Разработка урока по русскому языку на тему Повторение по теме Наречие (7 класс)


Урок русского языка. Повторение по теме «Наречие». 7 класс.
Цель: 1)обобщить и расширить сведения о наречии как части речи;
2) повторить орфограммы, связанные с изучением наречия;
3) прививать любовь к родному языку.
Планируемые результаты.
Личностные: формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные: учить систематизировать и обобщать умения и навыки.
Метапредметные: использовать полученные знания при решении практических задач.
1. Этап мотивации. Прозвенел звонок, начинается урок. Ребята, каково ваше настроение на начало урока? Покажите его при помощи смайликов. (3 вида смайликов).
2. Актуализация знаний. В течение трех недель мы изучали наречие, и сегодня на уроке должны подвести итог нашим знаниям. Сформулируйте тему нашего урока и цель. (Опрос нескольких человек).
-Продолжите фразу
Наречие – это …
- Работа с цитатами. Прочитайте цитаты.
«Русский язык необычайно богат наречиями, которые делают нашу речь. И наречия отвечают ему тем же. Они делают его речь более точной, осмысленной и выразительной». Максим Горький.
«Наречия – это слова, живописующие глагол». А.С.Пушкин.
-Какова роль наречий в нашем языке?
3. Постановка учебной задачи.
-Словарно-орфографическая работа. (Раскрыть скобки, записать словосочетания, подчеркнуть наречия).
Помогать (по)дружески, опаздывать (по)прежнему, работать (по)сменно, читать (по)французски, сделать (по)больше, (по)видимому, (во)вторых, ринуться проч(?), ударить наотмаш(?), ждать невтерпеж(?), упасть навзнич(?), давным(?)давно, бок(?) о(?) бок.
-Взаимопроверка по образцу. Выясняем, как справились с заданием. Каковы причины неправильного выполнения задания?
4.Решение учебной задачи. Определите, на какие правила были записаны слова-наречия. Обратитесь к учебнику, если есть затруднения. (Работа в парах).
5.Применение знаний и формирование умений и навыков.
-Повторить правило «А-о на конце наречий». Рассказать правило на правописание суффиксов наречий. Распределить слова в два столбика ( с суффиксом -а и суффиксом -о)
Справа, издалека, вправо, влево, сначала, направо, снова, насухо, наглухо, начисто, издавна, изредка.-Повторить правило на правописание ь на конце наречий. Выписать слова-наречия на это правило.
Упасть навзничь, ринуться прочь, жареная дичь, исполнить точь-в-точь, сделать шалаш, медленно течь, ждать невтерпеж, разжечь костер, много задач, раскрыть настежь.- Сделать синтаксический разбор предложения, определить синтаксическую роль наречий.
Солнце жгло по-вечернему, воздух был неподвижный и унылый.
-Работа с учебником, упражнение №282 (учебник «Русский язык.7 класс, авторы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова). При затруднении обратиться к орфографическому словарю.
- Объяснительный диктант.
С начала сентября воздух начинает понемногу холодеть. Утром вы замечаете, что трава чуть-чуть побелела. Свежо. Лужи сплошь засыпаны листьями. По-осеннему мелкие дожди не похожи на летние, они идут постоянно, и земля не просыхает. Ветер дует без устали, разносит далеко-далеко семена деревьев. Поля мало-помалу желтеют.
Объяснить слова: с начала сентября, чуть-чуть, сплошь, по-осеннему, постоянно, без устали, далеко-далеко, мало-помалу.6. Рефлексия.
Закончился наш урок. Мы преодолели все трудности, добились поставленных целей. Интересно было? Как изменилось ваше настроение? (Смайлики)
7. Обратимся к листу самооценки. ( 0 баллов – не справился, 1 балл – справился с ошибками, 2 балла – выполнил задание).
Задание/баллы 0 , 1, 2 балла
Определение Словарно-орфографическая работа Суффиксы а-о на конце наречий Ь на конце наречий Синтаксическая роль наречия Словарные слова Итого: 8. Домашнее задание. Составить рассказ, используя наречия.