Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» для профессии 15.01.05 Сварщик


Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Добрянский гуманитарно-технологический
техникум им. П.И. Сюзева»
Методические указания
к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихсяпо дисциплине «Иностранный язык»
для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Добрянка, 2014
Рассмотрено
на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол №____от ОДОБРЕНО методическим
советом КГАОУ СПО ДГТТ
Протокол №____отПредседатель ПЦК общеобразовательных дисциплин Заместитель директора
______________Трушникова Г.П. _______________ Шевырина Е.А.
Составители: Рычагова Ольга Викторовна, преподаватель Добрянского гуманитарно-технологического техникума
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………. 5
Самостоятельная работа №1. __________________ 10
Самостоятельная работа №2. __________________ 13
Самостоятельная работа №3. __________________ 16
Самостоятельная работа №4. __________________ 18
Самостоятельная работа №5. __________________ 19
Самостоятельная работа №6. _________________ 21
Самостоятельная работа №7. _________________ 22
Самостоятельная работа №8. _________________ 23
Самостоятельная работа №9. _________________ 25
Самостоятельная работа №10. _________________ 26
Самостоятельная работа №11.__________________ 28
Самостоятельная работа №12.__________________ 29
Самостоятельная работа №13. __________________ 33
Самостоятельная работа №14.___________________ 36
Самостоятельная работа №15.___________________ 37
Самостоятельная работа №16. ___________________ 40
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение ______ 41
1. Пояснительная записка
Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» предназначены для обучающихся по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Самостоятельная работа по иностранному языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения иностранному языку в техникуме. Обучающийся СПО должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но уметь самостоятельно находить новые научные сведения. Самостоятельная работа – это метод обучения и самообразования, предпосылка дидактической связи различных методов между собой. В процессе самостоятельной работы студент выступает как активная творческая личность, готовая к будущей профессиональной деятельности.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение: в рабочем учебном плане; в рабочих программах учебных дисциплин.
Настоящие методические указания освещают виды и формы самостоятельной работы по всем аспектам языка, систематизируют формы контроля и содержат методические рекомендации по отдельным аспектам освоения английского языка: лексика, грамматика, текстовая деятельность, устная и письменная речь, использование учебновспомогательной литературы.
Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык».
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
Данное пособие предусматривает следующие виды работ: устное сообщение, диалог, эссе, электронная презентация, глоссарий, инструкция, резюме.Инструкция — документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок или способ выполнения или осуществления чего-либо. Требования и указания формулируются в повелительном наклонении. Объём инструкции должен составлять не менее 8 и не более 15 пунктов.
Сообщение – это один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное, сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада – сообщение информации на определённую тему.
Электронная презентация – это набор слайдов, призванных быстро и эффективно донести до аудитории некоторую информацию или в чём-либо её убедить. Презентация позволяет дополнять информацию изображениями и спецэффектами: различные виды представления изображений или информации, а также анимация. Всё это повышает интерес слушателей к представляемой информации и эффективность её восприятия. Количество слайдов в презентации может варьироваться, но не должно быть менее 10 и более 20.
Глоссарий — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.
Глоссарий может быть составлен в виде списка терминов и их перевода или в виде электронной презентации с использованием возможностей программы Power Point:
дополнение либо замена перевода изображениями, появление перевода не сразу, а после клика мышью и т.п. Количество терминов в глоссарии должно быть не менее 20, в случае увеличения количества терминов в два, три и т.д. раза глоссарий может быть выполнен группой обучающихся.
Эссе – это творческая работа, в которой студент рассуждает на предложенную тему. Объём эссе должен составлять не менее 60 и не более 110 слов.
Диалог — форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) в разговоре между двумя и более людьми. Это творческая работа, в которой студент составляет диалог между двумя собеседниками, указанными в задании или выбранными студентом самостоятельно в соответствии с предложенной темой. Диалог состоит не менее чем из 5 и не более чем из 10 реплик со стороны каждого участника.
Резюме – краткое изложение биографии человека, информация об образовании и квалификации, о предыдущих местах работы, о владении иностранными языками, описание навыков и способностей, личные данные. Как правило, резюме занимает одну печатную страницу.
Критериями внеаудиторной самостоятельной работы являются:
уровень усвоения студентом учебного материала;
умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
сформированность общенаучных умений, обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
Контроль результатов на учебных занятиях может проходить в устной, письменной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности обучающегося.
Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, основной теоретический материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.
Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1
Таблица 1

темы Кол-во часов Вид самостоятельной работы Форма контроля
1.1 10 Ознакомление с историей появления и развития английского языка. Повторение правил чтения согласных и гласных. Выполнение упражнений из учебника. Письменная работа в тетради. Устная защита.
1.2 4 Составление функциональных ситуаций, чтение текстов по теме. Разыгрывание диалога «Досуг и увлечения», заполнение таблицы
1.3 2 Чтение рубрик, посвященных проблемам экологии из журнала «Speak out». Изложение текста по теме «Проблемы нашей планеты». Выражение своего мнения на тему «Причины возникновения кислотных дождей». Отчет в письменной форме
1.4 6 Написание эссе на тему «Generation gap», сбор дополнительной информации о жизни детей в России по материалам средств массовой информации, подготовка к интервью на тему «Отношение к подростковому периоду». Отчет в письменной форме, устное сообщение
1.5 3 Чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений. Письменная работа в тетради; устное сообщение по теме.
1.6 5 Подготовка устного выступления по вопросам темы для участия в конференции; выполнение творческой работы по теме; информативное чтение текстов. Презентация в электронной форме;
устное выступление на конференции.
1.7 3 Информативное чтение текстов; выполнение творческой работы по теме Отчет в письменной форме
1.8 2 Чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений. Письменная работа в тетради; устный опрос диалога
2.1 4 Оформление своей визитной карточки. Перевод текста и монолог о городе. Письменная работа (оформление визитки);
устный опрос диалогов.
2.2 5 Чтение, перевод и выполнение заданий по текстам о видах городского транспорта. Знакомство с некоторыми таможенными правилами в Великобритании и Америке Письменный отчет
2.3 6 Составление и инсценировка диалогов по ситуациям, оформление меню. Устно разыграть диалог, оформить меню
2.4 8 Работа с текстом «Праздники в США, Великобритании и России». Работа со справочной литературой по теме «Английские университеты». Составление диалога по теме «Особенности английского характера». Работа с лексикой по теме «Особенности американского характера». Оформление презентации «Достопримечательности Великобритании, Америки и России». Защита презентации, устный опрос, проверка письменных лексических заданий.
3.1 5 Работа со словарной тетрадью, чтение и перевод текста Отчет в письменной форме
3.2 5 Составление словаря профессиональных терминов, выполнение послетекстовых упражнений, перевод инструкций. Отчет в письменной форме
3.3 3 Подготовка сообщения о профессиональном образовании в Великобритании или США. Письменная работа в тетради, защита презентации
3.4 7 Заполнение заявления претендента, презентация рекламы вакансий, оформление резюме. Письменная работа в тетради, оформленное резюме
Самостоятельная работа №1 (10ч)
Тема: Водный курс. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии). Межличностные отношения.
Цель:
- закрепление навыков чтения трудных слов по транскрипции, с правильным ударением гласных;
- формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение рассказывать о своей семье, используя глаголы to be, have/ has (got);
- развитие монологической речи.
Задание:
- заучивание правил чтения, работа над произношением и техникой чтения;
- выполнение фонетических упражнений по формированию навыков произнесения наиболее сложных звуков английского языка;
- подготовка рассказа на тему «О себе, моя семья» на основе вопросов
Требования к выполнению заданий
1. Выполнение фонетических упражнений из учебника Агабекян И.П. Английский язык для СПО, стр.7-21 (Вводно-фонетический курс)
2. Конспект лекций в тетради (4 правила чтения гласных в ударных слогах).
Выполнить письменно задания по вводному курсу:
1. Заполните таблицу
Words for help: he, lift, fine, storm, nose, set, fir, more, here, like, pot, her, nut, not, name, turn, pure, tube, care, form, car, cat, fire.
a ie o u
открытый слог закрытый слог гласная + r гласная + r+e2. Употребите правильную форму глаголов to be, to have в Present Simple
Where...you from?
How old...you? How old...your brother?
The dog...in the garden.
Tom’s parents....travel agents.
We...a car.
That book....(not) very interesting. Take this one.
There...a policeman at the door?
She...pretty and friendly.
There....many mistakes in your dictation.
Tom...a nice house in the country.
3. Напишите следующие существительные во множественном числе
Knife, day, sheep, family, child, dish, jeans, tomato, dictionary, foot, businessman, week, holiday
4. Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение:
1. football/don’t like/very much/I
2. lost/I / my watch/ last week
3. Tom/ the letter/ slowly/ read
4. London/ do you know/ very well?
5. I/ very well/ French/ don’t speak
6. crossed/ the street/ they/ carefully
7. we/ enjoyed/ very much/ the party
8. a lot of housework/ did/ I/ yesterday
3. Используя в качестве опоры текст «About myself», составить свой рассказ по вопросам.
About myself
   Hello, friends. Let me introduce myself. My name is Ann or Anya for my friends. My surname or my last name is Sokolova. I was born on the 2nd of October in Sochi, Krasnodarsky Krai. This is the most beautiful city in Russia situated on the Black Sea coast. Now I am a first year student at the Technical Academy. In five years I’ll be an engineer.
   Now let me describe my appearance. I am tall and slim and have fair hair and blue eyes. My friends say that I am pretty. I think I am just good-looking. I love sports and music. I like to listen to modern music and dance. I dance a lot of and I hope I am good at it. I also like swimming. I always swim in the Black Sea when I visit my parents, my dear family.
   I would like to tell you about my family. There are five people in our family. My father’s name is Vladimir Stepanovich. He is mathematician by education and businessman by profession. My mother’s name is Tatyana Petrovna. She is a housewife. She has much work about the house because I have a younger sister. She is a pupil. My sister Natasha is in 5th form. My grandmother, my mother’s mother, lives with us. She is very kind and helps us a lot.
    Our family is very friendly, we have many friends. In summer many relatives come to visit us. And, of course, they use a chance to spend several weeks in beautiful Sochi.
    In May I have finished school No. 5 in Sochi. I did well in all the subjects but my favorite subjects at school were Physics and Computer Science. I also enjoyed English lessons.
    I am very interested in learning English because I always wanted to become a programmer or maybe a businesswoman. I also think that the knowledge of foreign languages helps in everyday life and career.
   
Пожалуйста, представьтесь. Вопросы  помогут вам.
What is your name?
Where and when were you born?
How old are you?
Have you got a family?
How many people are there in your family?
Do you have brothers, sisters, grandparents in your family?
What are your mother and father?
Where do you live?
Did you study well at school?
What was your favorite subject?
What books do you like to read?
What music do you like to listen to?
What are you going to be?
Формы контроля
1.письменная работа в тетради;
2.устная защита сообщения.
Критерии оценки:
полнота раскрытия темы -2 балла;
оригинальный подход, интересная подача информации – 2 балла;
точность или достоверность перевода – 2балла;
отсутствие лексических и грамматических ошибок – 4балла;
дизайн, нестандартное оформление работы – 2 балла
Максимальное количество баллов: 12
10-12 баллов - «5»
7-9 баллов – «4»
5-6 баллов – «3»

Самостоятельная работа №2 (4ч)
Тема: Досуг. Спорт в моей жизни.
Цель:
- отработка лексики по теме «Свободное время»; развивать навыки умения работать с учебником, используя новый и пройденный материал, формирование навыков поискового чтения с целью извлечения конкретной информации.- совершенствование навыков спонтанной диалоговой речи по ситуации.
Задание:
- просмотр презентации различные виды хобби (активные и пассивные виды отдыха). Заполнить таблицу.
- знакомство с образцами диалогов по данной теме. Провести интервью на тему «Как вы проводите свое свободное время?»
Требования к выполнению заданий:
1. Письменно в тетради заполнить таблицу.
Распределите различные виды хобби по категориям (активные виды отдыха, пассивные, зимние, летние):

2. Прочитайте диалог и составьте свой по образцу:
Leisure timeWilliam: Ann, how do you spend your free time? Уильям: Энн, как ты проводишь свое свободное время?
Ann: I don't get much free time these days. You know I'm working hard on my thesis. But when I do have free time, I prefer spending it with my family or friends. Энн: У меня не так много свободного времени в эти дни. Ты же знаешь, я много работаю над своей дипломной. Но если у меня появляется свободное время, то я предпочитаю проводить его со своей семьей или друзьями.
William: I see. I mean do you have any hobbies? Or are there any activities that you like doing in your free time? Уильям: Ясно. Я имею ввиду, есть ли у тебя какое-нибудь хобби? Или есть ли занятия, которые тебе нравится делать в свободное время?
Ann: Yes, of course. I do have a hobby. I collect postcards and stamps. As for activities, most of all I enjoy ice-skating and bowling. But my favourite pastime is reading a good book or watching a good film. Энн: Да, конечно. У меня есть хобби. Я коллекционирую открытки и марки. Что касается занятий, больше всего я люблю кататься на коньках и играть в боулинг. Но мое любимое времяпрепровождение - это чтение хорошей книги или просмотр хорошего фильма.
William: I should say, we have many things in common. I also collect stamps, like bowling with friends, and enjoy watching interesting films. But I'm not a fan of reading. Уильям: Должен сказать, что у нас есть много общего. Я тоже собираю марки, также люблю ходить в боулинг с друзьями, и тоже люблю смотреть интересные фильмы. Но я не фанат чтения.
Ann: It's a shame, William. I think sometimes a book is better than a film. Books give you the whole story but films leave out some important parts. Энн: Очень жаль, Уильям. Я думаю, что иногда книга лучше фильма. Книги раскрывают тебе историю полностью, а фильмы опускают некоторые важные части.
William: Perhaps you are right, Ann. Is there an interesting book that you would recommend me to read? Уильям: Возможно, ты права, Энн. Порекомендуешь мне какую-нибудь интересную книгу почитать?
Ann: At the moment I'm reading "The Iliad" of Homer and I really enjoy the history of ancient Greece. If you don't like historical books I recommend you to read "The Client" by John Grisham. It's a great thriller. It keeps you in suspense all the way through. Энн: Сейчас я читаю "Илиаду" Гомера и мне очень нравится история древней Греции. Если тебе не нравятся исторические книги, я рекомендую тебе прочитать "Клиента" Джона Гришэма. Это отличный триллер. Он держит в напряжении до самого конца.
William: Oh, I like thrillers, especially if they contain suspense. I will definitely read this book. Other than that I wanted to invite you to a new film which is on. It's a new version of "Sherlock Holmes" and they say it's really good. Уильям: О, я люблю триллеры, особенно с интригой. Я точно прочитаю эту книгу. Помимо этого, я хотел пригласить тебя на новый фильм, который на экранах. Это новая версия "Шерлока Холмса" и все говорят, что она очень хорошая.
Ann: I'm not very fond of detective stories but I'll accept your invitation. I haven't been to the cinema for ages. If I don't like the film, I will definitely enjoy the popcorn and Coke. Энн: Я не очень люблю детективные истории, но я приму твое приглашение. Я так давно не была в кинотеатре. Если мне не понравится фильм, так я точно наслажусь попкорном и Кока-Колой.
William: Great! I'm glad you're coming. I'm sure we'll have a good time. Уильям: Отлично! Я рад, что ты пойдешь. Уверен, мы здорово проведем время.
Ann: If we are speaking about our leisure time activities here, what do you think about bowling next week? Энн: Раз уж мы говорим о нашем досуге, что ты думаешь по поводу боулинга на следующей неделе?
William: Sounds good! Who else is coming? Уильям: Звучит здорово! Кто ещё идёт?
Ann: It's my birthday next week and I want to spend it bowling with my friends. What do you say? Энн: На следующей неделе мой день рождения и хочу его отпраздновать, играя в боулинг с друзьями. Что скажешь?
William: In my opinion, it's a perfect idea of a birthday. I'm in. Count on me. In fact, I'm quite good at bowling. Уильям: По-моему, отличная идея для дня рождения. Я "за". Можешь рассчитывать на меня. Кстати, я довольно хорошо играю в боулинг.
Ann: I'm also not bad. We'll see who gets more strikes. Энн: Я тоже неплохо играю. Посмотрим, у кого больше страйков.
Формы контроля
1.опрос на уроке
2. проверка письменных лексических заданий.
Критерии оценки:
презентабельность – 0-1-2 балла;
использование нового языкового материала –0-1-3 балла;
умение отвечать на вопросы - 0-1-2 балла;
полнота раскрытия темы -2 балла;
отсутствие грамматических ошибок – 2 балла;
творческий подход – 1 балл
Максимальное количество баллов: 12
10-12 баллов - «5»
7-9 баллов – «4»
5-6 баллов – «3»
Самостоятельная работа №3 (2ч)
Тема: Природа и человек (климат, погода, экология)
Цель:
- активизация лексического материала, формирование творческого потенциала у обучающихся.
Задание:
- чтение рубрик, посвященных проблемам экологии из журнала «Speak out»;
- составить доклад-перевод: «Экологическая ситуация в стране».
Требования к выполнению заданий:
Для выполнения задания, рекомендуется:
1. Начинать перевод следует только после чтения всего текста;
2. Заголовок статьи переводится только в конце работы, когда есть полное понимание того, о чем идет речь в данной статье;
3. Языковую догадку следует проверить по словарю;
4. После завершения перевода его следует вычитать и отредактировать на предмет соответствия языковой форме.
Статья для перевода:
Ecological Safety in Children's Hands
What is main aim of this problem? Every City use a great quantity of electricity. Our country hasn’t recycling line (it’s using again what people have thrown away) and we don’t reuse our waste materials, unfortunately that means that we only produce more and more rubbish. These are original dusty zones. If the City lies in the dust it makes foggy weather around the region.
In such regions natural cycles were broken and rain and snow almost don’t penetrable to the soil. City’s water basins characterize their low ability to clean themselves. And finally the City is the main consumer of the clean water which returns the waterfalls of dirty gutters to the environment. There are a lot of tasks, which mean a global ecological problem, for example: to lower the paces of the environment deion, make our lives long and healthy. This problem is the problem for all of us.
Administrative measures, which were born to improve environment can be effective only if all of the inhabitants of the City take part on this program. By the way children’s population in Samara region is about 20% of all the population, so situation in the future can be changed by ecological culture of new generation. There are a lot of examples that the children of different ages trouble about worsening of our environment.
Analyzing the topics of the student’s reports which had been introduced to the ecological conferences. So in 1998-2000 the number of the jobs grew up and we’ve got many new research institutes. There are some questions, they discuss:
1.noisy pollution of environment;
2. the support of the clean water;
3.watering the parks and forest’s zone;
4.appreciation of the state of people’s health;
and others.
Every year thousands of the students take part in the actions like planting the flowers and trees, cleaning the streets and parks, taking care of the animals in our region’s forests. Besides, children have a really effective influence on adults, because ecological culture can be formed only with the help of the entire Perm region’s population.
Формы контроля:
1. отчет в письменной форме
Критерии оценки:
Соблюдение технических требований - 2 балла;
Эстетичность оформления документа - 2 балла;
Точность или достоверность перевода (насколько точно перевод передает смысл исходного текста)-2 балла;
Отсутствие стилистических ошибок - 2 балла;
Отсутствие лексических ошибок – 2 балла;
Отсутствие грамматических ошибок – 2 балла;
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (опечаток) - 2 балла
Максимальное количество баллов: 14
12-14 баллов - «5»
9-11 баллов – «4»
7-10 баллов – «3»
Самостоятельная работа №4 (6ч)
Тема: Молодежь в современном обществе
Цель:
- совершенствование лексических навыков чтения, перевода, устной и письменной монологической речи
Задание:
- сформулировать и написать в тетради права и обязанности современного подростка в России;
- написать эссе на тему«Generation gap»;
- подготовиться к устному сообщению на тему «Отношение к подростковому периоду»
Требования к выполнению заданий:
1. Проведите опрос, прочитайте статьи из Конвенции по правам детей и сформулируйте основные права и возрастные ограничения подростков;
2.Используя лексический материал из учебника Кузовлева В.П. Английский язык для 10-11 классов, Unit 4, стр.115, напишите эссе на тему «Generation gap»;
3. Используя схему из учебника Кузовлева В.П. Английский язык для 10-11 классов, Unit 4, стр.128, подготовьте устное сообщение «Быть подростком….»
Формы контроля:
1. отчет в письменной форме;
2. устное сообщение
Критерии оценки:
презентабельность – 0-1-2 балла;
использование нового языкового материала –0-1-3 балла;
умение отвечать на вопросы - 0-1-2 балла;
полнота раскрытия темы -2 балла;
отсутствие грамматических ошибок – 2 балла;
творческий подход – 1 балл
Максимальное количество баллов: 12
10-12 баллов - «5»
7-9 баллов – «4»
5-6 баллов – «3»
Самостоятельная работа №5 (3ч)
Тема. Мой родной край.
Цель:
- активизация лексического материала, формирование умений высказываться о своем родном крае.
Задание:
- чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений;
- подготовить проект «Экскурсия по родному городу».
Требования к выполнению заданий:
1.Найти карту родного города (села) или нарисовать ее.
2. Определить места, о которых вы собираетесь рассказать.
3. Разработать путь своей экскурсии и отметить его на карте.
4. Собрать всю историческую и культурную информацию.
5. Составить текст своего тура и представить его одногруппникамПрочитайте текст о Добрянке и ответьте письменно на вопросы
My native town
There is no place like home. I love my native town. It’s not the capital, but it’s a wonderful place to live. My town is situated on the left bank of the Kama river. It is not far from the center of our region. After the construction of the bridge across the Chusovaya river it takes less than two hours to go to Perm by bus.
I would like to say some words about history of my native town. The legend tells that long time ago there was a house on the bank of the Kama river. A woman lived there, her name was Maryuanka. She was very kind and hospitable. All people who sailed down the Kama stayed in her house and had good rest and good dinner. The place became very popular among them, they called it “House of Maryanka”. In the 18th century it turned into Domryanka, and finally in Dobryanka.
In the middle of 70th the construction of Perm Power Station (PermGres) began. It is the largest station in Europe. Dobryanka started growing quckly, its population increased. Many new houses, schools and kindergardens were built.
From the very beginning the town was well-planned: there is a beautiful park on the bank of the Kama, streets are green and wide. Modern houses, wide streets, schools and big shops are in the town. There are 9 schools, 1 college, a music and arts school, a lot of offices there. A beautiful church, built in the last century, stands on the opposite bank of the river. A new lovely chapel has been built lately. Sometimes Dobryanka is called “The Ural’s Venice” because it is surrounded by some small rivers, the Kama and its bays. To my mind Dobryanka is a very beautiful town. Just come and see everything with your own eyes, it’s better to see than to hear.
Ex.1. Ответьте письменно на вопросы по тексту:
1. When was our town mentioned for the first time?
2. Why did the place where the woman Maryanka lived, become so popular?
3. Why did Dobryanka start growing quickly in the middle of the 70-s?
4. What can you say about the old part of the town?
5. Why is the town sometimes called the Ural’s Venice?
Ex. 2.Найдите в тексте перевод следующих выражений:
нет места лучше, чем дом;
родной город;
располагается на левом берегу;
строительство моста;
я хочу рассказать об истории нашего города;
давным-давно на берегу стоял дом, в котором жила женщина;
была доброй и гостеприимной;
плыть вниз по Каме;
иметь хороший отдых и обед;
в 18 веке поселение назвали Домрянка;
строительство Пермской ГРЭС;
Добрянка начала быстро расширяться;
с самого начала город был хорошо спланирован;
красивая церковь располагается на противоположном берегу реки;
иногда город называют «Уральской Венецией» потому, что город окружен небольшими речками, Камой и ее заливами;
по моему мнению, наш город очень красивый;
стоит один раз увидеть, чем услышать.
Формы контроля
1.письменная работа в тетради;
2. устное сообщение по теме.
Критерии оценки:
презентабельность – 0-1-2 балла;
использование нового языкового материала –0-1-3 балла;
умение отвечать на вопросы - 0-1-2 балла;
полнота раскрытия темы -2 балла;
отсутствие грамматических ошибок – 2 балла;
творческий подход – 1 балл
Максимальное количество баллов: 12
10-12 баллов - «5»
7-9 баллов – «4»
5-6 баллов – «3»

Самостоятельная работа №6 (5ч)
Тема: Научно-технический прогресс
Цель:
- знакомство с выдающимися изобретениями и изобретателями, а также с достижениями, которые используются в повседневной жизни.
Задание:
- подготовить устное сообщение «Плюсы и минусы научно-технического прогресса» для конференции;
- составить рекламу любимого изобретения
Требования к выполнению заданий:
1. Используя слова и выражения из учебника Кузовлева В.П., Лапа Н.М. Английский язык для 10-11кл., Unit 7 и материал лекций из тетради, подготовьте устное сообщение об одном из изобретений (мобильный телефон, компьютер, автомобиль).
2. Оформите рекламу своего любимого изобретения и представьте ее в электронном виде. Воспользуйтесь примером из учебника Кузовлева В.П., Лапа Н.М. Английский язык для 10-11кл., Unit 7, стр 217.
Формы контроля:
1.презентация в электронной форме;
2. устное выступление на конференции.
Критерии оценки:
презентабельность -0-1-2балла;
наличие элементов исследования – 2 балла;
отсутствие лексических и грамматических ошибок – 2 балла
полнота раскрытия темы, выводы -2 балла;
оригинальный подход, выразительность – 2 балла;
Максимальное количество баллов: 10
8-10 баллов - «5»
5-7 баллов – «4»
4-6 баллов – «3»
Самостоятельная работа №7 (3ч)
Тема: Новости, средства массовой информации
Цель:
- совершенствование практических навыков владения лексикой по теме “Средства массовой информации”.
Задание:
- чтение текста с целью извлечения дополнительной информации;
- написать эссе на тему «Роль СМИ в вашей жизни»;
Требования к выполнению заданий:
1. Прочитайте текст, обращая внимание на преимущества и недостатки СМИ.
Mass Media is around us wherever we are.
We wake up in the morning, take the newspaper or turn on the TV just to know what is happening around us. We go to school, university or work listening to the radio in the car and reading the advertisement boards on the both sides of the road. We don’t try to remember everything was heard and read but we do. This how mass media works and affects our lives.
Mass Media caters for any taste. They discuss both serious problems and entertain us. They always give full coverage of events with extra details. But sometimes they describe too many dramatic events and it seems that the whole world is coming to its end. It blunts our feelings.Watching the report about the next tragedy we take it as a usual and quite natural event.
With the help of Mass Media you can broaden the mind, educate yourself and see the whole world staying at home. You can relax after the hard working day and escape from reality. But the more time you spend in this fictional world the more addicted you become to it.
There is a famous quotation “The one who possesses the information – owns the world”. Nowadays it can be paraphrased in following way “The one who possesses Mass Media – controls public opinion and our lives”.
Advantages Disadvantages
It is available for everybody and suit any age group and social class.
Latest news, information and advertisements of any kind.
One of the best form of entertainment.
Can be used in educational purpose.
Helps to form public opinion. Interferes into the private life of a person, too intrusive.
Given information may be not correct or even false/ Can misinterpret the information.
Propagandize violence and do harm to the psychological health.
Makes a person addicted to it.
Can manipulate people’s minds.
2. Используя лексику и презентацию урока, напишите эссе на тему «Роль СМИ в вашей жизни»
Формы контроля:
1. отчет в письменной форме
Критерии оценки:
Организация написания эссе – 3 балла
Решение коммуникативной задачи – 3 балла
Употребление соответствующих фраз и выражений – 2 балла
Грамотность изложения и орфография – 2 балла
Максимальное количество баллов: 10
9-10 баллов – «5»
7-8 баллов – «4»
5-6 баллов – «3»
Самостоятельная работа №8 (2ч)
Тема: Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Цель: Активизация лексического материала, формирование умений вести телефонный разговор.
Задание:
- чтение и составление диалогов по образцу, выполнение послетекстовых упражнений.
Требования к выполнению заданий:
1. Используя клише и выражения из тетради по теме «Телефонный разговор», напишите 3 диалога, вставив подходящие по смыслу фразы.
Dialogues Phrases
1. The Harper&Grant Co. Can…?
Could…Mr Smith, please?
Trying to…
Hello, are…?
Yes
I’m sorry,…Thank you. Goodbye
…… put you through
there’s no reply
goodbye
I help you
you there
I speak to
2. Hello, Mr Bird’s office. Can…?
I’d like…
I’m sorry Mr Bird…
When…?
I think in a couple of hours.
Can I…?
Yes, please
Could you…and ask him…He knows my telephone number.
…Goodbye
Thank you. Goodbye leave a message for him
is not in the office at the moment
I help you
certainly
to speak to MrBird,pleaseto phone me back
tell him Mr Petrov phoned
will he be back
3. Hello, Mr Green’s secretary. What…?
Could…?
Who…?
This is Mr Petrov from the Russian Trade Delegation
Just…! Sorry…Can you hold on?
Yes,…?Hello, you can…
Thank you the line is engaged
a minute, please
can I do for you
is calling, please
you put me through to Mr Green, please
go ahead now
hold on
2. Разыграйте ситуацию и письменно оформите диалог по теме.
Представьте, что Вы звоните своему деловому партнеру в Англию. Выполните следующие действия:
-представьтесь (имя, фамилия, компания, должность);
-скажите, что Вы хотели бы поговорить с мистером Джонсоном;
-сообщите свой номер телефона;
-пообещайте перезвонить позже;
-спросите, можно ли оставить сообщение и договоритесь о встрече.
Формы контроля
1.письменная работа в тетради;
2.устный опрос диалога.
Критерии оценки:
полнота раскрытия темы -2 балла;
оригинальный подход, интересная подача информации – 2 балла;
точность или достоверность перевода – 2балла;
отсутствие лексических и грамматических ошибок – 4 балла;
умение отвечать на вопросы - 2 балла;
Максимальное количество баллов: 12
10-12 баллов - «5»
7-9 баллов – «4»
5-6 баллов – «3»
Самостоятельная работа №9 (4 ч)
Тема: Добро пожаловать. Визит зарубежного партнера
Цель:
- активизация лексического материала, формирование лексических умений в устной речи (составление функциональных ситуаций и диалогов по образцу);
- отработка лексических единиц в переводе (перевод ситуативных диалогов на английский язык, перевод и выполнение заданий).
Задание:
- оформление визитной карточки, работа с диалогом «Визит зарубежного партнера», инсценировка диалогов по заданным ситуациям.
Требования к выполнению заданий:
I. Используя образец визитной карточки, оформите визитку вашей компании:

II. Составьте диалоги, используя следующие опоры:
1.Представьте, что Вы встречаете представителя английской компании. В аэропорту Вы увидели мужчину, внешний вид которого соответствует описанию того человека, которого Вы должны встретить. Выполните следующие действия:
а) обратитесь к нему на английском языке и узнайте, тот ли это человек, который Вам нужен;
б) представьте себя (назовите свое имя и фамилию, а также компанию, которую Вы представляете);
в) извинитесь за свое опоздание;
г) спросите, как он долетел;
д) предложите ему пройти к Вашей машине;
е) спросите его, не помочь ли ему донести его чемодан;
ж) представьте себе, что этот человек оказался не тем человеком, который Вам нужен. Попросите у этого человека прощение за беспокойство.

2. Представьте, что к Вам на предприятие приехал представитель иностранной фирмы. Выполните следующие действия:
а) представьтесь сами и представьте ему сотрудников Вашей
компании с использованием следующих выражений:
Let me introduce myself. I am ....Let me introduce my staff to you. This is ... . He (she) is ... .
I'd like you to meet... . He (she) is ... .
May I introduce ... to you. He (she) is ... .
б) спросите у него, какую компанию он представляет, какая у него должность, из какого города он приехал;в) спросите у него, не хотел бы он чего-нибудь выпить; предложите ему сигарету, чашку кофе, чая, сока и т. п.;
г) назначьте ему встречу на завтра и попрощайтесь с ним.
Формы контроля
1.письменная работа (оформление визитки);
2.устный опрос диалогов.
Критерии оценки:
полнота раскрытия темы -2 балла;
оригинальный подход, интересная подача информации – 2 балла;
точность или достоверность перевода – 2балла;
отсутствие лексических и грамматических ошибок – 4балла;
дизайн, нестандартное оформление работы – 2 балла
Максимальное количество баллов: 12
10-12 баллов - «5»
7-9 баллов – «4»
5-6 баллов – «3»
Самостоятельная работа №10 (5ч)
Тема: Деловая поездка за рубеж
Цель: создать условия для совершенствования монологической и диалогической речи, для формирования критического мышления у обучающихся, развитие кругозора.
Задание:
- составление инструкции для отъезжающих;
-заполнение сравнительной таблицы «Преимущества и недостатки различных способов путешествия»;
- чтение, перевод и выполнение заданий по текстам о видах городского транспорта.
Требования к выполнению заданий:
1.На основе презентации «Travelling» напишите «Преимущества и недостатки различных способов путешествия».
2. Ваш друг собирается за границу. На основе следующих реплик составьте советы, которые вы дадите ему. Используйте модальные глаголы must –должен, should – следует.
Give advice to someone who is thinking of taking a vacation abroad. Then compare with your partner.
“You must get a passport”
“You shouldn’t pack too many clothes”
1.......buy a round-trip plane ticket.
2.......make hotel reservation.
3.......get a vaccination.
4.......check the weather.
5.......carry lots of cash.
6.......get credit card.
7.......take a lot of luggage.
8.......check on visa.
9.......take identification with you.
10.....carry your wallet in your back pocket.
3. Изучите символы, которые могут встретиться вам в аэропорту. Выполните задание на соотнесение (соотнесите буквы с цифрами Example: 1a)
Symbol Signs1. 11. a) Telephone  k) First Aid2. 12. b) Immigrationl) Mail3. 13. c) Taxim) Currency Exchange4. 14. d) Restaurantn) Lost and Found5. 15. e) Baggage Lockerso) Toilets6. 16. f) Stairs q) Hotel Information7. 17. g) Informationp) Parking8. 18. h) Air Transportationr) Waiting Room9. 19. i) Baggage Claims) Escalator10. 20. j) Beauty Salont) CustomsФормы контроля:
1.письменная работа в тетради.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме – 2 балла;
организация текста – 2 балла;
употребление новой лексики – 2 балла;
правильное использование грамматических средств – 2 балла;
орфография и пунктуация -2 балла
Максимальное количество баллов – 10
Самостоятельная работа №11 (6ч)
Тема: Быт и сервис
Цель: совершенствование навыков коммуникативной компетенции обучающихся в монологической и диалогической речи.
Задание:
- составление и инсценировка диалогов по ситуациям «Быт и сервис».
- оформить меню на английском в печатном виде.
Требования к выполнению заданий:
I. Используя лексический материал урока, поставьте фразы в правильном порядке и запишите диалог «Заказ номера в гостинице»:
1.- Certainly. A single room or a double? Would you like a room with a shower or a bath?
2.- Just this one bag.
3.-Yes, sure. Do you want my address, too?
4.- Here is your key. Your room number is 311.
5.- Good evening. Can I help you?
6.- A shower. How much is the room?
7.-Yes, please. Could I have a room for the night?
8.-No, thanks. Just breakfast. Can I pay for credit card?
9.-Yes, of course. Could you sign the register, please?
10.-No, just a signature. Do you have any luggage?
11.- 72$ for the room and breakfast. Would you like an evening meal?
12.-Thanks.
II. На основе примерного меню оформите ваше собственное меню.
Dinner Menu
Starters
Mushroom soup $4.95
Chef’s salad $4.65
Seafood cocktail $6.30
Cream cheese tart $5.45
Main Courses
Roast lamb with steamed vegetables $11.65
Pasta with fresh tomato sauce $9.85
Spicy grilled chicken with fried potatoes $11.65
Baked salmon and egg pie $11.60

Desserts
Tropical fruit salad $4.85
Chocolate pudding $4.30
Strawberry and vanilla ice cream $3.45
Drinks
Fresh fruit juice $1.25
Mineral water $0.75
Soft Drinks $1.60
Tea or coffee $1.60
Формы контроля:
1. устно разыграть диалог.
2. оформленное меню.
Критерии оценки:
презентабельность – 0-1-2 балла;
творческий подход - 0-1-2 балла;
отсутствие ошибок в письменной части – 0-1-2 балла;
соответствие иллюстраций содержанию меню -0-1-2 балла;
использование нового языкового материала –0-1-2 балла;
умение отвечать на вопросы - 0-1-2 балла
Максимальное количество баллов – 12
«5»- 10-12 баллов
«4» - 7-9 баллов
«3» - 5-6 баллов
Самостоятельная работа №12 (8ч)
Тема: Англоговорящие страны. Культура и традиции.
Цель: отработка лексики по темам; развитие умения работать с учебником, используя новый и пройденный материал, формирование умений поискового чтения с целью извлечения конкретной информации.Задание:
- работа с текстом «Праздники в США, Великобритании и России». Оформить поздравительную открытку;
- подготовка презентации «Достопримечательности Великобритании, Америки и России».
Требования к выполнению заданий:
1. Прочитайте текст и на его основе подготовьте устное сообщение по теме «Праздники в Великобритании»:
Holidays in Great Britain
There are a number of holidays, which are celebrated in Great Britain every year. One of them is, of course, New Year's Day on 1 January. It is not so popular in England as in our country, but it is rather popular in Scotland. On that day people usually visit their friends and there is a lot of dancing and eating. In Scotland people bring a piece of coal for good luck in the New Year.
The next holiday of the year is St. Valentine's Day. It is on 14 February. People buy or make Valentine cards and send them to the people they love.
        In March there is Mother's Day. It is always the fourth Sunday of Lent. Mothering Sunday is a time when children pay respect to their Mothers. All the children, little or adult ones, come to their mothers on that day to express their love and gratitude. 
        April Fool’s Day is on 1 April. In this holiday people try to trick their friends, to make them behave like fools.  April Fool’s Day is celebrated in different countries around the world on April 1 every year.
        St. George’s Day is on 23 April. It’s England’s national day. St. George is the patron saint of England. His emblem, a red cross on a white background, is the flag of England and part of the British flag.
 In April there is Easter. At Easter children eat chocolate Easter eggs. Sometimes parents hide them in the house or in the garden and children have to look for them.
In June there is Father's Day. This festival is celebrated on the third Sunday of June and therefore the date of the holiday is never fixed. On Father's Day children give or send their fathers and grandfathers cards and presents. 
On 31 October there is a Halloween. They say ghosts and witches come out on Halloween. People make lanterns out of pumpkins. Some people have Halloween parties and dress as witches and ghosts.
Guy Fawkes Day is on  5 November. November 5th marks the anniversary of the Gunpowder Plot, a conspiracy to blow up the English Parliament and King James I in 1605, the day set for the king to open Parliament. The anniversary was named after Guy Fawkes, the most famous of the conspirators. 
        The 25th of December is Christmas Day. It is one of the people's favourite holidays. People put Christmas trees in their houses and decorate them. There are beautiful Christmas decorations in the streets. On Christmas Eve everybody puts the presents under the Christmas tree. People say that at night Father Christmas puts presents into the stockings which children usually hang on their beds. The traditional Christmas meal is roast turkey and Christmas pudding.
Boxing Day is usually celebrated on the following day after Christmas Day which is on 26 December. Traditionally, 26 December was the day to open the Christmas box to share the contents with the poor.
        Christmas Bank Holiday is on 27 December. If Boxing Day falls on a Saturday, the following Monday is a substitute bank holiday. If Christmas Day falls on a Saturday, the following Monday and Tuesday are substitute bank holidays. The bank holiday is a time for many people to relax and enjoy a day off from work.
Вспомните оформление поздравительной открытки и особенности лексического наполнения Вступления, Основной части и Заключения. Используя следующие клише, оформите поздравительную открытку вашему коллеге:
Season’s Greetings GOOD LUCK All the best for the future
Best wishes for
your future together Best wishes for a Happy New Year Congratulations on the birth of your son
Many happy returns Happy 21st Well done!
Get well soon Happy silver anniversary Best wishes for a speedy recovery
2.Используя раздаточный материал и текст «Достопримечательности Лондона», оформите презентацию.

В презентации можно представить следующие достопримечательности:
Big Ben (Биг Бен)
The Houses of Parliament (Парламент)
Tower Bridge (Тауэрский мост)
Trafalgar Square (Трафальгарская площадь)
Buckingham Palace (Букингемский дворец)
British Museum (Британский музей)
St. Paul's Cathedral (Собор святого Павла)
Формы контроля
1.защита презентации, устный опрос.
2. проверка письменных лексических заданий.
Критерии оценки:
презентабельность – 0-1-2 балла;
использование нового языкового материала –0-1-3 балла;
умение отвечать на вопросы - 0-1-2 балла;
полнота раскрытия темы -2 балла;
отсутствие грамматических ошибок – 2 балла;
творческий подход – 1 балл
Максимальное количество баллов: 12
10-12 баллов - «5»
7-9 баллов – «4»
5-6 баллов – «3»
Самостоятельная работа №13 (5ч)
Тема: Цифры, числа, математические действия. Основные геометрические понятия и физические явления
Цель:
- активизировать употребление количественных и порядковых числительных
Задание:
- выполнение лексико-грамматических упражнений;
- составление глоссария.
Требования к выполнению заданий:
1. Используя грамматический материал из учебного пособия по чтению и переводу математических текстов, знаков, символов, сокращений на английском языке В. М. Аристова. Математика. Числительные. стр 5-18, выполните следующие задания. Работу нужно оформить письменно в тетради.
2. Запишите лексику, касающуюся математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), письменно выполните упражнение 2.


Формы контроля:
1. отчет в письменной форме
Критерии оценки:
правильное произношение слов и выражений-2 балла;
грамотность изложения и орфография – 2 балла;
отсутствие лексических и грамматических ошибок – 6 баллов;
использование нового языкового материала – 2 балла
Максимальное количество баллов: 12
10-12 баллов - «5»
7-9 баллов – «4»
4-6 баллов – «3»
Самостоятельная работа №14 (5ч)
Тема: Инструкции, руководства. Оборудование, работа.
Цель:
- систематизировать знания обучающихся по теме; выработка ЗУНов в области устной и письменной речи.
Задание:
- составление словаря профессиональных терминов;
- перевод инструкций.
Требования к выполнению заданий:
1. Используя лексический материал из учебного пособия Бонами Д. Английский для технических училищ стр 16-35, составьте словарь профессиональных терминов.
2. Переведите письменно информацию «Несчастные случаи на рабочем месте». Выполните задание на соотнесение. Какие правила безопасности были нарушены рабочими в цехе. Ex. 1 b.
Формы контроля:
1. отчет в письменной форме
Критерии оценки:
правильное произношение слов и выражений-2 балла;
грамотность изложения и орфография – 2 балла;
отсутствие лексических и грамматических ошибок – 6 баллов;
использование нового языкового материала – 2 балла
Максимальное количество баллов: 12
10-12 баллов - «5»
7-9 баллов – «4»
4-6 баллов – «3»
Самостоятельная работа №15 (3ч)
Тема: Образование, обучение
Цель:
- активизация лексического материала по теме;
- формирование познавательной деятельности обучающихся.
Задание:
- чтение текстов по теме «Образование в России и Оксфорде»;
- оформление презентации по теме «Образование в Англии».
Требования к выполнению заданий:
1. Используя информацию по пройденной теме и текст «Образование в Великобритании», письменно выполните тест по теме:
School Education in Great Britain
     In Great Britain education is compulsory for all children from 5 to 16. All state schools are free, and schools provide their pupils with books and equipment for their studies.
   The academic year usually begins in September and runs to early July; it has 3 terms, divided by the Christmas and Easter holidays. In addition, all schools have a "half-term holiday", lasting a few days or a week, in the middle of each term.
   There are 3 stages of education. Children move from the first stage (primary) to the second stage (secondary) at around the age of 11 or 12. The third stage is "further" education at university or college.
    At the age of 5 children go to infant school, which is the first stage of primary education. There is no written timetable and classes are informal. From 7 to 11 pupils attend junior school, which is the second stage of primary education. In primary school children are taught the so-called 3R's: reading, writing and arithmetic. They also have music, physical training and art classes.
   At the age of 11 most pupils go to secondary schools called comprehensive schools. These schools accept children of all abilities without entrance exams. About six per cent of students go to grammar schools, which take students who pass the eleven-plus examination. Grammar schools lead towards higher education, whereas comprehensives give general education.
   At 16 pupils take national exam called GCSE (General Certificate of Secondary Education) and then they can leave school if they wish. This is the end of compulsory education. Some 16-year-olds continue their studies in the sixth form at school or at sixth-form college. The sixth form prepares pupils for the national exam called A-level (Advanced Level) at 18. You need A-level to enter a university.
   Other 16-year-olds choose to go to a college of further education to study for more practical (vocational) diplomas relating to the world of work, such as hairdressing or mechanics.
    There are about 500 private schools in Britain. Most of them charge fees. Some private schools are boarding schools, where the children actually live in the school. The most expensive private schools are called "public schools" and they have a long history and tradition. Among the most famous public schools are Winchester, Eton, Westminstet, Rugby and Harrow.
 VOCABULARY:
compulsory - обязательный
nursery school - детский сад (от 2 до 5 лет)
pre-school - дошкольный
state school - государственная школа
free - бесплатный
primary - начальный
infant school - школа для малышей (младшая начальная школа для детей от 5 до 7 лет)
junior school - начальная школа (от 7 до 11 лет)
to attend - посещать
secondary - средний
comprehensive school - единая средняя (общеобразовательная) школа
grammar school - классическая школа (имеет академическую направленность)
to accept - принимать
entrance exam - вступительный экзамен higher education - высшее образование
whereas - тогда как
vocational - профессиональный
advanced level - продвинутый, повышенный уровень
to enter a university - поступить в университет
to charge fees - взимать плату
boarding schools - школа-интернат
to admit - принимать
eleven-plus examination - отборочный экзамен для школьников в возрасте 11 лет
to lead - вести
Test “ How well do you know British school education?”
1. What types of secondary schools are there in Great Britain?
a) primary and private b) state and private
2.Where is the discipline stricter?
a) in state schools b) in private schools
3. Most schools are … in Great Britain.
a) state b) private
4. These schools are very expensive.
a) state b) private
5. Students wear school uniform in …
a) state schools b) in private schools.
6. Hampton school is attended only by ….
a) girls. B) boys.
7.Children start school in Britain at the age of…
a) 5 b) 6
8. Winston Churchill was educated in…
a) Harrow school b) Rugby school
9. Private schools are attended by … of pupils.
a) 15% 5%
10. British pupils finish school at the age of …
a) 17 b) 16.2. Выполните презентацию в электронном виде, используя следующий электронный ресурс:
http://www.youtube.com/watch?v=OJgMtRlh3wA
Формы контроля
1.письменная работа в тетради.
2. защита презентации
Критерии оценки:
презентабельность -0-1-2балла;
наличие элементов исследования – 2 балла;
отсутствие лексических и грамматических ошибок – 2 балла
полнота раскрытия темы, выводы -2 балла;
оригинальный подход, выразительность – 2 балла;
Максимальное количество баллов: 10
8-10 баллов - «5»
5-7 баллов – «4»
4-6 баллов – «3»
Самостоятельная работа №16 (7ч)
Тема: На фирме. Устройство на работу
Цель:
- развитие интеллектуальные способности и содействие профориентации обучающихся.
Задание:
- заполнить анкету, оформить резюме по образцу;
- выполнить перевод объявлений о вакансиях.
Требования к выполнению заданий:
1. Ознакомьтесь с правилами написания резюме и по образцу оформите свое резюме в тетради:

2. Ниже представлены фразы-рифмовки, которые компания использует для найма новых сотрудников. Прочитайте и выполните письменно в тетради перевод объявлений:
Join our PR team – top salary!
We need someone to join our team who can manage to do ten things at once while remaining cool and calm in crisis!
You will need to be hard-working, flexible, well-organised and energetic.
You’ll be attending presentations, arranging meetings, travel and lunches.
This is a superb opportunity for the right kind of person and we’ll pay you a top salary with bonuses.
Call or write today and tell us about yourself!
Формы контроля
1.письменная работа в тетради.
2. оформленное резюме
Критерии оценки:
правильная структура оформления резюме - 2 балла;
отсутствие грамматических ошибок в письменной части – 2 балла;
использование нового языкового материала -2 балла
точность или достоверность перевода – 2 балла
Максимальное количество баллов: 8
6-8 баллов - «5»
5-7 баллов – «4»
4-3 баллов – «3»
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Основные источники:
1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов.- Ростов н/Д: «Феникс», 2011г.
2.Безкоровайная Г.Т, Соколова Н.И. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО— М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с.
3. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык: Учеб. для 10-11кл. общеобраз.учрежд. – М.: «Просвещение», 2003. – 336с.
Дополнительные источники:
1. Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая школа,2008.-312с
2.Лабода Т.Е. Английский язык. Весь школьный курс в таблицах: учебное пособие._Минск: Современная школа, 2007.-256с.
3. Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка – М: Айрис- пресс, 2005.-208с.
4. Murphy Raymond. English Grammar in Use. – Cambridge University Press, 1994. – 350р.5. Swan M.Practical English Usage/Oxford University Press,2007,167с.
6.Иностранные языки в школе. Научно-методический журнал учрежден Мионобразованием и науки РФ.
7. Электронный ресурс «электронная книга регистрация путешествий».Форма доступа: http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/europe/england;
8. Электронный ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощьпреподавателям. Формы доступа: http://www.britishcouncil.org/japan-trendukukcities.htm.
9. Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на английском языке.Формы доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_London
Обучающие программы:
1. CD English Platinum 2000. Полный курс американского английского языка.
2. CD Английский путь к совершенству 2. Средний уровень.
3. DVD Деловой английский.4. DVD Window on Britain.Oxford English Video.