Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы


Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы
Задачи:Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте, ширине.Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.Развивать любознательность, память, логическое мышление;аккуратность при разрезании и наклеивании.Развивать двигательную активность.Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература.Оборудование и материалы:Взрослый переодетый в Буратино, мяч, картинки с изображением цветов, бабочек, деревьями, силуэты речки, ручья, «кочки», нарисованный домик, золотой ключик.Раздаточный: геометрические наборы на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки.Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»Ход НОД:Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.Дети отвечают.Воспитатель: Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране Дураков.Дети, вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик? Дети отвечают.Воспитатель: Буратино ты пока отдохни, а мы поедем с ребятами на паровозике искать Золотой ключик. Встаю друг за другом и поехали. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края...». Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам.Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки.Воспитатель: ну вот, мы с вами и на полянке.Дети садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку.Спал цветок и вдруг проснулся -Больше спать не захотел.Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел.Что это?Дети отвечают.Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что здесь растёт?Дети отвечают.Воспитатель: Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество цветов и бабочек?Дети отвечают.Воспитатель: Как сделать их поровну?Дети сравнивают, считают и отвечают.Воспитатель: Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок. Посмотрите, на поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке? Дети считают и отвечают.Воспитатель: Молодцы! Правильно 5, предлагает поставить столько же кружков сколько берёзок.Дети выполняют индивидуально за столами. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке растут не только берёзки, но и ёлочки. Давайте, посчитаем, сколько же ёлочек выросло на полянке?Дети считают и отвечают.Воспитатель: Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их? Дети отвечают.Воспитатель: Правильно их поровну, по5. Настя нам хочет рассказать стих про берёзку.Настя читает стихотворение «Берёза».Белая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебромНа пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кисти Белой бахромой.Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что берёз и ёлочек поровну, а что можно сказать про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте? А как мы это делаем?Дети сравнивают и отвечают.Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что можно сказать про речку и ручей если их сравнить?Дети сравнивают по ширине и отвечают. Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять."Закончи предложение" (игра с мячом)Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)Солнце светит днём, а луна... (ночью)Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).Воспитатель: Ключик мы так и не нашли. Посмотрите, что это такое? Показывает геометрические фигуры.Дети называют их.Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать?Дети предлагают варианты ответов.Воспитатель: Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать, и получим маленькие квадраты. Наклеить их на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с ножницами, и клеем.Дети выполняют работу.Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик. Вот он и Золотой ключик. Мы его нашли! Нам надо торопиться в обратный путь к Буратино. Поскачем по кочкам в обратном путь, и на паровозике приедем в детский сад и вернём ключик Буратино.Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти Золотой ключик.Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик.Буратино благодарит ребят, за то, что они помогли вернуть Золотой ключик.