Рабочая программа кружка Увлекательная английская литература


I.Пояснительная записка
Программа кружка «Увлекательная английская литература» для обучающихсяФГКОУ НСВУ МВД России является авторской и разработана для обучающихся 1, 2 и 3 курсов. В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной. Проявляется большая избирательность к учебным предметам и одновременно интерес к решению самых общих познавательных проблем и к выяснению их мировоззренческой и моральной ценности. Возникает потребность разобраться в себе и окружающем, найти смысл происходящего и собственного существования. Таким образом, в старших классах мышление обучающихся приобретает личностный эмоциональный характер. Именно эти особенности мышления обуславливают выбор художественной литературы, с которой производится работа на уроке иностранного языка. В этом возрасте повышается интерес к художественной и философской литературе, в которой учащиеся могут найти ответы на интересующие их вопросы, на вопросы внутреннего плана, а также на вопросы, касающиеся их взглядов на будущее.
К сожалению, времени для изучения иностранной литературы на уроках английского языка времени отводится мало, по объективным причинам. Но возраст старшеклассников является сензитивным периодом для формирования мировоззрения. В этот период происходит изменения характера мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, с их профессиональным самоопределением. Мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться в своей деятельности сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию.
Вместе с изменением характера мотивов старшего школьника появляется новая ситуация развития. Социальная ситуация развития характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Ему предстоит выйти на путь трудовой деятельности и определить свое место в жизни. В связи с этим меняются требования к старшему школьнику и условия, в которых происходит его формирование как личности: он должен быть подготовлен к изменению социального окружения и иметь достаточные компетенции для успешной социализации в обществе. В условиях глобализации и широкого распространения англоязычной культуры знакомство с английской литературой является неотъемлемой чертой образованного человека.
Структура документа
Рабочая учебная программа по кружку включает восемь разделов:
I. Пояснительная записка
II. Общая характеристика кружка
III. Место кружка в учебном плане
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка
V. Содержание кружка
VI. Тематическое планирование
VII.Результаты освоения программы кружка
VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Цель образовательной деятельности: развитие социокультурной компетенции обучающихся посредством англоязычной художественной литературы.
Задачи образовательной деятельности: формировать устойчивый интерес к изучению предмета, гуманитарному образованию; воспитывать средствами художественной литературы духовно-нравственную личность; формировать общекультурную, читательскую и речевую компетенции; расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;развивать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников; развивать метапредметные компетенции учащихся.
II. Общая характеристика кружка
Работа кружка «Увлекательная английская литература» призвана расширить кругозор обучающихся и повысить их интерес к культуре страны изучаемого языка. Все литературные произведения, выбранные для изучения в рамках кружка, являются классическими. Занятия кружкапроводятся каждый второй вторник месяца и выстроены в соответствии с хронологией написания конкретных произведений. Это сделано с целью ознакомления обучающихся с историческими и литературными изменениями в культурной жизни Англии.
Кружок организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
III. Место кружка в учебном плане
Кружковые занятияне предусматриваются федеральным государственным стандартом и учебным планом ФГКОУ НСВУ МВД России.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка
Программа предполагает достижение следующих результатов:
личностные (ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
метапредметные: (регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;использовать общие приёмы решения задач; осуществлять смысловое чтение; интерпретировать информацию; оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности); коммуникативные-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные: получить знания об основных эпохах в истории англоязычной литературы;сформировать представление о развитии английской литературы в различные исторические периоды; познакомиться с самыми значительными произведениями англоязычной литературы; расширить словарный запас.
V. Содержание кружка
«Кентерберийские рассказы» Джеффри Чосера. (2 ч) «Кориолан» Уильяма Шекспира. (2 ч) «Робинзон Крузо» Даниеля Дефо. (1 ч) «Айвенго» Вальтера Скотта. (2 ч) «Хоббит» и «Властелин колец» Джона Толкина. (2 ч) Рефлексия. (1 ч)
VI. Тематическое планирование
Количество часов в месяц: 1
№ урока Тема Кол-во часов
1 Джеффри Чосер. Вехи биографии, исторические предпосылки написания «Кентерберийских рассказов» 1
2 «Кентерберийские рассказы» 1
3 Творчество Уильяма Шекспира. 1
4 Пьеса «Кориолан». 1
5 Жизнь и творчество Даниеля Дэфо. Роман «Робинзон Крузо» как роман воспитания. 1
6 Вальтер Скотт – отец исторического романа. 1
7 «Айвенго» 1
8 Джон Рональд РуэлТолкин. 1
9 «Хоббит» и «Властелин колец» как величайшие произведения в жанре фэнтези. 1
10 Рефлексия. 1
VII. Результаты освоения программы кружка
В результате освоения программы кружка обучающийся должен:
знать/понимать:
основные литературные течения и исторические события; жанровое разнообразие литературы;
уметь:
применять полученные знания; читать небольшие отрывки произведения на языке оригинала; извлекать нужную информацию из прочитанного.
VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Основная литература:
Супрун Л.А. История английской и американской литературы. Учебное пособие по зарубежной литературе для школ с углубленным изучением английского языка. — Донецк: Центр подготовки абитуриентов, 1999.
Михальская Н.П. История английской литературы. 2-е изд. — М.: Академия, 2007.
Черноземова Е.Н. История английской литературы. 2-е издание, исправленное. — Москва: Флинта: Наука, 2000.
Borges L. British Literature & American Literature.
Интернет-ресурсы:
1.Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru
Технические средства обучения:
1. Проектор
2. Компьютер
3. Видеомагнитофон

Материальное обеспечение:
1. Наглядные и раздаточные пособия по английскому языку
2. Доска
3. Софит
4. Учебная мебель