Практическое занятие на тему Устройство привода муфты сцепления


Государственное образовательное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»
План-конспект практического занятия
по МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»
Тема «Устройство привода муфты сцепления»
Разработал
преподаватель профессионального цикла
Калошин Сергей Михайлович

Практическая работа №15
Тема: «Устройство привода муфты сцепления»
Цель: Сформировать практические навыки по регулировке свободного хода педали муфты сцепления. Закрепить теоретические знания.
Время: 2 часа.
Оборудование и материалы.
1. Трактор МТЗ-82.
2. Комплект инструментов
3. Обтирочный материал.
4. Учебная литература.
Задание.
1. Отрегулировать свободный ход педали.
2. Ответить на контрольные вопросы.
Порядок выполнения работы.
Содержание и порядок выполнения работы. Пользуясь общей схемой силовой передачи трактора МТЗ-82,непосредственно на тракторе рассмотрите расположение агрегатов силовой передачи, изучите их устройство и регулировки.
По плакату и непосредственно на деталях муфты сцепления изучите ее устройство, работу и регулировки. В муфте сцепления отрегулируйте свободный ход педали и длину блокировочной тяги тормозка в следующем порядке. Отсоедините тягу 2 (рис. 1) тормозка от рычага 3, вынув палец. Освободите педаль 7 муфты сцепления от воздействия пружины 8 сервоустройства, для чего заверните упорный болт 6 до упора в кронштейн 4 и отпустите болты 5 для возможности перемещения кронштейна 4. Изменяя длину тяги 1, установите свободный ход педали по подушке 40 ... 45 мм. Установите кронштейн 4 в крайнее верхнее положение, вращая его вокруг оси 9 против часовой стрелки до упора в болт 5,затем затяните болты крепления кронштейна. Отворачивая упорный болт 6, верните педаль в исходное положение до упора в полик. Педаль, отведенную на величину свободного хода, пружина 5 должна возвращать в исходное положение. Если педаль зависает, отпустите болты 5 и переместите кронштейн 4 по часовой стрелке вокруг оси 9 или отверните болт 6 до обеспечения возврата педали в исходное положение. Поверните рычаг 3 против часовой стрелки до упора, предварительно отрегулировав длину тяги 2 тормозка, укоротите ее на 7 мм; соедините тягу с рычагом, зашплинтуйте палец и надежно затяните контргайки.

Рие. 1. Механизм управления муфтой сцепления и тормозком:
1,2 — тяги сцепления и тормозка; 3 —рычаг; 4—кронштейн; 5, 6 — болты; 7 — педаль; 8— пружина; 9 — ось.
Контрольные вопросы
1. Расскажите об устройстве, работе и регулировках муфты сцепления трактора МТЗ-82.
Литература:
В.М.Котиков,А.В.Ерхов.Тракторы и автомобили:учебник для учреждений СПО/2-е изд.-М.:Издательский центр «Академия»,2014В.А.Родичев.Грузовые автомобили:7-е изд.- М.:Издательский центр«Академия»,2009.
В.А.Родичев.Тракторы:8-е изд.- М.:Издательский центр«Академия»,2009.
В.В.Курчаткин.Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: .- М.:Издательский центр«Академия»,2003.