Технологическая карта урока по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел.»

Технологическая карта урока. Выполнила : Городничева Е.А.
Класс: 5. Тема «Приближенные значения чисел. Округление чисел.»
Базовый учебник: Математика 5 класс: Виленкин Н. Я. И др.: М., Мнемозина, 2014.
Цели урока:
Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению понятия приближённое значение числа, вывести правило округления десятичных дробей и обеспечить первичное закрепление знаний и умений по округлению десятичных дробей.
Метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, совершенствовать навыки само– и взаимоконтроля.
Личностные:  учить видеть математическую задачу в окружающей действительности, содействовать развитию у детей умений общаться.

Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, и взаимоконтроль.
Ход урока
Этапы урока и их содержание
Время
(мин.)
Деятельность
Формируемые УУД
(Л,Р,К,П)



учителя
обучающегося


1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики. 
1
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.
Приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний.
Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? (сравнивали, складывали, вычитали десятичные дроби.) Вспомните правила, помогающие сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби.
Далее выполните устно следующие задания:
1. Сравните числа:
15,375 и 15,38; 2,7 и 2,797; 0,67 и 0,599.
Вычислите:
11,3-0,5 7-0,6 8,1-0,5 13-0,47
Какую часть километр составляет:
100 м; 50 м; 3400 м;
2.Между какими двумя соседними натуральными числами находятся:
<39,57<
<100,71<..
3. Назовите какое-либо число, расположенное на координатном луче между числами
2,12,2
0,8.0,9
4. Найдите значения выражений:
1) 2, 7 – 0, 6; 2) 5, 5 + 29, 3; 3) 6, 8 – 3, 9; 4) 0, 69 + 0; 5) 3, 6 + 0, 8;  6) 7, 1 – 0; 7) 0, 874 – 0, 32; 8) 4, 9 + 6, 3; 9) 2 – 0, 7; 10) 0, 29 + 0, 33. 
 
5
 Запишите число. Классная работа.
Учитель задаёт вопросы по сравнению, сложению и вычитанию десятичных дробей.

Записывают число. Классная работа.
Вспоминают, что они изучали на прошлом уроке, какие правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей они знают.
Выполняют задание.

Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.


3. Мотивация.
 Рассмотрим ситуацию из жизни:
1. Я иду в магазин и хочу купить арбуз, весом около 5 килограммов. Вижу несколько арбузов, на этикетках указан их вес: 3, 700 кг; 7, 340 кг; 9, 400кг; 5, 200 кг; 7, 560кг. Какой вес арбуза мне подходит?   
2. Из лагеря в пункте А в пункте Б отправились крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк .
а) Когда Гена прошел меньше половины всего пути, вдруг начался сильный ураган.
Куда же ему бежать, вперед или назад?
б) Чебурашка попала под дождь, когда
прошел больше половины пути.
Куда же ему бежать, вперед или назад?
в) Шапокляк попала под дождь, когда
прошел больше половины пути.
Куда же ему бежать, вперед или назад?    


5
 
Читает задачу, создаёт проблемную ситуацию.
Можем ли мы купить арбуз весом ровно 5 кг? Какой арбуз мне подходит? Какое число вы выбрали для ответа?
В каком случае лучше вернуться в пункт А, а в каком дойти до пункта Б? Почему?
Можно в предложенных задачах дать точный ответ?
Может быть кто - то из детей слышал еще что - нибудь о приближенных числах. Приведите примеры, когда мы не можем дать в ответе точное число?
(число звезд, капель в море и т. д)
      Какова тема урока? Ответ детей: «Приближенные значения чисел»
А еще? Как м
·ы называем числа, заканчивающиеся нулями? Продолжите тему урока?
      Что мы должны узнать на уроке? Чему научиться? Каковы задачи урока?
 
Дети отвечают на вопросы, выбирают ответы. Повторяют правила работы в парах.
Формулируют тему урока и записывают её в тетрадях.
Ответы детей: узнать правило округления чисел; научиться округлять числа; применить в упражнениях; узнать, где будем применять эти числа.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Изучение нового материала.
Работ а по учебнику в парах.
Самостоятельно изучая п. 33 учебника, парам предлагается найти ответы на вопросы:
      ( Задания группам выдается на карточках. Перед началом работы группам указывается, на какое место в учебнике им нужно обратить особое внимание. Напоминается о правилах работы в группах)
      Через 6 - 7 минут слушаются ответы нескольких пар. После его выступления остальные дети могут дополнить ответ.
12

Задаёт вопросы. Направляет ход мыслей.
Предлагает вопросы:
Какое число называется приближенным значением данного числа с недостатком, с избытком? Объяснить на примерах.
Что называется округлением числа до целых? Приведите примеры.
Расскажите, как округлить десятичную дробь до какого - нибудь разряда?

Читают текст параграфа.
Отвечают на вопросы.
Пытаются составить алгоритм округления десятичных дробей до какого-нибудь разряда.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Составление алгоритма округления чисел.
Алгоритм округления чисел
Определить разряд, до которого нужно округлить;
Поставить под этим разрядом черту;
Если после черты стоят цифры 0, 1, 2, 3, 4, то число до черты оставляем без изменения. Если после черты стоят цифры 5, 6, 7, 8, 9, то число до черты увеличиваем на 1;
Все цифры после черты заменить нулями;
Нули в дробной части отбросить.



Задаёт вопросы по составлению алгоритма.
Воспроизводят правило. Выделяют этапы действия.


5. Осмысление. Запись округления чисел.
а) Округлите до десятых число 16,743. После десятых стоит цифра 4. Значит, остающийся разряд не изменится.
23,743  23,7
19,689 

0,0826 0,08
10,8965 10,90
4,445 4,45
 
143,574 140
245,34  250
163,12 

 6
Контролирует и корректирует выполнение задания, соблюдение алгоритма.
Как округлить число до десятков?
Выполняют задание, проговаривают правило и применяют его.
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Физкультминутка.
Выполняют за стихотворением упражнения.
Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончена. Ты молодец!

1
Проговаривает и показывает.
Слушают и выполняют комплекс упражнений.


7. Закрепление новых знаний и способов действий.
№ 1284 (задача) решают вместе с учеником на доске, с комментариями.
№ 1247 обучающиеся выполняют самостоятельно.
 9
 
 Инструктаж по выполнению
№ 1284.

Выполняют вместе с учителем 1248
Самостоятельно выполняют
№ 1247 Взаимопроверка.


8. рефлексия

4
1.На уроке я узнал
2.На уроке я научился
3.Мне на уроке понравилось
4.Я затруднялся.
5.Моё настроения..

Заполняют карточки с вопросами
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


9. Домашнее задание.
 П. 33. Выучить правило округления десятичных дробей. № 1270, 1271
1
Объясняет домашнее задание.
Слушают, записывают в дневники, задают вопросы.










Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 6Рисунок 8Рисунок 9Рисунок 1115