Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему Употребление деепричастий

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Употребление деепричастий в речи

ФИО (полностью)
Гришанова Елена Васильевна


Место работы
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области


Должность
учитель русского языка и литературы


Предмет
русский язык


Класс
7 класс


Тема и номер урока
в теме:
Употребление деепричастий. Урок № 8. Деепричастие



Базовый учебник
Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений / Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др.- М.: Просвещение, 2010



8. Цель урока: рассмотрение выразительных возможностей деепричастий

9. Задачи:
- обучающие
рассмотреть роль и выразительные возможности деепричастий, совершенствовать
умения использовать деепричастия в тексте описательного характера;

-развивающие
продолжать развивать у обучающихся речевые и коммуникативные умения ;

-воспитательные
воспитывать культуру речи, интерес к предмету через правильное употребление
деепричастий

10.Тип урока: изучение нового материала

11. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

12.Необходимое техническое оборудование:
компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1
Организацион
ный этап урока

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку
Приветствие, проверка готовности к уроку
1 мин.

2
Повторение и актуализация опорных знаний


1. Интерактивный тест «Общее понятие о деепричастии»





2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]"Найдите в тексте деепричастия"





3. ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»
1. Объяснение методики выполнения теста «Общее понятие о деепричастии» с целью распределения признаков деепричастия в логической последовательности


2. Объяснение порядка работы над интерактивным заданием "Найдите в тексте деепричастия" с целью формирования умения нахождения деепричастий
в тексте

3. Организация работы над ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» с целью
нахождения неправильно составленных фраз из школьных сочинений

1. Выполнение теста «Общее понятие о деепричастии» с целью распределения признаков деепричастия в логической последовательности



2. Выполнение интерактивного задания «Найдите в тексте деепричастия»










3.Выполнение задания ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»


7 мин.

3
Постановка темы и цели урока

Сообщение темы и цели урока
Фиксирование темы урока в тетрадях
2 мин.

4
Формирование новых понятий




4.Презентации «Употребление деепричастий» (слайд 3)







4.Презентация «Употребление деепричастий» (слайд 4,5)


4. Демонстрация презентации «Употребление деепричастий» (слайд 6,7)
1.Знакомство с особенностями произношения деепричастий (орфоэпическими нормами)






2. Знакомство с особенностями использования, включения деепричастий в предложения


3. Постановка лигнгвистической задачи о выяснении роли деепричастий в речи

1. Наблюдение за орфоэпическими нормами, анализ языковых фактов, явлений и формирование вывода по изучению первичного материала


2.Редактирование предложений в соответствии с грамматическими нормами



3. Анализ стихотворения
Р.Саути «Лодорский водопад» с целью выяснения роли деепричастий в речи
10мин.

5

Закрепление изученного










5.ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»













1. Создание условий для выполнения самостоятельной работы с ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» с целью закрепления изученного материала

2. Организация работы по выполнению творческого задания

1. Выполнение заданий ЭУМ
«Употребление деепричастий в речи»







2. Составление мини-сочинения «Зима в нашем городе» с использованием деепричастий

18 мин.

7
Подведение итогов работы
3. Презентация «Употребление деепричастий (слайд 9,10)
Организация работы по самоконтролю уровня достижений учащихся на основе предлагаемого теста из презентации
Самостоятельная работа с тестом в целях самопроверки

5 мин.

8
Домашнее задание

Информирование о домашнем задании, методике его выполнения

Осмысление связи домашнего задания с изучаемым материалом урока, фиксирование домашнего задания в дневниках
2 мин.






Приложение к плану-конспекту урока

Употребление деепричастий

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявле
ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Общее понятие о деепричастии
Интернет-ресурс,
практический
Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]"Найдите в тексте деепричастия»
Интернет-ресурс, практический
Текст
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
ЭУМ «Употребление деепричастий в речи»
Интернет-ресурс, практический
ЭУМ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
Презентация «Употребление деепричастий»
Локальный, информационно-конролирующий ресурс
Презентация


5
Электронный учебный модуль «Употребление деепричастий в речи»
Интернет-ресурс,
практический
Текст
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





15