Рабочая программа по Бронированию гостиничных услуг


РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
«Крымский гуманитарный университет»
«Экономико-гуманитарный колледж»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор Экономико-
гуманитарного колледжа
____________А. И. Седых
«__»____________2014 г.
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 БРОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГЯлта 2014 г.
Программа профессионального модуля ПМ.01 «Бронирование гостиничных услуг» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 475 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 № 32876)».
Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта)
Разработчики:
Кузьмич И. Н., преподаватель
Хобот И. Д., преподаватель 2 категории
Лепинская В. О., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
18
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
21
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Бронирование гостиничных услуг»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Бронирование гостиничных услуг» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его (ПК 1.1).
2. Бронировать и вести документацию (ПК 1.2).
3. Информировать потребителя о бронировании (ПК 1.3).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
приема заказов на бронирование от потребителей;
выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
информирования потребителя о бронировании;
уметь:
организовывать рабочее место службы бронирования;
оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
вести учет и хранение отчетных данных;
владеть технологией ведения телефонных переговоров;
аннулировать бронирование;
консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
осуществлять гарантирование бронирования различными методами;
использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;
знать:
правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
организацию службы бронирования;
виды и способы бронирования;
виды заявок по бронированию и действия по ним;
последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;
особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
правила аннулирования бронирования;
правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных -ситуациях с потребителями при бронировании;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 364 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 256 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 170 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 86 часов;
учебной и производственной практики – 108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Бронирование гостиничных услуг», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная,
часов Производственная (по профилю специальности),
часов
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК.1.1, ПК.1.2 Раздел 1. Прием и оформление заказов на бронирование от потребителей 230 82 46 - 40 - 108 0
ПК.1.2 Раздел 2. Бронирование и оформление документов в соответствии со стандартами обслуживания 84 56 32 28 - ПК.1.1, ПК.1.3. Раздел 3. Информирование клиентов о бронировании 50 32 18 18 Учебная практика 108 108 Производственная практика - -
Всего: 364 170 86 108 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 01.)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.Прием и оформление заказов на бронирование от потребителей 122 МДК 01.01.Организация деятельности службы бронирования 122 Тема 1.1.
Основные функции и службы гостиницы Содержание 7 1
1. Введение. Гостиничный бизнес России в прошлом и на со-временном этапе. История развития гостиничного бизнеса в России. Классификация гостиниц. Перспективы развития гости-ничного бизнеса. 2 2. Жизнедеятельность гостиницы. Организационная структура управления гостиницей. Характеристика основных гостиничных служб. Стандарты качества обслуживания в гостиницах. Изучение показателей оценки деятельности гостиницы. 5 Практические занятия 4 2
1. Составление и обоснование организационной структуры службы бронирования/приема и размещения гостиницы 2 2. Решение задач по выявлению показателей оценки деятельности гостиницы. Анализ полученных результатов. 2 Тема 1.2.
Организация технологии работы службы бронирования
Содержание 8 1
1. Службы бронирования: цели, основные функции, состав персонала, стандартное оборудование. Проблемы службы бронирования. 2 2. Требования к обслуживающему персоналу. Организация рабочего места службы бронирования. Внутренние взаимодействия сотрудников службы бронирования. 4 3. Нормативную документацию, регламентирующая деятельность гостиниц при осуществлении операций бронирования. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. 2 Практические занятия 6 3
1. Деловая игра «Организация службы приема и размещения гостей» 6 Тема 1.3.Бронирование и оформление заказов
Содержание 7 1
1. Технологический цикл обслуживания гостей. Бронирование. Определение и показатели бронирования. Виды бронирования: гарантированное, негарантированное и двойное. Изучение способов гарантирования бронирования. 1 2. Способы бронирования. Способы резервирования мест в гостиницах. Индивидуальное, групповое, коллективное бронирование и их особенности. Ознакомление с последовательностью и технологию резервирования мест в гостинице. Бронирование с использованием Интернета и туроператора. 2 3. Оформление заказов на бронирование номеров.
Алгоритм рассмотрения заявок. Виды заявок и действия по ним. Формы, бланки заявок на бронирование. Подтверждения при гарантированном и негарантированном бронировании. Виды отказов от бронирования. Аннуляция при гарантированном и негарантированном бронировании. Виды оплаты бронирования. 2 4. Автоматизированные системы управления в гостиницах. Рынок автоматизированных систем управления. Состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования. Ознакомление с технологией on-line бронирования. Виды и технологию использования пакетов современных прикладных программ 2 Практические занятия 20 2
1. Анализ бронирования с использованием телефона, Интернета и туроператора. 2 2. Анализ бронирования через сайты отелей и системы интернет-бронирования. 2 3. Анализ бронирования через центральную систему бронирования и GDS и при непосредственном общении с гостем 4 4. Индивидуальное бронирование с использованием профессиональных программ 2 5. Групповое бронирование с использованием профессиональных программ 2 6. Коллективное бронирование с использованием профессиональных программ 4 7. Бронирование от компаний с использованием профессиональных программ 4 Тема 1.4.
Документационное бронирования Содержание 10 1
1. Виды и формы документации в деятельности службы бронирования. Изучение правил заполнения бланков бронирования. Виды заявок и действия с ними. Этапы работы с заявками. Отчеты по бронированию (о выплате комиссий, по отказам в предоставлении номеров, по совершившимся сделкам). 2 2. Взаимодействие гостиниц с различными организациями. Особенности взаимодействия гостиниц с туроператорами, организациями, компаниями. 2 3. Виды договоров (соглашений) на бронирование: о квоте мест с гарантией заполнения, о квоте мест без гарантии заполнения, о текущем бронировании, агентский. 4 4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования и ведения его документационного обеспечения. 2 Практические занятия 8 2
1. Заполнение бланков. Внесение изменений в бланки при неявке и аннуляции бронирования с использованием профессиональных программ 4 2. Создание отчетов по бронированию и аннуляции с использованием профессиональных программ 2 3. Формирование плана загрузки номерного фонда на день, со-ставление графиков заезда гостей 2 Тема 1.5.
Взаимодействие службы бронирования с потребителями и другими службами гостиницы2. Содержание 8 1. Взаимодействие службы бронирования с потребителями. Виды передаваемой информации и каналы связи. Ознакомление с правилами ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании. Этикет телефонных переговоров в гостинице. 2 1
2 Принципы взаимодействия службы бронирования с другими отделами гостиницы. Информационные потоки и документооборот между службой бронирования и другими отделами гостиницы. 2 3. Основы грамматики и фонетики иностранного языка, лексико – грамматический материал необходимый для общения на иностранном языке в процессе бронирования. Аббревиатуры, принятые в гостиничной и туристской индустрии. Ознакомление с речевыми стандартами деловой корреспонденции. Протокол и этикет в деловом общении. Правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании. 4 Практические занятия 6 2
1. Проверка обновляющейся информации по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонд. 2 2. Передача информации соответствующим службам отеля об особых или дополнительных требованиях гостей к номерам (дополнительная кровать, букет цветов, иностранная пресса и прочее) и заказанным услугам. 4 Самостоятельная работа при изучении раздела 1 1. Подготовить сообщение о правилах ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с гостями при бронировании
2. Выполнение домашнего задания по теме: «Информирование потребителя о бронировании
3. Подготовить аналитическую справку о перспективах развития гостиничного бизнеса
4. Подготовить реферат на тему: «История гостиничного бизнеса в России»
5. Выполнение домашнего задания по теме: «Составление организационной структуры управления малой гостиницы»
6. Выполнение домашнего задания по теме: «Составление организационной структуры управления службы бронирования или приема и размещения в крупной гостинице»
8. Выполнение домашнего задания по теме: «Решение ситуационных задач по приему за-явки на бронирование мест в отеле»
9. Выполнение домашнего задания по теме: «Решение ситуационных задач по продаже гостям незабронированных мест в отеле»
10. Подготовить сообщение об альтернативных способах бронирования мест в отеле
11. Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через сайты гостиниц различных категорий
12. Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через туроператора
13. Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через центральную систему бронирования
14. Подготовить реферат на тему: «Рынок автоматизированных систем управления»
15. Выполнение домашнего задания по теме: «Решение ситуационных задач по приему за-явки на бронирование мест в отеле»
16. Выполнение домашнего задания по теме: «Решение ситуационных задач по продаже гостям незабронированных мест в отеле»
17. Подготовить сообщение об альтернативных способах бронирования мест в отеле
18. Подготовить сообщение о стандартах качества обслуживания в службах гостиницы
19. Выполнение домашнего задания по теме: «Расчет коэффициентов деятельности гостиницы».
20. Выполнение домашнего задания по теме: «Аннуляция и отказы от бронирования»
21. Выполнение домашнего задания по теме: «Алгоритм рассмотрения заявок. Виды заявок и действия по ним».
22. Подготовить аналитическую справку о перспективах развития гостиничного бизнеса
23. Подготовить реферат на тему: «История гостиничного бизнеса в России»
24. Выполнение домашнего задания по теме: «Составление организационной структуры управления малой гостиницы»
25. Выполнение домашнего задания по теме: «Составление организационной структуры управления службы бронирования или приема и размещения в крупной гостинице»
26. Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через сайты гостиниц различных категорий
27. Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через туроператора
28. Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через центральную систему бронирования
29. Подготовить реферат на тему: «Рынок автоматизированных систем управления» 40
Учебная практика
Виды работ
1. Организация рабочего места
2. Изучение интерфейса и порядка использования специализированного программного обеспечения для гостиничного предприятия
3. Использование технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказа и обеспечения бронирования;
4. Оформление бронирования с использованием телефона
5. Оформление бронирования с использованием Интернета и туроператора
6. Оформление бронирования через сайты отелей и системы интернет бронирования.
7. Оформление индивидуального бронирования
8. Предоставление гостям информации о наличии свободных номеров запрошенной категории на требуемый период и их стоимости
9. Оформление группового, от компаний и коллективного бронирования
10. Внесений изменений в листы ожидания и оформление заявок на резервирование номеров
11. Предоставление гостям информации об условиях аннуляции бронирования и возможных штрафных санкциях
12. Внесение дополнительной информации в заказ на бронирование
13. Оформление счетов на полную или частичную предоплату и подтверждение о резервировании номеров
14. Оформление бланков, внесение изменений в бланки при неявке, отмене и аннуляции бронирования
15. Отслеживать и проверять обновляющуюся информацию по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонда.
16. Передавать информацию соответствующим службам отеля об особых или дополнительных требованиях гостей к номерам и заказанным услугам
17. Контроль над передачей незабронированных номеров для продажи в службу приема и размещения
18. Создание отчетов по бронированию
19. Отслеживать и получать обратную связь от соответствующих служб отеля. 108 Раздел 2.
Качество гостиничных услуг 56 МДК.01.02
Бронирование и оформление документов в соответствии со стандартами обслуживания 56 Тема 2.1.
Система качества гостиничных услуг Содержание 6 1
1. Основные понятия качества 1 2. История развития и модели качества 1 3. Особенности качества услуг 1 4. Содержание и состав системы качества услуг в гостиничном предприятии 2 5. Управление качеством услуг как основа обеспечения эффективности деятельности гостиничного предприятия 1 Лабораторные занятия - Практические занятия 8 2
1. Построение классических систем качества 2 2. Построение системы качества услуг 2 3. Построение системы качества услуг на основе международных стандартов ИСО 4 Тема 2.2.
Стандартизация гостиничных услуг Содержание 18 1
1. Основные понятия стандартов и стандартизации, ее сущность 2 2. Стандартизация как фактор регулирования повышения качества услуг предприятий гостиничного бизнеса4 3. Стандарты, регулирующие качество в гостиничном бизнесе 8 4. Оценка и контроль качества услуг 4 Лабораторные занятия Практические занятия 24 1. Минимальные требования к средствам размещения различных категорий (техническое качество) 4 2
2. Минимальные требования к номерам различной категории (техническое качество) 4 3. Квалификационные характеристики основных должностей работников гостиничного хозяйства и общественного питания (функциональное качество) 4 4. Оценка технического качества предприятия гостиничного сервиса (категории номера на выбор) 4 3
5. Оценка функционального качества предприятия (службы) гостиничного сервиса (на выбор) 4 6. Оценка технического качества предприятия гостиничного сервиса (категории гостиницы на выбор) 4 Самостоятельная работа студента при изучении раздела 2
Исторические основы развития стандартизации и сертификации.
Сертификация, её роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях. Федеральное законодательство: Законы РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», «О техническом регулировании», «О защите прав потребителей», «Об информации, информатизации и защите информации», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и др.
Понятие, функции и принципы стандартизации.
Безопасность личности, общества и государства как основа стандартизации.
Правила и порядок разработки, утверждение национальных стандартов и стандартов организаций.
Методы стандартизации.
Основные требования к туристским услугам в соответствии с разработанными государственными стандартами.
Стандарты на туристский продукт - основа сертификации.
Понятие качества, качества услуги.
Право потребителя на качественную и безопасную услугу.
Право потребителей на информацию об услугах и их исполнителях.
Основные понятия и определения в области сертификации.
Развитие сертификации.
Принципы и формы подтверждения соответствия.
Правила сертификации туристских и гостиничных услуг: общие положения, требования к нормативным документам, порядок проведения, инспекционный контроль, приостановление или аннулирование действия сертификата соответствия.
Схемы и системы сертификации. 28 Раздел 3.
Этика общения с клиентами 32 МДК.01.03
Информирование клиентов о бронировании 32 Тема 3.1. Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса Содержание 6 1
1.Правила поведения персонала гостиницы при бронировании 2 2. Стиль обслуживания гостей 2 3. Этикет общения с клиентами 2 Лабораторные занятия Практические занятия 8 2
1. Правильная подача информации гостям при контакте 2. Разрешение конфликтных ситуаций с учетом этики делового общения при бронировании 3. Информирование клиентов при телефоном бронировании 4. Последовательность общения персонала с гостем при первом контакте Тема 3.2. Служебный этикет в сфере гостеприимства Содержание 8 1
1.Роль гостеприимства в сфере гостиничных услуг 2 2 .Корпоративный имидж 2 3 Психологическая культура сервиса 2 4. 2 Лабораторные занятия Практические занятия 10 2
1. Правила поведения персонала в сфере гостеприимства 2. Клиенты гостиничных предприятий и их типы 3. Особенности контакта персонала отеля с гостями 4.Создания психологической атмосферы для гостя Всего 364 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, комплект учебно-методической документации (комплект форм, бланков необходимых для бронирования клиентов, законодательная литература).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Божидарнік Т.В.Міжнародний туризм [Текст] : навч. посібник / Т. В. Божидарнік [и др.]. - К. : ЦУЛ, 2012. - 307 с.
Виноградова, Т. В. Технология продаж услуг туристской индустрии [Текст] : учебник / Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис ; Балтийская академия туризма и предпринимательства. - М. : Академия, 2010. - 239 с. 
Ельбрехт, О. М. Управління навчальною і виховною діяльністю [Текст] : теорія і практика : навч. посібник / О. М. Ельбрехт ; НПУ ім. М. П. Драгоманова. - К. : Основа, 2010. - 164 с. 
Малое предпринимательство: организация, управление, экономика [Текст] : учебное пособие / ред. В. Я. Горфинкель. - М. : Вузовский учебник ; М. : ИНФРА-М, 2014. - 348 с. 
Мальська, М. П. Готельний бізнес: теорія та практика [Текст] : підручник / М. П. Мальська, І. Г. Пандяк ; МОН України, Львівський нац. ун-т ім. І. Франка. - 2-ге вид., перероб. та допов. - К. : ЦУЛ, 2012. - 470 с.
Мальська, М. П. Організація та планування діяльності туристичних підприємств: теорія та практика [Текст] : навч. посібник / М. П. Мальська, О. Ю. Бордун ; Львівський нац. ун-т ім. І. Франка. - К. : ЦУЛ, 2012. - 246 с. 
Мальська, М. П. Управління персоналом у туризмі: теорія та практика [Текст] : навч. посібник / М. П. Мальська, О. Ю. Бордун, І. З. Жук ; МОН, молоді та спорту України, Львівський нац. ун-т ім. І. Франка. - К. : ЦУЛ, 2013. - 232 с.
Милл, Р. К. Управление рестораном [Электронный ресурс] : электрон. учебник / Р. К. Милл. - 3-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - эл. опт. диск. - (Учебная литература для высшего и среднего профессионального образования).
  HYPERLINK "http://library.kgu.edu.ua/cgi-bin/irbis64r_12/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=TKGU&P21DBN=TKGU&S21STN=1&S21REF=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%87,%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0" Рындач, Марина Алексеевна. Основы туризма [Текст] : учебное пособие / М. А. Рындач ; ред. С. Н. Смоленский. - М. : Дашков и К ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2012. - 204 
Дополнительные источники Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] : научно-популярная литература / Е. А. Балашова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вершина, 2006. - 200 с.
Воробьева, С. А. Деловой английский для гостиничного бизнеса [Текст] : к изучению дисциплины / С. А. Воробьева, А. В. Киселева. - 2-е изд. - М. : Филоматис, 2006. - 336 с.
Вороннина А.Б.Анимация в туризме [Текст] : учеб. пособие / А. Б. Воронина ; Севастопольський экономико-гуманитарный ин-т, ТНУ им. В.И. Вернадского. - Севастополь : Предприятие Феникс, 2008. - 195 с. : рис., табл. - (Библиотека турбизнеса). - Библиогр.: с. 173-174. - Приложения: с.175-195.
  HYPERLINK "http://library.kgu.edu.ua/cgi-bin/irbis64r_12/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=TESTER&P21DBN=TESTER&S21STN=1&S21REF=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BA,%20%D0%A1.%20" Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] : учебник: пер. с англ. / С. Медлик, Х. Инграм. - 4-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 224 с.
Организационная психология [Текст] : к изучению дисциплины / Санкт-Петербургский гос. ун-т ; ред.: П. К. Власов, С. А. Маничев, Г. В. Суходольский. - 2-е изд., испр. и перераб. - СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2008. - 479 с.
  HYPERLINK "http://library.kgu.edu.ua/cgi-bin/irbis64r_12/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=TESTER&P21DBN=TESTER&S21STN=1&S21REF=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=%D0%A5%D1%83%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD,%20%D0%9D.%20%D0%9C." Хуусконен, Н. М. Практика экскурсионной деятельности [Текст] : к изучению дисциплины / Н. М. Хуусконен, Т. М. Глушанок ; Международная Туристская Академия. - СПб. : невский Фонд, 2008. - 205 с. 
Экономика и организация туризма : международный туризм [Текст] : учеб. пособие / Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса ; ред.: И. А. Рябова, Ю. В. Забаев, Е. Л. Драчева. - М. : КНОРУС, 2005. - 565, 11 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с учебным планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, умениями и знаниями.
Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную практику после освоения всех разделов модуля. Учебная практика проводится в отделе бронирования предприятия-базы практики.
Обязательным условием допуска к производственной практике ((по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.Освоению модуля предшествует изучение дисциплин:
-ОГСЭ.04. Иностранный язык;
-ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
-ОГСЭ.01. Основы философии;
-ОГСЭ.02. История;
-ОГСЭ.05. Русский язык и культура речи;
-ОП.01. Менеджмент;
- ОП.07. Деловой иностранный язык.
Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами.
Профессиональный модуль считается освоенным при условии получения положительной оценки на квалификационном экзамене.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю изучаемых модулей;
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг
Результаты
(освоенные профессиональные и общие компетенции) Основные показатели оценки результата
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его − Точность и правильность оформления заявку на резервирование номера/ов (по телефону, факсу, Интернету, через центральную систему бронирования и GDS, при непосредственном общении с гостем) на русском и иностранном языке;
− Правильность интерпретации пожеланий и потребностей гостя относительно заказа номера (при непосредственном общении с гостем и по телефону);
− правильность предоставляемой гостям информацию о наличии свободных номеров запрошенной категории на требуемый период и их стоимости; об особенностях различных категорий номеров и условиях резервирования номеров в отеле; об условиях аннуляции бронирования и возможных штрафных санкциях;
− Правильность применения базы данных постоянных гостей при приеме заявки на резервирование номера;
− Грамотность и точность регистрации и ведения учета принятых заявок на резервирование номеров;
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию − Правильность внесения данных заказа в автоматизированную гостиничную систему;
− Правильность оформления (расплинтовать) блока группы бронирования по фамилиям гостей; уведомление о подтверждении/аннулировании бронирования и визовой поддержке;
− Правильность внесения изменения в заказ на бронирование и перебронированные номера;
− Грамотность обоснования аннулирования бронирования;
− Правильность составления графика заезда гостей и составлению отчетов по бронированию мест в отеле;
− Правильность формирования плана загрузки номерного фонда на день;
ПК.1.3 Информировать потребителя о бронировании − Грамотность ведения телефонных переговоров;
− Правильность использования технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказа и обеспечения бронирования;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес − точность аргументации и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.
− способность проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, участвуя в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах и т.д.
− наличие положительных отзывов по итогам учебной практики
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество − точность и правильность выбора применения рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области контроля качества продукции и услуг.
-полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач
ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. − способность принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении производственного контроля на предприятии общественного питания.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. − правильность нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. − правильность использования навыков информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. − взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. − точность проявления ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. − правильность планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.. − проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.