строку, в которой во всех словах надо вставить одну и ту же букву.
1) под..брать, в..зместить, н..крыть 2) пр..рваться, з..вести, п..слушать 3) пр..бабушка, н..дписать, з..молчать
А4. Укажите строку, в которой во всех словах надо вставить одну и ту же букву.
1) во..местить, ..дание, во..клицание 2) во..хищение, бе..помощный, и..вержение 3) бе..предельный, ра..писаться, ..давать
А5. Укажите строку, в которой во всех словах надо вставить одну и ту же букву.
1) разл..жить, пол..жить, прил..гательное 2) сл..гаемое, изл..гать, предпол..гать
3) приб..рать, выт..рать, изб..руА6. Укажите строку, в которой во всех словах надо вставить букву А.
1) подр..стать, выр..щенный, отр..сль 2) прор..сли, р..сток, водор..сли 3) р..стение, подр..сла, зар..слиА7. Укажите строку, в которой во всех словах надо вставить одну и ту же букву.
1) ц..ркач, лекц..я, страниц..
2) конференц..я, ц..нковый, ц..тата 3) ц..трусовый, ц..линдр, синиц..нА8. Укажите строку, в которой все слова – имена существительные.
1) теснота, краснота, доброта
2) потесниться, красный, подобреть,
3) тесный, краснея, подобревший
А9. Укажите строку, в которой все существительные 1 склонения.
1) полдень, мышь, столик
2) матрос, папа, море
3) дядя, стена, племянница
А10. Укажите строку, в которой во всех словах надо вставить одну и ту же букву.
1) в здани.., на лекци.., к Мари..
2) к Марь.., в поездк..,
3) на дорог.., в санатори.., о юбиле..
А11. Укажите строку, в которой допущена ошибка.
1) доктора, болгары, офицеры
2) песни грузин, пара ботинок, много дел
3) килограмм мандарин, группа инженеров, несколько яблок
А12. Укажите строку, в которой во всех словах надо вставить одну и ту же букву.
1) ш..рох, свинц..м, крюч..к
2) блюдц..м, чуж..й, ч..рный 3) камыш..м, хорош..го, горош..кА13. Укажите строку, в которой во всех словах пишется Ь.
1) тиш.., скрипуч.., можно баловат..ся 2) могуч.., свистиш.., лещ..
3) надо стучат..ся, доч.., играеш..
А14. Укажите строку, в которой во всех словах НЕ пишется раздельно.
1) (не)навидеть, (не)знал, (не)мог
2) (не)был, (не)домогать, (не)светил
3) (не)хочу, (не)думал, (не)ошибся
А15. Укажите строку, в которой во всех словах надо вставить одну и ту же букву.
1) бор..тся, свет..т, мечта..т (ед.ч.)
2) выбь..т, завеща..т, выгора..т (ед.ч.)
3) хохоч..т, се..т, выгляд..т (мн.ч.)
Часть 2
Прочитайте предложения и выполните задания.
А) Солнышко стало пригревать сильнее день ото дня. Б) Наконец-то настали тёплые дни. В)Они прыгают с ветки на ветку и весело чирикают. Г)Даже птицы почувствовали весну.
В1.Расположите предложения так, чтобы получился текст:_______________________
В2. Укажите предложение, осложнённое однородными членами:___________________
В3. Выпишите все возможные словосочетания из предложения Б: _____________________________________________________________________________
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ В ОТМЕТКИ
Отметки «2» «3» «4» «5»
Интервал баллов 0-8 9-13 14 - 16
17-18
Ответы к контрольному тестированию №2
А1 – 1 А6 - 1 А11 - 3 В1 – Б,А,Г,В
А2 - 2 А7 - 2 А12 - 1 В2 - В
А3 – 3 А8 - 1 А13 - 3 В3 – наконец-то настали, тёплые дниА4 – 3 А9 - 3 А14 - 3
А5 - 2 А10 - 1 А15 - 2
Приложение № 10
Экзаменационная работа
СТРУКТУРА экзаменационной работы
Номер задания Тема
А1Фонетика. Звонкие и глухие согласные
А2 Орфоэпия. Ударение в слове
А3 Лексика. Лексическое значение слова
А4Прямое и переносное значение слова
А5 Синонимы
А6 Мягкий знак на конце существительных после шипящих
А7Морфемика. Части слова
А8 Безударная гласная в корне слова, проверяемая и не проверяемая ударением, в чередующихся корнях
А9Орфограмма
А10 Е(ё) / о после шипящих в корне, суффиксе и окончании существительных
А11 Е/и в окончаниях прилагательных
А12 Неопределённая форма глагола
А13 Не с глаголами
А14 Безударная гласная в окончании глаголов
А15
Формы множественного числа имён существительных
В1Текст
В2Предложения с однородными членами
В3 Предложение и словосочетание
С1Сочинение на лингвистическую тему
Критерии оценивания сочинения (ч. С1)
1. Соответствие работы учащегося предложенной теме. Баллы
Содержание сочинения соответствует предложенной теме 1
Написанный учащимся текст не соответствует заданной теме 0
2. Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка 2
Допущены 1-2 ошибки 1
Допущено более 3 ошибок 0
3. Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка 2
Допущены 1-2 ошибки 1
Допущено более 3 ошибок 0
4. Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет или допущена 1 негрубая речевая ошибка 2
Допущены 1-2 ошибки 1
Допущено более 3 ошибок 0
Максимальное количество баллов 7
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ В ОТМЕТКИ
Отметки «2» «3» «4» «5»
Интервал баллов 0-10 11-15 16 - 19
20-22
Время выполнения работы составляет 45 мин.
Экзаменационная работа
Часть 1
А1. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
1) столб
2) посев
3) сбоку
4) ложка
А2. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) понял
2) звонит
3) шофер
4) взяла
А3. У какого слова лексическое значение определено НЕВЕРНО?
1) зодчество - строительное искусство, архитектура;
2) жюри - группа специалистов, присуждающих премии на конкурсе;
3) изморось - иней на ветках деревьев, на проводах;
4) изумрудный - ярко-зеленый.
А4. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
1) железный гвоздь, золотые руки
2) золотые руки, железная воля
3) железная воля, золотые часы
4) золотые часы, железный гвоздь
А5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) блестеть
2) светлеть
3) сверкать
4) сиять
А6. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
1) мелоч_, мелоч_ный, суш_
2) тиш_, полноч_, дрож_
3) мятеж_, дрож_, грач_
4) много груш_, вещ_, тиш_
А7. Какое словосоответствует схеме: приставка, корень, суффикс ?1) разница
2) справа
3) искристый
4) клич
А8. В каком ряду все слова с непроверяемой безударной гласной в корне?
1) п_лот, п_кет, г_рдероб2) ст_кан, р_бина, соб_рать3) созд_вать, соед_нять, ур_жай4) к_рандаш, возр_ст, с_латА9. Найдите ошибку в объяснении орфограммы.
1) слАгаемое - чередующаяся гласная в корне -ЛАГ-/-ЛОЖ-, после корня стоит суффикс -А-
2) потЕрять - чередующаяся гласная в корне -ТИР-/-ТЕР-, после корня нет суффикса -А-
3) опЕрация - непроверяемая гласная в корне
4) примИрить - безударная гласная корня, проверяемая ударением /МИР/
А10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е(Ё)?
1) ш_потом, со сторож_м,
2) расч_т, сверч..к,
3) кирпич_м, товарищ,_м,
4) марш_м, ш_в.
А11. В окончаниях каких слов пишется И?
В предислови_(1) к повест_(2) автор рассказывает о своей жизн_(3) в Сибир_(4).
1) 1, 3
2) 1, 2
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
А12. В каком предложении есть неопределенная форма глагола?
1) Птицы боят_ся не холода, а голода.
2) Мчат_ся на коньках по сверкающему льду - моё любимое занятие.
3) Скоро проснут_ся птицы, и пойдет по лесу веселая перекличка.
4) Мой младший брат еще не учит_ся.
А13. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) В прошлом году (НЕ)БЫЛО сильных морозов.
2) Никто (НЕ)МОГ предположить, что к вечеру так похолодает.
3) Мне (НЕ)ХОТЕЛОСЬ участвовать в общем веселье.
4) Утром мне слегка (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, и я остался дома.
А14. В каком примере пишется Е?
1) В решете воды не удерж_шь.
2) Лёжа хлеба не добуд__шь.
3) Сонливого не добуд_шься, ленивого не дошлёшься.
4) Золотые руки на серебро не куп_шь.
А15. Какая форма множественного числа образована неправильно?
1) директора
2) перья
3) маляра
4) шофера
Часть 2
Прочитайте предложения и выполните задания В1- В2.
A. Никто ни единого звука не слыш_т и даже не слуша_т.
Б. Они великолепно понимают друг друга: они читают.
B. И всё же люди ож_вленно б_седуют.
Г. Бывает так: никто ничего не говорит.
В 1.В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы они составили текст?
Ответ: ______________________________________________________
В 2.Укажите простое предложение, осложнённое однородными членами.
Ответ:_______________________________________________________
В3. Выпишите все возможные словосочетания из предложения В.
Ответ:______________________________________________________________________________
Часть 3
Прочитайте текст и характеристику текста, сделанную учеником 5-го класса. Выполните задание С1.
Пел Пеликаны не могут нырять. Это связано с особ особым строением их костей и наличием под кожных воздушных мешков. По- По-моему, это высказывание - рассуждение, пото потому что в нём сообщаются точные сведения о строении тела пеликана.
С 1 В чём ошибся пятиклассник: в определении типа речи, в обосновании ответа или в том и другом?
Напишите связный ответ с обоснованием.
Ответы к экзаменационной работе
А1 – 2 В1 – Г,А,В,Б
А2 – 1 В2 - А
А3 – 3 В3 – великолепно понимают, понимают друг друга
А4 – 2
А5 – 2
А6 – 2
А7 – 2
А8 – 1
А10 – 1
А11 – 4
А12 – 2
А13 – 4
А14 – 2
А15 - 3