Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 5 класс


СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
____________Т.В. Колтунова
_____________ 2016г.
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании МО
трудового обучения
Протокол № ____________ 2016г.
Руководитель МО
_______________ С.Г.Журавлева
УТВЕРЖДАЮ:
Директор общеобразовательной организации
____________В.И. Часнык_______________ 2016г
ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 10»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ
ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант I
Разработчик программы:
Соболева Татьяна Яковлевна,
учитель трудового обучения, учитель аттестован на соответствие занимаемой должности.
Педстаж - 27 лет.
с. Александровское
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………
Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по сельскохозяйственному труду для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по сельскохозяйственному труду для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5 классе.
Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Сельскохозяйственный труд» в 5 классе .
Учебно-тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5 классе.
Планируемые результаты освоения обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предмета «Сельскохозяйственный труд» в 5 классе.
Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Сельскохозяйственный труд» в 5 классе.

1. Пояснительная записка.
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд»:
1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).
3. Конституция Российской Федерации (1993 года).
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
6. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ;
7.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
8. Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
10.Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).
11.Концепция развития математического образования в Российской Федерации, распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013г. №2506-р.
12.Концепция школьного филологического образования (русский язык и литература) проект при реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 №11-рп. и на основании конкурса, проведённого обществом «Знание» России, Москва, «Русское слово»,2015г.
13. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р.
14. Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
15. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
16. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897).
17. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).18. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599).19. План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн.
20. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».21. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».22. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.
23. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2014-2015 учебный год».
25. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 08.06.2015 г № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
26. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 28.12.2015 г № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373».
28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897».
29. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413»;
30. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.01.2016 г № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».
31. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).
32. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».
33. Письмо Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".
34. Приложение №07-778 от 9 апреля 2014 г. к письму Минобнауки России от 09.04. 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
35. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
36. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
37. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
38. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
39. Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2015г.
40.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru).
41. Закон Ставропольского края от 30.07.2013 N 72-кз «Об образовании».
42. Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10».
43. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10» на 2016-2017 учебный год.
44. Учебный план для обучающихся, воспитанников 5-9 классов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида» Вариант I на 2016-2017 учебный год.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по сельскохозяйственному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 5 классе.
Настоящая Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I.
Программа по предмету «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класса составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся, воспитанникам достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации. Обучающиеся, воспитанники прошли пропедефтический курс по предмету сельскохозяйственного труда в 4 классе.
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся, воспитанников 5 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). Распределение учебных часов и контрольных работ по четвертям осуществляется следующим образом:
68 часов - год
2 часа в неделю
плановых контрольных работ- 3
практических работ- 23
лабораторных работ-1
упражнений-4
самостоятельных работ-3
экскурсий-1
Адресат: Рабочая учебная программа по предмету «Сельскохозяйственный труд» предназначена для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класса общеобразовательной организации.
Срок реализации настоящей программы по предмету «Сельскохозяйственный труд» - 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класса детализирует и раскрывает содержание Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599, в образовательной области «Технология», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Сельскохозяйственный труд» .Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Программный материал включает в содержание с постепенным наращиванием сведений по каждой теме, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимися, воспитанниками на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.
Цель курса: формирование трудовых навыков личности, приобщение к общечеловеческим ценностям. Изучение сельскохозяйственного труда направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда:
- уметь различать биологические и морфологические особенности картофеля и гороха;
- уметь применять агротехнические сведения для возделывания овощей;
- уметь распознавать, сортировать и убирать овощи;
- знать с кормами для кроликов и учить распознавать их;
- знать с породами кроликов, учить распознавать их и ухаживать за ними;
- уметь работать с ручным инвентарем при уборке и подготовке почвы в осенне-весенний период (грабли, лопата);
-воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Задачи:
1. Образовательные задачи, для реализации которых учителю необходимо осуществлять руководство познавательной деятельностью детей с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), пространственного воображения; стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся по овладению знаниями и умениями.
2. Коррекционно-развивающие задачи предполагают целенаправленное развитие мышления обучающегося, воспитанника (памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы, трудоспособности).
3. Воспитательные задачи - целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и культуры труда.
2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные направления коррекционной работы по предмету:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- формирование обобщенных представлений о растениях и животных (выращивание, уход)
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие высших психических функций.
Формы обучения:
- урок,
-практическая работа,
- самостоятельная работа,
- фронтальная работа,
-индивидуальная работа.
Методы обучения.
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, информация;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – рисование с натуры, декоративное рисование, упражнения, игры и творческие задания.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.
Типы уроков:
- актуализация знаний и умений;
- урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);
- комплексное применение знаний и умений;
- урок закрепления знаний, умений, навыков;
- выработка практических умений;
- обобщение и систематизация знаний и умений;
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (урок-игра, урок- творческая мастерская и др.)
Используются ТСО: ММО (мультимедийное оборудование), видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции .Система межпредметных связей.
Обучение сельскохозяйственному труду носит предметно практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами:
-развитием устной речи, предметными уроками, экскурсиями ,-чтением (текста изучаемого материала, дополнительной литературы, пословиц, загадок);
-математикой (произведение расчетов корма, посадочного материала, рациона кормления животных, разметка участков для посадки);
- письмом (прививаются графические навыки при штриховке и раскрашивании рисунка, развитие мелкой моторики, зрительно- двигательной координации);
-трудовым обучением (умение анализировать свою работу и работу товарища, организация рабочего места, выработка необходимы навыков по уходу за животными и растениями).
Использование педагогических технологий:
-технологии коррекционно- развивающего обучения,
- технология личностно- ориентированного обучения,
-технология информационно-коммуникативная,
- технологии игровые,
- технологии здоровьесберегающие,
- информационно - коммуникационные технологии,
- проблемно - поисковые технологии.
Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:
-беседа (диалог),
-работа с книгой,
-практическая деятельность: выполнение практической работы по пооперационным картам, рисунку, плану, наглядному изображению,
-работа по карточкам,
-работа по плакатам,
-составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте,
-самостоятельная работа .Методы стимуляции:
-демонстрация натуральных объектов,
-индивидуально-дифференцированное обучение,
-наглядные пособия, раздаточный материал,
-создание увлекательных, проблемных ситуаций,
-занимательные упражнения,
-экскурсии,
-декады трудового обучения,
-участие в конкурсах.
Контроль знаний.
Типы контроля:
-внешний контроль (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося);
-взаимный контроль (осуществляется учащимся над деятельностью товарища под контролем преподавателя);
-самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью под контролем преподавателя).
Виды контроля:
-предварительный контроль,
-текущий контроль ,-периодический (рубежный) контроль ,-итоговый контроль . Методы контроля:
-словесный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, работа с учебником, работа по технологическим картам, схемам);
-практический контроль (упражнения, карточки, тесты ,выполнение практических, лабораторных работ)
№ Вид контрольных работ Сроки проведения
1 Диагностическая 2 Промежуточная 3 Итоговая 3.Учебно-тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) в 5 классе.
№ Дата Тема урока Кол-во
часов Тип урока Знания и умения на уроке Коррекционные приёмы Оборудование Повторение Домашнее задание
теорет-
ческийпракт-
ческийI ЧЕТВЕРТЬ (20 ЧАСОВ)
Введение (1 час).
1 Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды работ, продукция и оплата труда в ближайших коллективных и фермерских хозяйствах. Использование сельхозпродукции.. Подсобное сельское хозяйство школы. Виды продукции и её использование. 1 вводный Правила поведение в кабинете с/х. труда, на участке. коррекция познавательной активности ММО: Продукция, продукты питания, сырье Коллектив-ные и фермерские хозяйства, подобное сельское хозяйство С. 4-7
«С/Х труд и его значение», «Виды хзяйств», «Правила поведения во время экскурсий», «Правила работы на занятиях»
Участие в сборе урожая овощей и картофеля (8 часов).
2 Цель заготовки овощей и картофеля. Значение своевременной уборки овощей и картофеля. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Значение овощей и картофеля. Коррекция речевого восприятия. Муляжи овощей.
Сельскохозяйственные культуры, поле, клубни, корнеплоды овощи С. 8- 9
« Уборка урожая», «»Уборка картофеля»
3 Правила уборки овощей и картофеля 1 Комбини-рованныйПравила уборки. Коррекция слухового восприятия. ММО (пооперационная карта) Значение овощей и картофеля. С. 10-12
«Уборка картофеля», «Уборка моркови и свеклы»
4 Диагностическая контрольная работа 1 Контроля и коррекции знаний и умений Тесты, ручка, карандаш Умения применять полученные знания и умения на практике Тесты, ручка, карандаш Правила работы при написании контрольной работы 5 Работа над ошибками. 1 Актуализация знаний и умений Тесты, ручка, карандаш Умения проводить анализ выполненной работы 6 Правила работы с сельхозинвентарем. 1 Комбини-рованныйБТ при работе с лопатой. На основе упражнений на развитие речи. ММО иллюстрации уборки овощей С.17
7 Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы, укладки их в штабель для дальнейшей обрезке ботвы. 1 Выработка практических умений Практическая работа Ориентировка в задании по образцу. Коррекция развития точности движения. ММО (картинки размеров свеклы) сортировка семян С. 13-16
«Сортировка корнепелодов»
8 Сортировка выкопанных корнеплодов моркови, укладки их в штабель для дальнейшей обрезке ботвы. 1 Выработка практических умений Практическая работа Ориентировка в задании по образцу. Коррекция развития точности движения. ММО (картинки размеров моркови) сортировка семян С. 13-16
«Сортировка корнепелодов»
9 Сортировка выкопанных клубней картофеля. 1 Выработка практических умений Практическая работа Ориентировка в задании по образцу. Коррекция развития точности движения. ММО (картинки размеров картофеля) сортировка семян С. 13-16
«Сортировка корнепелодов»
Уборка послеурожайных остатков (4 часа).
10 Цель уборки ботвы картофеля, помидоров, остатков кочерги капусты и другие послеурожайные остатки с поля. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления ЗУН работы на полях осенью. Аналитико-синтетическая деятельность учащихся с целью анализа ММО (картинки –ручной инвентарь), картинки:
послеурожайные остатки, компостные кучи. Кочерыга. Работы осенью в сельском хозяйстве С. 16-17
« Сбор послеурожайных остатков растений»
11 Грабли: назначение устройство, рабочая поза, техника безопасности. 1 Комбини-рованныйБТ при работе с граблями. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений на запоминание. ММО иллюстрации граблей.
Планка, зубья, черенок. Устройство лопаты С. 17. «Рисунок 6 «Грабли», «Правила работы граблями»
12 Сбор ботвы картофеля и помидоров граблями. Вынос ботвы на край поля. 1 Выработка практических умений Практическая работа Умение работать с граблями. Коррекция слухового восприятия на основе организации и планировании. ММО (картинки уборки картофеля) Правило работы граблями С.18
13 Выдергивание кочерги капусты и складывание на краю поля. 1 Выработка практических умений Практическая работа Умение выдергивать кочерги капусты и складывать на краю поля. Коррекция мотивации на основе упражнения на совместную практическую деятельность ММО (картинки выдергивание кочерги) Техника безопасности Заготовка веточного корма для кроликов (4 часа).
14 Виды деревьев и кустарников, ветки, которые могут служить кормом для кроликов. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о кормах для кроликов. Коррекция воздействия на речь путём упражнений на запоминание. Гербарий лекарственных растений,
Гербарий «для начальной школы» (30 видов с иллюстрациями) Кормление домашних животных С. 18-19.
15 Выбор места для заготовки веток. 1 Комбини-рованныйСведения о выборе места. Аналитико-синтетичес-
кая деятельность на основе упражнений на сравнение и анализ. Рис. Веточный корм Веточный корм С.19
16 Обломка веток, связывание в пучки и веники. 1 Выработка практических умений Практическая работа Умение различать деревья. Коррекция памяти Рис. Веточный корм Правила обломки веток С. 18. «Заготовка веточного корма»
17 Укладка веток в хранилище. 1 Выработка практических умений Практическая работа Правила укладки. Аналитико- синтетичес-
кая Деятельность с целью классификации. Рис. Веточный корм С. 38 , абзац 2.
Практическое повторение
18 Сбор оставшихся в почве клубней картофеля. Сбор клубней картофеля
после боронования убранного картофельного поля. Сортировка клубней картофеля 1 Выработка практических умений Практическая работа Умения уборки овощей.
. Коррекция развития точности движения. Наглядно -дидактическое пособие «Овощи» Правила поведения во время практической работы II ЧЕТВЕРТЬ (14 ЧАСОВ)
1 Вводное занятие. 1 Вводное Правила поведение в кабинете с/х. труда, на участке. Знакомство с задачами на четверть коррекция познавательной активности Правила поведения во время практической работы С.6-7
Кролики (4 часа).
2 Кролики – домашние животные. Разведение кроликов в домашних и школьных условиях. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о кроликах. Аналитико- синтетичес-
кая деятельность на основе упражнений на сравнение и анализ, классификацию. Демонстрационный материал «Грызуны и зайцеподобные». Отрасли сельского хозяйства С. 20 «Внешнее строение кролика», с. 21 «Особенности кроликов»
3 Продукция кролиководства и её значение. Породы кроликов, разводимых в местных условиях. 1 Комбини-рованныйЭкскурсия Значимость кролиководства. Коррекция эмоционально- волевой сферы. ММО, Породы кроликов
С. 23 «Породы кроликов»
4 Определение пород кроликов. 1 Выработка практических умений Упражнение Умение определять породы. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений. Шиншилла, белый великан, русский и т.д. С.22-24

Содержание кроликов зимой (4 часа).
5 Устройство крольчатника в домашних и школьных условиях. Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике клетки для самцов, самок и молодняка. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о кролике, как о домашнем животном. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений на восприятие. ММО Рис. Клетки для кроликов С. 26 «Содержание кроликов»;с. 29 «Устройство крольчатника»
6 Подсобные помещения для хранения корма. Подготовка кормов к потреблению. 1 Комбини-рованныйПонятие о подготовки кормов. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на запоминание. ММО Клетки для кроликов рис. С. 39 «Подготовка кормов к скармливанию»
7 Проверка остекленения окон, уплотнение дверей, мелкий ремонт помещения. 1 Выработка практических умений Практическая работа Умение выполнять ремонт, ориентироваться в задании. Аналитико-синт. деятельность на основе упражнений на сравнения в практической деятельности. ММО рис Устройство крольчатника 8 Заготовка лозы и веток на мётла и веники для ухода за кроликами. 1 Выработка практических умений Практическая работа Умение выполнять ремонт, ориентироваться в задании. Аналитико-синт. деятельность на основе упражнений на сравнения в практической деятельности. Таблицы «биология 6 класс»
№3,6,7 С.18-19
Ручной инвентарь для ухода за кроликами (2 часа).
9 Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки, мотыги, совки, лопатки, метла и веники), назначение, приемы работы. Ведро или тачка для ввоза или вывоза навоза. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Знать инвентарь и приёмы работы. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на запоминание. ММО Рис.:скребок, савок, тачка. С.33 «Ручной инвентарь для работы в крольчатнике»
10 Изготовление метел и веников из лозы для ухода за кроликами. 1 Выработка практических умений Практическая работа ММО рис Веточный корм Уход за кроликами (4 часа).
11 Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания. Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках. Недопустимость сквозняков в крольчатнике. Уход за взрослыми кроликами и молодняком разного возраста. Правила поведения в крольчатнике. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие од уходе и правилах ухода за кроликами. ММО рис Устройство крольчатника С. 34 «Подготовка крольчатника к зиме»
12 Удаление навоза с поддонов. Чистка клеток от остатков корма. Чистка кормушек и поилок, смена воды. Уборка всего помещения. Удаление навоза и остатков корма из крольчатника. 1 Выработка практических умений Практическая работа ММО Рис.ручной инвентарь С. 35 «Уход за кроликами»
13 Промежуточная контрольная работа 1 Контроля и коррекции знаний Коррекция аналитико- синтетической деятельности Тесты, ручка, карандаш Умения применять полученные знания и умения на практике 14 Работа над ошибками 1 Актуализация знаний и умений Коррекция памяти Тесты, ручка, карандаш Умения проводить анализ выполненной работы Практическое повторение (2 часа).
13 Простейший ремонт ручного инвентаря. Чистка клеток, кормушек, чистка поилок, поддонов, уборка крольчатника. 1 Выработка практических умений Практическая работа Самостоятельное выполнение работы по уборке клеток и крольчатника. Физическое укрепление, коррекция эмоционально волевой сферы. ММО технологическая карта
С.34
14 Самостоятельная работа. Уборка клеток и крольчатника. 1 Самостоя-тельная работа Контроля и коррекции знаний и умений III ЧЕТВЕРТЬ (18 ЧАСОВ)
1 Вводное занятие. 1 вводный Правила поведение в кабинете с/х. труда, на участке. коррекция познавательной активности С.6-7
Корма для кроликов (4 часа).
2 Корма для кроликов: виды (сено, веточный корм, зерно, морковь, кабачки и тыква), качество, подготовка, повышение питательности в процессе подготовки и вскармливания, хранение.1 Изучение нового материала и первичного закрепления Знание кормов. Аналитико-синт. деятельность на основе упражнений на сравнение и анализ, классификацию. Гербарий культурных растений.
Гербарий лекарственных растений.
Таблицы по природоведению.
(1-3класс)
С.36-39
3 Определение качества корма по внешнему виду. 1 Выработка практических умений Упражнение Аналитико-синт. деятельность на основе упражнений на сравнение. Записи в тетради «Определение качества корма»
4 Сравнение кормов по питательности. 1 Упражнение
Таблицы «биология 6 класс» С.41
Кормление кроликов (6 часов).
5 Количество каждого вида корма, необходимого кроликам различных возрастов для нормального развития, кратность кормления кроликов и его соблюдение. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Знание о кормах. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений. Кратность. с. 41 «Кормление кроликов»; с.42-43«Откорм кроликов»
6 Режим кормления кроликов и его соблюдение. 1 Комбини-рованныйЗнать режим кормления кроликов. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений. ММО Презентация-режим кормления С. 43 «Кормление кроликов»
7 Составление графика кормления кроликов. Указание количества каждого вида корма для взрослых кроликов и молодняка. Взвешивание и отмеривание суточной нормы каждого вида корма. 1 Выработка практических умений Практическая работа Умение составлять график кормления. Анализ, синтез сопоставление на основе практической работы. С.43
8 Утренняя раздача корма, не требующая специальной подготовки. 1 Выработка практических умений Практическая работа Умение ориентироваться в задании. Коррекция эмоционально волевой сферы. С.43-44
9 Подготовка корнеплодов к вскармливанию во время дневной раздачи (измельчение и смешивание с зерновым кормом). 1 Выработка практических умений Практическая работа Умение устно планировать работу. Коррекция эмоционально волевой сферы. С.44-45
10 Раздача корма на ночь. Смена воды (при каждом кормлении). 1 Выработка практических умений Практическая работа Умение раздавать корм. Коррекция развития точности движения. С.45
Подготовка семян гороха к посеву (4 часа).
11 Всхожесть семян. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие всхожести, знать, как её проверить. Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений на анализ. ММО Рис.Всхожесть. С. 58«Подготовка семян гороха к посеву»
С.59,
Запись в тетрадях «Условия необходимые для прорастания семян»
12 Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка к посеву. 1 Комбини-рованныйКоррекция зрительного восприятия на основе упражнений. 13 Оборудование для проверки всхожести семян. Условия необходимые для прорастания семян 1 Комбини-рованныйКоррекция зрительного восприятия на основе упражнений. 14 Отсчет 100 штук семян гороха. Подготовка влажной камеры (камера Петти). Размещение семян в камере. Поддержание оптимальной влажности в камере. (наблюдение за прорастанием). 1 Выработка практических умений Упражнение Умение подготавливать все необходимое для определения. Коррекция мыслительной активности на основе упражнений на сравнение. Таблицы «биология 6 класс»
2,4,5 С.59
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями (3 часа).
15 Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям. Меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о грызунах и вред от них. Коррекция познавательной активности на основе упражнений на анализ, классификацию, сравнение. Демонстрационный материал «Грызуны и зайцеподобные». С. 48 «Предохранение сада от грызунов и зайцев».
16 Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев. 1 Выработка практических умений Практическая работа Упражнения на развитие моторики ног. Физическое развитие. ММО Рис. Сад зимой С.51
Практическое повторение (3 часа).
17 Уход за кроликами. Кормление кроликов. 2 Выработка практических умений Практическая работа Самостоятельное кормление по графику. Коррекция мыслительной деятельности учащихся в условиях практической деятельности. С.31-33
18 Самостоятельная работа. Кормление кроликов. 1 Контроля и коррекции знаний и умений Самостоя-тельная работа IV ЧЕТВЕРТЬ (16 ЧАСОВ)
1 Вводное занятие. 1 вводный Правила поведение в кабинете с/х. труда, на участке. коррекция познавательной активности С.6-7
Картофель (4 часа).
2 Строение растения картофеля и клубня. Состав клубня картофеля. Условия, необходимые для получения хорошего урожая картофеля. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Умение распознавать строение картофеля. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на запоминание. Наглядно -дидактическое пособие «Овощи». «Овощеводство – одна из отраслей растениеводства» Запись в тетрадях «Значение картофеля», с. 88 «Использование картофеля»
3 Определение верхушки и основания клубня. 1 Выработка практических умений Упражнение Определение цвета кожуры, верхушки, глазков. Индиви-дуальная коррекция воздействия с использованием специальных заданий. ММО рис Верхушка, основание, глазки «Использование картофеля» С. 85. «Строение растения картофеля»
4 Обнаружение крахмала в клубне картофеля. 1 Выработка практических умений Лаборатор-ная работа. Умение получать крахмал из картофеля. Воздействие с использованием разнородных заданий. Подготовка клубней к посадке (2 часа).
5 Требования к клубням, предназначенные для посадки. Признаки здоровых и больших клубней. Признаки и размеры семенных клубней. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Знать требования, признаки семенного картофеля. Коррекция аналитико-синт. деятельность на основе упражнений на сравнение и анализ. Наглядно -дидактическое пособие «Овощи»
Клубни. С. 91 «Подготовка клубней картофеля к посадке»
6 Отбор семенного картофеля. Выбраковка больших клубней. Раскладка семенных клубней для проращивания. 1 Выработка практических умений Практическая работа Умение перехода механической памяти в логическую. Перенос знаний на практику. Аналитико-синт. деятельность учащихся с целью сравнения в условиях практической деятельности. ММО Рис.размеры клубней Выращивание гороха (4 часа).
7 Строение растений гороха. Условия необходимые для получения хорошего урожая гороха. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Понятие о растении гороха, условиях. Коррекция познавательной деятельности на основе аналитико-синт. деятельности. Наглядно -дидактическое пособие «Овощи»
Таблицы «биология 6 класс» 2
С. 57 «Подготовка семян гороха к посеву» С. 52 «Строение растения гороха», с. 54 «Особенности растения гороха»
8 Подготовка почвы под посев гороха, сроки посева. Уход за растениями. 1 Коррекция и закрепление Агротехника гороха. Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений на активизацию. ММО технологическая карта «Осенние работы на полях» С. 60 «Подготовка почвы и посев семян гороха»
9 Разметка рядков для посева гороха с помощью веревки и колышек. Углубление рядков по разметки. 1 Выработка практических умений Практическая работа Умение планировать ход работы по рисункам. Коррекция мыслительной деятельности при применении знаний на практике. «Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы» с. 63
10 Раскладка семян гороха и заделка.
Рыхление почвы при появлении всходов. Расстановка опор, сбор зеленого горошка. (По необходимости) 1 Выработка практических умений Практическая работа «Правила работы с мотыгой» с. 65
11 Итоговая контрольная работа. Контроля и коррекция знаний и умений Умения применять полученные знания и умения на практике Коррекция памяти Тесты, ручка, карандаш Правила работы при написании контрольной работы 12 Работа над ошибками Актуализация знаний и умений Умения проводить анализ выполненной работы Коррекция аналитико-синтетичских функций Тесты, ручка, карандаш Посадка картофеля и уход за ним (4 часа).
13 Условия для выращивания доброкачественных клубней. 1 Изучение нового материала и первичного закрепления Агротехника картофеля. Аналитико-синт. деятельность на основе упражнений на анализ и синтез. Наглядно -дидактическое пособие «Овощи»
С.92 «Подготовка почвы для посадки картофеля»;. 14 Сроки посадки картофеля. Комбини-рованныйАгротехника картофеля.
Коррекция памяти ММО Сроки посадки картофеля с.94 «Посадка картофеля» абзац. 1
15 Способы посадки картофеля (ширина междурядий и расстояние в рядках). 1 Комбини-рованныйБТ при работе с лапатой. Коррекция позиции активности на основе упражнений в задании. ММО Способы посадки картофеля С. 94 «Посадка картофеля»
16 Разметка рядков по веревке, выкопка лунок лопатами, раскладка клубней и их заделка.
1 Выработка практических умений Практическая работа Планирование работы в беседке. Коррекция аналитико-синт. деятельности с целью обобщения сопоставление в практической деятельности. 17 Рыхление почвы после всходов картофеля. Окучивание. (По необходимости)
1 Выработка практических умений Практическая работа Планирование работы в беседке. Коррекция аналитико-синт. деятельности с целью обобщения сопоставление в практической деятельности. Практическое повторение.
18 Уход за кроликами. Заготовка зеленой травы для кроликов. Кормление кроликов. 1 Выработка практических умений Практическая работа Под руководством. Коррекция воздействия на мыслительную деятельность путем упражнений. 19 Уход за посадкой картофеля и гороха. 1 Выработка практических умений Практическая работа Под руководством. Коррекция воздействия на мыслительную деятельность путем упражнений. 20 Самостоятельная работа. Разметка лунок для посадки картофеля. 1 Контроля и коррекции знаний и умений Самостоя-тельная работа Самостоятельная разметка лунок для посадки картофеля. Техническая карта – слова Практическая деятельность. 4. Планируемые результаты освоения для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) предмета «Сельскохозяйственный труд » в 5 классе.
Всегда существовала и остаётся актуальной проблема социализации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проблема их подготовки к самостоятельной жизни. На занятиях они учатся организовывать своё рабочее место, правильно выполнить задание, управлять самим собой, анализировать и контролировать свои выполненные работы, а в последующем и поступки, учатся работать в группах, в коллективе. Умение анализировать и контролировать свои поступки способствует воспитанию чувства собственного достоинства, а значит, и социализации личности. У детей с умеренной отсталостью по предмету, воспитываются уважение к труду людей.
В 5 классе сельскохозяйственный труд изучают 11 обучающихся, из них 0 – обучение на дому. Класс делится на 2 подгруппы. По уровню познавательного развития и работоспособности класс находится на среднем уровне.
С педагогической точки зрения, по усвоению учебного материала класс можно разделить на 4 уровня развития.
1. Обучающиеся, воспитанники, которые достаточно успешно овладевают материалом, в процессе фронтального обучения, не нуждаются в индивидуальных занятиях. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, с незначительной помощью могут сделать элементарные выводы и обобщения. Эти школьники не испытывают больших затруднений при изменении заданий, они используют прошлый опыт для приобретения новых знаний. Достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают небольшие трудности.(Плеханова К.,ЛацинниковаТ.)
2. Обучающиеся, воспитанники характеризующие достаточно успешное овладение знаниями. Но при объяснении встречается несколько ошибок (2—3), чем у представителей первой группы. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются не только в активизирующей помощи взрослого. С небольшой помощью учителя дети в состоянии сделать элементарные выводы и обобщения. У обучающихся, воспитанников немного снижен темп работы, допускаются ошибки, которые могут быть исправлены только с небольшой помощью, хотя незначительной (активизирующей, словесно-логической в виде наводящих вопросов). С простыми заданиями обучающиеся, воспитанники справляются успешно, в основном безошибочно. В более трудных случаях допускают ошибки и самостоятельно найти их не могут, исправляют их только с помощью учителя. Объясняют свои действия эти школьники недостаточно точно, расплывчато, без обобщения. (Бутова Ю., Шупикова А.)
3. Усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих обучающихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих обучающихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности обучающихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. В процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.
После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения. Обучающихся третьей группы объединяет прежде всего полное отсутствие внимания. Они с трудом запоминают материал. Требуются многократные упражнения для усвоения материала. Самостоятельно или с минимальной помощью педагога выполнить задание эти ученики не могут. (Исаенко С.,ГукасянА.)
4.Они нуждаются в постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. С заданием справиться могут при помощи учителя. Связи, отношения, причинно- следственные зависимости ими осмысливаются частично. Поэтому необходимо решать следующие задачи: корригировать произвольное, непроизвольное внимание; развивать связную устную речь; развивать слуховой анализатор; развивать мелкую моторику кистей рук. Прививать навыки общения, умение контролировать свои поступки.
Соответственно названным группам около 70% обучающихся способны освоить базовый уровень знаний, 50% - минимальный необходимый , а 11% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.
На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 11% до 40% заданий, оценку «хорошо» - от 40% до 65%, а оценку «очень хорошо» - свыше 65%.
4.1 Критерии оценки достижения обучающихся, воспитанников.
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей обучающихся, необходимо учитывать:
-правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, точность употребления терминов;
-самостоятельность ответа;
-степень сформированности интеллектуальных, общеучебных умений;
-речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
4.1.1 Оценка знаний обучающихся, воспитанников:
Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся со сложными дефектами. При оценке устных ответов по сельскохозяйственному труду принимаются во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Отметка «5»:
— полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
— четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы термины;
— для ответа использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
— ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»:
— раскрыто основное содержание материала;
— в основном правильно даны определения понятий и использованы термины;
— ответ самостоятельный;
—определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Отметка «3»:
— усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
— определения понятий недостаточно четкие;
— не использованы в качестве обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
— допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.
4.1.2 Оценка практических работ знаний обучающихся, воспитанников:
Отметка «5»:
- самостоятельно подготовился к работе , самостоятельно подготовил инвентарь работа;
- во время выполнения работы соблюдалась техника безопасности;
- выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно;
- темп работы высокий.
Отметка «4»:
- правильно подобран необходимый сельскохозяйственный инвентарь и спланирована предстоящая работа;
- работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения в качестве выполнения задания;
- темп работы средний.
Отметка «3»:
- правильно подобран необходимый сельскохозяйственный инвентарь
- работа не выполнена в заданное время;
- работа выполнялась самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
- не соблюдалась последовательность операций или низкое качество выполнение задания.
4.1.3 Оценка теста обучающихся, воспитанников:
Отметка «5»:
- получают обучающиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
Отметка «4»:
- ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
Отметка «3»:
- соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Не учитываются:
1-2 исправления сделанные учеником.
4.2 Планируемые результаты освоения курса.
К концу года обучающиеся, воспитанники должны
знать:
Заготовка овощей и картофеля.
Грабли: назначение, устройство, рабочая поза, техника безопасности
Виды деревьев и кустарников, ветки которых могут служить кормом для кроликов.
Разведение кроликов, продукция кролиководства и ее значение. Породы кроликов.
Устройство крольчатников. Подготовки корма к потреблению.
Ручной инвентарь для ухода за кроликами.
Уход за кроликами и молодняком.
Корма для кроликов.
Кормление кроликов .Всхожесть семян.
Строение растения картофеля.
Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки здоровых и больных клубней. Признаки и размеры семенных клубней.
Выращивание растений гороха и картофеля .уметь:
Уборку и сортировку овощей.
Работать граблями.
Распознавать породы кроликов.
Уход за кроликами.
Распознавать зерновые корма для кроликов.
Распознавать строения картофеля.
Размечать рядки для посева. Выращивать горох.
Выращивать картофель.
5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Сельскохозяйственный труд» в 5 классе.
5.1 Технические средства
Ноутбук «Hp Pavilion g series».
Проектор мультимедийный EPSON Multimedia ProgectorАкустическая система SW-S2.1 900 Multi-Media 2.1 Speaker System
Экран настенный Economy 150 *150
Принтер-сканер Samsung Laser MFP (SCX – 400)
5.2 Наглядно-дидактические пособия:
Таблицы «биология 6 класс».
Таблицы по природоведению. (1-3класс)
Набор карточек «Домашние животные».
Демонстрационный материал. «Грызуны и зайцеподобные».
Гербарий «для начальной школы» (30 видов с иллюстрациями)
Гербарий лекарственных растений.
Гербарий культурных растений.
Стенды : «Учись трудиться», «Отрасли сельского хозяйства», «Охрана труда», стенд-выставка «Продукция сельского хозяйства», гербарий
5.3 Оборудование:
набор ручных инструментов (грабли, мотыги, лопаты, веерные грабли, лопаты штыковые, лопаты совковые, снегоуборочные лопаты, метла, веника, секатор, ножовки, ведра).5.4 Литература:
Основные источники:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.И. Сивоглазова, Т.В. Шевыревой, Л.В. Кмытюк, В.В. Воронковой (сборник 2, издательство Москва «Владос», 2010г., допущен Министерством образования и науки РФ).
Учебник « Сельскохозяйственный труд» Ковалева Е.А. 5 кл, Москва «Просвещение», 2012г.
Дополнительные источники:
«Кролиководство» Ковалев Ю.Н. 10-11 кл/ учебное пособие , Москва , ACADEMA, 2010 г.
Сельскохозяйственный труд Ковалева Е.А. 5 кл/ рабочая тетрадь , Москва «Просвещение», 2010г.
Коллекция Комсомольской правды «Моя чудесная дача» Москва ЗАО Издательский дом «Комсомольская правда»,2012 г. ( в 30 томах)
Кролики. Справочник-пособие по разведению и выращиванию. Алиса Штери-Лес Ландес , «Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород , 2014г.
Справочник заведующего птицеводческой фермой» под ред. С.И.Сметнева, Москва, ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 2011г
«Птицеводство» под ред. Проф. Н.П.Третьякова, ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 2010г
«Птицеводство» под редакцией И.В.Тетюрева, Москва, ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 2010г
Разработчик программы:
Соболева Татьяна Яковлевна
учитель сельскохозяйственного труда.
_________________Подпись