Технологическая карта по теме приближенные значения.округление чисел


Дата проведения урока: 11.03.16
Ф.И. О. учителяНикитина Надежда Сергеевна
Предмет:математика
Класс:5 «А»
Тема: Приближенное значение. Округление чисел.
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта урокаТема Приближенное значение. Округление чисел.
Цели Образовательные: научить пользоваться правилом округления до определенного разряда.
Формировать УУД:  Формулировать правила округления натуральных чисел и десятичных дробей, моделировать ситуации с новым понятием « приближенное значение числа»,
Отрабатывать навыки округления натуральных чисел и десятичных дробей до заданного разряда
Личностные УУД (ЛУУД): определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД (РУУД): умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме сложения и вычитания десятичных дробей, выработка навыка определения приближенного значения с избытком и недостатком
Планируемый результат Предметные:
Знать: алгоритм округления чисел до определенного разряда
Уметь: определять округление с избытком и недостатком
Метапредметные: умение  определять понятия, увидеть место дробей в других дисциплинах
Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, складывать и вычитать дроби
Основные понятия Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление числа.
Ресурсы:
основные
дополнительные презентация, проектор, Экран, индивидуальные дифференцированные карточки, учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., рефлексия.
Организация пространства Индивидуальная, фронтальная, парная
Этапы урока Деятельность
Учителя- Деятельность
учеников Планируемые результаты
I. Организационный
1) включить учащихся в учебную деятельность;
2) определить содержательные
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Проверка домашнего задания, с помощью документ камеры Приготовиться к уроку, настроиться на работу
Личностные самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности II. Актуализация опорных знаний
Цели:
организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний - Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей?
Учебник стр. 199 вопросы 1-5
a < x < b
a - приближённое значение х с недостатком
b – приближённое значение х с избытком
Среди предложенных чисел выбрать те, для которых 3,29 - приближенное значение с недостатком, 4,5 – приближённое значение с избытком
6,78; 5,41; 3,785; 2,86; 4,29; 3,171; 4,0289;
3,1587; 4,51; 3,76; 4,738; 4,15; 5,64; 3,029
3,29 < x < 4,5
X = 3,785; 4,29; 4,0289; 3,76; 4,15 Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют графический диктант (ПУУД). структурирование собственных знаний.
(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала
III. Постановка учебной проблемы
Цели: Обеспечение мотивации учения детьми, ставить проблему для ее достижения, принятие ими целей урока Как расположены числа на числовой прямой и к какому натуральному числу ближе?
3,41; 96, 89; 137,4
Правило округления:
Если – 5,6,7,8,9, то ↑ на 1.
Если – 0,1,2,3,4, то не изменяем.
Примеры:
1) 15,642≈ 15,6; 18,657 ≈18,7
2) 0,0726 ≈0,07; 10,8965 ≈10,90
3) 144,54 ≈140; 215,34 ≈220; 163,12 ≈160
Задание на проверку верности выполнения округления. Прил. 1 (презентация)
Определяют тему и цель урока.
Отвечают устно на вопросы, фронтальная работа с классом (ПУУД).беседа по теме натуральные числа (КУУД). планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели
(РУУД)- формулируют выводы (ЛУУД) ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания.
IV. Формирование проблемы, планирование
Цель:
Формирование умения планировать свое занятие Помогает ученикам составить план работы
- определение темы урока,
- постановка целей урока
- рассмотрение основных понятий
Формирование понимания на уроке: я должен
- получить представление о возможности сравнения дробей
- уметь применять полученные знания к решению практических задач;
- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим Составляют план работы ((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.
V. Открытие нового знания
Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Решите уравнение:
1) 8,78 – х = 11,6764
Ответ: 2,9
2) х – 2,68 = 8,368
Ответ: 11,0
Какое из чисел 6,81; 7,21; 6,7998; 7,183
ближе к 7?
Ответ: 7,183
Выполните действие:
Результат округлить до сотых
(99,121 + 36,3697) – (852,9013 – 809,3452)=
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. (ПУУД). Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
(КУУД). Умение слушать и вступать в диалог
(РУУД). Планирование, прогнозирование
(ЛУУД). Самоопределение
VI. Применение нового знания.
Цель:
-Установление правильности и осознанности изучения темы. Физкультминутка
Задание по группам: Прил. 2
Передают листок по ряду, в паре отмечая нужное число:
- округлить до десятков:
6742 7085 11207
- округлить до сотен:
73042 42871 13203
- округлить до тысяч:
44682 57307 18520
Карточка 1
1. Вставь пропущенную цифру, чтобы получилась верная запись:
а) 0,132 >0,*32; б) 10,087 < 10,0*7; в) 4,08 < 4,08*; г) 9,004 > 9,0*3.
2. Выбери верные равенства:
а) 15,75 = 15,750; б) 0,6 = 0,600;  в) 8,50 = 8,5; г) 870 = 8700;д) 75,0 = 75; е) 5,9500 = 5,95.
3. Посчитайте:
а) 0,35+1,154 б) 12-5,127 в) 15,7-9,38 г) 7,23+1,74
Карточка 2
Выполнить тест на округление чисел.
1) Округлите число 24,642 до десятых. 24,7; 24,6; 24,64; 20.
2) Округлите число234,25621 до сотых. 200; 234,25; 234,26; 234,3.
3)Округлите число 342,62 до десятков. 340; 342,7; 350; 432,6.
4) Округлите число 83,63 до единиц. 83; 80; 844 83,6.
5) Округлите число 0,978 до десятых. 0,9; 1,0; 0,98; 1.
1) 4,571 + 3,5; 2) 25,28 – 4,69; 3) 15 + 6,72; 4) 0,3 + 53; 5) 24 – 5,9;6) 0,006 + 0,54;
Карточка 3
Выполнить тест:
№1
1)Относительная атомная масса золота 196,9565. Округлите это число до единиц. 197; 196,9; 196; 197,0.
2) Относительная атомная масса меди 3,546. Округлите это число до десятых. 63,6; 64; 63,5; 63,55.
3) Относительная атомная масса кислорода 15,9994. Округлите это число до десятых. 15,9; 16; 16,0; 15,99.
4) Относительная атомная масса цинка 65,37. Округлите это число до единиц. 65,3; 66; 65; 65,4.
1) 4,571 + 3,5; 2) 25,28 – 4,69; 3) 15 + 6,72; 4) 0,3 + 53; 5) 24 – 5,9;6) 0,006 + 0,54;
Учебник №1276 а), №1280- устно, №1294( повторение)
№1293 (а,б) работают по теме урока
у доски и на местах.
Физкультминутка (ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.
(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.
(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Какую тему мы изучали сегодня?
А какие задачи мы ставили?
Мы их достигли?
Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?
Д/з стр. 198 п.33 №1278, №1276 б)№1274 (а,б) Оценивают свою работу и работу одноклассников
(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации
(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.