МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПД.05 «ТРУДОВОЕ ПРАВО»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОРОХОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПД.05 «ТРУДОВОЕ ПРАВО»
для обучающихся специальности
030912 Право и организация социального обеспечения
г. Гороховец
2014 г.
ББК
Составитель – Лопин Михаил Александрович
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине ОПД. 05 «Трудовое право» - Гороховец, 2014. -20 стр.
Методические указания предназначены для обучающихся специальности
030912 Право и организация социального обеспечения заочной формы обучения.
© Лопин Михаил Александрович, 2014
© ГАОУ СПО ВО «ГГПГК», 2014
Рецензент (ы): _________________________________________________________
_________________________________________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc410600420 \h 41.РОЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ТРУДОВОЕ ПРАВО. PAGEREF _Toc410600422 \h 52.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЕЁ СОДЕРЖАНИЮ И ФОРМЕ PAGEREF _Toc410600423 \h 73. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА PAGEREF _Toc410600427 \h 94.СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА PAGEREF _Toc410600428 \h 125.ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, НАПИСАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА PAGEREF _Toc410600431 \h 166.ПОДГОТОВКА ТЕКСТА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА PAGEREF _Toc410600432 \h 187. ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА PAGEREF _Toc410600434 \h 19
ВВЕДЕНИЕВ целях повышения качества подготовки специалистов, выпускаемых ГАОУ СПО ВО «ГГПГК», в соответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальности 030912«Право и организация социального обеспечения» обучающимся надлежит выполнение курсового проекта по дисциплине «Трудовой право».
Курсовой проект по дисциплине трудовое право – это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить обучающихся самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в области права, привить навыки работы со специальной литературой и обоснования принимаемых решений.
В методических указаниях приведены основные требования к курсовому проекту и его структуре, указаны этапы подготовки и защиты курсового проекта, изложены требования к оформлению курсового проекта и даны рекомендации для подготовки устного доклада.
РОЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ТРУДОВОЕ ПРАВО.Курсовой проект является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется обучающимися в соответствии с учебным планом.
Выполнение курсового проекта должно способствовать углубленному усвоению теоретического курса и приобретению навыков в области решения практических задач и решению отдельных правовых ситуаций.
Целью курсового проекта является систематизация, закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися при изучении курса и выработки практических навыков, необходимых при разработке курсового проекта.
Курсовой проект базируется на изучении федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, кодифицированных источников, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале предприятия (объединения, организации).
Обучающиеся в процессе подбора литературы должны работать с библиографическими каталогами, самостоятельно подбирать необходимую литературу, в результате чего должны овладеть навыками научного исследования законодательной базы Российской Федерации регулирующей трудовые отношения.
Выполнение курсового проекта требует от обучающегося не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и проявления личной инициативы, умения проводить юридические исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы и предложения по совершенствованию правовой деятельности организации. В процессе работы с различными видами нормативно-правовых актов, обучающиеся знакомятся с практическим применением законов, учатся анализировать нормы законов, внедрять в практическую деятельность, сопоставлять различные взгляды и точки зрения применения законов и делать юридически грамотные выводы.
Практика написания обучающимися курсовых проектов показывает, что весь процесс подготовки, выполнения и защиты проекта состоит из ряда последовательных этапов:
1) цель и задачи курсовых проектов;
2) выбор темы и согласование ее с руководителем;
3) подбор литературы и изучение подобранной литературы;
4) составление проекта плана работы;
5) изучение требований к оформлению проекта;
6) написание проекта;
7) завершение проекта и предоставление ее на проверку;
8) защита проекта.
Курсовой проект – это документ, выполненный обучающимися в процессе обучения и содержащий систематизированные данные об учебно-исследовательской работе, описывающие процесс и результаты исследования, а также состояние рассматриваемых вопросов. Это глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса.
Курсовой проект должен быть оригинальным самостоятельным исследованием актуальной темы, иметь достаточно высокий теоретический уровень, содержать практические выводы и рекомендации по выбранной проблеме.
Основными структурными элементами курсового проекта является:
титульный лист;
содержание;
введение;
основная часть, состоящая из глав, разделов;
заключение;
список использованных источников (литература, нормативная документация);
приложения.
Разработка комплексного курсового проекта должна основываться на опыте работы с литературой: официальными документами, нормативными актами, статьями журналов и статей, документами юридической практики.
Курсовой проект рекомендуется выполнять, руководствуясь соответствующими учебными пособиями, методическими указаниями.Обучающийся совместно с научным руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет перечень проблемных ситуаций, подлежащих исследованию. Обучающийся самостоятельно работает с литературой, занимается сбором и анализом собранного материала, постоянно консультируется с научным руководителем о порядке выполнения работы, получает необходимую информацию для дальнейшей исследовательской работы. По мере написания отдельных глав курсового проекта обучающийся представляет их научному руководителю, после чего исправляет выявленные недочеты в соответствии с полученными замечаниями.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЕЁ СОДЕРЖАНИЮ И ФОРМЕКурсовое проектирование занимает важное место в учебном процессе колледжа. Его цель и главное назначение состоит в подготовке обучающихся к самостоятельному выполнению исследовательской работы, в овладении начальными навыками этой работы, в развитии их творческого потенциала. Курсовой проект по дисциплине «Трудовое право» завершает подготовку специалиста по дисциплине, показывает его готовность решать теоретические и практические задачи, правовые ситуации.
Цели курсового проектирования:систематизация и углубление теоретических знаний и практических умений по дисциплине «Трудовое право» в ходе выполнения курсового проектирования;
приобретение навыков самостоятельной внеаудиторной работы обучающимися при выполнении курсовых проектов;
овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения проанализированного обучающимися материала.
Отсюда основными задачами курсовых проектов являются:овладение первичными навыками ведения исследовательской работы;
развитие творческих способностей индивидуально для каждого обучающегося;
подготовка обучающегося к выполнению научно-исследовательской работы, как одной из форм творческой деятельности;
усвоение методов грамотного ведения, оформления статистических сведений судебных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также выполнения практической, аналитической работы.
В курсовом проекте обучающиеся должны показать прочные теоретические знания по избранной теме, проблемное изложение (актуальность) выбранной темы курсового проектирования.
Общими требованиями к курсовому проекту являются – целевая направленность, четкость построения, логическая последовательность изложения материала, глубина исследования и полнота освещения вопросов, убедительность аргументации, краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы, грамотное оформление.
В соответствии с целью и задачами назначении курсовых проектов в учебном процессе конкретизируется в овладении обучающимися следующих знаний и навыков:
работы с библиографией;
разработки плана проекта;
понимания и грамотного написания введения к курсовому проекту;
методики и стиля изложения материалов работы;
редакционного оформления работы в соответствии с методическими требованиями;
написание заключения, уяснение его назначения в работе;
составление списка использованной литературы;
назначение приложений и их оформление;
культуры защиты своей точки зрения или признания ее неправомерности.
Успешное выполнение курсового проекта во многом зависит от правильной организации его подготовки и написания, соблюдения требований, которые предъявляются к его оформлению.
Тема курсового проекта раскрывается на основе изучения подобранной литературы. В списке должно быть не менее 25 наименований различных источников.
Текст должен носить характер самостоятельного изложения в соответствии с планом курсового проекта. Не допускается дословное переписывание материала из одного источника.
Основные этапы работы обучающегося над курсовым проектом:определение темы;
составление плана;
подбор и работа с литературой;
подготовка текста и оформление работы;
работа с рецензией.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТАПримерная тематика курсовых проектов по дисциплине «Трудовое право»:
Сфера действия и задачи трудового законодательства.
Предмет и метод трудового права.
Труд, его организация и система трудового права.
Понятие трудовых отношений и их роль в жизни общества.
Характеристика и содержание принципов трудового права.
Источники международно-правового регулирования труда.
Источники трудового права: понятие, классификация, виды и характеристика.
Субъекты трудового права: понятие, классификация, виды.
Трудовой коллектив как субъект трудового права.
Понятие и структура трудовых правоотношений.
Правоотношения связанные с трудовыми: субъекты, содержание.
Понятие и принципы социального партнерства.
Коллективные переговоры.
Коллективные договоры.
Коллективные соглашения.
Ответственность сторон за невыполнение условий договоров и соглашений.
Государственная политика в области занятости.
Гарантии граждан в области занятости в РФ.
Федеральная государственная служба занятости.
Понятие безработного и его правовой статус.
Трудовой договор: понятие, содержание, значение.
Виды трудовых договоров.
Оформление приема на работу.
Основания и порядок расторжения трудовых договоров.
Правовые нормативы рабочего времени, его учет.
Отпуска: понятие, виды, основания предоставления.
Заработная плата: понятие, функции.
Системы заработной платы.
Трудовой стаж: понятие, виды, значение, правила подсчета.
Трудовые пенсии: понятие, условия назначения.
Понятие и методы обеспечения дисциплины труда.
Дисциплинарная ответственность.
Правовое обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки.
Государственная политика в области охраны труда.
Организация охраны труда.
Социальное страхование работников.
Расследование несчастных случаев.
Понятие и виды материальной ответственности.
Материальная ответственность работодателя.
Материальная ответственность работников.
Роль профессиональных союзов в охране трудовых прав работников.
Способы защиты трудовых прав работников.
Роль государственных органов в охране трудовых прав.
Организация юридической помощи работников.
Понятие трудовых споров и причины их возникновения.
Индивидуальный трудовой спор.
Коллективный трудовой спор.
Трудовое регулирование забастовок.
Тематика курсового проекта должна быть актуальной.
Обучающийся может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. Курсовой проект не должен дублировать работы прошлого и текущего года. Выбор темы целесообразно обосновывать исходя из ее значимости, актуальности, имеющегося опыта практической работы, полученных при обучении в колледже знаниях.
О выбранной теме будущей работы обучающийся ставит в известность преподавателя, который отвечает за выполнение курсового проекта.
Практика написания курсовых проектов показывает, что процессу выбора темы во многих случаях предшествует изучение специальной литературы, глубокому анализу федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативно-правовых актов, монографий, учебной литературы, методических материалов, специальной отечественной и зарубежной литературы, статистических исследований. Специальная литература используется для обоснования и конкретизации разрабатываемых вопросов в исследуемой курсовой работе. В связи с тем, что нормативно-правовая база постоянно изменяется, студентам необходимо при написании курсового проекта активно использовать информационно-справочную систему "Кодекс", "Консультант Плюс", "Гарант", а также официальный источник опубликования нормативных актов "Российскую газету".
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТАВ целях экономии трудозатрат целесообразно до начала написания самого первого фрагмента изучить порядок оформления работы. После выбора темы необходимо изучить соответствующий раздел дисциплины «Трудовое право» по нескольким источникам, законодательной базе или другим пособиям. Целесообразно составить предварительный вариант плана работы, который в дальнейшем должен быть согласован с преподавателем, может уточняться и дополняться. План – это основа, костяк работы, от его правильного составления во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей работы.
План проекта должен включать:
введение;
основную часть;
заключение.
Курсовой проект должен быть не только содержательным и самостоятельным по написанию, но и хорошо оформленным.
Курсовой проект готовится в одном экземпляре и исполняется с использованием ЭВМ, поскольку это облегчает редактирование текста.
Общий объем курсового проекта должен быть не более 35 листов печатного текста с полуторным интервалом. В данный объем не включаются приложения и список литературы. Листы курсового проекта сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются.
Работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210 * 297 мм). Текст работы излагается на одной стороне листа, четко, последовательно, разборчиво, без помарок и исправлений. Каждая страница работы оформляется со следующими полями: левое – 30 мм; правое – 100 мм; верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Обязательными для курсового проекта является логическая связь между главами и последовательное развитие основной цели темы на протяжении всей работы.
Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15 мм, выравнивание по ширине.
При использовании текстового процессора Microsoft Word следует применять только шрифт TimesNewRoman, высотой 14 пунктов, межстрочный интервал 1,5.
Для заголовков применяется шрифт Times New Roman, полужирный, высотой 14 пунктов, выравнивание по центру. Заголовки для введения, заключения, списка литературы и приложений не нумеруются.
Нумерация работы является сквозной – начинается со страницы 3 (первая и вторая страницы – это титульный лист и его обратная сторона (содержание), на них нумерация не проставляется) и заканчивается на последней странице приложений. Номер страницы проставляется внизу, выравнивание по правой стороне.
Для приложений такие же форматы, как и для основного текста. Ориентация страницы может быть альбомной. Каждое приложение нумеруется (Приложение 1, Приложение 2 и т. д.) и располагается на отдельной странице. Абзац с номером приложения оформляется полужирным курсивом в виде заголовка и выравнивается по правому краю.
Курсовой проект должен иметь: титульный лист; содержание; текст работы, состоящий из введения, глав или вопросов и заключения; список литературы; приложения. После заключения работа подписывается автором с указанием инициалов и фамилии, а также даты завершения работы.
Все части курсового проекта должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками и т. д. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения.
Титульный лист оформляется на типовом бланке, содержащем все предусмотренные реквизиты (см. приложение). Для титульного листа использовать размер шрифта 14, положение всех абзацев с названиями – по центру. Для абзацев, содержащих информацию о том, кто выполнил работу и о руководителе – справа.
Содержание работы помещается первым после титульного листа и содержит: введение, порядковые номера и название основных глав или вопросов и номера страниц, заключение, приложения и список литературы. Слово «содержание» оформляют точно также как заголовок, но без нумерации. Для введения, заключения, приложений и списка литературы в содержании указываются только номера страниц в тексте. Главы или вопросы должны иметь в пределах всей работы порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами.
Наименований глав или вопросов оформляют в виде заголовков, без подчеркивания. Переносы слов в наименовании глав, вопросов не допускаются. Точку в конце наименования не ставят. Если наименование главы, вопроса состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В курсовой работе каждую главу или вопрос следует начинать с новой страницы.
При написании текста работы не допускается применять:1) обороты разговорной речи, произвольные словообразования, профессионализмы (т. е. разговорную форму употребляемых терминов и понятий);
2) различные научные термины, близкие по смыслу, для одного и того же понятия;
3) иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
4) сокращения обозначений единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;
В тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить арабскую цифру, после которой ставится скобка. Каждое перечисление записывают с абзацного отступа. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать дефисы.
Для придания наглядности материалу в работах обычно используется большое количество иллюстраций (рисунки, графики). Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией отдельно по каждому виду иллюстраций.
Иллюстрации могут быть расположены по тексту работы или даны в приложении. Если иллюстративный материал позаимствован, надо приводить библиографическую ссылку к тексту иллюстрации или к названию иллюстрации.
На весь приведенный иллюстрированный материал должны быть ссылки в тексте работы. Словесный комментарий нужен для того, чтобы обратить внимание на наиболее значимые данные или части рисунков, на факты, которые будут использованы автором для теоретических построений и, в конечном итоге, - для обоснования выводов.
Цифровой материал, как правило, оформляют в таблицах. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. В конце заголовок таблиц знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единственном числе.
Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице, сокращенное обозначение единицы помещают над таблицей справа.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Таблица, в зависимости от размера, помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Если таблица содержит данных значительно больше, чем читатель может охватить одним взглядом, то такую таблицу следует помещать в приложение.
Материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т. д. Характер приложения определяется автором самостоятельно исходя из содержания.
В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок. Графический и табличный материал приложений не нумеруется.
В работе используются только общепринятые текстовые сокращения или аббревиатуры, например: РФ, ЦБ РФ, ТК РФ, УК РФ, ГК РФ и т. п.
В заключении курсового проекта логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы, предложения, к которым пришел автор работы в результате исследования, которые должны быть краткими и четкими, отражать основные выводы по рассматриваемой теме.
Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом самой ссылки. Текст ссылки приводится внизу страницы. В самом тексте ссылки должны соблюдаться правила библиографического описания источника.
Список литературы является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. При этом в список литературы включаются, как правило, не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые были изучены при исследовании темы работы.
Список литературы должен содержать не менее 25 источников.
Литература группируется в списке в следующем порядке:нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти в хронологической последовательности;
ведомственные правовые акты в хронологической последовательности;
источники статистических данных хронологической последовательности;
книги и статьи на русском языке – в алфавитном порядке;
книги и статьи на иностранном языках– в алфавитном порядке.
Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.
ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, НАПИСАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТАПосле выбора темы, согласования плана работы с преподавателем, можно приступить к подбору необходимой литературы. Литература, необходимая для выполнения курсового проекта, подбирается обучающимися самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с соответствующими каталогами в библиотеке колледжа.
Подбирая литературу, нужно учитывать время её издания и стремиться использовать новейшие издания. Пренебрежение этим приводит к искажению фактических данных и искажению качества работы.
Неотъемлемая черта курсового проекта – самостоятельность. Обучающемуся не требуется открывать новые истины, он должен изучить проблему с точки зрения уже имеющихся научных наработок и выразить всё своими словами. Удобным средством накопления материала является конспектирование. Выписывать в первую очередь важные факты, примеры, статистические данные и тому подобное. Дополнительные данные можно найти в периодической печати. Источниками фактических данных являются общие и отраслевые статистические сборники и справочники.
Написание курсового проекта осуществляется под руководством преподавателя – руководителя работы. Обучающийся совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, самостоятельно составляет план исследования, структуру работы, подбирает необходимую литературу и другие материала.
Материал должен излагаться в соответствии с названием и целевой установкой работы, логически стройно и последовательно, выводы должны быть аргументированы. Обучающийся должен четко осознать, что цель работы состоит не в простом описании поставленных в плане вопросов, а в анализе существующих проблем в деятельности различных субъектов (физических, юридических лиц) и обосновании предложений по решению этих проблем.
При написании текста следует помнить, что работу обучающийся пишет не для себя, а для читателя, поэтому написание работы осуществляется от первого лица множественного числа, например: мы предлагаем рассмотреть, нам уже известно, что и т. д.
Разработка каждой составной части имеет свои особенности.
Введение должно содержать оценку современного состояния рассматриваемой проблемы, обоснование необходимости исследования и разработки данной темы, актуальность и новизну, а также раскрывать цели и задачи работы (например: проанализировать, разработать, изыскать, дать рекомендации, обобщить, установить… и т. п.). Научная новизна работы характеризует вклад автора в развитие теории исследуемой проблемы. Научная новизна курсового проекта обычно заключается в уточнении отдельных понятий, составных частей юридических процессов.
В процессе написания введения необходимо описать предмет и объект исследования.
Предмет исследования определяется теми социально - общественными отношениями, которые анализируются в работе.
Объем изложения введения не должен превышать 1 – 4 печатных страниц.
Основная часть курсового проекта должна отражать методику исследований, основные данные, полученные в результате этих исследований, а также обобщение и оценку результатов исследований. Следует разделять основную часть курсового проекта на вопросы.
В конце каждого вопроса следует формулировать выводы (2-3 абзаца) по существу изложенного материала.
Написание каждого вопроса курсового проекта имеет свои особенности. Первый вопрос, как правило, посвящается рассмотрению теоретических аспектов исследуемой проблемы и служит основой для дальнейшего изложения материала. Во втором вопросе, исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первом вопросе, рекомендуется проанализировать состояние дел на определенном темой работы участке государственной деятельности. В третьем вопросе проводится обоснование предложений по совершенствованию тех сторон юридической деятельности, проблемные участки по которым были выявлены во втором вопросе. Высказываемые обучающимся в третьем вопросе предложения должны решать задачи, которые были сформулированы во введении.Основную часть курсового проекта излагают в виде текста, сопровождая таблицами, делят на разделы, пункты. Примерный объем изложения основной части работы по каждой главе составляет 3-5 печатных страниц.
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам курсового проекта, оценку полноты проведенных исследований, рекомендации и данные по конкретному использованию результатов курсового проекта.
При написании заключения допускаются общие выводы автора по существу проведенных исследований, экономическая, научная, социальная значимость выполненной работы. Объем изложения текста заключения составляет 2- 3 печатных страницы.
ПОДГОТОВКА ТЕКСТА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТАЗакончив подготовительный период, можно начинать писать курсовой проект. Составляя текст работы следует помнить, что таблицы, цифры, определённые высказывания и фразы из книг или первоисточников – оформляются сносками.
Каждый вопрос плана выделяется в тексте в отдельный раздел.
Во введении к курсовому проекту обосновывается актуальность темы, её теоретическая и практическая значимость. Автор объясняет то, как он понимает тему.
Заключение придаёт курсовой работе законченный вид, указывает на то ради чего проводилось исследование проблемы. Здесь делают основные выводы, обосновывают пути решения проблемы.
Текст курсовой работы должен быть тщательно вычитан.
Курсовой проект состоит из 3 частей:Введение;
Основная часть;
Заключение.
К курсовому проекту прикладывается лист для рецензии. Страницы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист не входит в общую нумерацию. Сокращение слов в тексте не допускается. Исключение составляют общепринятые сокращения (РФ, ФЗ и т.д.).
Строгое соблюдение структуры:
Титульный лист;
Лист для рецензии;
Содержание (с указанием страниц);
Введение (почему Вы выбрали данную тему, цели и задачи, которые Вы перед собой ставите, обосновывается актуальность темы, её теоретическая и практическая значимость);
Основная часть;
Заключение (придаёт курсовому проекту законченный вид, указывает на то ради чего производилось исследование проблемы, делаются основные выводы, обосновывают пути решения проблемы);
Список литературы;
Приложения;
Каждая часть главы курсового проекта начинается с нового листа. После списка литературы ставится подпись и дата написания курсового проекта.
7. ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТАЗавершенный курсовой проект подписывается обучающимся и сдается руководителю для проверки. Выполненная в окончательном варианте студентом работа проверяется руководителем в срок до 7 дней. Руководитель должен дать письменное заключение по проверенной работе - рецензию. Работа вместе с рецензией выдается обучающемуся для ознакомления и возможного исправления.
Если же курсовой проект по заключению рецензента является неудовлетворительным и подлежит доработке, то после исправления недостатков он предоставляется студентом на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии.
Курсовой проект защищается перед преподавателем, который определяет уровень теоретических знаний и практических навыков обучающегося, соответствие работы предъявленным к ней требованиям.
Защита имеет целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений. Защита работы проводится каждым обучающимся индивидуально.
Курсовой проект должен быть защищен до сдачи экзамена по профессиональному модулю. Готовясь к защите курсового проекта, студент составляет тезисы выступления, продумывает ответы на заключение рецензента.
На защите обучающийся должен чётко, кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания и вопросы преподавателя. Окончательная оценка курсового проекта выставляется преподавателем по итогам защиты и качеству выполняемой работы. Оценка за курсовой проект складывается из оценки за содержание, оформление и устной защиты.
К экзамену по профессиональному модулю обучающийся допускается только после получения положительной оценки за курсовой проект.Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОРОХОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КурсовОЙ ПРОЕКТпо профессиональному модулю ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
МДК.01.01. Право социального обеспечения тема:
«_____________________________________________»
Выполнил:
________________ Ф.И.О.
Руководитель:
________________Ф.И.О.
Защищена:_______________
Оценка:
________________
г. Гороховец
2014г.