РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА» 43.02.11 «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»








рабочая ПРОГРАММа учебной практики
профессионального модуля
ПМ.04 «Продажи гостиничного продукта»

43.02.11 «Гостиничный сервис»

Среднее профессиональное образование
(углубленная программа подготовки специалистов среднего звена)















2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 «Гостиничный сервис», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 № 475.

Организация-разработчик: КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса».

Разработчики:
Беликова Е.А. – преподаватель дисциплин профессионального цикла высшей квалификационной категории КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса».




































СОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ рабочей программы учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. результаты освоения учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики профессионального модуля

6

4 условия реализации программы учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

11
































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 «Продажи гостиничного продукта»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля является частью углубленной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Продажи гостиничного продукта» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
ПК 4.5. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
уметь:
- выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;
- проводить сегментацию рынка;
- разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;
- оценивать эффективность сбытовой политики;
- выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;
- формулировать содержание рекламных материалов;
- собирать и анализировать информацию о ценах;
- осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;
- разрабатывать анкеты и опросные листы;
- составлять отчет по результатам исследования и интерпретировать результаты;

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля – 36 часа.

2. результаты освоения учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Продажи гостиничного продукта», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения

ПК 4.1.
Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2.
Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3.
Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4.
Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

ПК 4.5.
Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.






3. Содержание учебной практики профессионального модуля ПМ.04 «Продажи гостиничного продукта»

Наименование разделов программы и перечень формируемых компетенций
Содержание (виды работ)
Объем часов

1
2
3

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
ПК 4.5. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований.
1
Знакомство с гостиничным предприятием;
проведение производственных инструктажей служащим смены;
контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и личной гигиены в гостиницах и туристических комплексах;
обеспечение выполнения работы смены в установленные сроки производственных заданий;
организация рабочего места службы по продаже гостиничного продукта;
36


2
Изучение особенностей продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;



3
Проведение маркетинговых мероприятий и позиционирование конкретного гостиничного продукта;



4
Изучение условий формирования ценовой политики гостиницы и факторов, влияющих на ее формирование, систему скидок и надбавок;
оценка эффективности ценовой политики;



5
Изучение и анализ потребностей потребителей гостиничного продукта;
подбор оптимального гостиничного продукта;



6
Разработка практических рекомендаций по оформлению спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
выявление, анализ и формирование спроса на гостиничные услуги;



7
Разработка анкет и опросных листов;



8

Составление отчетов по результатам исследования и интерпретация результатов


Всего
36



4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики профессионального модуля предполагает наличие
Тренингового кабинета:
«Служба продажи и маркетинга».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- обучающие видеоносители,
- компьютерное место преподавателя, экран, проектор,
- тематические стенды, специализированные плакаты,
- комплекты раздаточного материала,
- демонстрационные материалы,
- комплект бланков документации службы продажи и маркетинга;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (образцы рекламных буклетов, опросных листов, анкет и т.д.),
- комплект технологической документации;
Технические средства обучения:
- телефон, факс, компьютеры, принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет.
Оборудование тренингового кабинета и рабочих мест кабинета:
Рабочие места по количеству обучающихся.
Технические средства обучения: компьютеры, копировальный аппарат, сканер, факсимильный аппарат, принтер, экран, комплект бланков договоров продажи, видео фильмы, отражающие содержание профессионального модуля.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Законодательные акты и документы

1. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги
2. ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание
3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Фе-деральных законов от 09.01.1996 г. – 25.10.2007 г.)
4. Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995 г.
5. Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)
6. Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на ос-нове классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году
7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25апреля 1997 г. №490 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999г.-01.02.2005 г.)
8. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрацион-ного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"
9. Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2006г № 516-ПП «О неот-ложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы»
10. Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы класси-фикации гостиниц и других средств размещения» от 21 июля 2005 г. №86.
11. Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 №470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» (с изменениями);
12. Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (с изменениями);
13. Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9
14. Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)
15. Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Учебники и учебные пособия:

Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для проф. образования / И. Ю. Ляпина, М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
Ёхина, М.А. – Организация обслуживания в гостиницах. / М.А. Ёхина – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007-304с.
Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов / Т.Л. Тимохина. – М..: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. – 288 с.



Дополнительные источники:

1.Учебники и учебные пособия.
Армстронг, Г. Основы маркетинга: пер. с англ. / Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер [и др.]. - 2-е европ. изд. - СПб.: Вильяме, 2003. - 944 с.
Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание / С.И. Байлик. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 345 с.