Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Бухгалтерский учет

ЕКІБАСТ`З ГУМАНИТАРЛЫ-ТЕХНИКАЛЫJ КОЛЛЕДЖІ
ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


Kарастырылды
ПЦК м‰жілісінде
Kарастырылды
Хаттама № _______
« ______» _________________20___ ж.

Бекітемін
Колледж директорды
Галкина А.В. __________
«_____» _______________20___ ж.




рассмотрено
на заседании ПЦК
Протокол № _______
« ______» _________________20___ г.

Утверждаю
Директор ЕГТК
Галкина А.В.
«_____» ________________20___г.








Методические указания для выполнения КУрсовой работы по дисциплине «бухгалтерский учет » учащимися специальности «ИНФОРМАЦИОННЫЕ системы»

Разработаны:
Демченко Т.В.





Екібастaз, 20___ ж.
Екибастуз, 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
5

Цели и задачи курсовой работы
5

Состав и содержание курсовой работы
6

Методические указания к выполнению разделов работы
12

Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы
12

Порядок расположения документов
12

Правила оформления текстовых документов
13

Правила построения текста
14

Оформление перечислений
14

Правила оформления рисунков и иллюстраций
15

Правила оформления формул
15

Правила построения и заполнения таблиц
16

Оформление списка использованных источников
17

Правила оформления приложений
18

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Тематика курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерский учет».
19

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Журнал хозяйственных операций за 4 квартал 2015 года
20

ПРИЛОЖЕНИЕ В - Входные данные для составления финансовой отчетности
23




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания к выполнению курсовой работы для специальности «Информационные системы» разработаны на основе типового учебного плана и рабочей программы. Методические указания адаптированы к требованиям действующих международных стандартов финансовой отчетности, типового плана счетов и других нормативных документов.
Данные методические указания предусматривает выполнение задания в строгой последовательности: по составлению бухгалтерских проводок, заполнению первичных документов, учетных регистров, составлению финансовой отчетности, а также на основе полученных данных проведению анализа финансовой отчетности.
Задание для выполнения курсовой работы составлено с учетом знаний, умений и навыков по дисциплинам: «Бухгалтерский учет», «Экономический анализ», «Анализ финансовой отчетности».
Курсовая работа состоит из трех глав.
В первой главе «Общая характеристика учета» должны изучаются теоретические аспекты по теме исследования.
Во второй главе рассматриваются следующие вопросы:
журнал хозяйственных операций, заполненный в соответствии с темой курсовой работы;
синтетический и аналитический учет по выбранной теме;
первичные документы, учетные регистры в соответствии с приведенными операциями.
В третьей главе учащимися рассматриваются следующие вопросы (в зависимости от темы исследования):
описание учетной политики;
анализ финансовой отчетности, а также приведены выводы и рекомендации согласно проведенному анализу
рассмотрена автоматизация учета.
Курсовая работа является средством проверки знаний учащихся по дисциплине «Бухгалтерский учет».
Данное методическое указание к выполнению курсовой работы способствует закреплению учащимися теоретического материала и отработки практических навыков.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Целью написания курсовой работы по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет» является изучение теоретического материала по соответствующей теме во взаимоувязке теоретических основ с налоговым, трудовым и гражданским законодательствами, соответствие теории рыночным отношениям и практической организации учета в современных условиях согласно международной практики.
Выполнение курсовой работы способствует изучению, закреплению, углублению, обоснованию знаний, применению их на практике.
Курсовая работа должна отвечать задачам и требованиям соответствующей темы учебной дисциплины в соответствии с законодательной базой Республики Казахстан, Типового плана счетов, инструктивного материала международных стандартов и интерпретаций к международным стандартам, национальных стандартов финансовой отчетности.
Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно в соответствии со структурой курсовой работы, требованиями к её оформлению и утвержденной тематикой.

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется на основании данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности, на базе действующих нормативных документов по бухгалтерскому учету.
Курсовая работа включает в себя:
титульный лист;
содержание;
введение;
основную часть, состоящую из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов;
заключение;
список использованных источников;
приложения.
При составлении содержания в нем перечисляют заголовки разделов, подразделов, приложений и указывают номера страниц, с которых они начинаются. Пример составления и оформления содержания:

ВВЕДЕНИЕ
1 НАЗВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ
1.1 Название первого подраздела первой главы
1.2 Название второго подраздела первой главы
1.3 Название третьего подраздела первой главы
2 НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ
2.1 Название первого подраздела второй главы (Общая характеристика предприятия)
2.2 Название второго подраздела второй главы (Организация синтетического учета)
2.3 Название третьего подраздела второй главы (Аналитический учет)
3 НАЗВАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ
3.1 Название первого подраздела третьей главы (описание учетной политики, либо проведение аналитических процедур, составление финансовой отчетности)
3.2 Название второго подраздела третьей главы (Автоматизация расчетов по теме исследования)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ (первичные документы и учетные регистры по выбранной теме)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ
Введение рекомендуется писать после разработки курсовой работы объемом 1-2 страницы. В ней обосновывается выбор темы, ее актуальность для предприятия, цель и задачи курсовой работы, указывается объект и предмет исследования, информационная база.
Введение в курсовую работу должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы.
Освещение актуальности должно быть немногословным. Актуальность отражает важность, своевременность выбранной темы, ее социально-экономическую значимость.
Объект исследования – процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта в определенном аспекте рассмотрения.

Пример 1. Тема «Учет и аудит основных средств (на примере АО «Шыгыс»)»
Объектом исследования являются основные средства АО «Шыгыс».
Предмет исследования – организация учета и аудита основных средств.

Пример 2. Тема «Учет корпоративного налога и пути его совершенствования» (по материалам ТОО «Есеп»).
Объектом исследования является корпоративный подоходный налог.
Предмет исследования – организация исчисления и учета корпоративного налога, и контроль за его расчетом.

Пример 3. Тема «Система учета и аудита косвенного налогообложения предприятия (на примере ОАО «ПНХЗ»).
Объектом исследования являются НДС и акцизы в системе налогообложения предприятия.
Предмет исследования – организация и методика исчисления, уплаты НДС и акцизов, и их учета.

Пример 4. Тема «Учет и аудит активов предприятия (на примере АО «Шыгыс»).
Объектом исследования являются активы предприятия.
Предмет исследования – процесс учета и аудита активов предприятия с целью повышения финансовой устойчивости.

После определения объекта и предмета логично перейти к формулировке целей и конкретных задач исследования, которые предстоит решить в соответствии с этой целью.
Например, для темы 1 «Цель курсовой работы – исследование проблем учета и аудита основных средств на предприятии АО «Шыгыс» и разработка рекомендаций по их совершенствованию».
Формулировку задач необходимо делать очень тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов курсовой работы. Это обычно делается в форме перечисления (исследовать, обобщить систематизировать изучить, описать, установить, выяснить, выявить, вывести формулу и т.п.). Заголовки разделов рождаются именно из формулировок задач.
В конце введения необходимо указать, на каком конкретном материале выполнена работа, и дать характеристику основных источников получения информации.

ПЕРВАЯ ГЛАВА
Первая глава курсовой работы «Общая характеристика учета» объемом 8-10 страниц должна состоять из трех частей. В данной главе должны быть рассмотрены теоретические аспекты по данной теме, При этом целесообразно использовать справочные и обзорные таблицы, схемы.

ВТОРАЯ ГЛАВА
Во второй главе должны быть рассмотрены следующие вопросы:
указаны счета для учета операций
приведен журнал хозяйственных операций
заполнены и приложены первичные документы, учетные регистры в соответствии с приведенными операциями
Ко второй главе рекомендуется предложить схему документооборота по выбранной теме и схему взаимосвязи счетов, и основную корреспонденцию счетов по исследуемому объекту учета.
Материал данного раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:
характеристика предприятия;
организация синтетического учета на предприятии;
организация аналитического учета.
В п. 2.1. необходимо представить краткую экономическую характеристику хозяйствующего субъекта: его внутренней и внешней среды, экспресс-анализ деятельности предприятия. Также необходимо рассчитать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, данные представить в таблице. По данным таблицы следует выполнить анализ с обоснованием отклонений, темпов роста (снижения). Количество показателей может быть и больше, чем указано в таблице по усмотрению автора и в зависимости от выбранной темы. Анализ технико-экономических показателей проводится по данным бухгалтерского баланса и отчета о доходах и расходах (которые обязательно должны быть представлены в Приложении к курсовой работе) в динамике за два года.
Ниже представлен пример аналитической таблицы:

Основные показатели
финансово-хозяйственной деятельности
(указывается наименование объекта исследования и отчетные периоды)
Показатели
Ед. изм.
Текущий год
Прошлый год
Откл.
(+; -)
Темп роста (%)

Доход от реализации продукции (работ, услуг)
тыс. тенге





Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)
тыс. тенге





Валовой доход
тыс. тенге





Итоговая прибыль (убыток)
тыс. тенге





Среднегодовая стоимость основных средств
тыс. тенге





Среднегодовая стоимость активов
тыс. тенге





Среднегодовая величина дебиторской задолженности
тыс. тенге





Среднегодовая величина кредиторской задолженности
тыс. тенге





Среднесписочная численность работников
чел.





Фондоотдача
тенге





Фондовооруженность
тыс. тенге





Производительность труда
тыс. тенге





Среднемесячная заработная плата
тыс. тенге





Доходность активов
%





Оборачиваемость дебиторской задолженности
раз






Также в п. 2.1 необходимо изучить производственную структуру хозяйствующего субъекта, раскрыть вопросы маркетинга, финансов, положения его на рынке и перспективы развития; рассмотреть организационную структуру управления финансовой службы.
В п. 2.2 необходимо рассмотреть организацию синтетического учета на предприятии: заполнить журнал хозяйственных операций, который приведен в ПРИЛОЖЕНИИ, затем из журнала хозяйственных операций составить журнал согласно тематике курсовой работы.
В пп. 2.3 рассматривается организация аналитического учета в рамках заданной темы. Эта часть курсовой работы выполняется обязательно с заполнением и первичных документов, составлением расчетных таблиц, учетных регистров.
Общий объем второй главы не должен превышать 7-10 страниц.

ТРЕТЬЯ ГЛАВА
В данной главе должны быть рассмотрены следующие вопросы (в зависимости от темы исследования):
описание учетной политики в области указанной темы;
проведен анализ согласно тематике курсовой работы, приведены выводы и рекомендации согласно проведенному анализу
рассмотрена автоматизация учета.
В подпункте 3.2 рассматривается программное обеспечение, предназначенное для автоматизации ведения бухгалтерского учета в данной организации. Раскрывается название программного продукта, его версия или модификация, для каких целей он предназначен. Затем описываются и иллюстрируются справочники, первичные документы, учетные регистры, журнал проводок, оборотные ведомости, схемы, выходные отчетные формы. Составляется график документооборота и схема взаимосвязи документов.
Описываются достоинства и недостатки программы, в рамках учета определенного раздела. Обосновываются и аргументируются основные выводы. Формулируются предложения и рекомендации по улучшению автоматизации учета на предприятии (по разрешению проблем).
Основными требованиями является наличие рисунков - иллюстраций диалоговых окон, вкладок программы, форм документов и учетных регистров, не менее пяти штук. Иллюстрации должны в полном объеме отразить учет и документооборот по теме курсовой работы. Каждая должна содержать подпись под рисунком, включающую следующие элементы: наименование рисунка; порядковый номер рисунка; тематический заголовок рисунка.
Например: Акт приемки-передачи проиллюстрирован на рисунке 1, инвентарная карточка учета основных средств на рисунке 2, ведомость наличия основных средств на рисунке 3.



Рисунок 1 – Акт приемки - передачи (перемещения) основных средств
Основные средства в отчете могут быть сгруппированы:
по видам (группам) ОС;
по местам эксплуатации;
по ответственным лицам;
по амортизационным группам.
Выводимая информация может быть отсортирована:
по наименованию объектов основных средств;
по коду (инвентарному номеру) основных средств;
по дате ввода основных средств в эксплуатацию.



Рисунок 2 – Инвентарная карточка учета основных средств



Рисунок 3 – Ведомость наличия основных средств
Все окна с документами, ведомостями, отчетными формами должны быть заполнены, то есть содержать информацию и иметь числовое значение. Наименование организации в документах должно соответствовать наименованию предприятия на примере, которого пишется курсовая работа.
Общий объем третьей главы не должен превышать 7-10 страниц.
К третьей главе рекомендуется приложить заполненную финансовую отчетность, а также аналитические таблицы, по выбранной теме с учетом операций во второй главе, а также входных остатков, представленных в ПРИЛОЖЕНИИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение должно представлять собой обобщение и взаимоувязку выводов и предложений, которые сделаны учащимся и отражены в работе. Это по существу краткое изложение четко сформулированных и обоснованных предложений, направленных на совершенствование бухгалтерского учета. Заключение должно быть положено в основу доклада, с которым студент выступает перед комиссией по защите курсовой работы.
Объем заключения – 2-3 страницы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список использованных источников приводится после «Заключения». В нем перечисляются все использованные при написании курсовой работы источники. Источники в списке следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте документа и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Вначале указываются фамилия и инициалы автора, затем название книги или статьи, после этого приводится место издания, название издательства и год издания, например:
Андерс Э.А., Лоббек Дж. К. Аудит. – М.: «Финансы и статистика», 1995г.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Порядок расположения документов курсовой работы в подшивке:
титульный лист;
задание на выполнение работы;
содержание (оглавление);
введение;
основной материал пояснительной записки;
заключение;
список использованных источников;
приложения.
Титульный лист это первая страница курсовой работы. Номер страницы на ней не ставится, но включается в общую нумерацию.
В общую нумерацию включаются и страницы с заданием. На этих страницах номер также не проставляется.
Наименование структурных частей текста «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и т.п., являющихся для них заголовками, следует печатать прописными буквами, но как разделы они не нумеруются и пишутся посередине листа без абзаца.
Размещение заголовков производится следующим образом:
расстояние между заголовками разделов и подразделов должно составлять 1 одинарный интервал машинописного текста. Между заголовками подраздела и текстом интервал не делается, при этом начало текста следует писать с новой строки;
между подразделами делается интервал;
между пунктами интервалы не делаются;
каждый новый раздел начинается с нового листа.
Заголовки разделов и подразделов следует выделять жирным шрифтом.

Правила оформления текстовых документов
Текстовые документы выполняются машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 (210x297). В случае необходимости большие таблицы или иллюстрации допускается выполнять на листах большего формата А3 (297x420).
При оформлении текстовых документов обязательно соблюдение следующих размеров полей: левое - не менее 25 мм, правое - не менее 10 мм, нижнее и верхнее - не менее 15 мм
Формат А-4 (210х297), шрифт Times New Roman или размер шрифта 14, при графическом выводе в редакторе «WORD». Межстрочный интервал – одинарный. Абзацы в тексте с отступом равным 12,5 мм.
Нумерация страниц - сквозная. Первой страницей является титульный лист. Последующие страницы нумеруются в соответствии со структурой документа. Листы с отдельно выполненными иллюстрациями, таблицами и приложениями необходимо включать в общую нумерацию. Лист формата более А-4 учитывается как один лист (номер страницы можно не ставить). Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу без знаков препинания. На титульном листе, содержании и первой странице введения – нумерация не проставляется.
Сокращение слов в тексте, кроме общепринятых, не допускается. Если в тексте часто встречаются, какие-либо слова или фразы допускается использование их условных обозначений, которые должны быть внесены в перечень условных обозначений либо при первом употреблении слова или фразы в круглых скобках после этой фразы (в дальнейшем используется введенное условное обозначение). Например: Республиканское государственное предприятие (далее РГП) Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Например: «Финансы» (обычная гарнитура), «Финансы» (разреженная гарнитура), «Финансы» (уплотненная гарнитура).

Правила построения текста
Курсовая работа делится на разделы, подразделы, пункты и подпункты, которые оформляются следующим образом:
разделы начинаются с новой страницы и должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Заголовки разделов печатают с абзацного отступа заглавными прописными буквами. Точку в конце заголовка не ставят, но внутри него знаки препинания сохраняются полностью. Большие заголовки размещаются в несколько строк, переносы слов и подчеркивание не допускается. Точку между номером раздела и ее названием не ставят.
Например:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

заголовки подразделов печатают с абзаца строчными буквами, кроме первой прописной. Точка в конце заголовка и между номером подраздела и его заголовком не ставится. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой;


Например:

1.1 Сущность и роль операций с ценными бумагами в достижении целей коммерческого банка
1.1.1 Характеристика операций банка с ценными бумагами. В соответствии с казахстанским законодательством банкам на рынке ценных бумаг разрешено осуществлять эмиссионную, инвестиционную, брокерскую деятельность, покупать, продавать и хранить ценные бумаги.
заголовок пункта, при необходимости его введения, следует печатать строчными буквами, кроме первой прописной. Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Точка между номером пункта и названием его заголовка не ставится. Однако в конце заголовка пункта ставится точка, и текст начинается с той же строки.

Оформление перечислений
Внутри пунктов или подпунктов (ЕСКД ГОСТ 2.105-95) могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис (рисунок 1) или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, э, о, з, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка (рисунок 2). Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере:
____________________________________________________________ 1)______________________________________________________
_______________________________________________________________
2)_______________________________________________________
________________________________________________________

Рисунок 1 – Пример оформления списка

Правила оформления рисунков и иллюстраций

Все схемы, диаграммы, иллюстрации именуются рисунками. Рисунки могут располагаться по ходу текста или выноситься на отдельный лист. Рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки. Нумерация иллюстраций осуществляется в пределах раздела. При этом номер состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. При этом наименование и номер рисунка указываются под ним по центру строки без абзаца.
Например:










Рисунок 2.3 – Этапы проведения инвестиционных операций коммерческими банками на рынке ценных бумаг

При ссылках на рисунки следует писать «в соответствии с рисунком 2.3» или « как показано на рисунке 2.3». После рисунка следует оставлять одну пустую строчку.

Правила оформления формул
Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «x». Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Формулы следует нумеровать арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Формулы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и номера формулы, разделенных точкой;
Например:

13 EMBED Equation.3 1415, (1.1)

где,
Ск – собственный капитал;
Да – долгосрочные активы.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример: для определения взаимосвязи и направления доходностей ценных бумаг используют коэффициент ковариации, который рассчитывается по формуле (1.1)
Должно соблюдаться однообразие в нумерации таблиц, рисунков, формул по отношению к разделам.

Правила построения и заполнения таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.
Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа с номером через тире.
Правила оформления таблиц:
высота строк в таблице не менее 8 мм;
таблицы обрамляются со всех сторон;
при переносе таблицы на другую страницу ее снизу не обрамляют, а на другой странице производится надпись: «Продолжение таблицы 1.1», при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. Допускается перенос номеров столбцов на другую страницу;
разграфление строк и столбцов линиями при построении и заполнении строк обязательно;
допускается использование в таблице шрифта 12 или 14;
после таблицы пропускается строка;
в обязательном порядке в тексте делаются ссылки на таблицы.
ВНИМАНИЕ: Перенос слов в названиях разделов, подразделов, таблиц и рисунков не допускается.
Например: Характеристика операций АО «Темiрбанк» с ценными бумагами представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Характеристика операции АО «Темiрбанк» на рынке ценных бумаг
Вид операции
2014 год
2015 год
Изменение, в %


сумма,
тыс. тенге
уд. вес, в %
сумма, тыс. тенге
уд. вес, в %


Эмиссия собственных ценных бумаг:
18 662 696
17,46
622 500
11,09
+ 2898

Продолжение таблицы 2.2
Вид операции
2014 год
2015 год
Изменение, в %


сумма,
тыс. тенге
уд. вес, в %
сумма, тыс. тенге
уд. вес, в %


- эмиссия акций
6 662 696
35,70
622 500
100
+ 970,3

- эмиссия облигаций
12 000 000
64,30
-
-
+100

Посредническая деятельность:
78 855 582
73,76
1 660 500
29,59
+ 4 648,9


- кастодиальные услуги
77 927 778
98,82
-
-
+100

- брокерско-диллерские операции
927 804
1,18
1 660 500
100
- 78,9

ИТОГО
106 910 105
100
5 612 387
100
+ 1804,9



Оформление списка использованных источников
Источники в списке следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте документа и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. Например: (5, 8(, где 5 –это номер источника в списке используемых источников; 8 - это страница, из которой взята информация.
Например:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Кулатаев Б. Коммерческие банки на фондовом рынке//Рынок Ценных Бумаг Казахстана, 2002 г., №1, 60 с.
Закон Республики Казахстан от 2 июля 2003 года N 461 «О рынке ценных бумаг»
Банковское дело: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./под ред. О.И. Лаврушина. –М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.
Жоламанова М.Т. Инвестиционная деятельность коммерческих банков//Банки Казахстана, 2002 г., №9, 68 с.
Сейтенова З. Управление портфелем ценных бумаг на казахстанском рынке: как сделать бэк-офис компании эффективным//Рынок Ценных Бумаг Казахстана, 2002 г., №11, 59 с.

Правила оформления приложений
Приложения располагаются в порядке ссылки на них в тексте. Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием сверху по центру заглавными (прописными) буквами слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного указывают слово «обязательное», а для информационного слово «рекомендуемое» или «справочное». Если приложение имеет название, то оно помещается посередине листа сразу после надписи «ПРИЛОЖЕНИЕ».
Приложения к тексту обозначаются заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, ссылки на него производятся по ходу текста в круглых скобах (ПРИЛОЖЕНИЕ А) или (см. ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

Бухгалтерский баланс АО «Темiрбанк» за 2015 год

Если в приложение входит много документов, то на первом листе приложения после его названия можно приложить перечень входящих в него документов, при этом данный лист будет входить в сквозную нумерацию страниц текста.
Таблицы и рисунки приложений нумеруются в разрезе каждого приложения.
Все страницы приложений нумеруются как продолжение основной части пояснительной записки. Номера страниц проставляются в правом верхнем углу. Перечень приложений выносится на лист «СОДЕРЖАНИЕ».
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ».

Учет денежных средств в кассе
Учет денежных средств на счетах в банках в национальной валюте
Учет денежных средств в иностранной валюте и прочих счетах в банках
Учет и анализ краткосрочных активов
Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет товарно-материальных запасов
Инвентаризация товарно-материальных запасов
Учет приобретения и выбытия основных средств
Учет ремонта и аренды основных средств
Инвентаризация и переоценка основных средств
Учет износа (амортизации) основных средств.
Учет нематериальных активов, их амортизация
Учет и анализ долгосрочных активов
Учет и анализ основных средств
Учет обязательств
Учет займов банка
Учет налоговых обязательств и расчетов с внебюджетными фондами
Учет труда и заработной платы
Учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет собственного капитала.
Учет дебиторской задолженности
Финансовая отчетность
Учет доходов и расходов будущих периодов.
Учет готовой продукции и товаров приобретенных
Учет резервов по сомнительным долгам
Учет инвестиций
Учет обязательных пенсионных взносов в накопительный пенсионный фонд
Учет доходов и расходов предприятия
Учет авансов выданных и полученных
Учет затрат на производство продукции

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)

ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗА 4 КВАРТАЛ 2015 ГОДА

Таблица Б.1 - Журнал хозяйственных операций

Дата
Документ и содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма

1
2.10.
На сумму объявленного уставного капитала
 
 
7 250 000

2
02.окт
Внесено в счет уставного капитала здание (для административных целей). Срок полезного использования 25 лет (Акт приемки-передачи № 1)
 
 
6 250 000

3
04.окт
Внесены деньги на расчетный счет в счет уставного капитала (Выписка банка .№ 1456)
 
 
1 000 000

4
05.окт
Получено безвозмездно транспортное средство, срок полезного использования 10 лет (Акт приемки-передачи № 2)
 
 
3 050 000

5
06.окт
Зачислен кредит банка на расчетный счет
 
 
1 000 000

6
09.окт
Зачислен долгосрочный кредит банка на расчетный счет
 
 
2 500 000

7
10.окт
Счет-фактура №112. Приобретено сырье у ТОО "Кнорус"
 
 
250 000



на сумму НДС
 
 
 

8
13.окт
Счет-фактура № 47.Акты приемки-передачи № 3-5. Приобретены у фирмы «Призма» (счет не оплачен)
 
 
 



а) компьютер
 
 
135 000



- НДС
 
 
 



б) принтер
 
 
45 000



- НДС
 
 
 



в) копировально-множительный аппарат
 
 
62 000



- НДС
 
 
 

9
13.окт
Денежный чек №124560 и ПКО №1. Получены деньги в кассу:
 
 
 



на хозяйственные расходы
 
 
55 000



на командировку
 
 
35 000

10
15.окт
РКО №1. Выдано на командировку Митенкову В.П.
 
 
2 931

11
16.окт
РКО №2. Выдано на хозяйственные расходы Пинчук Л.М.
 
 
55 000

12
18.окт
Счет-фактура №87, свидетельство на право производства. Приобретено у ТОО «Грань» право на производство изделий сроком на 3 года за 480 000 тенге (в том числе НДС):
 
 
 



- Договорная стоимость
 
 
 



- НДС
 
 
 

13
19.окт
Расчет бухгалтерии.
 
 
 



Начислена зарплата АУП
 
 
1 218 000



- Удержаны ПВ в НПФ
 
 
121 800



- Удержан ИПН
 
 
109 620



- Удержаны алименты
 
 
12 750



- Начислен социальный налог
 
 
65 772



- Начислены социальные отчисления
 
 
54 810

14
23.окт
Авансовый отчет №1. Митенкова В.П.
 
 
2 931

15
24.окт
Авансовый отчет №2 Пинчук Л.М. приобретены материалы
 
 
47 500

Продолжение таблицы Б.1

Дата
Документ и содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма

16
25.окт
Расчет бухгалтерии. Начислена амортизация
 
 
 



транспортное средство
 
 
25 417



здания
 
 
20 833



права на производство изделий
 
 
13 333

17
28.окт
ПКО №2. Денежный чек №124561. Получены деньги в кассу
 
 
75 000

18
01.ноя
Расходный кассовый ордер №3
 
 
 



Выдано в подотчет на командировку Михееву А.С.
 
 
24 086

19
02.ноя
Расходный кассовый ордер № 4
 
 
 



Александрову А. К. на приобретение материалов
 
 
50 000

20
04.ноя
Расходная накладная № 1, счет-фактура
 
 
 



Отгружена ТОО "Грань" готовая продукция:
 
 
 



Договорная стоимость
 
 
318 000



- На сумму НДС(х%)
 
 
 



Себестоимость
 
 
265 000

21
06.ноя
Счет-фактура № 61
 
 
 



Поступило сырье от ТОО "Текстиль"
 
 
92 300



- НДС
 
 
 

22
09.ноя
Авансовый отчет № 3 Михеева А.С. о командировке
 
 
24 086

23
09.ноя
Авансовый отчет № 4 Александрова А.К.
 
 
49 265

24
13.ноя
Выписка банка из расчетного счета
 
 
 



Перечислено:
 
 
 



ТОО "Текстиль" за сырье (платежное поручение № 1)
 
 
 



ТОО «Кнорус» (счет-фактура №112)
 
 
 



фирме «Призма» за компьютер (счет-фактура №47)
 
 
 

25
14.ноя
Приходный кассовый ордер № 3
 
 
 



Получены деньги из банка в кассу на выплату зарплаты и хозяйственные нужды
 
 
800 000

26
15.ноя
Выписка банка
 
 
 



- Перечислено с расчетного счета:
 
 
 



- ИПН
 
 
94 620



- Отчисления в ГФСС
 
 
47 310



- Социальный налог
 
 
48 172



- ОПВ в Пенсионный фонд
 
 
95 020

27
16.ноя
Платежная ведомость № 1, расходный кассовый ордер № 5 Выдана из кассы зарплата
 
 
910 580

28
17.ноя
Приходный кассовый ордер № 4
 
 
 



Возвращен остаток подотчетных сумм Александровым А.К.
 
 
 

29
18.ноя
Приходный кассовый ордер № 5
 
 
 



Возвращен остаток подотчетных сумм Пинчук Л.М.
 
 
 

30
18.ноя
Расходная накладная № 2, счет-фактура
 
 
 



Отгружена магазину №1 готовая продукция на сумму 265 000 (в т.ч. НДС):
 
 
 



Договорная стоимость
 
 
 



- На сумму НДС(х%)
 
 
 



Себестоимость
 
 
185 000



Продолжение таблицы Б.1

Дата
Документ и содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма

31
20.ноя
Счет-фактура №128. Реализован принтер ТОО "Весна":
 
 
 



на балансовую стоимость
 
 
18 600



на сумму начисленного износа
 
 
1 350



на договорную стоимость
 
 
19 600



на сумму НДС
 
 
 

32
23.ноя
Выписка банк с расчетного счета. Поступила выручка за реализованную готовую продукцию
 
 
 



от магазина №1
 
 
 



от ТОО "Грань"
 
 
 



от ТОО "Весна"
 
 
 

33
25.ноя
Справка бухгалтерии:
 
 
 



Начислены проценты по:
 
 
 



краткосрочному кредиту
 
 
25 000



долгосрочному кредиту
 
 
50 000

34
28.ноя
Выписка банка из расчетного счета.
 
 
 



Перечислены:
 
 
 



проценты по краткосрочному кредиту
 
 
25 000



проценты по долгосрочному кредиту
 
 
50 000



сумма основного долга по краткосрочному кредиту
 
 
100 000



сумма основного долга по долгосрочному кредиту
 
 
170 000

35
03.дек
Справка бухгалтерии
 
 
 



Списывается фактическая себестоимость реализованных товаров
 
 
145 000



Счет-фактура №115. Предъявлен счет ТОО "Нан" за реализованные товары:
 
 
 



на договорную стоимость
 
 
163 800



на сумму НДС
 
 
 

36
05.дек
В процессе инвентаризации выявлен основное средство, непригодное к эксплуатации и не подлежащее восстановлению:
 
 
 



На сумму ранее начисленного износа
 
 
42 900



На балансовую стоимость, предъявленную к взысканию
 
 
126 516



На сумму НДС от балансовой стоимости(12%)
 
 
 

37
06.дек
Недостача отнесена на виновное лицо (мастер цеха Сагадиев К.С.)
 
 
 

38
06.дек
Погашение недостачи (в установленном порядке погашения)
 
 
11 808

39
07.дек
Оприходованы материалы, полученные от списания основного средства по цене возможного использования
 
 
25 600

40
09.дек
Отражается в учете результат переоценки основных средств:
 
 
 



А) увеличение первоначальной стоимости:
 
 
 



здания
 
 
1 000 000



Транспортных средств
 
 
450 000



Б) корректировка износа:
 
 
 



Зданий и сооружений
 
 
8 330



Транспортных средств
 
 
4 850



Сумма переоценки по основным средствам, находящимся в эксплуатации переносится на нераспределенный доход.
 
 
1 436 820

Продолжение таблицы Б.1

Дата
Документ и содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма

41
12.дек
Счет-фактура №245. Приобретены у ТОО "Туран":
 
 
 



материалы
 
 
56 700



запчасти
 
 
12 400



на сумму НДС (12%)
 
 
 

42
15.дек
В ходе инвентаризации выявлено
 
 
 



недостача материалов
 
 
5 400



излишки запчастей
 
 
3 400



Недостача отнесена на завскладом Миронова Е.В.
 
 
5 400

43
17.дек
Списание материалов, относимых на стоимость незавершенного строительства
 
 
15 000

44
20.дек
Справка бухгалтерии
 
 
 



Зачтен НДС
 
 
99 654

45
25.дек
Начислен КПН
 
 
756 587

46
31.дек
Расчет бухгалтерии
 
 
 

47

Списываются полученные расходы
 
 
 

48

Списываются полученные доходы
 
 
 

49

Определен финансовый результат
 
 
 

50
31.дек
Часть прибыли направлена на образование резервного капитала 5% от дохода предприятия
 
 
 




ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное)

ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Таблица В.1 - Остатки по счетам на начало 4 квартала
Наименование ресурса
Тенге

Денежные средства в кассе
152 300

Доход отчетного года
285 300

Готовая продукция
500 000

Товары
145 000

Уставный капитал
0



Таблица В.2 - Данные для составления отчета о прибылях и убытках (за предыдущий период)
Показатель
Тенге

Доход от реализации продукции и оказания услуг
314600

Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг
275600

Прочие доходы
246300


Таблица В.3 - Данные для составления отчета о движении денег (за предыдущий период)
Наименование показателей
Тенге

реализация товаров
240600

авансы полученные
27600

платежи поставщикам за товары и услуги
125600

выплаты по заработной плате
134600

прочие выплаты от инвестиционной деятельности
101000






ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное)

ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Таблица В.1 – Формулы для расчета основных показателей
Показатель
Расчет

Валовый доход
Доход от реализации продукции (работ, услуг) - Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

Фондоотдача


Фондовооруженность


Производительность труда


Среднемесячная заработная плата


Общий показатель ликвидности


Коэффициент абсолютной ликвидности


Коэффициент критической ликвидности


Коэффициент текущей ликвидности


Оборачиваемость дебиторской задолженности (ОДЗ) (в оборотах)


Средняя дебиторская задолженность за период


соотношение дебиторской и кредиторской задолженности(Кд/к)


Коэффициент доходности активов предприятия


Коэффициент доходности реализованной продукции


Коэффициент доходности собственного капитала


Коэффициент доходности перманентного капитала











13PAGE \* MERGEFORMAT141015

13PAGE 142415


13PAGE \* MERGEFORMAT141915






ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номера и названия разделов, подразделов и пунктов должны находиться друг под другом соответственно!

Разработка основных направлений инвестиционной политики

Определение необходимости вложения денежных средств в ценные бумаги

Оценка инвестиционной привлекательности фондовых инструментов

Выход на фондовый рынок

Формирование инвестиционного портфеля

Оценка риска