Рабочая программа по дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет, специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседание предметно - цикловой комиссии приказом №_____ от _______г.
экономики и управления
Председатель ПЦК ________/Смирнова А.Н./
подпись ФИО




Рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ОП.07 Бухгалтерский учет

специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

базовая подготовка





Разработчик:
Николаева И. А., преподаватель Новочебоксарского химико-механического
техникума Минобразования Чувашии









1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Бухгалтерский учет разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности, входящей в состав укрупненной группы 38.00.00. Экономика и управление по направлению подготовки 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Основной целью дисциплины «Бухгалтерского учета» является изучение основ бухгалтерского учета и применение практических навыков в учетной деятельности.
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Дисциплина включает следующие темы: Организация бухгалтерского учета. Классификация имущества и источников формирования имущества предприятия. Счета и двойная запись. Бухгалтерский баланс. План счетов. Формы бухгалтерского учета.

1.2 Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- студент изучает экономическую литературу и современные научные разработки в области будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- выполняет последовательно и верно практические работы в соответствии с инструкциями, технологическими картами;
-обосновывает способы и методы решения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- студент делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности
- анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствии (несоответствии) эталонной ситуации

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- находит и использует необходимую информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Владеть информационной культурой , анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникативных технологий
- оформляет результаты самостоятельной и практической деятельности с использованием ИКТ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- выполняет работы в малых группах, звеньях, бригадах;
-формирует коммуникативных способностей в общении;
-владеет способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
-соблюдает принципы профессиональной этики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
- студент проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности;
- осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- студент осознает и выполняет недостаток информации, освоенных умений и усвоенных знаний в процессе реализации деятельности;
-анализирует внутренние ресурсы для решения профессиональных задач

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
- студент использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности
- владеет современной научной и профессиональной терминологией
- владеет разнообразными методами для осуществления профессиональной деятельности на уровне технического процесса

ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками
- проводит подсчет фактических показателей товарно-материальных ценностей
- проводит сверку полученных показателей с учетными данными

ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров
- проводит проверку сопроводительных документов;
- сопоставляет наличие товара в соответствии с документами;
- выполняет последовательно приемку товаров в соответствии с сопроводительными документами

ПК 3.1.Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
- излагает правила торгового обслуживания и торговли товарами;
- сообщает технологию приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки;

ПК3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
- контролирует за процессом выполнения работ исполнителями
- оценивает результаты выполнения работ исполнителями

ПК 3.5. Оформлять учётно-отчётную документацию.
- оформляет первичную документацию
- проводить обработку первичной документации проставлением корреспонденции счетов
- оформляет обобщенную отчетную документацию

Уметь:
использовать данные бухгалтерского учета для контроля и планирования результатов коммерческой деятельности;
выполнять работы по инвентаризации имущества и обязательств организации;
- правильно выбирает показатели бухгалтерского учета для контроля и планирования коммерческой деятельности;
- проводит инвентаризацию, правильно оформляет документы, отражая данные в инвентаризационной описи
- оформляет результаты проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации в сличительной ведомости

Знать:
нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;
объекты бухгалтерского учета;
план счетов;
бухгалтерскую отчетность;
- называет нормативную документацию по регулированию бухгалтерского учета и отчетности
- знает основные методы и приемы, структуру счета, определение двойной записи
- перечисляет объекты бухгалтерского учета
- перечисляет счета бухгалтерского учета
- знает основные формы бухгалтерской отчетности и особенности их оформления







1.3 Виды учебной работы и объем часов

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка
78

Самостоятельная работа
64

Обязательная учебная нагрузка, в том числе
14

в том числе:


лабораторно-практические занятия
8

Промежуточная аттестация проводится в форме: экзамена


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
Домашнее
зад.
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4
5

Тема 1.1.
Организация бухгалтерского учета
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение нормативно-правовой базы бухгалтерского учета в России и сравнительный анализ принципов бухгалтерского учета в России и странах Евросоюза;
подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление результатов практической работы к защите;
подготовка к дискуссии на тему: «Проблемы адаптации отечественной системы бухгалтерского учета к требованиям МСФО».

10
3

Тема 1.2.
Предмет и методы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

2
1


Понятие о предмете бухгалтерского учета.
Объекты бухгалтерского учета в производственной сфере.
Элементы метода бухгалтерского учета
Взаимосвязь предмета и метода бухгалтерского учета.
ОИ 1 стр.15-16, подготовиться к практической работе №1




Практические занятия №1
Составление классификации имущества по видам и источникам формирования.
«Классификация имущества организации по видам
Классификация имущества организации по источникам формирования»

2
2


Самостоятельная работа обучающихся
Сравнительный анализ воздействия финансового и управленческого учетов на основные показатели деятельности организации (доходы, расходы, финансовый результат);
подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление результатов практической работы к защите.
Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

10
3

Тема 1.3.
Бухгалтерский баланс
Содержание учебного материала

2
2


Бухгалтерский баланс, его содержание и структура.
Актив и пассив баланса. Валюта баланса.
Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс
Баланс как основной источник информации для анализа и управления финансово-хозяйственной деятельностью.
ОИ 1 стр. 45. составить бухгалтерский баланс




Практические занятия №2
Составление бухгалтерского баланса на начало периода
Определение типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций

2
2


Самостоятельная работа обучающихся
анализ образца реального бухгалтерского баланса;
подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление результатов практической работы к защите.
Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

10
3

Тема 1.4.
Счета и двойная запись
Содержание учебного материала

2
2


Понятие о счетах бухгалтерского учета. Строение бухгалтерских счетов, дебет и кредит счета. Оборот и остатки (сальдо) по счетам. Счета активные и пассивные. Схемы работ активного и пассивного счета. Двойная запись, ее сущность и контрольное значение. Корреспонденция счетов.
ОИ.1 стр. 55.
Структура счетов А-П




Практические занятия №3:
Открытие, заполнение счетов бухгалтерского учета и составление бухгалтерских проводок, подсчет оборотов и остатков по счетам.

2
2


Самостоятельная работа обучающихся
составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета;
подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление результатов практической работы к защите.
Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

10
3


Тема 1.5.
План счетов бухгалтерского учета
Практические занятия №4:
Работа с типовым планом счетов. Группировка счетов по однородному признаку.
Формирование рабочего плана счетов организации.

2
2


Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление результатов практической работы к защите.
Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

10
3

Тема 1.6.
Формы бухгалтерского учета
Самостоятельная работа обучающихся
подготовка к экзамену с использованием методических рекомендаций
анализ достижения личных целей и решения задач, поставленных в начале изучения дисциплины;
анализ выполнения плана самостоятельной работы.
Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

14
3

Всего:
78




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета бухгалтерский учет:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Доска классная;
Комплекты учебно-наглядных пособий.
Учебно-методический комплекс по дисциплине.

Технические средства обучения:
Компьютер;
Мультимедиа проектор, экран;
Калькуляторы для расчетов.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ОИ (Основные источники):
1. Иванова НВ. Бухгалтерский учет на предприятиях торговли.- М:Академия, 2013

ДИ (Дополнительные источники):
Закон Российской Федерации от 21.11.96. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.09.2010).
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.
3. Справочная информационно-правовая система «Гарант».
4. Справочная информационно-правовая система «КонсультантПлюс». Справочная информационно-правовая система «Кодекс».
5. Информационно-аналитическое электронное издание в области бухгалтерского учета и налогообложения [Электронный ресурс] – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].























13PAGE 15


13PAGE 14715




Заголовок 1 Заголовок 515