Конспект ООД в форме игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Счёт

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Тема: «Счет».
Цели: Формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10;
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счета.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, вы можете представить, что вы не в садике, а в школе?
Что, у вас не занятие, а урок математики?
У вас необыкновенная особенная форма с беленьким воротником и белыми манжетами?!
У вас в школе всё получается, и вам ставят отличные оценки!
Так и будет! Хорошая подготовка к школе сейчас и отличные успешные показатели знаний потом.
Начнём наш путь к успеху. И так... !
Основная часть.
1 задание «Вагончики»  - наша первая остановка.
Цель: Название соседей числа
Ребята, вы знаете, кто такие соседи (Это те, кто живёт рядом или далеко?)
(Повторить предложение – (2-3 ребёнка)
Хорошо, правильно.
Назовите соседей
Числа 3,
Числа 7,
Числа 11.
Мы выполнили 1 задание, надо открыть первое окошко    (Ш)
2 задание. «Автомобили»
- Что нарисовано на картинке? Сколько автобусов? (1)
- Назовите следующее число за числом 1 (2)
- Сколько тракторов? Сколько грузовых машин?
- Что объединяет эти предметы? (Это транспорт)
- Сколько всего автомашин на рисунке? (4)
- Назовите число, которое следует за числом 4? (5)
- Назовите число, которое предшествует числу 4? (3)
- Назовите другие виды транспорта?
Мы выполнили 2 задание, надо открыть второе окошко    (К)
3 Задание. «Геометрические рисунки»
- Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?
- Каких геометрических фигур больше?
Мы выполнили 3 задание, надо открыть следующее окошко    (О)
Физкультминутка:1 минута.
               Мы шагали, мы считали,
                  Занимались, отвечали,
                  А теперь настал момент –
                 О здоровье не забывать –
                 Физические упражнения  выполнять.
Три медведя шли домой. Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом, а мишутка – крошка просто.
Очень маленький он был, с погремушкою ходил.
Ходил, ходил. Видит заинька сидит и ушами шевелит.
Прыгать заинька, горазд. Он подпрыгнул 11 раз.

4 задание. Игра «Найди спрятанную карточку»
Дидактическая цель: формировать пространственные представления.
Воспитатель вызывает двух детей к доске. Один из них поворачивается лицом к доске, другой на доске прячет любую карточку с цифрой. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом и угадать, какая карточка спрятана?.
Мы выполнили 4 задание, надо открыть следующее окошко    (л)
5 задание. Следующая остановка «В гости в сказку»
Цель: Найти ответ к задаче.
Представьте, что мы попали на урок в лесную школу.
Учитель Ёж спрашивает зайца:
- Зая, заинька, скажи, сколько будет 2+3
Кто поможет зайцу – найдите ответ.
 - А теперь ответь, лиса, сколько будет 2+2
Надо и лисе помочь.
- Миша косолапый встань, отвечай скорее нам, сколько будет 3+3
Не оставим мишку в беде
- Прожужжит теперь нам мушка – лета красного подружка, сколько будет 5+5
И ответ
- Отвечай нам волк скорей, сколько лапок у зверей.
Умный волк ответил:
«Знают звери во всём мире – дважды два всегда   (четыре)
Столько ж лапок у зверей – у моих лесных друзей»
Учитель Ёж волка поблагодарил:
Из тебя дорогой волк будет толк.
Все друзья должны стараться и прилежно заниматься
И тогда скажу сейчас – всё получится у вас!
Мы подошли к предпоследнему окошку (А)
Какое слово у нас получилось?
А теперь давайте откроем тетрадки и закрепим умения в написании цифр.



























































































1
2

3
7

4
8

5
9

6
10













Arial BlackArial BlackArial BlackArial BlackArial Black15