Сценарий районной конференции проектных и исследовательских работ для младших школьников «Первые шаги в науку».

Мадасова Наталья Шажиновна,
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
г.Улан-Удэ
Сценарий районной конференции проектных и исследовательских работ для младших школьников «Первые шаги в науку».
Цели и задачи научно-практической Конференции
выявление и поддержка талантливых учащихся младшего школьного возраста;
поддержка деятельности научных и творческих объединений учащихся района;
развитие творчества учащихся, привлечение их к учебно-исследовательской деятельности;
создания условий для развития интеллектуального и художественного творчества младших школьников, привлечение их к исследовательской, проектной и творческой деятельности;
стимулирование инновационной деятельности педагогов в работе с учащимися, поиск новых форм и методов образования;
воспитание патриотизма и бережного отношения к истории и традициям своей Родины;
формирование взаимодействия общего и дополнительного образования для развития учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Участники научно-практической Конференции
Для участия в конференции приглашаются учащиеся младших классов, выполнившие научно-исследовательские, прикладные, творческие работы в различных областях науки, искусства, отвечающие требованиям конференции.
К участию в конкурсе допускаются работы, выполненные в соавторстве под руководством педагога, наставника, родителя.
Участники имеют право:
выступить с сообщением, отражающим свою точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой;
выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на Конференции;
корректно задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.

Этапы и сроки проведения Конференции
Районная научно-практическая конференция младших школьников проводится ежегодно в два этапа: 1 этап – школьный (срок проведения – до ); 2 этап – районный (срок проведения – .).





Гимн России.
Ведущий 2.
Наука - это труд тяжелый!
Наука - это волшебство.
И если в жизни раз коснулся ее сердцем...
Взлететь от радости открытья будет вам дано!
Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,
Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!
Наука никогда не даст вам умереть от скуки!
И сделает ваш ум острее, чем топор!
Ведущий 1:
- Добрый день, уважаемые участники конференции, педагоги, жюри!

В2: Здравствуйте!

В1: Сегодня по уже сложившейся традиции в нашей школе проходит конференция проектных и исследовательских работ младших школьников «Первые шаги в науку»

В2: Мы открываем с каждым разом больше дорогу в бесконечный мир радости познания, творчества и мечты!

В 1.
Дни школьной жизни радость удивления,
Им нет цены и опыт их велик,
Они исток, начало становления
Твоей судьбы, грядущий ученик.

Приглашаются участники конференции
Выход учащихся
Слово для приветствия____________________________________________
Сегодня нас оценивают жюри в следующем составе:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2.
Орешек знания тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!

Итак, первыми выступает__________________руководитель________________________
Следующее слово____________руководитель______________________________________
Участник под номером 3______________________________руководитель ______________
В1.
До сих пор со времён Ломоносова
Неизменна эта традиция -
Юных Сеченовых и Амосовых
Производят в российских провинциях!

4.Предоставляется слово учени_____________________________________________
5.Продолжает нашу конференцию защитой своей работы___________________________
6 участник____________________________________________________


В2:
Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который
утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни
человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною
ею человек победит природу и себя».
Итак продолжаем(7 участник)____________________________________________

В1:

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!”

В 2.
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных – и чудо получится!
Продолжает (8ученик)_______________________________________________
Встречаем ученика(9)______________________________________________

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно
Среди серых бескрылых идей,
Чтоб оно рвалось к научной мысли,
В мире открытий, безумных затей!

10 ученик___________________________________________________________
Завершают сегодня защитой своей работы___________________________________
В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!
Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...
А в небе мерцают прекрасные звезды,
И свет Земли отражается в них!
Жюри подводит итоги:_______________________________________________________
Пока жюри подводит итоги мы приглашаем всех в кабинет№____на брейк - кофе
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итог:
Звезды зажигают, значит,это кому-нибудь нужно.
Значит необходимо, чтобы каждый день на небосводе загоралась хотя бы одна звезда.
И сегодня у нас загораются новые звезды об этом нам объявит председатель жюри______

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,
В лютый мороз, нестерпимый зной.
Несмотря на угрозы, боль заглушая,
Назло всем печалям и бедам, помните.
Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!
В2.
Трудно порой с неудачею спорить
И снова верить, гореть, мечтать.
Трудно – в чем бы то ни было – быть героем,
Ведь это значит – себя побеждать.
Корпеть над книжками или в спортзале.
Созидать человека собой, в себе.
И побеждая, не зазнаваться.
это самое трудное на земле!
Пусть снова и снова к зовущим вершинам
К солнцу, в открытые небеса
Несут беспокойных, талантливых, ищущих
Надежды добрые паруса!
Приложение 1.
НОМИНАЦИИ

Нестандартный выбор объекта
Лучшие иллюстрации


Лучшие сведения об объекте

Самостоятельность в выполнении проекта

Лучший занимательный материал
или
Познавательный проект
Лучшее оформление проекта
или
Красочный проект

Интересные ответы на вопросы
Лучшая компьютерная презентация


Самый длинный список литературы
Лучшее выступление


Памятный проект
Веселый проект

Нужный проект
Оригинальный проект









Приложение 2.
Общие критерии оценки работ - актуальность замысла - соответствие цели и задач решаемой проблеме - использование научных методов - исследовательский характер (наличие самостоятельных наблюдений, экспериментальных исследований) - культура изложения - наличие выводов - наглядность
Критерии оценки
Самооценка
Оценка участни-ков проекта
Оценка коорди-натора
Общий балл

1
Значимость, актуальность выдвинутой проблемы.




2
Корректность используемых методов исследования и методов при обработке результатов.




3
Активность каждого участника проекта в соответствии с поставленной перед ним задачей и индивидуальными возможностями.




4
Коллективный характер принимаемых решений.




5
Культура общения, продуктивность взаимодействия в процессе работы над проектом.




6
Необходимая глубина проникновения в проект, использование межпредметных знаний.




7
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать выводы, заключения.




8
Рассмотрение альтернативных вариантов решений.




9
Эстетика оформления результатов выполненного проекта, реализация принципа наглядности.




10
Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность, аргументированность

















15