Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Сальский сельскохозяйственный техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению внеаудиторнойсамостоятельной работы
дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности 190631
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Гигант
2013
Рассмотрено на заседании
предметной (цикловой) комиссии
математических и общих естественнонаучных
дисциплин и физической культуры
Протокол № ____ от «___» ________
Председатель: ___________________ УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________ И.А. Хара«____»_______________ 20 ____ г.
Автор: Г.И. Калашникова
Рецензент: Е.И. Харченко
ПРЕДИСЛОВИЕ

Требования ФГОС СПО к уровню подготовки выпускника ставят задачу формирования таких качеств как способность самостоятельно формулировать задачи и определять способности в принятии решений в рамках профессиональной компетенции, способность анализировать свою профессиональную деятельность.
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» способствуют лучшему усвоению изучаемого теоретического материала, развивают у студентов способность к самостоятельной работе с учебником по отбору информации по указанной тематике, представлять информацию в компактном, схематичном виде, формировать умения выделять главное в тексте.
Методические указания для проведения самостоятельной внеаудиторной работы предназначены студентам для четкого предписания в работе над содержанием самостоятельной внеаудиторной работе и облегчения выполнения ее выполнение.
Содержание методических указаний:
Формы и виды заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Тема
Норма времени
Цель работы
Задание
Порядок выполнения работы:
Требования к работе
Литература
Сроки выполнения:
Форма и метод контроля
Критерии оценки:
Формы и виды заданий для самостоятельной работы
по учебной дисциплине Информатика и ИКТ
Тема дисциплины(МДК) № Вид задания самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля и оценивания № занятия
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология 4 Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество 1 Подготовиться к практической работе №1
2 Оценка подготовки к практической работе (визитная карточка) 2
Тема 1.2. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации 2 Подготовиться к практической работе №2
2 Оценка подготовки к практической работе 4
Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, их программное обеспечение 6 3 Подготовиться к практической работе №3
2 Оценка подготовки к практической работе
7
4 Составление кроссворда
2 Оценка составления кроссворда Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows 5 Подготовка к практической работе № 4
2 Оценка подготовки к практической работе, 9
Раздел 3. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. Правовые нормы, относящиеся к информации. Безопасность и гигиена 4 Тема 3.1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере. 6 Подготовка к практической работе № 5
2 Оценка подготовки к практической работе, 11
Тема 3.2. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. Безопасность и гигиена 7 Подготовка к практической работе № 6
2 Оценка подготовки к практической работе,
13
Раздел 4. Прикладные программные средства 12 Тема 4.1. Графические редакторы.
8 Подготовка к практической работе № 7
2 Оценка подготовки к практической работе 15
Тема 4.2. Текстовые процессоры. 9 Подготовка к практическим работам № 8
2 Оценка подготовки к практической работе, 17
10 Подготовка к практическим работам № 9
2 Оценка подготовки к практической работе, опрос 18
Тема 4.3. Электронные таблицы 11 Подготовка к практическим работам №№ 10-11
2 Оценка подготовки к практической работе,
таблица 20
Тема 4.4. Системы управления базами данных 12 Подготовка к практическим работам № 12
2 Оценка подготовки к практической работе, опрос
23
Тема 4.5. Компьютерные презентации. 13 Подготовка к практическим работам № 13. 14
2 Оценка подготовки к практической работе, сценария презентации 25
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 4 5.2 Глобальные компьютерные сети, 14 Подготовка к практическим работам № 15
2 Оценка подготовки к практической работе регистрационные данные для электронной почты 30
15 Информационное сообщение 2 Оценка подготовки информационного сообщения 20
Всего за курс обучения 30 Самостоятельная работа №: 1
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество
Норма времени- 2 часа
Цель работы: Подготовиться к выполнению практической работы №1 «Созданию проекта визитной карточки фирмы».
Задание: Разработать проект визитной карточки станции технического обслуживания (СТО.Порядок выполнения работы:
Прочитайте теоретический материал согласно рекомендованным источникам
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
Что такое визитная карточка?
Каким может быть содержимое визитной карточки?
Что такое текстовый редактор Word ? Его назначение, достоинства и недостатки.
Что нужно сделать для запуска Word ?3. Создайте проект Визитной карточки.
Структура творческого задания
Название службы
логотип
Адрес
Телефон
Кадровый состав
Предлагаемые услуги
Реклама
Методические указания
оформите рисунок ручного или компьютерного формата
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
устный ответ на контрольные вопросы практической работы № 1
рисунок ручного или компьютерного формата
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
ответить на контрольные вопросы практической работы
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
осуществлять инсталляция (деинсталляция)простого программного обеспечения
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 7-11
Дополнительно
Информатика и ИКТ. .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 201 1. , с.21-30
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Интернет – ресурсы
http://itk2.rtk-ros.ru/p2aa1.html
Сроки выполнения: Занятие № 2.
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, составления проекта
Критерии оценки:
При проведении работы оценивается умение владеть средой редактора, отражение тематики фирмы, творческий подход, уровень самостоятельности и выражение индивидуальности.
Оценка творческой графической работы.
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если текстовое и графическое изложение отвечает содержанию визитной карточки фирмы, имеет красочное изображение и задействовано максимум инструментов.
Оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, если тематика отражена в целом, но графика и текст не очень привлекательна, не все инструменты задействованы
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если изображение материала непоследовательное, изображение не привлекательно.
Самостоятельная работа №: 2
Тема 1.2. Автоматизированное рабочее место: технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации
Норма времени- 2 часа
Цель работы: Подготовиться к выполнению практической работы №2 «Создание проекта АРМ специалиста»
Задание: Разработать проект АРМ специалиста станции технического обслуживания
Порядок выполнения работы:
Прочитайте теоретический материал согласно рекомендованным источникам
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
Что значит рабочее место специалиста?
Что значит автоматизированное рабочее место специалиста?
Что должно быть на рабочем столе специалиста?
Без каких технических средств сегодня не обойтись руководителю и специалисту?
Создайте проект Оснащения АРМ специалиста по форме
Технические средства
Программные средства
Информационное обеспечение и методическая документация.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
устный ответ на контрольные вопросы практической работы № 2
проект Оснащения АРМ специалиста
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
ответить на контрольные вопросы практической работы
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
осуществлять инсталляция (деинсталляция)простого программного обеспечения
Литература:
Информатика и ИКТ. .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 201 1. , с.21-30,
7-21
дополнительно
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010,
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Интернет – ресурсы
http://infopud.ucoz.ru/publ/4-1-0-7
Сроки выполнения: Занятие № 4
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, составления проекта
Критерии оценки:
При проведении работы оценивается умение ориентироваться в оснащении АРМ техническими и друкими средствами, владеть средой текстового редактора, отражение тематики фирмы, творческий подход, уровень самостоятельности и выражение индивидуальности.
Оценка творческой графической работы.
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если смысловое изложение отвечает содержанию АРМ специалиста, текстовое и графическое сопровождение имеет правильные формулировки и задействовано максимум инструментов.
Оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, если тематика отражена в целом, но графика и текст не очень привлекательна, не все инструменты задействованы
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если смысловое изложение не полностью отвечает содержанию АРМ специалиста, изображение материала непоследовательное, изображение не привлекательно.
Самостоятельная работа №: 3
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.
Норма времени- 2 часа
Цель работы: Подготовиться к выполнению практической работы №3 «Создание проекта Технического и программное оснащение АРМ специалиста»
Задание: Разработать проект технического и программное оснащения АРМ специалиста станции технического обслуживания
Порядок выполнения работы:
Прочитайте теоретический материал согласно рекомендованным источникам
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
Что такое программное обеспечение ПК?
От чего зависит состав ПК конкретного компьютера
Какие компоненты ПО являются обязательными для АРМ специалиста?
Создайте проект технического и программное оснащения АРМ специалиста станции технического обслуживания по форме
Программные средства
Общее ПОФункциональное ПО
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
устный ответ на контрольные вопросы практической работы № 3
проект технического и программное оснащения АРМ специалиста
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
ответить на контрольные вопросы практической работы
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
осуществлять инсталляция (деинсталляция)простого программного обеспечения
Литература:
Информатика и ИКТ. .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 201 1. , с. 28-70
Дополнительно
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 7-11
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Интернет – ресурсы
http://www.plam.ru/compinet/osnovy_informatiki_uchebnik_dlja_vuzov/p4.php
Сроки выполнения: Занятие № 7
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, составления проекта
Критерии оценки:
При проведении работы оценивается умение ориентироваться в Программном обеспечении АРМ специалиста, владеть средой текстового редактора, отражение тематики задания, творческий подход, уровень самостоятельности и выражение индивидуальности.
Оценка творческой графической работы.
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если смысловое изложение отвечает содержанию ПО АРМ специалиста, текстовое и графическое сопровождение имеет правильные формулировки и задействовано максимум инструментов.
Оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, если тематика отражена в целом, но графика и текст не очень привлекательна, не все инструменты задействованы
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если смысловое изложение не полностью отвечает содержанию ПО АРМ специалиста, изображение материала непоследовательное, изображение не привлекательно.
Самостоятельная работа № 4
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.
Время выполнения - 2 часа
Цель работы: закрепить знание терминов по теме, научиться координировать свою работу согласно требованиям
Задание:. Составьте кроссворд, используя термины из данной темы
Порядок выполнения работы:
Прочтите теоретический материал темы согласно рекомендованным источникам
Выпишите термины (существительные в единственном числе, именительном падеже) и их определения, изученные в данной теме.
Составьте кроссворд с решением, используя как минимум 15 слов.
Составьте кроссворд без решения.
Оформите работу.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
кроссворд
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
повторить основные понятия темы: «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера».
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 75-91
Дополнительно
Изучить материал по учебнику Информатика и ИКТ. .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 2011 [ с. 30-57, 89-101] [1, с.286-334]
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Полезные сайты:
http://gdpk.narod.ru/dmhtml
Сроки выполнения: Занятие № 8
Форма и метод контроля: Оценка составления кроссворда
Критерии оценки:
Оценка Уровень освоения Характеристика уровня
3 допустимый Кроссворд содержит 10-15 слов. Кроссворд содержит смысловые и грамматические ошибки. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении кроссворда. На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель).
4 высокий Кроссворд содержит 15-20 слов. Кроссворд не содержит смысловых и грамматических ошибок. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении кроссворда. Работа сдана в срок.
5 оптимальный Кроссворд содержит более 20 слов. Кроссворд не содержит смысловых и грамматических ошибок. Работа оформлена эстетично и аккуратно. Работа сдана в срок.
Самостоятельная работа №: 5
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows
Время выполнения - 2 часа
Цель работы: Подготовиться к выполнению практической работы № 4 «Выполнение операций с папками и файлами Одновременная работа с несколькими приложениями:, калькулятором и текстовым редактором»
Задание: Изучите теоретический материал и ответьте на контрольные вопросы
Порядок выполнения работы:
Изучите теоретический материал темы согласно рекомендованным источникам
Внимательно прочитайте контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
Устно ответьте на контрольные вопросы
Что такое папка?
Что такое файл?
Что такое расширение файла?
Что такое путь к файлу?
сделайте конспект, если это необходимо
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
устный ответ на контрольные вопросы практической работы № 4
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
ответить на контрольные вопросы практической работы
ориентироваться в видах программного обеспечения и законности его использования
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 72-75
Дополнительно
Информатика и ИКТ. .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 201 1. , 1, с.21-29
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Интернет – ресурсы
http://www.osys.ru/os/2/operatsionnye_sistemy_na_graficheskom_interfeyse.shtml
Сроки выполнения: Занятие № 9
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, опрос
Критерии оценки:
Оценка Уровень освоения Характеристика уровня
3 допустимый Обучающийся усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
4 высокий Обучающийся дает полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов; материал излагает последовательно, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.5 оптимальный Обучающийся умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал экономическим языком.
Самостоятельная работа №: 6
Тема 3.1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения .Норма времени- 2 часа
Цель работы: Подготовка к практической работе № 5 «Создание каталога правовых норм. Безопасность и гигиена рабочего места».
Задание: Написать конспект по вопросу «Гигиена рабочего места»
Порядок выполнения работы:
Прочитайте теоретический материал согласно рекомендованным источникам
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
Зачем нужны законодательные акты в информационной сфере?
Какие существуют опасности при работе в сети?
Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?
Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?
Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?
Какие гигиенические требования мы должны выполнять при работе с ПК
Оформите конспект по теме «Гигиена рабочего места» по плану
Требования к персональному компьютеру
Требования к освещению на рабочих местах
Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПК
Прочтите готовый конспект и исправьте ошибки;
Оформите работу и предоставьте в установленный срок.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
тематический конспект «Гигиена рабочего места».
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
теоретически рассмотреть вопросы Гигиены рабочего места при работе на ПК .организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Литература:
Основные источники
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 356-363
дополнительно
Информатика и ИКТ. .Цветкова М.С.. - ОИЦ «Академия».: 201 1. , с.7-21
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Интернет – ресурсы
http://www.metod-kopilka.ru/page-1-2-2.htmlСроки выполнения: Занятие № 11
Форма и метод контроля: Оценка составления конспекта
Критерии оценки:
Оценка Уровень освоения Характеристика уровня
3 допустимый Конспект выполнен не в с соответствии с требованиями к логике изложения, последовательности. Текст представлен цитатами. Отсутствуют примеры. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении. На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель).
4 высокий Конспект выполнен в соответствии с требованиями к оформлению: записи краткие, логичные, последовательные. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении. Не приведены примеры. Работа сдана в срок.
5 оптимальный Конспект выполнен в соответствии с требованиями: записи краткие, логичные, последовательные. Приведены примеры. Учащийся выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета. Работа сдана в срок.
Самостоятельная работа № 7
Тема 3.2 Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации . Безопасность и гигиена
Норма времени - 2 часа
Цель работы: найти информацию по Антивирусным средствам защиты, развить поисковые качества, научиться работать с литературой, выделять главное в тексте
Задание: Подготовить реферат по теме «Антивирусные средства защиты информации»
Порядок выполнения работы:
Изучите материал по теме «Антивирусные средства защиты информации».
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
Что такое информационная угроза?
Какие внутренние информационные угрозы следует учесть при разработке мер информационной безопасности в России?
Систематизируйте информацию согласно плану преподавателя:
Познакомьтесь с антивирусными программами
AntivirDrWebNod 32
Antivirus Panda
Antivirus Kaspersky
AvastВыберите тему по одному из вопросов
Оформите работу.
Прочтите готовый доклад и исправьте ошибки.
Предоставьте работу преподавателю в установленный срок.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
Реферат на тему одну из предложенных тем, устный ответ.
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
Теоретически рассмотреть один из подходов к антивирусной защиты
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 338-351
Дополнительно
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011.,
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Полезные сайты
http://www.google.ru/intl/ru/goodtoknow/web/101/http://www.google.ru/intl/ru/goodtoknow/web/101/
Сроки выполнения: Занятие № 13
Форма и метод контроля: Оценка за выполнение доклада
Критерии оценки:
Оценка Уровень
освоения Характеристика уровня
3 допустимый Реферат не соответствует плану. Отсутствуют схемы, таблицы или иллюстрации. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении. На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель). Обучаемый не может четко ответить на вопросы
4 высокий Реферат выполнен в соответствии с требованиями к оформлению: записи краткие, логичные, последовательные. Допускаются 2 неточности или 3 небрежности в оформлении. В докладе имеются схемы, таблицы или иллюстрации. Работа сдана в срок. Обучаемый отвечает на большинство вопросов. Владеет понятийным аппаратом.
5 оптимальный Реферат выполнен в соответствии с требованиями: записи краткие, логичные, последовательные. Обучаемый выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета. В реферате имеются схемы, таблицы или иллюстрации. Работа сдана в срок. Обучаемый отвечает на все вопросы. Владеет понятийным аппаратом.
Самостоятельная работа № 8
Тема 4.1. Графические редакторы.
Норма времени- 2 час
Цель работы: Подготовка к практической работе № 7
Задание: выполните эскиз эмблемы (логотипа) СТО
Порядок выполнения работы:
Изучите материал по теме «Графические редакторы.».Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
Перечислите все виды графики
Какая графика устарела и практически не используется на сегодняшний день?
В чем преимущества растровой графики?
В чем недостатки растровой графики?
В чем преимущества векторной графики?
В чем недостатки векторной графики?
Какая графика используется при создании компьютерных игр?
Выполните комплектацию эскиз эмблемы (логотипа) СТО – рисунок в ручном или компьютерном варианте
Оформите работу.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
эскиз эмблемы (логотипа) СТО
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
Дать описание инструментам, используемым для изготовления логотипа средствами Компьютерной графики.
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
.
Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 193-198
Дополнительно
Информационные технологии. Электронный учебник.Рагулин П.Г. Электронный учебник. — Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. - 2008 с. 121-122
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011.,
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
http://heap.altlinux.org/modules/schooljunior/ch03s03.html
Сроки выполнения:
Занятие № 15
Форма и метод контроля: оценка графического изображения эмблемы
Критерии оценки:
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если графическое изложение отвечает содержанию товарного знака фирмы и имеет красочное изображение.
Оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, если тематика отражена в целом, но графика не очень привлекательна
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если изображение материала непоследовательное, изображение не привлекательно
Самостоятельная работа № 9
Тема 4.2. Текстовые процессоры.
Норма времени- 2 час
Цель работы: Подготовка к практической работе № 8
Задание: разработайте документы; заявление о приеме на работу, докладную записку, трафарет на дверь специалиста
Порядок выполнения работы:
Изучите материал по теме «Текстовые процессоры».
Ответьте на контрольные вопросы для практической работы и продумайте ответы
Какие панели инструментов наиболее часто используются при работе в Word?
Как вывести на экран недостающую панель?
разработайте документы: заявление о приеме на работу, докладную записку, трафарет на дверь специалиста
Оформите работу.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
Рукописный или печатный вариант документов: заявления о приеме на работу, докладной записки, трафарета на дверь
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
Дать описание инструментам, используемым для изготовления компьютерного варианта документов
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
.
Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 93-114
Дополнительно
Информационные технологии. Электронный учебник.Рагулин П.Г. Электронный учебник. — Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. - 2008 с. 121-122
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011.,
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
http://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/ObrDok/
Сроки выполнения:
Занятие № 17
Форма и метод контроля: Оценка выполнения компьютерного или рукописного варианта документов документы

Критерии оценки:
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если документы составлены в целом правильно и в полном комплекте.
Оценка 4 «хорошо выставляется студенту, если документы составлены с замечаниями и в полном комплекте
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если документы составлены с замечаниями и не в полном комплекте
Самостоятельная работа № 10
Тема 4.2. Текстовые процессоры.
Время выполнения - 2 часа
Цель работы: Подготовка к практическим работам № 9 «Вставка в текстовый документ рисунка, таблицы или диаграммы.»Задание:. Изучите материал по теме практической работы, устно ответьте на контрольные практической работыПорядок выполнения работы:
Внимательно прочитайте контрольные вопросы для практической работы
Изучите материал по теме практической работы, при необходимости сделайте краткий конспект;
Устно ответьте на контрольные практической работы «Вставка в текстовый документ рисунка, таблицы или диаграммы.»Какие коллекции рисунков могут быть в текстовом документе??
Как сделать колонки текста в виде таблицы?
Как вставить картинку в текстовый документ?
Как сделать картинку обтекаемой?
Как Вставить объект WordArt?
Сделайте конспект, если необходимо
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
устный ответ на контрольные вопросы практической работы «Вставка в текстовый документ рисунка, таблицы или диаграммы.»В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
ответить на контрольные вопросы практической работы
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
.
Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 116-117
Дополнительно
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011., с . с. 310-316
Информатика: учебник.Михеева Е.В., Титова О.И. - М.,Академия, 2007.
5, с. 184-167
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Полезные сайты
http://informatikaiikt.narod.ru/obrabotkatekstovoyinfo5.html
Сроки выполнения: Занятие № 18
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, опрос
Критерии оценки:
Оценка Уровень освоения Характеристика уровня
3 допустимый Обучающийся усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
4 высокий Обучающийся дает полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов; материал излагает последовательно, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.5 оптимальный Обучающийся умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал экономическим языком.
Самостоятельная работа № 11
Тема 4.3. Электронные таблицы
Норма времени - 2 часа
Цель работы: Подготовиться к выполнению практическим работам
№ 10 Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы., выполнение простейших вычислений
№ 11 Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов Работа с графическими возможностями электронной таблицы
Задание: Изучите теоретический материал по темам согласно рекомендованной литературе и дайте ответы на контрольные вопросы
Порядок выполнения работы:
Внимательно прочитайте контрольные вопросы
для практической работы № 10 Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы., выполнение простейших вычислений
Как сделать так, чтобы табличные данные, содержащиеся в ячейках, полностью помещались бы по ширине столбца?
Как посмотреть и отредактировать формулу содержащуюся в ячейке?
Что такое табличный диапазон?
В какой последовательности выполняются операции в арифметическом выражении?
для практической работы № 11 Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов Работа с графическими возможностями электронной таблицы
Что означает:
Сортировка данных?
Фильтрация данных?
Есть ли эти функции в текстовом редакторе?
Где на панели инструментов электронных таблиц может выполняться эта опция?
Устно ответьте на контрольные вопросы.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
устный ответ на контрольные вопросы практических работ №№ 10 и 11
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
ответить на контрольные вопросы практической работы
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 129-134
дополнительно:
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Полезные ссылки
http://www.xliby.ru/kompyutery_i_internet/kompyuter_na_100_nachinaem_s_windows_vista/p10.php
Сроки выполнения: занятие № 20
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, опрос
Критерии оценки:
Оценка Уровень освоения Характеристика уровня
3 допустимый Обучающийся усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
4 высокий Обучающийся дает полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов; материал излагает последовательно, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.5 оптимальный Обучающийся умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал экономическим языком.
Самостоятельная работа № 12
Тема 4.4. Системы управления базами данных
Время выполнения - 2 час
Цель работы: Подготовиться к выполнению практическим работам № 12, «Создание формы и заполнение базы данных.»Задание:. Изучите теоретический материал по теме согласно рекомендованной литературе и дайте ответы на контрольные вопросы
При необходимости сделайте краткий конспект;
Порядок выполнения работы:
Внимательно прочитайте контрольные вопросы
Что такое СУБД и для каких практических целей она нужна?
Что такое база данных?
Какие существуют средства поиска в базе данных?
Какие типы данных можно вносить в базу?
Изучите материал по теме практической работы, при необходимости сделайте краткий конспект;
Устно ответьте на контрольные вопросы.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
устный ответ на контрольные вопросы практической работы № 12
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
ответить на контрольные вопросы практической работы
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 167-176
дополнительно:
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98661108
Сроки выполнения: Занятие № 23
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе, опрос
Критерии оценки:
Оценка Уровень освоения Характеристика уровня
3 допустимый Обучающийся усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
4 высокий Обучающийся дает полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов; материал излагает последовательно, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.5 оптимальный Обучающийся умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал экономическим языком.
Самостоятельная работа № 13
Тема 4.5. Компьютерные презентации.
Норма времени- 2 час
Цель работы: Подготовка к практическим работам № 13 «Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций» и 14 «Художественное оформление презентаций», выполнить сценарий презентации «Презентация Службы технического обслуживания»
Задание: Изучите материал по теме, ответьте на контрольные вопросы, выполните сценарий презентации «Презентация Службы технического обслуживания»
Порядок выполнения работы:
Изучите материал по теме «Компьютерные презентации».
Ответьте на контрольные вопросы для практических работ и продумайте ответы
Вопросы к практической работе № 13 «Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»
Как настроить анимацию текста?
Как удалить слайд?
Как создать управляющую кнопку?
Как настроить управляющую кнопку?
Вопросы к практической работе № 14 «Художественное оформление презентаций»,
Как добавить звук в презентацию?
Как переместить слайд?
Как сделать сиену слайдов автоматически?
Как настроить демонстрационный режим?
Как добавить звук в презентацию?
Как переместить слайд?
Как сделать сиену слайдов автоматически?
Как настроить демонстрационный режим?
разработайте сценарий презентации с названием «Презентация Службы технического обслуживания» по примерному сценарию
Примерный сценарий презентации :1 слайд – Титульный лист
2 слайд – аннотация
Последний слайд – сведения об авторе.
Содержание слайдов с 3го – информация из практических работ службы СТО (кадровый состав, организационная структура, заработная плата и т.д.)
Всего слайдов – не менее 12
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
Дать описание инструментам, которые могут быть использованы для изготовления компьютерного варианта сценария
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
.
Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 180-183
Дополнительно
Информационные технологии. Электронный учебник.Рагулин П.Г. Электронный учебник. — Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. - 2008 с. 121-122
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011.,
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/500737/http://iiikt.narod.ru/osnov/6_1_multi.htm
Сроки выполнения:
Занятие № 25
Форма и метод контроля: Оценка выполнения компьютерного или рукописного варианта сценария презентации
Критерии оценки:
Оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если документы составлены в целом правильно и в полном комплекте.
Оценка 4 «хорошо выставляется студенту, если документы составлены с замечаниями и в полном комплекте
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если документы составлены с замечаниями и не в полном комплекте
Самостоятельная работа № 14
5.2 Глобальные компьютерные сети,
Норма времени - 2 часа
Цель работы: закрепить умения поиска информации по теме «Программы и сервисы для онлайн-общения»
Задание:
Подготовьте информационное сообщение по теме «Программы и сервисы для онлайн-общения»
Порядок выполнения работы:
Изучите материал по вопросу «Программы и сервисы для онлайн-общения» используя указанные источники, выделите главное и второстепенное.
Предварительная информация по теме: Существует множество программ (мессенджеры, интернет-пейджеры, jabber-клиенты и прочие) для текстового, голосового и видеообщения, многие из которых позволяют не только вести диалоги "тет-а-тет", но и проводить конференции с присутствием нескольких участников. Также набирают популярность веб-клиенты - программное обеспечение, с помощью которого можно общаться непосредственно в браузере, без установки на компьютер пользователя.
Систематизируйте информацию согласно плану преподавателя:
Устно подготовьте информационное сообщение для доклада, если необходимо, сделайте конспект
.
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
Устное информационное сообщение по теме в области «Программы и сервисы для онлайн-общения» ,.
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
Теоретически рассмотреть один из вариантов эффективности использования сервисов для СТС.
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
.
Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 300-305
дополнительно
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011., . 177-192
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Интернет - ресурсы
http://www.kompazbuka.ru/internet/online-dialogue
Сроки выполнения:
Занятие № 30
Форма и метод контроля: Оценка информационного сообщения
Критерии оценки:
Оценка Уровень
освоения Характеристика уровня
3 допустимый Сообщение не соответствует плану. Отсутствует новизна. На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель). Докладчик не может четко ответить на вопросы
4 высокий Сообщение выполнено в соответствии с требованиями к оформлению: записи краткие, логичные, последовательные. Присутствует новизна. В сообщении имеются схемы, или иллюстрации. Работа сдана в срок. Докладчик отвечает на большинство вопросов. Владеет понятийным аппаратом. Не может оценить эффективность
5 оптимальный Сообщение выполнено в соответствии с требованиями: записи краткие, логичные, последовательные. Присутствует новизна. В сообщении имеются схемы, или иллюстрации. Работа сдана в срок. Докладчик отвечает на все вопросы. Владеет понятийным аппаратом. Докладчик может оценить эффективность
Самостоятельная работа № 15
5.2 Глобальные компьютерные сети,
Время выполнения - 2 часа
Цель работы: Подготовиться к выполнению Практической работы № 15 «Передача и получение сообщений по электронной почте. Поиск информации в сети Internet»
Задание:. Изучите материал по теме практической работы, ответьте на контрольные вопросы для практической работы,
Порядок выполнения работы:
Изучите материал по теме практической работы № 15 «Передача и получение сообщений по электронной почте. Поиск информации в сети Internet»
Устно ответьте на контрольные вопросы практической работы
Что представляет собой электронная почта?
Как записывается адрес электронной почты?
В чем особенность электронной почты?
Что представляет собой почтовый ящик?
Продумайте и оформите данные для регистрации почтового ящика электронной почты по примерной схеме.
E-mail,
Пароль,
Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью).
Требования к работе:
По итогам выполнения обучающийся должен представить:
устный ответ на контрольные вопросы практической работы
Данные для регистрации почтового ящика
В процессе выполнения работы обучающийся сможет:
ответить на контрольные вопросы практической работы
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
.
Перечень учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Литература:
Информационные технологии в профессиональной деятельности.Михеева Е.В. Титова О.И . М., ACADEMA. 2010, с. 319-323
дополнительно
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. - ОИЦ «Академия».: 2011., с . с. 310-316
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Интернет-ресурсы
http://fulud.ru/Elektronnaya_pochta.html
Сроки выполнения:
Занятие № 29
Форма и метод контроля: Оценка подготовки к практической работе регистрационные данные для электронной почты
Критерии оценки:
Оценка Уровень освоения Характеристика уровня
3 допустимый Обучающийся выполнил задание не полностью, усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не всегда последовательно; допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
4 высокий Обучающийся выполнил задание в целом верно, дает полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов; материал излагает последовательно, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
5 оптимальный Обучающийся выполнил задание полностью, умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал экономическим языком.