Традиции английского чаепития, внеурочная деятельность


Краткое описание Расширение кругозора учащихся через знакомство с историей, особенностями употребления чая в Англии и чайным этикетом.
Описание Внеклассное занятие по английскому языкуТЕМА: ТРАДИЦИИ АНГЛИЙСКОГО ЧАЕПИТИЯ. Класс: 4
Цели: • Учебно-познавательная цель:1. Расширение кругозора учащихся через знакомство с историей, особенностями употребления чая в Англии и чайным этикетом. 2. Развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, понимать культурологический аспект текстов.• Развивающая цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации. • Воспитывающая цель: формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры. 
Задачи: 1. Создать условия для развития логического мышления учащихся, умения анализировать, высказывать свои мысли, аргументировать, одобрять. 2. Организовать работу обучающихся в группах, разработать задания, ориентированные на групповую деятельность.3. Способствовать укреплению знаний о традициях и обычаях стран изучаемого языка. Подготовительная работа: 
Выбор темы внеклассного мероприятия, отвечающей актуальности предмета, возрасту и интересам обучающихся;
Постановка целей и задач;
Разработка сценария в соответствии с поставленными целями;
Подготовка необходимого оборудования;
Формирование 2 групп учащихся для работы во время занятия.
Форма занятия: групповая форма внеурочной деятельности, соревновательное мероприятие-игра
Сценарий проведения внеклассного занятия
Задачи этапов Время(мин) Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
1-й этап. Мотивационно-ориентировочный
Приветствие. Нацеливание на тему мероприятия. Мотивация. Создание проблемной ситуации. Постановка цели.  — Good afternoon, boys and girls! (1 сл)
What can you see there? Что Вы видите на картинке? (2 сл)
What is the country?( the city) Какая это страна, город?
What do you know about Big Ben? Что Вы знаете о Биг Бене? (3 сл)
What’ the time? Сколько времени показано на Биг Бене? (4 сл)
What do the British people do at 5 p.m.? Что англичане делают в 5 часов? (5 - 10сл) — Good afternoon! Добрый день! Отвечают на вопросы. 
— Часы Биг Бена показывают 5 часов дня. — В 17:00 британцы пьют чай. — Английское чаепитие
2-й этап. Содержательно-деятельностный.
Рассказ учителя. Организация групповой деятельности учащихся. Этапы конкурсных заданий. Развитие языковой догадки. Просмотр видеофрагмента. Проверка общих знаний. Расширение кругозора учащихся. Решение проблемных ситуаций в группе.Рассказ учителя. Актуализация знаний учащихся по английскому языку. Чтение правил за столом. Рассказ учителя. Экспериментальная работа. Практический этап. — Пить чай в послеобеденное время – это главная английская традиция. Англичане говорят, что есть что-то мудрое и доброе в послеобеденном чаепитии. Ведь все начинается с того, что вы делитесь чем-то важным с кем-то еще. Кроме того, послеобеденный чай – это творческий акт. Церемония предполагает не только определенное поведение и общение, но и круг приглашенных. Все должно быть гармонично и в совершенстве подходить друг к другу. Послеобеденный чай – не просто чай, а произведение искусства.— Ребята, я неспроста заранее попросила вас разделиться на 2 группы. Сегодня мы будем узнавать о чайной церемонии в Англии, соревнуясь друг с другом. Ведь «все познается в сравнении». 1.The first task is:
What do British think about TEA? Что англичане думают о чае?
You should translate the following posters. ( Каждая команда по очереди читает высказывание и переводит его).
The English know how to make tea and what it does for you. (11 сл)
Seven cups of it make you up in the morning; nine cups will put you to sleep at night. (12 сл)
If you are hot, tea will cool you off, and if you are cold, it will warm you up. (13 сл)
Where is tea, there is hope. (14 сл)
You should always find time for tea. (15 сл)Well done!

2.The second task is : ENGLISH BREAKFAST (16 сл)
What do people eat for Breakfast? Что люди едят на завтрак?
Вам необходимо вырезать трафареты, которые лежат у Вас на столах, разукрасить их и приклеить их на ватман. Составить английский завтрак.
3.The next task is  WHAT WHERE WHEN?
«Что? Где? Когда?». 1. Чем полезен чай для человека? (17 сл) (Восстанавливает силы, успокаивает сердце, снижает кровяное давление, предохраняет от простуды)2. Родина чая? (Китай) (18 сл)3. В какой стране сегодня больше всего пьют чая? (Рекордсмены — «чаеманы англичане»)4. В какой стране меньше всего пьют чая? (В Индии)5. Какой чай считается идеальным: с добавками или без добавок? (Истинный чай не должен иметь добавок)6. В чём хранят чай? (В старину чай хранился в стеклянных банках с пробками)7. Срок хранения чая? (По стандарту 8 месяцев) (19 сл)8. Как заваривают чай?(Вода, кипящая белым ключом, то есть только что начинающая закипать, когда со дна чайника идут белые пузыри.)9. Из каких растений, цветов можно заваривать чай? (Розы, Иван-чая, зверобой, мята, липа, чага, морковь, смородиновый лист, лист малины, жасмин)10. Какой витамин находится в свежих листьях чая? (Витамин С, его в 4 раза больше чем в лимоне) 
А кто знает, как в России пьют чай и с чем? (20-25 сл)
Thank you very much. You work excellent today.
What is the name of the QUEEN of Great Britain? (26 сл)
What do you know about Queen? Что Вы знаете о Королеве?
Слушают учителя. 
Слушают учителя. 
Дети отвечают.
Англичане знают, как заваривать чай, и эффект его действия на каждого.
• Семь чашек чая заставят вас взбодриться утром, девять чашек помогут вам уснуть вечером.
• Если вам жарко, чай поможет вам охладиться, а если вы замерзли, он согреет вас. • Где чай, там надежда.
•Вы всегда должны найти время для чая.
Выполняют задание в группах
Дети вырезают, раскрашивают и приклеивают на ватман
Отвечают на вопросы викторины
Елизавета 2Рассказывают о Королеве Елизавете II
Задания и ответы на слайдах. За правильные ответы команды получают баллы в виде «чашек»
3-й этап. Заключительный.
Этап Рефлексии учебной деятельности на занятии.
2 — Теперь вы знаете практически все о чайной традиции в Англии. 
Do you like tea?
Did you like our lesson? Вам понравился наш урок? Что нового вы узнали?
- Я Вам раздала кружочки «Оцените успехи». (27 сл) Раскрасьте их в советующий цвет: зеленый – урок прошел удачно. Я доволен собой! Жёлтый – Мне было трудно, но я справился с заданиями. Я вполне доволен собой! Красный – Мне было очень трудно. Мне нужна помощь! Попробуйте сами оценить, как вы работали на занятии, выберите соответствующий рисунок и обведите значок.
Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке Заключительная речь учителя.  8 Культ чая господствует почти в каждой английской семье, и до сих пор чаепитие составляет одну из национальных традиций англичан. Вот почему с полным правом можно говорить об английском способе пить чай. В мире английское чаепитие по праву считается эталоном правильного чаепития. Сэр Уильям Гладстон, известный точными афоризмами, подметил в своё время: “Если холодно, чай вас согреет. Если вам жарко, он вас охладит. Если у вас настроение подавленное — он вас подбодрит, если возбуждены — успокоит”.
“If you are cold, tea will warm you;if you are too heated, it will cool you;If you are depressed, it will cheer you;If you are excited, it will calm you.”