Разработка классного часа на тему Солнце победы вечно живи,праздник надежды,праздник любви


Открытый классный час, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Учитель: Фаррахова Г.Р.
«Солнце победы вечно живи, праздник надежды, праздник любви".
Цели:
приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;
учить детей  соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный классный час. У нас в классе присутствует гость. Позвольте представить вам ветерана ВОВ Миннура Мингазовича. Он – прадедушка Азамата.
1-й ученик.Есть много праздников на свете,Их любят взрослые и дети.И каждый с нетерпеньем ждётВосьмое марта, Новый год.
2-й ученик.Но вот сегодня день особенный у нас.Счастливый день, великий День Победы.Его добились наши прадеды и деды,И мы о нём расскажем вам сейчас.
3-й ученик (торжественно).Вот сорок первый год, конец июня,И люди спать легли спокойно накануне.Но утром уже знала вся страна,Что началась ужасная война.
4-й ученик
Тот самый длинный день в годуС его безоблачной погодойНам выдал общую бедуНа все, на все четыре года.Звучит «Священная война».
Учитель:
Семидесятый раз День Победы будет праздновать наша страна. И, сегодня, так же как и 70 лет назад в далеком уже сорок пятом, этот праздник остается радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которой мы за нее заплатили.
Чтец:Самый светлый, самый летний день в году,Самый длинный день Земли-Двадцать второго.Спали дети, зрели яблоки в саду.Вспоминаем, вспоминаем это снова.Вспоминаем эту ночь и этот час, Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле.Сквозь повязки неумелые сочась,Кровь народа заалела в том июне.Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,Взрыв за взрывом,Смерть за смертью, боль за болью,Год за годом, опаленные огнем,Год за годом, истекающие кровью.
Учитель.: Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов. В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждых из 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!,Учитель:
Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70.000 сел и деревень в нашей стране. Война – это 32.000 взорванных заводов и фабрик, 65.000 км взорванных железнодорожных путей .Учитель:
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей .Учитель:
Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девочек и мальчиков как вы.Учитель:
Война… от Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина 1600. Итого: 2600 км – это, если считать по прямой.Учитель :Кажется, мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот пробежками и по-пластунски – 4 года, 1418 дней .Ученик:
Подождите! То, о чем вы говорили, может быть, ошибка, недоразумение? Может быть, войны вовсе и не было?Учитель:
Нет, война была. Тому доказательство – живые участники войны и вдовы участников войны, пережившие эту страшную войну.
Сегодня у нас в гостях участник ВОВ Саттаров Миннур Мингазович.
Давайте дадим слово нашему ветерану.
У каждого участника войны свои дороги, и нет среди них одинаковых, как нет одинаковых судеб.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ:
1Сколько Вам было лет в начале войны? Где Вас застало сообщение о нападении Германии на нашу родину?
2 Миннур Мингазович, Ваш первый день на фронте. Каким он Вам запомнился?
3. Довелось ли Вам  увидеть живого врага?
4.  Ваша любимая песня. А какие песни Вы пели  на войне с однополчанами?
5. Миннур Мингазович, расскажите о ваших боевых друзьях. Знаете ли Вы об их судьбе? Встречались ли с н ими?
6. Миннур Мингазович, любите ли Вы читать книги, смотреть фильмы  о ВОВ? Если да, то какие ?
7. В каком звании и где Вы встретили весну Победы?
8. Что Вы хотите сказать, пожелать нам, молодому поколению?
Ученик:
Мы от всей души поздравляем Вас с праздником.(дарят цветы)
Учитель:
Ребята! Я прошу встать тех, чьи родные и близкие погибли в годы Великой Отечественной войны.Я прошу встать тех, чьи родные и близкие воевали на фронтах Великой Отечественной войны.Прошу встать тех, чьи родные и близкие были в тылу, работали на трудовом фронте, голодали, подвергались лишениям в годы войны.Сейчас мы еще раз вспомним их имена!(Учащиеся называют фамилии, имена, отчества своих родственников – участников войны.)Учитель:
Почтим их память минутой молчания.Ученик:
Прошла война, прошла страда,Но боль взывает к людям:Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем.
Песня «Кино идёт, воюет взвод»Ученик:Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо вам, что нам не довелось,
Представить и узнать такие муки,
На вашу долю все это пришлось -
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо вам. Мы очень любим вас.
Поклон вам от девчонок и мальчишек.
Учитель:
Героев наградили орденами , медалями , званиями, в их честь назвали улицы, площади, корабли. Нужно ли это мёртвым? Нет. Это нужно живым.  Чтобы не забывали. Время быстротечно. Как мало осталось в живых участников Великой Отечественной войны. Даже дети войны уходят один за другим, унося с собой столько не сказанного о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.   Вот почему для вас, юных, так важно быть патриотом своей страны, помнить о боевых подвигах своих предков.  Вам в наследство досталась прекрасная, богатая, могучая, гордая страна. Несите сквозь годы память о тех, кто ценой жизни сохранил её для потомков.
(Ученики дарят поздравительные открытки ветерану)