«Выставки, как одна из инновационных форм сотрудничества детского сада и семьи».

«Выставки, как одна из инновационных форм
сотрудничества детского сада и семьи».

Пустобаева Надежда Александровна
воспитатель МБДОУ «Калининский детский сад»
Пермский край Кунгурский район с. Калинино
Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер

 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями, а именно: устанавливают, что родители должны участвовать в реализации образовательной программы детского сада, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.    Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе.
Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников.
Его цель:
организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.
Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач:
выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника;
формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум                      
Формы работы с родителями разнообразны. Одной из эффектных форм являются выставки совместного творчества детей и их родителей.
Уголок ПДД (в рамках акции «Осторожно дети»)

2 место в детском саду
Чудо-овощ (в рамках недельного тематического планирования)

1 место в детском саду

Как я провел лето (в рамках «домашнее задание» – страничка в детское портфолио)



































































































































Достижение, успех:






























































































































































Я и детский сад (отчет о совместной деятельности педагога и детей)




Итог фотоотчета:

Дидактическая игры (в рамках акции «Добрые дела» пополнения развивающей среды группы)

2 место в детском саду

Умелые руки бабушки (в рамках месячника ко дню пожилого человека, забота, уважение о старшем поколении)



70 лет Победы (в рамках празднования, память о прошлом)

Достижение выставок:



Осенний букет (раскрытие творческих способностей)


1 место в детском саду

В здоровом теле, здоровый дух (в преддверии праздника «День здоровья»)

Осень милая шуршит детская (знакомство с творчеством детей)

Итог вернисажа:


      Проведенная работа позволяет повысить компетентность родителей в вопросах  детско-родительских  отношений, способствовать развитию их творческой инициативы на различную тематику. 
Результат совместного творчества детей и родителей не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых, вызывает чувство гордости за своих родителей.
Активность родителей в создании выставок показывает, что эта форма работы является востребованной.
Родители - самые дорогие и близкие люди. Они видят, что дети гордятся ими.      
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.