Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Министерство образования Оренбургской области
ГАПОУ «Торгово-технологический техникум»
г. Орска Оренбургской области













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК














Орск, 2014
Рассмотрено на заседании научно – методического совета








Составитель: Евстигнеева Е.В. – преподаватель
ГАПОУ ТТТ г. Орска


Рецензент: Кербс Е.А. – преподаватель
ГАПОУ ТТТ г. Орска





















Рекомендованы для студентов ГАПОУ ТТТ г. Орска, обучающихся по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4
2. План выполнения самостоятельной работы 5
3. Методические рекомендации по выполнению отдельных видов самостоятельной работы
Памятка 1. При подготовке сообщения 7
Памятка 2. При работе с грамматическим материалом 7
Памятка 3. При работе с текстом 7
Памятка 4. При работе с новым лексическим материалом 8
Памятка 5. При работе со словарем 8
Памятка 6. При составлении тематического словаря 9
Памятка 7. При создании презентации 10
Памятка 8. Общие указания по выполнению домашнего задания 12
4. Рекомендуемая литература 11
5. Критерии оценивания 11
6. Технологическая карта ученой дисциплины 13




































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся в Торгово-технологическом техникуме по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Цель методических рекомендаций - помочь студентам в самостоятельной работе по освоению дисциплины «Английский язык». На изучении дисциплины «Английский язык» по учебному плану отводится 116 часов, 40 из которых – на самостоятельную внеаудиторную работу.
Данные рекомендации содержат
План выполнения самостоятельной работы – он необходим, чтобы знать, что, каким образом и к какому сроку необходимо сделать, в какой форме представить, сколько времени отводится на выполнение данного задания.
Рекомендации по выполнению разных видов работы – обращаясь к рекомендованной памятке, вы сможете без чьей-либо помощи выполнить задания, т.к. в памятке поэтапно расписано, как делать данный вид задания.
Список рекомендуемых источников – источники, которыми вы можете воспользоваться при выполнении заданий.
Критерии оценивания разных форм самостоятельной работы – вы сможете сами посчитать, сколько баллов вы можете получить за каждое правильно выполненное задание
Технологическая карта учебной дисциплине, в которой подробно расписано за какой вид работы (аудиторной и внеаудиторной) сколько баллов может получить студент.
Рекомендации содержат задания по закреплению, повторению и углублению тем, пройденных в урочное время. Некоторые задания являются творческими и требуют самостоятельного подбора материала (написание реферата, создание презентации и т.д.). В рекомендациях указан номер урока, к которому данное задание должно быть выполнено и подробные рекомендации по его выполнению. Письменные задания должны быть отправлены преподавателю по электронной почте ( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ) заранее, за 1 день до требуемого урока. Каждое выполненное задание оценивается преподавателем по рейтинговой системе и балл вносится в ведомость, расположенную здесь же. Начисление баллов происходит на каждом году обучения отдельно.
Если студент набирает по окончании изучения 1(2) курса 90 баллов и более (но не менее 20 баллов за внеаудиторную самостоятельную работу), то он получает зачет (экзамен) автоматически. Если он набрал менее 50, он не допускается до зачета (экзамена). С критериями оценивания заданий по внеаудиторной самостоятельной работе студент может ознакомиться в разделе Критерии оценивания данных методических рекомендаций.















2. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
первый год обучения

Наименование темы
Кол-во
часов
Вид самостоятельной
работы
Сроки
выпол.
Форма отчетности
Кол-во баллов

Моя будущая специальность






1. Моя будущая профессия
3
подготовка устного монологического высказывания по теме
8 урок
сообщение на уроке
2

2. Образование
3
Подготовка устного монологического высказывания по теме «Образование в России» (П. 1)
11 урок
Сообщение об образовании в России (в день работы кабинета)
2

Поездка в страну изучаемого языка






3.Артикли с географическими названиями
1
изучение правила по теме
12 урок
рассказ правил
2

4. Артикли с географическими названиями
2
Выполнение упр. 18 стр. 17 учебника
(П. 2)
13
урок
Выполненное упражнение
2

5. Англоязычные страны
3
создание презентации о любой англоязычной стране
15 урок
защита презентации
2

6. Заказ гостиницы
2
Подготовка устного диалогического высказывания по теме урока
(П. 1)
18
урок
Диалог (в день работы кабинета)
2

7. Разговорная практика: «Оформление в гостиницу»
2
Подготовка устного диалогического высказывания
(П. 1)
19 урок
Диалог (в день работы кабинета)
2

8. Заказ билетов
2
Подготовка устного диалогического высказывания по теме «Заказ билетов» (П.1)
21 урок
диалог (на уроке)
2

9. Мой родной город
3
Создание презентации о родном городе (П.3)
26 урок
Защита презентации перед аудиторией
3

Основы товароведения






10. Продовольственные товары
3
Составление тематического словаря (П.5)
29 урок
Сдача зачета по словам
2

11.Непродовольственные товары
3
Составление тематического словаря по теме «Бытовая техника» (П.5)
32урок
Сдача зачета по словам
2

12. Времена английского глагола
1
составление обобщающей таблицы
37 урок
таблица отправляется по электронной почте
2

Итого
28



25


второй год обучения

Наименование темы
Кол-во
часов
Вид самостоятельной
работы
Сроки
выпол.
Форма отчетности
Кол-во
баллов

Основы менеджмента






13. Устройство на работу
3
составление устного диалогического высказывания по теме
42 урок
диалог (на уроке)
2

14. Предлоги направления
2
Выполнение упр. 15 стр. 194
44 урок
Выполненное упражнение по электронной почте
2

Организация коммерческой деятельности






15. Письмо-предложение.
2
Написание письма-предложения.
54 урок
Сдача письма-предложения
6

16. Письмо-запрос.
2
Написание письма-запроса (см. Приложение 1)
55 урок
Сдача письма-запроса
6

Повторение






17. Моя будущая профессия
3
создание презентации
57 урок
защита презентации
9

Итого
12



25






3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Памятка 1. При подготовке сообщения:
I. Устного монологического:
1. Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке. Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь.
2. Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения.
3. Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.
4. Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение.
5. Составь план сообщения, запиши его.
6. Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.
II. Устного диалогического:
1. Найди себе партнера по диалогическому высказыванию.
2. Прочитайте вместе несколько диалогов по заданной тематике.
3. Определите, какие фразы встречаются чаще всего.
4. Продумайте ход вашего диалога.
5. Используя наиболее употребляемые фразы, составьте диалог (не менее 5 реплик каждый). Не забывайте о фразах вежливости (приветствие, прощания).
6. Выучите диалог.

Памятка 2. При работе с грамматическим материалом:
1. Повтори грамматическое правило, на закрепление которого дается упражнение. Можно использовать любой справочник по грамматике или записи в тетради.
2. Найди заданное упражнение в учебнике.
3. Внимательно прочти задание.
4. Выполни упражнение по заданию в электронном виде.
5. Проверь внимательно написанное.
6. Отправь выполненное упражнение по электронной почте. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])

Памятка 3. При работе с текстом:
1. Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.
2. Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
3. Проработай новый лексический материал (см. памятку 4).
4. Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.
5. Выпиши из текста новые для тебя формы.
6. Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.

Памятка 4. При работе с новым лексическим материалом:
1. Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю.
2. Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.
3. Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.
4. Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.
5. Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
6. Напиши слово по памяти.
7. Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
8. Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
9. Попытайся составить несколько предложений с новыми словами.
10. Подготовься к устному зачету.

Памятка 5. При работе со словарем:
Для успешной работы со словарем необходимы следующие знания и умения:
1. Твердое знание английского алфавита.
1. Все слова в словаре расположены в порядке английского алфавита; для справок английский алфавит приводится в начале словаря.
2. Для того чтобы успешно пользоваться словарем и быстро находить нужное слово, надо твердо знать английский алфавит в порядке расположения его букв.
3. Для начала можно рекомендовать написать алфавит на вертикальную полоску бумаги и положить ее рядом со словарем при работе.
4. Далее следует учесть, что слова, начинающиеся на одну букву, расположены в словаре не бессистемно, а в порядке последующих букв.
5. Поэтому, например, - слово white расположено в словаре до слова write, т. к. вторая буква первого слова –h стоит в алфавите впереди второй буквы слова write -r.
6. Этот же принцип сохраняется и в отношении всех последующих букв каждого слова, что облегчает отыскивание нужного слова.
2. Умение поставить слово в исходную форму.
Слова в словаре даются в их исходной форме:
- существительное – в общем падеже, единственном числе;
- глагол – в неопределенной форме;
- прилагательное – в положительной степени;
- наречие – в положительной степени.
Однако в предложениях слова не всегда стоят в исходной форме, поэтому ее необходимо уметь образовывать.
3. Знание правил словообразования.
Многие слова могут быть образованы с помощью префиксов и суффиксов, знание которых значительно облегчает самостоятельную работу над текстом с использованием словаря.
4. Умения понимать различные обозначения при словах в словаре.
Следует помнить, что каждое слово со всем относящимся к нему материалом образует самостоятельную словарную статью.
При словах иностранного происхождения, сохранивших свое написание и иногда происхождение, дается указание на происхождение слова.
Слова в словаре помечаются сокращениями.
5. Умение выбрать в словаре нужное для данного контекста значение слова.
Следует помнить, что поиску слова в словаре должен предшествовать анализ предложения. Чтобы уметь анализировать предложение, необходимо знать:
- структуру предложения в английском языке
- формальные признаки различных частей речи.
При переводе текста с помощью словаря помните:
1. Перевод текста не является переводом всех слов в предложении.
2. Поискам слова в словаре должно предшествовать определение его грамматической функции в предложении.
3. Не следует брать из словаря первое значение слова, не прочитав всю словарную статью.
4. При переводе текстов по специальности старайтесь запоминать встречающиеся в них термины, что впоследствии значительно облегчит работу над текстом.

Памятка 6. При составлении тематического словаря.
Используя любой англо-русский словарь, выпиши по заданной теме не менее 25 слов в тетрадь.
При отработке слов воспользуйся Памяткой 4 при работе с новым лексическим материалом.

Памятка 7. При создании презентации:
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
Рекомендации по созданию презентации
Общие требования к презентации:
Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора.
Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы презентации.
Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль

·         Соблюдайте единый стиль оформления

·         Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

·         Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон
Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

·         На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

·         Для фона и текста используйте контрастные цвета.

·         Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

·         Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

·         Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:
Содержание информации
 

·         Используйте короткие слова и предложения.

·         Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

·         Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

·         Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

·         Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

·         Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

·         Для заголовков – не менее 24.

·         Для информации не менее 18.

·         Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

·         Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

·         Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

·         Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

·         Следует использовать:
o        рамки; границы, заливку;
o        штриховку, стрелки;
o        рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

·         Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

·         Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами.




Памятка 9. Общие указания по выполнению домашнего задания:
Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно.
Изучи сначала устный материал, а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения.
Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати наибольшее внимание именно на этот вид деятельности.
Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику.
Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.
Внимательно и точно следуй всем указаниям преподавателя.
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. – Киев: «Логос», 2006.
2. Колесникова Н.Н. Английский язык для менеджеров: Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Дополнительная литература

1. Андреева О.В. Русско-английский разговорник для работников сферы обслуживания иностранных туристов. – М., 2006.
2. Берман И.М. Грамматика английского языка: Курс для самообразования. – М.,2005.
3. Русско-английский и англо-русский словари.


5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подготовка устного высказывания.
Тип задания
Проверяемые умения
Требуемый объем
Критерии оценивания

Подготовка устного монологического высказывания
Умение высказаться по теме логично построить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
20-25 предложений
Решение коммуникативной задачи- 1 балл
Взаимодействие с собеседником- 0,5 балла
Лексическое оформление речи- 0,5 балла балл
Грамматическое оформление речи- 0,5 балла
Произношение- 0,5 балла

Максимальное количество – 3 балла

Подготовка устного диалогического высказывания
Умение начать поддержать и закончить беседу, предлагать варианты к обсуждению. Выражать свою аргументированную точку зрения, принимать совместное решение
Не менее 10 реплик



Другие виды самостоятельной работы
Оцениваемый вид самостоятельной работы
Критерии оценивания
Максимальное количество баллов

Написание реферата
Раскрытие темы
Правильность оформления
Грамотность изложения
3 балла

Выполнение упражнений
Правильность выполнения
Соблюдение сроков выполнения
2 балла

Составление тематического словаря
Наличие нужного количества слов
Соответствие теме
Знание слов
3 балла

Чтение и перевод текста
Соответствие перевода смыслу текста
Правильность чтения
Правильность выполнения заданий
3 балла

Создание презентации
- Соответствие содержания презентации поставленной теме
- Наличие иллюстраций
- Логичность изложения
- Правильность оформления
- Отсутствие грамматических и лексических ошибок
3 балла



Критерии оценивании ЭР
Оцениваемый этап
Оцениваемые умения
Количество баллов

Защита ЭР
Соответствие темы
Полное раскрытие темы
Грамотность изложения
Соблюдение регламента
Разнообразие профессионально-ориентированного лексического материала
Использование различных источников
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5



0,5
Максимальное кол-во-3

Составление презентации
Смысловое содержание
Соответствие требованиям оформления
2
1

Максимальное кол-во- 3


Максимальное количество баллов- 6. Студент, который получил меньше 3 баллов. нуждается в переэкзаменовке.














6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
первый год обучения
Наименование
дисциплины / курса
Уровень образования

Статус дисциплины
в рабочем учебном плане (А, В, С)
Количество зачетных единиц / кредитов

Английский язык
СПО
ОГСЭ
4


Смежные дисциплины по учебному плану:

Немецкий язык, русский язык

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ
(проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)

Тема или задание текущей аттестационной работы
Виды текущей аттестации
Аудиторная или внеаудиторная
Минимальное количество баллов
Максимальное количество баллов

Входная диагностика



5

Итого:

5


БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
(проверка знаний и умений по дисциплине)


Тема или задание текущей аттестационной работы
Виды текущей аттестации
Аудиторная или внеаудиторная
Минимальное количество баллов
Максимальное количество баллов

Посещение занятий

аудиторная

5

Выполнение теста № 1

аудиторная

5

Выполнение самостоятельной работы по грамматике № 1(Местоимения)

аудиторная

5

Выполнение самостоятельной работы по грамматике № 2 (Простые времена)

аудиторная

5

Выполнение самостоятельной работы по грамматике № 3 (Степени сравнения прилагательных))

аудиторная

5

Выполнение зачетной работы № 1

аудиторная

25

Сдача зачета по словам по теме 2

аудиторная

10

Сдача зачета по словам по теме 3

аудиторная

15







Итого:
30
65

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы
Виды текущей аттестации
Аудиторная или внеаудиторная
Минимальное количество баллов
Максимальное количество баллов

Внеаудиторная самостоятельная работа



25

Участие во внеурочной деятельности



5

Итого максимум:

30


Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 50 балла.
Учащийся, имеющий 90 и более баллов, получает оценку (5) за дифференцированный зачет автоматически.
второй год обучения
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
(проверка знаний и умений по дисциплине)


Тема или задание текущей аттестационной работы
Виды текущей аттестации
Аудиторная или внеаудиторная
Минимальное количество баллов
Максимальное количество баллов

Посещение занятий

аудиторная

5

Выполнение теста № 1

аудиторная

5

Выполнение самостоятельной работы по грамматике № 1(Предлоги)

аудиторная

5

Выполнение самостоятельной работы по грамматике № 2 (Модальные глаголы)

аудиторная

5

Выполнение самостоятельной работы по грамматике № 3 (Страдательный залог))

аудиторная

5

Выполнение зачетной работы № 1

аудиторная

20

Сдача зачета по словам по теме 5

аудиторная

10

Сдача зачета по словам по теме 7

аудиторная

15







Итого:
50
70

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы
Виды текущей аттестации
Аудиторная или внеаудиторная
Минимальное количество баллов
Максимальное количество баллов

Внеаудиторная самостоятельная работа



25

Участие во внеурочной деятельности



5

Итого максимум:

30



Необходимый минимум для допуска к итоговой аттестации 50 балла.
Учащийся, имеющий 90 и более баллов, получает оценку (5) за экзамен автоматически.





























































13 PAGE \* MERGEFORMAT 141415




Рисунок 1