Рабочая программа по Новой истории 8 класс


МБОУ Литвиновская СОШ Белокалитвинского района Ростовской области


« РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
_________Салькова Л.Н.
Протокол №1от «26 »08.2014г.
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель МС
_________Пузанова Т.А.
Протокол №1от «27»08.2014г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Литвиновской СОШ
____________Шевкун Е.И.
Приказ №______от «29»08.2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
8 класс (основное общее образование)
Количество часов 70
Учитель: Салькова Людмила Николаевна
Программа разработана на основе Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством
образования РФ.

Рабочая программа по Всеобщей истории.
История Нового времени. 1800-1913 г.г. (8 класс)
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
-Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.
-.Государственного образовательного стандарта общего образования (федеральный компонент).// Сборник нормативных документов. История./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. С. 3-11.
- Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН.
- Государственного образовательного стандарта общего образования (компонент образовательного учреждения)
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12 2012 N 273 ФЗ
- Методического письма о преподавании учебного предмета «История» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень). // Сборник нормативных документов. История./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. С. 107 – 124
- Примерной (типовой) образовательной программы по истории, рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РФ. // Сборник нормативных документов. История./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
- Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений (сб. «Программы / М. «Просвещение 2008»).
- Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в2013-2014г.
Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 30 часов (2 часа в неделю), так как в пояснительной записке ФБУП рекомендовано на данный курс предусмотреть не менее 26 часов.
Место предмета в учебном плане Учреждения:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования, в том числе: в VIII классе   70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю из них 26 ч. Новая история и 44 часa История России.
В учебном плане Учреждения реализация программы курса «История» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана.
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия;
• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
• анализировать исторические явления, процессы, факты;
• обобщать и систематизировать полученную информацию;
• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
• определять личную точку зрения, уметь* ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
• осуществлять самоконтроль и самооценку.
Содержание курса Всеобщая история 8 класс
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800—1913
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В ХIХ В.
Темы 1—2. Индустриальная революция: достижения и проблемы
Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль:
создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Тема З. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизации. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.
Тема 4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность
Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моле. Новые развлечения.
Тема 5. Наука: создание научной картины мира
Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в ХIХ в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.
Тема 6. ХIХ век в зеркале художественных исканий.
Литература
Кризис традиционных форм культуры, поиск новых.
Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения.
Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм.
Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях
О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.
Темы 7—8. Искусство ХIХ в. в поисках новой картины мираПромышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художественной культуре. Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи: Ф. Гойя как преддверие реализма. Т. Жерико и Э. Делакруа. Карикатура и графика О. Домье. Реализм: Ж. Милле. Критический реализм:
Г. Курбе. Двенадцать лет истории французского импрессионизма: Э. Мане, К. Моне, К. Писарро, О. Ренуар, Э. Дега, Ж. Сер и П. Синьяк. Конец импрессионизма. Скульптор О. Роден. Постимпрессионизм: П. Сезанн, П. Гоген, Ван Гог. Музыка: Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.
Темы 9—10. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство
Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины ХIХ в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье.
Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.
ГЛАВА II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ
Тема 11. Консульство и образование наполеоновской армии
От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.
Тема 12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.
Тема 13. Англия: сложный путь к величию и процветанию
Англия в первой половине ХIХ в. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская реформа 1832 г. и её социальные последствия. Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-е гг. ХIХ в. «Эпоха Викторианского компромисса». Окончательное утверждение парламентского режима. Англия — «мастерская мира. Тред-юнионы и их роль в создании основ социального государства. Направления и особенности внешней политики Англии. Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.
Тема 14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису
Промышленная революция продолжается. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.
Тема 15. Франция: революция 1848г. и Вторая империя
Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Лун Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи
Тема 16. Германия: на пути к единству
Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм 1 и «железный канцлер> Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза
Тема 17. <Нужна ли нам единая и неделимая Италия?>
Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии — Дж. Гарибальди и д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.
Тема 18. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна
Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и конец франко-прусской войне. Завершение объединения Германии <железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны: бунт или подвиг парижан?
ГЛАВА III. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ ХIХ—Ю( ВВ, УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Тема 19. Германская империя в конце ХIХ — начале ХХ в. Борьба за место под солнцем
Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистически й капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм 11 в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.
Тема 20. Великобритания: конец Викторианской эпохи
Реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.
Тема 21. Франция: третья республика
Последствия франко-прусской ВОЙНЫ для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.
Тема 22. Италия: время реформ и колониальных захватов
Цена объединения Италии. Конституционная монархия Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция плата за отсталость страны. движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны.
Тема 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии:
поиски выхода из кризиса
Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. <Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.
ГЛАВА IV. ДВЕ АМЕРИКИ
Тема 24. США в ХIХ в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная
и «золотая» лихорадка — увеличение потока переселенцев.
Особенности промышленного переворота и экономическое разВитие в первой половине ХIХ в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. [Iлантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон
-о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.
Тема 25. США: империализм и вступление в мировую политику
Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США—президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины:
Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки»,
«дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.
Тема 26. Латинская Америка в ХIХ — начале ХХ в.:
время перемен
Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке.
ГЛАВА V. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В ХIХ В.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА
Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока.
Тема 27. Япония на пути модернизации: «восточная
мораль — западная техника
Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Реформы управления государством. Новые черты экономического развития и социальной структуры общества. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Внешняя политика.
Тема 28. Китай: сопротивление реформам
Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэи: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Циси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.
Тема 29. Индия: насильственное разрушение традиционного общества
Индия — «жемчужина Британской короны». Влияние Ост-Индской кампании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Гибель ручного ремесленного производства в Индии. Индустриализация индийской промышленности. Социальные контрасты Индии. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). Индийский Национальный Конгресс. (ИН К). Балгангадхар Тилак.
Таинственный континент. Культы и религии. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения.
Тема 30. Африка: континент в эпоху перемен
Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. 1Особенности колонизации Южной Африки. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.
ГЛАВА УI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ ХIХ — НАЧАЛЕ ХХ В.
Тема 31. Международные отношения: дипломатия или
войны?
Отсутствие системы европейского равновесия в ХIХ в. Политическая карта мира начала ХХ в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. УЗЛЫ территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернационала отвернуть страны от политики гонки вооружений.
Повторение по курсу
Обобщающее повторение курса ХIХ в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.
Планируемые результаты освоения курса:В результате изучения истории в основной школе ученик должен знать/понимать:-основные этапы и ключевые события истории России и мира ; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;-изученные виды исторических источников.Уметь:-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;-рассказывать о важнейших исторических событиях и участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений;-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;-использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной принадлежности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках предмета «Истории» приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач обучающимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.Ученик научится (результаты обучения):
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Критериями при оценке ответа являются:
- ясность и точность ответа,
- полнота ответа;
- последовательность, логичность;
- обоснованность суждений;
- использование конкретных примеров, карт;
- завершенность ответа (выводы по излагаемому вопросу).
Оценка устных ответов.
Отметка «5» ставится, если ученик: полно излагает материал, обнаруживает его понимание, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и по дополнительным источникам, сделать выводы и провести сравнение с раннее пройденным материалом; излагает материал последовательно, логично, умеет быстро ориентироваться по карте (в неоходимых случаях)Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает незначительные ошибки (1-2), которые сам исправляет при промощи учителя.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал на полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке предложений; не умеет глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно; допускает ошибки при использовании карты (по необходимости).
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответсвующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал, не ориентируется по карте.
Оценка письменных ответов.
Отметка «5» ставится, если ученик полно отвечает на поставленные вопросы, обнаруживает понимание материала, умеет обосновать свои суждения, приводит примеры из дополнительных источников, делает выводы, основываясь на знаниях предыдущего материала.
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает незначительные ошибки или неточности в излагаемом материале
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал на полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке предложений; не умеет глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответсвующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал, не умеет рассуждать, доказывать, делать выводы.При наличии тестовых заданий ставится следующая отметка:«5» - 100-90% выполненных заданий;«4» - 89-70% выполненных заданий;«3» - 60-50% выполненных заданий;«2» - менее 50% выполненных заданий.
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Нового времени. 1800-1913 г.г.»

Тема К-во часов Тип урока Элементы содержания
Основные понятия Требования к уровню подготовки учащихся Оборудование урока Д\ЗДата план Дата факт
1 Индустриальная революция; достижения и проблемы. 1 Урок изучения нового материала Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции
Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения. Решать проблемы П.1-2. Вопр.1-3 2 Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире (диагностика 20 мин.) 1 Ком-бини-рован-ный Социальная структура общества. Новые условия быта
Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия»
Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников
Таблицы по теме П.3
3 Наука: создание научной картины мира 1 Ком-бини-рован-ный Создание научной картины мира. Развитие образования
Радиоактивность, микрочастица, пастеризация Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки Таблица П.5 таблица
4 Художественная культура XIX в. 1 Урок-презентация Литература и искусство Нового времени
Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры Компьютер, проектор П.6
5
Либералы, консерваторы, социалисты
1
Ком-бини-рован-ный
Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм
Либерализм,консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм
Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи Карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона» П.9-10. Таблица
6 Консульство и об-' разование наполеоновской империи 1 Ком-бини-рован-ный Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны
Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом Карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона»
П.11. вопр. к документу 7 Разгром империи Наполеона. Венский конгресс 1 Ком-бини-рован-ный Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс
Венский конгресс, Священный союз Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу Карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона»
П.12
8
Англия: сложный путь к великому процветанию
1
Ком-бини-рован-ный

Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы
Хартия, чартизм, тред-юнион, «мастерская мира»
Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом
П.13
9 Франция Бурбонов и Орлеанов. 1 Ком-бини-рован-ный Июльская монархия
Финансовая аристократия, луидор, дублон
Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания Карта «Европа1815» П.14
10 Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 1 Ком-бини-рован-ный Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи
Антиклерикал, сантим, авторитарный режим Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи Карта «Европа 19 век» П.15
11
Германия: на пути к единству. Италия 1 Ком-бини-рован-ный Образование Северогерманского союза. Национальное объединение Италии
Канцлер, Северогерманский союз, карбонарий Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей Карта «Европа 19 век» П.16 вопр.1-4

12
Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна
1
Ком-бини-рован-ный
Франко-прусская война. Парижская Коммуна
Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш
Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений Карта «Европа 19 век»
П.18. подг. К к\р13 Контрольная работа:»Европа в первой пол.19 века. 1 Тесты по теме Вопр. к теме 14 Германская импе-. рия в конце XIX -начале XX вв. 1 Урок изучения нового материала Особенности индустриального развития. Либеральные реформы
Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм
Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии Карта «Европа 19 век»
П.19
15 Великобритания: конец Викторианской эпохи 1 Ком-бини-рован-ный Особенности экономического развития. Колониальные захваты
Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей Карта «Европа 19 век»
П.20 вопр.к докум.
16 Франция: Третья республика
1 Ком-бини-рован-ный Франция - светское государство. Реваншизм
Радикал, коррупция, атташе Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей Карта «Европа 19 век»
П.21
17
Италия
1
Комбинированный
Конституционная монархия. «Лоскутная империя»
Называть особенности развития и характер внешней политики Италии
особенности развития
Карта «Европа 19 век»
П.22
18
От Австрийской империи к Австро-Венгрии
1
Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя
Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей
Карта «Европа 19 век»
П.23
19 США
США в конце XIX в. 1
Урок изучения нового материала
Ком-бини-рован-ный Гражданская война. Отмена рабства
Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм
Особенности экономического развития. Внешняя политика
Олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара» Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей,основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений
Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. Показывать на карте основные направления Карта «США в конце 19 начале 20 в» П.24
П.25 вопр.1,4

20
Латинская Америка
1
Ком-бини-рован-ный
Образование независимых государств
Каудильо,клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел»
Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте
Карта «Образование независимых государств в Латинской Америке»
П.26
21 Япония 1 Ком-бини-рован-ный Реформы Мэйдзи
Экстерриториальность, сёгун, Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики Карта «Япония в конце 19 начале 20 в.» П.27
2223 Китай, сопротивление реформам.
Индия 2 Ком-бини-рован-ный
Ком-бини-рован-ный «Открытие» Китая
Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления
Особенности колониального режима в Индии
Индийский национальный конгресс Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу
Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь делать сообщения Карта «Индия и Китай в 19- начале 20 в» П.28
П.29
24 Международные отношения 1 Урок изучения нового материала Империалистические войны
Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, концентрационный лагерь Называть основные международные противоречия Карта «Мир в начале 20 в.» П.31
25
26 Контрольная работа
Итоговое обгобщение 1
1 Тесты по курсу Вопр. по
курсу
Вопр. по
курсу

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2002.
А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1917 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.
К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 8 класс – М.: «Экзамен», 2006
Атласы по Новой истории.
Настенные карты по Новой истории.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
1. Электронный учебник: Новая история, 8 класс.
3. Презентации по курсу Новой истории.
4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»
-http://school-collection.edu.ru/catalog/res/233142ea-b5e8-0330-3092-a6bbc874c147/?from=b50ae26f-9202-67c4-3950---e5ccb8081bde&interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=20-http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4e56e1df-b65c-8943-8cb2-2af39be1d1cc/?from=b50ae26f-9202-67c4-3950----e5ccb8081bde&interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=20-http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b50ae26f-9202-67c4-3950-e5ccb8081bde/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=20