Рабочая программа ПМ.01.01. Продажа непродовольственных товаров

Департамент образования Ивановской области
областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Шуйский технологический колледж»
155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1
(49351) 4-70-81 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
_____________________________________________________________________________

















Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров»
















г.Шуя, 2015г.

Департамент образования Ивановской области
областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Шуйский технологический колледж»
155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1
(49351) 4-70-81 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
_____________________________________________________________________________




РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании цикловой Директор ОГБПОУ ШТК
методической комиссии ______________О.В.Воробьёв
Протокол № _____ Приказ № ___________
от «_____» __________2015г. от «_____»_______ 2015г.
Председатель ЦМК ___________

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР
_______________Е.В.Лапина






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров»

МДК.01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами








г.Шуя, 2015г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – СПО) 38.01.02. «Продавец, контролер-кассир».


Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шуйский технологический колледж»
Разработчик: Петровичева М.В., преподаватель спец.дисциплин ОГБПОУ ШТК.



























СОДЕРЖАНИЕ



1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

стр.

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

6

3. Структура и содержание профессионального модуля

7

4. Условия реализации профессионального модуля


17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

20
































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров.

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров является часть основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих служащих соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02. «Продавец, контролер-кассир» входящей в укрупненную группу профессий 100700 «Торговое дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Продажа непродовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК) :
ПК.1.1 Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2 Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК. 1.3 Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 1.4 Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
в профессиональной подготовке рабочих по профессиям:
17351 «Продавец непродовольственных товаров»;
17353 «Продавец продовольственных товаров»;
12721 « Кассир торгового зала»;
12965 «Контролер-кассир»;
в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;
уметь:
идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);
оценивать качество по органолептическим показателям;
консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;
знать:
факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров;
назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
назначение, классификацию торгового инвентаря;
назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;
устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;
закон о защите прав потребителей;
правила охраны труда.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 583 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 265 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 187 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 78 часов;
учебной практики – 318 часов.
Производственной практики – 90 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Продажа непродовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1.
Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2.
Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3.
Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4.
Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.
Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Продажа непродовольственных товаров»

Коды профессио--нальных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля (ПМ. 01)
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов





Всего,
часов
в т.ч. практические занятия,
часов




1
2
3
4
5
6
7
8

ПК 1.1.
Раздел 1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
148
75
12
30
78
12

ПК 1.2.
Раздел 2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
104
30
-
23
84
30

ПК 1.3.
Раздел 3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
115
39
-
25
84
36

ПК 1.4.
Раздел 4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
54
31
-
-
24
12


Промежуточный контроль
12



12



Учебная практика на предприятиях торговли
36



36



Производственная практика, часов
90


90


Всего:
583
175
12
78
318
90


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 1)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1
ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров.




МДК 01.01
Розничная торговля непродовольственными товарами.




Раздел 01.01. 1Проверка качества, комплектности, количественных характеристик непродовольственных товаров.

75


Тема 01.01.1.1 Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп.
Содержание
2




Факторы, влияющие на формирование и сохранение потребительских свойств товаров различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения)

1

Тема01.01.1.2. Классификация и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
Содержание
53



1
Текстильные товары
Классификация, ассортимент текстильных волокон, пряжи, ниток, ткани, нетканых текстильных материалов.

1


2
Швейные товары
Классификация, ассортимент швейных товаров. Шкала типоразмеров.

1


3
Трикотажные товары
Классификация, ассортимент трикотажных товаров.

1


4
Меховые товары.
Основные свойства пушно-меховых и овчинно-шубных полуфабрикатов. Ассортимент основных видов пушно-меховых и овчинно-шубных изделий и искусственного меха.

1


5
Кожевенно-обувные товары
Кожевенные материалы и искусственные обувные материалы, виды, свойства и отличительные признаки. Способы креплений. Резиновая и валенная обувь. Группировка и ассортимент обуви.

1


6
Галантерейные товары
Классификация групп (текстильной, металлической, пластмассовой, кожаной, щеточных изделий и зеркал), ассортимент.

1


7
Парфюмерно-косметические товары
Парфюмерные товары, классификация, краткая характеристика ассортимента.
Косметические товары (гигиеническая и декоративная косметика), ассортимент.

1


8
Хозяйственные
Классификация ассортимент стеклянных, керамических изделий, металлохозяйственных товаров, товаров из пластических масс и бытовой химии.

1


9
Культурно – бытовые товары
Классификация, ассортимент школьно-письменных, канцелярских товаров, игрушек, спортивных товаров.

1


10
Электробытовые товары
Классификация, ассортимент электробытовых товаров.

1


11
Строительные товары
Основные свойства строительных товаров. Классификация, характеристика ассортимента строительных товаров.

1


12
Мебельные товары
Классификация и ассортимент мебельных товаров.

1


13
Ювелирные изделия и часы
Классификация и ассортимент ювелирных изделий и часов.

1


14
Художественные изделия и сувениры
Классификация, ассортимент художественных изделий и сувениров.



Тема 01.01.03.
Показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров;

Содержание
20



1
Текстильные товары
Показатели качества, дефекты, градация качества, правила маркировки, упаковки, хранения текстильных товаров, нетканых текстильных материалов.






2


2
Швейные товары
Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки, хранения швейных товаров.

2


3
Трикотажные товары
Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки, хранения трикотажных товаров.

2


4
Меховые товары.
Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки, хранения пушно-меховых и овчинно-шубных полуфабрикатов и искусственного меха.

2


5
Кожевенно-обувные товары
Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки, хранения обуви из кожи и искусственных материалов, резиновой и вяленой обуви.

2


6
Галантерейные товары
Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки, хранения текстильной, металлической, пластмассовой, кожаной галантереи, щеточных изделий и зеркал.

2


7
Парфюмерно-косметические товары
Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки, хранения парфюмерно-косметических товаров.

2


8
Хозяйственные
Показатели качества, дефекты, градация качества, правила маркировки, упаковки, хранения стеклянных, керамических изделий, металлохозяйственных товаров, товаров из пластических масс и бытовой химии.

2


9
Культурно – бытовые товары
Показатели качества, дефекты, градация качества, правила упаковки, маркировки, хранения школьно-письменных, канцелярских товаров, игрушек, спортивных товаров.






2


10
Электробытовые товары
Показатели качества, дефекты, правила упаковки, маркировки, хранения электробытовых товаров.

2


11
Строительные товары
Показатели качества, дефекты, градация качества, правила маркировки, упаковки, хранения, строительных товаров.

2


12
Мебельные товары
Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки, хранения мебельных товаров.

2


13
Ювелирные изделия и часы
Показатели качества, дефекты, правила упаковки, маркировки, хранения ювелирных изделий и часов.

2


14
Художественные изделия и сувениры
Показатели качества, дефекты, правила маркировки, упаковки, хранения художественных изделий и сувениров.


2


Практические работы.
12



1
Изучение ассортимента тканей (по образцам) распознавание видов сырья, переплетений, видов отделки, оценка качества.




2
Определение размера человека через установление основных параметров.




3
Изучение ассортимента швейных товаров, распознавание видов швейных изделий, их назначение, оценка качества.




4
Распознавание различных видов трикотажных изделий по виду сырья, структуре полотна, размеру, назначению.




5
Изучение ассортимента косметических товаров и различных видов туалетного мыла. Определение назначения, требования к качеству.




6
Изучение ассортимента парфюмерных товаров (по образцам). Определение характера запаха в духах, одеколоне, требования к качеству.




7
Изучение ассортимента галантерейных товаров, оценка качества




8
Распознавание натуральных кож и искусственных обувных материалов по образцу в альбомах и образцам обуви, требования к качеству.




9
Изучение ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров. Определение качества.




10
Изучение ассортимента ювелирных товаров и часов. Определение сплава, пробы, ювелирных изделий, распознавание цифрового шифра часов.




11
Определение вида стекла и способа выработки стеклянных изделий. Изучение украшения стеклянной посуды. Изучение ассортимента стеклянной посуды, требования к качеству.




12
Распознавание фарфоровых, фаянсовых, майоликовых и гончарных изделий. Изучение их ассортимента. Требования к качеству.



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной нормативной литературы