Урок физической культуры «Будь здоров» (3 класс)

Технологическая карта урока.

Автор
Кирьянова Лариса Николаевна

Предмет
Физическая культура

Класс
2 класс

Тип урока
Сюжетный, урок - игра

Тема
«Будь здоров»

Методы проведения
групповой, индивидуальный, переменный, фронтальный, поточный

Цель
укрепление здоровья , привитие любви к физической культуре и русским подвижным играм

Задачи
Образовательные задачи - формирование и совершенствование основных двигательных навыков в ходьбе,беге,прыжках ,представление о русских подвижных играх. Развитие мышления и памяти.
Оздоровительные задачи – формировать правильную осанку,развитие органов дыхания и кровообращения .
Воспитательные задачи – формирование нравственных качеств и навыков поведения в коллективе, а также воспитание воли, смелости ,решительности . настойчивости. Воспитывать патриотизм на основе привития любви к русским народным играм, чувства выдержки, дисциплинированности , внимания

Ресурсы урока
плакат, карусель, мяч , свисток , платочек , музыкальное сопровождение.

Место проведения
Спортивный зал

Время проведения
45 мин.














Ход урока
Дозировка
Организационно - методические
указания

I
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
10 мин
Психологическая настройка детей.
Создание «ситуации успеха».


1.
Построение в одну шеренгу.
15 с
Класс в одну шеренгу
становись! Активизация внимания


2.
Проверка готовности к уроку
10с
Пятки вместе, носки врозь,
плечи расправить, голову выше.
Контроль осанки

3.
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».
10с
Равнение на направляющего.
Тренировка внимания

4.
Приветствие, сообщение задач урока:
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими
народными играми, на которых будем учиться
смекалке, быстроте и ловкости.
Я приглашаю вас на русскую ярмарку. Кто знает,
что обычно делают на ярмарке?
- Ярмарка - это праздник, который устраивали
наши бабушки и дедушки после сбора урожая,
чтобы пополнить свои закрома и хорошенько
отдохнуть: поиграть, поводить хороводы.
покататься на каруселях и тд.
Ну, что еще примечательно, после каждого
конкурса они получали призы и подарки. Вот и я
приготовила вам подарки, которые будут вручены
приготовила вам подарки, которые будут вручены
вам в конце праздника самым активным
участникам.
-А сейчас улыбнитесь друг другу.
Всех кто любит смех и шутки,
Игры, пляски, прибаутки
Кто умеет веселиться.
Физкультуры не боится
Ждет Вас ярмарка, друзья
Здесь бездельничать нельзя!






1 мин


Музыка, положительный эмоциональный настрой



Положительная мотивация
урока.












Молодцы!

5.
Выполнение поворота направо
Движение учащихся по залу, которые выполняют
общеразвивающие упражнения под музыку

«Направо!»
«Обход по залу, шагом марш!»
Дистанция 2 шага
Сопровождение музыкой
(музыкотерапия)


II
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
25 мин


1.
Игра «Горелки»
Эта игра очень древнего, по-видимому, еще
общеславянского происхождения, так как известна
почти у всех славян как их исконная народная игра.
Несколько веков игра эта была одной их самых
распространенных и любимых игр русского народа
Играют на лужайке, площадке длиной не менее 20 -
30 м. (15 - 25 и более подростков или юношей и
девушек).
Описание. Участники разделившись на пары
(мальчик и девочка), берутся за руки. Пары
становятся друг за другом. Впереди, в 3-5м. от
первой пары стоит «горельщик». Все говорят хором на распев:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят.
Колокольчики звенят.
«Горельщик» стоит спиной к играющим, он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один справа, другой слева бросаются бежать вперед мимо «горелыцика». Он гонится за любым из них и старается осалить прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди всей вереницы. А водит игрок оставшийся один. Если же «горельщик» никого не поймает, он снова «горит».

а) деление на две команды
«Первые» один шаг вперед - марш!
Кругом! Взялись за руки со «Вторыми».
Парами за мной шагом марш!














б) игра на результат

в) подведение итогов игры Как же эта игра
называется? Какие физические качества она развивает.
Молодцы!

6мин

1мин

































30 с




















5 мин


30 с

Двигательная активность
Проблема выбора








Смена видов деятельности, формирование мышления наблюдательности



















Формирование коммуникативных учебных действий


.
















Индивидуальная работа

Развитие личностных учебных действий

2.
Игра «Отруби хвост»
а) считалка, чья команда водит первой
Катилась торба с великого горба
Что в той торбе?
Хлеб – поленница,
Кому доведется,
Тому и водится
б) Водящая команда становится вкруг, а другая - в центр в колонну.
Правила игры.
Играют от 10 до 20 человек и более. Для игры нужен волейбольный мяч. Участники игры делятся на две равные команды. По жребию одна команда -«хвост», другая - водящая Водящая команда образует большой круг, их задача, передавая друг другу мяч, как можно больше выбить игроков «хвоста» за определенный промежуток времени. «Хвост» в центре круга, стоят друг за другом, руки на поясе друг у друга. Капитан впереди отбивает . летящий мяч руками и ногами, а вся колонна отклоняется в сторону за капитаном. Если кого-либо из игроков выбили мячом, он уходит из игры. Побеждает команда, затратившая меньше времени на выбивание.

в) игра на результат: две мин - время для одной
команды, аналогично для другой

г) подведение итогов игры Как же эта игра называлась?
Наши с вами бабушки и дедушки очень любили игру «Платочек».
30с






1 мин

30 с













2 мин
2 мин

30 с
Смена видов деятельности, формирование мышления наблюдательности


Индивидуальная работа














Индивидуальная работа,
смена видов деятельности предупреждение утомляемости




3.
Игра «Платочек» /русская народная игра/
а) построение детей в крут плотно друг к другу.

б) Правила игры.
Водящая в центре, бегая по кругу, под слова «Платочек, платочек, беги по кружочку...». Он пытается отгадать у кого платочек.
Выбор водящего, считалочка:
Бегал заяц по болоту.
Он искал себе работу.
Да, работы не нашел
Сам заплакал и пошел...

в) игра на результат.

г) подведение итогов игры Как же эта игра называлась?


Контроль осанки

Развитие внимания




Индивидуальная работа


4.
Игра «Карусель»
- А теперь я предлагаю вам покататься на карусели (объявляет учитель стоя в центре круга, и держа на
палке круг, к которому прикреплены ленты, играющие в начале медленно, а затем все быстрее движутся по кругу под речитатив ведущего
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,
А потом, потом, потом....
Все в припрыжку и бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два.
Вот и кончилась игра.
- Ребята, вам понравилось кататься на каруселях?

- Ребята, какое сейчас время года? На улице очень
холодно и скоро Новый год. Я хочу предложить зимнюю игру.









Нельзя толкать друг друга.
Стараться бежать в затылок
друг другу.
Эмоциональный и зрительный заряд

Активизация внимания


5.
Игра «Два Мороза»
а) построение детей в одну шеренгу на задней линии волейбольной площадки.

б) Выбор двух водящих с помощью считалочки:
Шла кукушка мимо сети
А за нею малы дети
Все кричали: «Ку-ку - мак!»
Отжимай один кулак.
Правила игры
Водящие находятся посередине зала лицом
к классу и произносят.
«Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые.
Я Мороз - красный нос.
Я Мороз - синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься. ..»

Все хором. «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»
после произношения последних слов, дети
перебегают на другую сторону зала.
Задача Морозов - как можно больше «заморозить»
детей.

в) игра на результат.

г) подведение итогов игры


Индивидуальная работа


Развитие слуховой памяти, тренировка наблюдательности


Активизация внимания


Снятие эмоциональной закрепощенности
Сопровождение музыкой





Отметить лучших «Морозов»
и самых активных.
Индивидуальная работа

6.
Игра «Жмурки»
а) Старинная игра, которая проводится у всех
народов. В нее играют дети всех возрастов. Она
имеет много разновидностей. Во всех
разновидностях суть одна: водящий с закрытыми
глазами «жмурка» - должен ловить других игроков
и угадывать, кого поймал
«Жмурки с голосом». Все играющие, взявшись за
руки, образуют круг Водящий становится в
середину круга Ему завязывают глаза. В руки ему можно дать палочку, можно играть и без нее. Все играющие двигаются, но кругу в какую – либо сторону, пока водящий не остановит командой «Стоп!» Все останавливаются, а водящий протягивает вперед руку. За нее должен взяться гот играющий, на которого она направлена и изменив голос, сказать что-нибудь. Коли водящий "угадает, то меняется с ним ролью, если нет, то продолжает водить.

б) Выбор водящего с помощью считалочки:
Черной ночью, черный кот.
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота Отыщи – ка там кота..

в) игра на результат.

г) подведение итогов игры, напомнить - как же эта игра называлась?



смена видов деятельности
слуховое
восприятие





предупреждение утомляемости







развитие внимания









Индивидуальная работа
Развитие личностных качеств

III
ЗАКЛЮЧИТЕЛЫ1АЯ ЧАСТЬ



1.






2.
Ярмарка- это веселье, смех, пляски. Хоровод «Светит месяц»
Выполнение танцевальных шагов под. музыку
Переменный шаг
Препадание
Шаг галопом
Построение в одну шеренгу
Подведение итогов ярмарки
- Понравилась ли вам сегодняшняя ярмарка?
- Какие игры понравились больше всего?
-Что они развивают (какие двигательные качества)
- Давайте вспомним текст ... ?
-Теперь играя с друзьями в школе, на улице, .... Вы можете использовать эти игры. Не забывайте, что эти игры придумали и играли в них ваши бабушки и дедушки.
- Дети, вы так хорошо играли, четко выполняли мои инструкции и мы находились на ярмарке, поэтому я хочу вручить вам подарки.
Выставление оценок. Домашнее задание:
Проведите в игры, с которыми вы сегодня познакомились со своими друзьями во дворе.

Спасибо! Молодцы!



Снятие эмоциональной закрепощенности
Сопровождение музыкой

Использование музыки, возможность отдохнуть, снять напряжение.
релаксация







Раздача призов и шаров











13PAGE 15






15