Конспект внеурочного занятия: КВН в стране Изобразилия


Внеурочной занятие
КВН в стране Изобразительного Искусства
Для III класса
Команды КВН, состоящие из 10- 12 человек, заранее придумывают себе названия ( «Художники», «Мастера», «Акварелька» и т.п.), выбирают капитанов и получают домашнее задание. Провести КВН могут помочь ученики старших классов.
Ведущий: «Здравствуйте, друзья! Я рад приветствовать вас и благодарю за то , что вы вместе с нами решили отправиться путешествовать в страну Изобразительного Искусства».После этого он представляет команды, их капитанов и членов жюри – жителей страны Изобразительного Искусства. Появляются члены жюри. Это родители или старшеклассники, одетые в костюмы вымышленных героев.
Председатель жюри - художник Тюбик, члены жюри - мадемуазель Палитра, сеньор Карандаш, госпожа Кисточка и мадам Акварель.
Ведущий обращается к игрокам: «Итак, команды готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь! (На середине сцены появляются закрытые ворота. Вместо замков - большие ромашки.)Вот и первое препятствие у нас на пути - закрытые ворота. Я знаю, как их можно открыть: ключом ко всем замкам в этой стране являются знания! Члены команд по очереди должны подойти к своей ромашке, оторвать лепесток, прочитать содержание термина изобразительного искусства на обороте и назвать этот термин. Команды готовы открыть свой замок? Тогда начали!»
Если представитель команды ответил неверно, лепесток передается следующему участнику этой же команды. Побеждает команда, которая быстрее откроет свой замок – ромашку. Максимальное количество очков за разминку – 3 балла.
Ворота в страну открыты, команды под музыку проходят в них и возвращаются на свои места на сцене. Жюри объявляет итоги первого конкурса.
Ведущий продолжает: «Все вы знаете, что художник красками, а композитор звуками могут нарисовать похожие картины. Следующий наш конкурс будет называться «Музыка и изобразительное искусство».
Для каждой команды звучит фрагмент произведения одного из замечательных русских композиторов. Задача: после окончания музыки указать на выставке картину, созвучную ей по настроению. (Развешивают репродукции известных и неизвестных детям картин.)
Для команды «Художники» звучит, например, музыкальный фрагмент «Богатырские ворота» из «Картинок с выставки» М. П. Мусоргского; ребята называют после прослушивания картину В.М. Васнецова «Три богатыря».Для команды «Мастера» звучит фрагмент «Море и Синдбадов корабль» из симфонической сюиты Н. А.Римского – Корсакова «Шехерезада». В качестве «изобразительной параллели» ребята этой команды могут назвать, например, картину И. К. Айвазовского «Девятый вал» ( или любую другую, на которой изображено море во время шторма).
Затем слово для подведения итогов предоставляется жюри. Сообщается общий счет после двух конкурсов. В это время может звучать песня из КВН.
Ведущий обращается к игрокам команд: «Вы, наверное, уже догадались, что следующий конкурс для капитанов! Капитаны команд приглашаются вот сюда за эти столики». (На середину сцены ставятся два стола и стулья).
Капитаны команд садятся за столы, где приготовлены бумага, карандаши, ластики. Максимальное количество очков за этот конкурс - 5 баллов.
Каждый из капитанов получает несколько строк из стихотворения, посвященного известному народному промыслу. Название промысла пропущено, его нужно вписать в текст.
(Филимоновская) деревушка!
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
Да, из красной обычной глины
Появляются вдруг на свет
Зайцы, коники и павлины
И солдатики – войска цвет…
Тройка черных и сильных коней,
Расписная и деревянная!
(Городецкий) мастер над ней
Помудрил, трудясь неустанно.
И возницы, всмотрись, стоят.
Величавые, стройные девы:
И прямы и суровы, глядят
На дорогу, на лес, на посевы…
В. Василенко
Примерно через минуту капитаны полностью читают отрывки из стихотворения.
Ведущий подводит итоги: «Капитаны продемонстрировали знание народных промыслов, а сейчас предлагаем им проверить точность своего глаза и руки. Каждый получит карту с изображением маршрута движения в виде извивающейся полосы дороги. Нужно будет быстро пройти ее с помощью карандаша, не касаясь обочины дороги».
Игроки получают листы бумаги с изображением дороги и по команде ведущего начинают двигаться по предложенному маршруту, рисуя линию посреди полосы дороги.
Результаты конкурса передаются членам жюри, которое выставляет оценки обоим капитанам и сообщает общий счет.
Ведущий: «А сейчас настало время проверки домашнего задания. Командам было предложено составить словесное описание 3-х известных картин. Прослушав описание, команда – противник должна назвать картину и художника, ее создавшего. Учитывается не только правильный ответ, но и полнота описания картины. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 6».
Команды по очереди зачитывают описание своих картин. Через минуту команда соперников называет картину и фамилию художника.
Следующий конкурс - «Коллективный рисунок».
Ведущий вновь обращается к ребятам: «Вы знаете, что художник, делающий рисунки к тексту книг, называется иллюстратором. Сейчас произойдет необычное: команды будут создавать коллективную иллюстрацию к стихотворению С. Михалкова «Рисунок».
Слушайте стихотворение:
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад.
В саду пятнадцать точек.
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу.
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я черным тучи зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул –
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил -
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол.
Хотя он плохо вышел».
Каждый член команды рисует только один из предметов, о котором говорится в стихотворении, например, быка или корову (самое сложное), дорогу, дождь и т. д.
По сигналу ведущего к планшетам с ватманом подходят первые представители команд и мягким карандашом (углем) рисуют дорогу. Следующие игроки изображают на дороге быка и так далее, пока не будет закончен весь рисунок.
Готовый рисунок показывают зрителям и жюри. Пока жюри оценивает коллективную иллюстрацию по пятибалльной системе, ведущий объявляет следующий конкурс: «Для участия в следующем конкурсе приглашаются по 2 -3 человека от команды. (Подходят представители команд). Вам предлагается в течение 5 минут накрыть стол к чаю, используя посуду, расписанную в стиле народного промысла, указанного на билете, который вы вытяните из этого ящичка». (Ассистент выносит ярко расписанный ящик, и ребята вытягивают билеты. Билет разворачивают и называют народный промысел).Ведущий: «Пока команды накрывают стол к чаю, предлагаю послушать веселое стихотворение, связанное с темой наших соревнований.
Художник
Наш Сережка как художник
Тяп да ляп – спешит всегда.
Рисовал в окошке дождик,
Получилась - борода.
Солнце толстое, как мыло,
У цыпленка три ноги,
Танк похож на крокодила,
А дома на утюги,
На кувшин без ручки – кошка,
Слон – на ящик и кровать,
И не может сам Сережка,
Кто и что тут, разобрать.
Удивляется - откуда
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва
Где – то сбоку голова?
Ну, а нам не в удивленье,
Тут простой на все ответ:
Нет терпенья -
Нет уменья,
Нет уменья -
Толку нет!
Н. Грибачев
Надеемся, что у наших художников хватит и « терпенья» и «уменья» и они справятся с самыми сложными заданиями.
Я вижу, что столы к чаю уже накрыты и можно посмотреть, как поработали наши команды, сообщить результаты конкурса».
Жюри оценивает, правильно ли ребята отобрали предметы, созданные народными мастерами, как накрыли стол к чаю.
Ведущий: «Вот и закончилось наше путешествие по стране Изобразительного Искусства. Я надеюсь, что оно было интересным и полезным не только для участников команд, но и для зрителей».
На сцену поднимается председатель жюри, художник Тюбик, объявляет победителя и вручает призы команде – победительнице.