Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике


МБОУ БГО СОШ №6
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка на тему:
« Информационные аспекты, способствующие повышению мотивации английского языка в школе»
Выполнила: учитель английского языка
IКК
Гриднева Галина Ивановна
Борисоглебск, 2012 год
В  последние  годы  всё  чаще   поднимается  вопрос   о  применение  новых  информационных  технологий  в  средней  школе.  Это  не  только  технические  средства,  но  и  новые   формы    и  методы  преподавания,  новый  подход   к  процессу  обучения.  Основной  целью   обучения   иностранным  языкам   является  формирование   и  развитие   коммуникативной  культуры   школьников,  обучение  практическому овладению   иностранным  языком.
Формы  работы   с  компьютерными  обучающими   программами  на  уроках   иностранного  языка  включают:
-  изучение  лексики;
-  отработку  произношения;
-  обучение   диалогической  и  монологической  речи;
-  обучение  письму;
-  отработку  грамматических   явлений.
На  уроках   английского  языка   с  помощью  компьютера   можно  решать   целый  ряд  дидактических  задач:  формировать  навыки  и  умения  чтения,   используя  материалы  глобальной  сети;   совершенствовать  умения  письменной  речи  школьников;  пополнять  словарный  запас  учащихся;  формировать   у  школьников  устойчивую  мотивацию    к  изучению  английского  языка.
Таким  образом,  актуальность  данной  темы  может  быть  аргументирована   важностью  проблемы.
Объект  исследования:  Процесс  обучения  ИЯ  как  целостная  система.
Предмет  исследования:  Новые  информационные  технологии  как  средство  формирования   мотивации  обучения.
Цель  исследования:  Теоретическое  обоснование  и   разработка  педагогических  условий,   обеспечивающих  использование  новых   информационных  технологий   в  школе   через  усиление   мотивов  изучения   предмета  «Английский  язык».
Гипотеза  исследования:  Информационные  технологии   способствуют  повышению  мотивации   изучения  ИЯ   и  совершенствованию  знаний  и  культуры  учащихся,  и  при  определённых  условиях  могут  быть  эффективно   использованы  в  учебном  процессе  для  обучения.  В  данной  работе  я  подробно  остановлюсь  на  таком  аспекте  использования  информационных  технологий,  как  повышение  мотивации  изучения  ИЯ  у  учащихся.
Задачи  исследования:  Исходя  из  предмета,  целей   и  сформированной  гипотезы  мной  были  выдвинуты  следующие  задачи  исследования:
- Рассмотреть  сущность  информационных  технологий.
- Теоретически  обосновать  использование  ИТ  в  учебном  процессе.
-  Изучить  влияние  ИТ  на  мотивацию  обучения.
- Опытно-экспериментальным  путём  проверить  гипотезу  исследования.
Методы  исследования:  критический  анализ,  научно  фиксируемое  наблюдение,  эксперимент,  анкетирование,  беседа,  интервью.Методологической  основой  для  решения  поставленных  задач  явились:
- Современная    концепция  личностно  ориентированного  образования;
-  Учение  о  мотивации   учебной  деятельности;
- Концепция  информатизации   образования  Российской  Федерации;
-  Государственный  образовательный  стандарт.
Научная  новизна   исследования  состоит  в  том,  что  информационные  технологии  способствуют  усилению   учебной  мотивации  изучения  ИЯ  и  совершенствованию  знаний  учащихся.