Паспорт детско-родительского проекта Открытая книга


Паспорт социального детско-родительского проекта в 4«Д» классе
Кл. рук-ль: Гольц Светлана Алексеевна
Название "Открытая книга"
Актуальность и значимость проекта
Начальная школа – важная ступень в системе образования. Именно здесь ребенок получает свои первые в жизни уроки. От начального этапа зависит насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к основной школе. Важно развивать в ребенке те качества, которые будут определять интерес к учебе и успешность усвоения знаний. Самой благоприятной средой для развития ребенка является приобщение к чтению.
Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной степени засисит от участия родителей.
Результаты психолого-педагогического исследоВаний показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе речевого.
Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на школу. В связи с этим возникла идея создания исследовательско-творческого проекта «Открытая книга».
Истинное чтение - это чтение, которое, по словам М.Цветаевой, «есть соучастие в творчестве». Чтение развивает интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности. Чтение способствует развитию личности. Необходимо сформировать у ребенка потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.
Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре как средству развития речи и познавательных процессов школьника.
Задачи проекта:
Прививать любовь к чтению
Развивать память, мышление, образное восприятие.
Создать положительную эмоциональную атмосферу в совместной творческой деятельности.
Вовлечь родителей в процесс формирования интереса к художественной литературе у детей.
Развивающие задачи: 
1. Обогащать словарный запас детей
2. Развивать диалогическую, монологическую речь.
Воспитательные задачи: 
План реализации проекта
№ п/п Этап Мероприятия Срок реализации
1 Организационный
Беседа, анкетирование родителей с целью выявить уровень понимания родителями значения чтения в жизни ребенка, степень вовлеченности детей в процесс чтения в семье, формирование у родителей интереса к проекту.
Выдвижение инициативной группы родителей и учащихся, распределение обязанностей
Сбор инициативной группы
Выбор репертуара
Организация мастерской по изготовлению костюмов и декораций
Распределение обязанностей
Январь, первая неделя февраля
2 Деятельностный«Круглый стол» на тему «Роль детской книги в развитии ребенка».
Оформление стенда «Азбука для родителей» по теме проекта с целью повышения читательской компетенции родителей
Конкурс рисунков «Театральная афиша».
Конкурс чтецов «Волшебство звучащего слова».
Круглый стол «Читай - терем» Обмен семейным опытом по приобщению детей к чтению.
Семейный конкурс книжек – самоделок
Выставка рисунка «Герои любимых книг».
Инсценировка «Сказки о царе Салтане»
Организация занятий в группах, выбор тематики работы
Работа над сценарием
Работа над ролями
Подготовка и оформление актового зала для работы театра
Изготовление костюмов
Оформление сцены Февраль-март
До 15 февраля
До 20 февраля
17 февраля
20 февраля
27 февраля
25 февраля
Конец марта
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль-март
Февраль-март
3 Заключительный Итоговое анкетирование родителей с целью выявить уровень вовлечения родителей в процесс формирования у детей интереса к художественной литературе
Театрализованное представление «Ее величество Книга». апрель
Конец марта
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса детей к художественной литературе.
2. Развитие речи детей (качественное и количественное изменение словаря, грамматического строя, повышение уровня владения связной речью).
3. Развитие коммуникативных навыков, познавательной активности.
4. Сформированность представлений родителей о роли детской книги в жизни ребенка.
5. Преобладание интерактивных форм и методов работы с семьей.
6. Вовлечение родителей в процесс формирования интереса к художественной литературе у детей.
7. Рефлексия родителей на информирование о траектории развития ребенка, внесение предложений родителями по взаимодействию.
Участники проекта учащиеся и родители 4 класса «Д», учитель