План урока по профессиональному модулю Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции


ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» 2015-2016 учебный год
План занятия ПМ 03«Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции»
МДК03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции
Дата Группа
16.03.16 ТТ033
Тема занятия: Классификация и ассортимент сложной горячей кулинарной продукции. Классификация соусов.
Цель занятия:
Образовательная:
- изучить понятие соус;
- рассмотреть классификацию соусов, технологию приготовления мучных пассеровок и бульонов для соусов.
2. Развивающая: Содействовать развитию интеллектуального, логического мышления, уметь составлять алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы. 3. Воспитательная: Уметь работать самостоятельно и в коллективе – по командам, способствовать формированию устойчивых профессиональных интересов.
Тип занятия: теоретический. Изучение нового материала.
Формируемые компетенции:
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оснащение: рабочая тетрадь, учебное пособие, карточки задания, оценочный ведомость, схемы,презентация.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ Этапы занятия, учебные вопросы. Формы и методы обучения Временная регламентация
1 Организационный этап:
-проверка посещаемости;
-проверка готовности студентов к занятию.
Установление готовности класса к уроку.
2 мин.
-оценочный ведомость ;-карточка –задание;
-схема классификации соусов; Ознакомить с критериями оценивания. 2 Актуализация опорных знаний:
- карточка- задание (проверить результат и оценить
друг у друга). Работа с карточкой-задания.
3 мин
3 Сообщение темы занятия.
Классификация и ассортимент сложной горячей кулинарной продукции. Классификация соусов.
Работа с презентацией. 1 мин
4 Мотивационный момент:
-обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения профессионального модуля.
Вовлечение студентов в процесс постановки цели занятия. Беседа.
Работа с презентацией.
2 мин
5
Работа по теме занятия:
Как говорил знаменитый кулинар Ансельм Брийя-Саварен : “…Можно научиться варить и жарить, но научиться готовить соус нельзя, для этого нужен талант, и с этим талантом нужно родиться…”
«Соус буквально значит «солоноватый», «подсоленный». Это слово латинского происхождения через французскую кухню вошло во все европейские языки, в том числе и в русский.
Прототипом соусов в Древней Руси были взвары, поливы и подливки, более жидкие по консистенции.
1.Работа с понятием соус. Определение понятия соус учащимися .Работа с презентацией.
Работа
в рабочей тетради
22 мин.
2.Вопрос учащимся: какое значение имеют соусы в питании? Работа с презентацией.
3.Рассмотреть классификацию соусов.
- с загустителями
- без загустителей. Работа с презентацией и схемой. 4.Вопрос учащимся: по каким признакам классифицируем соусы ? - по температуре подачи, по цвету, консистенции.
Работа с презентацией.
Работа в рабочей тетради. 5 Выступление обучающихся с сообщениями : полуфабрикаты необходимые для приготовления соусов.
-мучные пассеровки.
- бульоны. Проверка опережающего задания.
Работа с презентацией. 6 6. .Закрепление.Работа с тестами.
Работа с презентацией.
Проверка тестовых заданий.
Оценить результат внести в оценочную ведомость. 2 мин
7 Закрепление изученного материала.
Игра «Вопрос- ответ».
«Вопрос- ответ»
Оценка друг друга по критериям .4 мин.
8 Домашнее задание. Составить схему приготовления соуса на основе: молока и сметаны.
Работа с презентацией.
Беседа. 1 мин
9 Подведение итогов занятия.
Итог поставленных целей.Беседа.
Оценка результатов работы студентов на уроке.
(подсчет баллов по уроку). 5 мин.
10 Рефлексия: На уроке мне понравилось…………..
Я сегодня научился (лась)…………
Самым трудным для меня на уроке было ……
На уроке я не понял про......... Беседа .2.мин.
Преподаватель:Е.Н.Балахонова.