ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для студентов специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
для студентов специальности 260807
«Технология продукции общественного питания»    
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области
«Каргопольский индустриальный техникум»



Каргополь, 2014





ОП.04.Информационные технологии в профессинальной деятельности ЛИТЕРАТУРА
Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образование/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 3 изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.-352 с.
Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образование/Н. Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М,С. Цветковой.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-272 с.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.-384 с.
Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Е.В.Михеева, О.И. Титова. –9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-352 с.
Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /Е.В.Михеева. –12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-192 с.
Методические материалы разработаны на основе требований государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки по курсу «Информационные технологии в профессинальной деятельности» и выписки из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»     заочной формы обучения.

Составила: преподаватель информатики и ИКТ Пономарева С.А.
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Информационные технологии в профессинальной деятельности» прежде всего, связана с математическими и естественнонаучными дисциплинами, а также с дисциплинами, преподавание которых базируется на использовании современных информационных образовательных технологий.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должен:
- знать: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; cостав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системы, программные продукты пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
- уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
На изучение данной дисциплины отводится 125 часов для заочной формы обучения:
- лекций - 3 часов;
- практических работ - 8 часов;
- самостоятельной работы - 115 часов.
3
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в профессинальной деятельности», как одна из форм проверки уровня знаний обучающегося, направлена на закрепление теоретического материала и практических навыков по работе в среде современных телекоммуникационных технологий.
II. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Общие требования к содержанию и оформлению контрольной работы.
Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в профессинальной деятельности» является самостоятельной творческой работой студента и предполагает выполнение двух заданий.
Письменного ответа на один из теоретических вопросов и инструктивного описания порядка выполнения одного из практических заданий с последующим его выполнением на ПК.
При этом может быть рекомендована следующая структура контрольной работы:
1. титульный лист;
2. содержание;
3.теоретическая часть (первое задание);
4.практическая часть (второе задание);
5.Список используемой литературы
Работа выполняется по индивидуальным вариантам. Номер варианта для всех заданий определяется по порядковом номеру студента в списке группы. Если этот номер превышает число предлагаемых вариантов вопросов, то отсчет начинается опять с первого номера (например, номер по списку студента 12, а последний вопрос - 10, тогда номер варианта контрольной работы определяется так: 12-10=2) и т.д.
Каждое задание необходимо начинать с новой страницы.
Нумерация страниц в работе сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список используемой литературы и приложения включаются в сквозную нумерацию страниц. Первой страницей является титульный лист (образец оформления можно посмотреть на официальном сайте техникума, пройдя по ссылке http://karlicey42.org.ru, второй - содержание. На страницах 1-2 номера страниц не проставляются.

Части и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки, которые выносятся в содержание. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности.
Необходимые иллюстрации, таблицы и другие наглядные материалы (схемами, графиками, диаграммами и др.) располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.
Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно, но сквозной для данной части (раздела).
Все иллюстрации в контрольной работе размещаются сразу после ссылки на нее в тексте, называются рисунками и обозначаются словом «Рис.». Каждый рисунок должен сопровождаться кратким названием. Название рисунка и его номер располагают под рисунком. После номера рисунка ставится точка. После пробела с заглавной буквы приводят его наименование, в конце которого точка не ставится.
Пример. Рис. 1.- Окно программы MS Word
Таблицы и иллюстративные материалы располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота рукописи или, в крайнем случае, с поворотом по часовой стрелке.
Сведения о книгах в списке используемой литературы должны включать: фамилию и инициалы автора, наименование книги, место издания (город), издательство, год издания, количество страниц. Сведения о статьях из журналов, сборников, научных трудов или газет указывают: автора (фамилию, инициалы), название статьи, наименование сборника, журнала (название, год, номер, страницы), по газетам (название, год, число, месяц или номер и страницу, если объем газеты более 6 страниц). Нумерация источников в списке используемой литературы должна быть сквозной.

2.2 Варианты заданий по теоретической части работы.
Для написания теоретической части работы студент выбирает один из следующих теоретических вопросов в соответствии с правилами, указанными выше:
Интерфейс и объекты текстового процессора Word.
Состав и назначение основных компоненты ПК.
Структура программного обеспечения информационных технологий.
Файловая система MS Windows.
Интерфейс и объекты табличного процессора Excel.
Компьютерные вирусы, методы и программные средства защиты.
Интерфейс и объекты табличного процессора MS Power Point.
Понятие информатики и информации.
Основные службы сети Интернет.
Технология работы с MS Access.
Накопители на жестких и гибких магнитных дисках.
Навигация в Интернет. Программы-обозреватели документов Internet .
Материалы, отражающие сущность и основные положения выбранной темы, представляются в виде краткого сообщения, в заключение которого делаются соответствующие выводы. Объем данной части работы должен быть в пределах 5-8 стр. текста полуторного интервала, формата А4 (шрифт Times New Roman, размер 14) или аналогичный объем аккуратно оформленного рукописного текста.



Варианты заданий №2 по практической части работы и рекомендации по ее выполнению.
Для выполнения второго задания - описания инструкции выполнения практического задания и его выполнения на ПК (диск с работой предоставляется). Практические задания:
Создать папку «Информатика», в которой создать папку «Word», затем в текстовом процессоре Word создать файл с произвольным текстом, включающем 2 абзаца, имеющий имя Заочное отделение.doc, сохранить данный файл в папке «Информатика и ИКТ».
Выполнить настройку ниже перечисленных компонентов ПК, используя «Панель управления»: клавиатура, экран, дата и время. Опишите процедуру копирования и перемещения документов, используя программы Проводник и Мой компьютер.
Создайте ярлык для любого каталога, папки, стандартной программы, например Блокнот (см. Стандартные Программы). Изложите основные возможности программы “Paint” и используемые инструменты в ней для создания графических объектов.
Создайте ярлык для любого каталога, папки, стандартной программы, например Блокнот (см. Стандартные Программы). Изложите основные возможности программы “Paint” и используемые инструменты в ней для создания графических объектов.
В табличном процессоре Excel создать таблицу успеваемости из зачетной книжки (достаточно 5 любых дисциплин выбранных студентом самостоятельно). Найти средний бал успеваемости и отсортировать записи по столбцам «Наименование предмета» по алфавиту и «Оценка» по возрастанию.
Запустите имеющуюся у вас антивирусную программу и проверьте наличие вирусов на локальном диске C:.
Создайте презентацию доклада по теме «Моя специальность - Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Количество слайдов – 7.










Создайте в редакторе Word файл по теме «История развития информационного общества», имеющий имя История ИКТ.doc
Создайте почтовый ящик на почтовом сервере [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] - http:// mail.yandex.ru. Найдите и скачайте из интернета поздравительную открытку. Отправьте на созданный вами почтовый ящик письмо – поздравление с освоением первых приемов работы с электронной почтой и вложите в него поздравительную открытку, которую скачали из интернета. Создайте ответ на свое письмо.
Создать БД в «Access», состоящую из одной таблицы «Ведомость по Информатике» и форму для этой таблицы. Вид таблицы, включающей 4 поля (столбца) и не менее 5 записей (строк), следующий:



Выполните форматирование гибкого диска, опишите, зачем это выполняется. Скопируйте на отформатированный диск несколько файлов из папки Мои документы. Проверьте поверхность дискеты и информацию на ней. Выполните дефрагментацию дискеты. Объясните необходимость выполнения дефрагментации диска.
Откройте страничку Российского интернет-магазина Ozon по адресу Ozon.ru. В каталоге «Книги» ознакомьтесь с новой литературой по вашей специальности. В Word создайте маркированный список найденной литературы и сохраните под именем «Литература».







Порядковый номер студента
Фамилия
Номер зачетной книжки
Оценка




















13PAGE 14815


13PAGE 14715




15