МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине: ОПД. 03 Бухгалтерский учет специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Новосибирский технологический колледж питания»









МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студента
по дисциплине: ОПД. 03 Бухгалтерский учет
специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании








Рассмотрено и утверждено
на заседании цикловой комиссии
организационно – технических и экономических дисциплин
Протокол №________от_____2015 г.
Председатель__________________













2015


Пояснительная записка

Основными целями методических указаний является оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОПД. 03 Бухгалтерский учет для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, а также:
закрепить и углубить знания, полученные на лекциях;
выяснить вопросы, оставшиеся неясными у студентов при работе над теоретическим материалом;
научить студентов логически мыслить и анализировать ситуации, возникающие в процессе выполнения практических заданий.
Методические указания включают 16 работ, что соответствует рабочей программе по дисциплине и календарно тематическому плану. В каждой работе сформулирована цель, которая отражает умения и навыки, которыми должен овладеть студент после выполнения практической работы.
Для более эффективного выполнения ВСР студенты повторяют необходимый теоретический материал, знакомятся с содержанием и последовательно выполняют задания.
ВСР выполняется в тетради для, проверяется преподавателем и выставляется «зачет». Пропущенные работы выполняются студентами после занятий вне расписания по предварительной договоренности с преподавателем с последующей защитой.
Незачётная или невыполненная работа дорабатывается или выполняется во внеаудиторное время и представляется на проверку.



























ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Раздел, тема
Задания для самостоятельной работы

1.1
Самостоятельная работа 1.
Составление структурно-логической схемы «Виды учета».

1.2
Самостоятельная работа 2.
Составление структурно-логической схемы «Внутренние и внешние пользователи экономической информации»

1.3
Самостоятельная работа 3.
Работа с нормативным документом Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 05 июня 1995 г. № 49

1.4
Самостоятельная работа 4.
Составление структурно-логической схемы «Группировка хозяйственных средств по составу, размещению и источникам их образования»

2.1
Самостоятельная работа 5.
Составление калькуляции по индивидуальным заданиям
Поиск в Интернете оригинальных рецептов, составление калькуляции

3.1
Самостоятельная работа 6.
Составление структурно-логической схемы движения сырья, товара и тары в кладовой

3.2
Самостоятельная работа 7.
Составление структурно-логической схемы движения сырья, готовой продукции и тары на производстве

3.3
Самостоятельная работа 8.
Составление структурно-логической схемы движения товара, готовой продукции в буфете (баре)

4.1
Самостоятельная работа 9.
Работа с нормативным документом:
- ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.03 г. № 54-ФЗ. Работа с СПС «КонсультантПлюс»

4.2
Самостоятельная работа 10.
Работа с нормативным документом:
- 13LINK consultantplus://offline/ref=E61ED2AD2BA3FEA4605F520703CFF4CDEFB4CC79B30F57ABD479EA8F1Dp846G 14Положение15 Банка России от 19.06.2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Работа с СПС «КонсультантПлюс»

4.3
Самостоятельная работа 11.
Работа с нормативным документом:
- Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки». Работа с СПС «КонсультантПлюс»

5.1
Самостоятельная работа 12.
Решить задачу по расчетам с персоналом по оплате труда

6.1
Самостоятельная работа 13.
Работа с нормативным документом:
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных затрат» (ПБУ 5/01) утв. приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н. Работа с СПС «КонсультантПлюс»

6.2
Самостоятельная работа 14.
Работа с нормативным документом:
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) утв. приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) утв. приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н. Работа с СПС «КонсультантПлюс»

7.1
Самостоятельная работа 15.
Работа с нормативными документами:
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) утв. приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 33н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) утв. приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 32н. Работа с СПС «КонсультантПлюс»

8.1
Самостоятельная работа 16.
Работа с нормативным документом:
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) утв. приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 г. № 43н. Работа с СПС «КонсультантПлюс»



































Самостоятельная работа 1. Составление структурно-логической схемы «Виды учета».
Тема 1.1. Сущность и значение бухгалтерского учета
Цель: закрепление изученых видов учета.

Задание 1. Составьте структурно-логическую схему «Виды учета».
Алгоритм составления структурно-логической схемы «Виды учета»:
Изучите тему «Виды учета», выписывая из нее на отдельные листы заголовки.
Внимательно изучите каждый раздел текста, выписывая из него основные понятия.
Найдите наиболее общие понятия, объединяющие содержание текста.
Постройте логическую схему, включающую выбранные Вами понятия.


Самостоятельная работа 2. Составление структурно-логической схемы «Внутренние и внешние пользователи экономической информации»
Тема 1.2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета
Цель: закрепление изучения видов учета.

Задание 1. Составьте структурно-логическую схему «Внутренние и внешние пользователи экономической информации».
Алгоритм составления структурно-логической схемы «Внутренние и внешние пользователи экономической информации»
Изучите тему «Внутренние и внешние пользователи экономической информации», выписывая из нее на отдельные листы заголовки.
Внимательно изучите каждый раздел текста, выписывая из него основные понятия.
Найдите наиболее общие понятия, объединяющие содержание текста.
Постройте логическую схему, включающую выбранные Вами понятия.



Самостоятельная работа 3.
Работа с нормативным документом Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 05 июня 1995 г. № 49
Тема 1.3. Документация и инвентаризация

Цель: Ознакомиться с документами, которые оформляются при выведении результатов инвентаризации, а также порядком регулирования инвентаризационных разниц.
Задание: Изучите и законспектируйте разделы 4-5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Методические указания по выполнению задания

Внимательно прочтите раздел 4 «Составление сличительных ведомостей» и раздел 5 «Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации» в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Медленно, не торопясь, прочтите текст второй раз.
Проверьте все ли понятно. Непонятные места, а также вопросы, вызывающие сомнение, отмечайте отдельно на подготовленном листе.
Напишите конспект текста. На поля выносите непонятные для Вас термины, понятия.
Постарайтесь воспроизвести изученную информацию.

Примечание: Для нахождения документа воспользуйтесь СПС «КонсультантПлюс»

Литература:
1. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49
2. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие для студентов учреждений СПО.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002 (стр. 91-98)


Самостоятельная работа 4.
Составление структурно-логической схемы «Группировка хозяйственных средств по составу, размещению и источникам их образования»
Тема 1.4. Бухгалтерский баланс
Цель: закрепление изучения объектов бухгалтерского учета, состава, структуры имущества и обязательств.

Задание 1. Составьте структурно-логическую схему «Группировка хозяйственных средств по составу, размещению и источникам образования».
Алгоритм составления структурно-логической схемы «Группировка хозяйственных средств по составу, размещению и источникам их образования»

Изучите тему «Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные средства, хозяйственные процессы. Классификация хозяйственных средств по составу, размещению и по источникам образования», выписывая из нее на отдельные листы заголовки разделов и подразделов.
Внимательно изучите каждый раздел текста, выписывая из него основные понятия.
Найдите наиболее общие понятия, объединяющие содержание текста.
Постройте логическую схему, включающую выбранные Вами понятия.

Например
Хозяйственный учет



Оперативный


Бухгалтерский


Статистический



Финансовый


Управленческий


Налоговый


рис.1 Виды учета
Самостоятельная работа 5.
Составление калькуляции по индивидуальным заданиям
Поиск в Интернете оригинальных рецептов, составление калькуляции
Задание
1. Составьте план-меню.
2. Составьте калькуляционные карточки для определения продажных цен на готовые изделия.
3. Составьте расчет потребного количества сырья на заданный по плану-меню выпуск готовых
изделий.
Количество продуктов определите с точностью до 1 кг., а чай, какао и лимонную кислоту - до 100 г. Соль и специи в расчет потребного количества сырья не включаются, так как это сырье имеется на производстве.
4. Выпишите требование в кладовую для получения продуктов (сырья) из кладовой на кухню.

Примечание: Для приготовления первых блюд используется костный бульон рецептура № 108.

Условия для выполнения задания

№ задания
№ рецептур по Сборнику рецептур
Количество блюд (штук)

По плану
Примечание

1
2
3
4

1
37/- (выход 100)
400
Месяц февраль. В наличии яйца массой 59 г.


118/-(выход 200)
400



100/-(с гарниром)
300



585/2-(выход 200)
300







2
35/-
300
В наличии яйца массой 59 г. Гарнир – рис рассыпчатый, рецептура 463/1


186/1- (выход 200)
340



362/1- (с гарниром)
200



602/1-(выход 100)
250







3
47/-
370
Месяц март. Томатное пюре заменить на томатную пасту 35-40%


154/-(выход 500)
350



367/3-(с гарниром)
320



629/3-
280







4
29/-(выход 100)
280
Месяц март. В наличии свинина обрезная.


145/-
300



381/2-(с гарниром)
350



605/2-(выход 100)
300







5
84/2-
350
Месяц апрель.


115/2-(выход 250)
400



358/2-(без гарнира)
380



410/-
370







6
3/-
270
Месяц март. В наличии яйца массой 45 г.


130/- (выход 250)
300



450/2-(с гарниром)
320



595/- (выход 200)
360







7
73/-(выход 100)
280
Месяц апрель. Томатное пюре заменить на томатную пасту 35-40%


116/-(выход 200)
300



373/2-(с гарниром)
350



598/2-(выход 100)
290







8
1/-
320
Месяц февраль. В наличии говядина 2 категории.


137/3-(выход 500)
300



398/3-(с гарниром)
300



639/-
250







9
56/-
290
В наличии утка потрошенная 2 категории


147/-(выход 250)
300



446/-
340



592/-(выход 200)
320







10
23/3-(выход 100)
420
В наличии яйца массой 45 г. Томатное пюре заменить на томатную пасту 35-40%


157/3-(выход 250)
480



370/3-(с гарниром)
450



642/3-(выход 200)
460







11
60/-(выход 100)
380
Месяц январь. В наличии яйца массой 59 г.


144/-
400



235/-
390



655/-(выход 200)
350







12
5/-
420
Месяц апрель. Томатное пюре заменить на томатную пасту 35-40%


109/-(выход 500)
390



589/-(выход 200)
400



609/-(выход 100)
380









Самостоятельная работа 6.
Составление структурно-логической схемы движения сырья, товара и тары в кладовой
Тема 3.1. Организация учета сырья, товаров и тары на складе (в кладовой)
Цель: закрепить документальное оформление и учет товаров и тары в кладовых (на складах) предприятий общественного питания.

Предприятия общественного питания как имущественные комплексы традиционно состоят из трех структурных подразделений:
1)кладовая;
2) производство (кухня);
3) буфеты (бары).

Алгоритм составления структурно-логической схемы «Движение товара и тары в кладовой»

Изучите предложенную литературу, а также конспект по данной теме.
Выделите движение товара по двум направлениям: поступление (источники) и выбытие (списание), впишите их в тетрадь.
Внутри каждого направления обозначьте бухгалтерские документы, которые относятся к поступлению и выбытие (списанию), выпишите их в тетрадь.
Увяжите рассмотренные бухгалтерские документы с отчетностью кладовщика.
Повторите характеристику счета, на котором ведется учет товара и тары в кладовой (на складе).
Найдите наиболее общие понятия, объединяющие содержание текста.
Постройте логическую схему, включающую выбранные Вами понятия, бухгалтерские документы.

Литература:
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01: Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44 н.
2. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Учет и контроль в общественном питании. - Москва: Омега-Л, 2006.
3. Патров В.В., Нуридинова Л.В., Тараненко Н.К. Бухгалтерский учет в общественном питании. – М.: Финансы и статистика, 2003.
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Самостоятельная работа 7.
Составление структурно-логической схемы движения сырья, готовой продукции и тары на производстве
Тема 3.2. Организация учета сырья на производстве и реализации (отпуска) готовой продукции
Цель: закрепить документальное оформление и учет сырья, готовой продукции и тары на кухне предприятий общественного питания.

Предприятия общественного питания как имущественные комплексы традиционно состоят из трех структурных подразделений:
1)кладовая;
2) производство (кухня);
3) буфеты (бары).

Алгоритм составления структурно-логической схемы «Движение сырья, готовой продукции и тары на производстве»

Изучите предложенную литературу, а также конспект по данной теме.
Выделите движение товара по двум направлениям: поступление (источники) и реализация (списание), впишите их в тетрадь.
Внутри каждого направления обозначьте бухгалтерские документы, которые относятся к поступлению и выбытие (списанию), выпишите их в тетрадь.
Увяжите рассмотренные бухгалтерские документы с отчетностью заведующего производством.
Повторите характеристику счета, на котором ведется учет сырья, готовой продукции и тары на кухне.
Найдите наиболее общие понятия, объединяющие содержание текста.
Постройте логическую схему, включающую выбранные Вами понятия, бухгалтерские документы.

Литература:
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01: Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44 н.
2. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Учет и контроль в общественном питании. - Москва: Омега-Л, 2006.
3. Патров В.В., Нуридинова Л.В., Тараненко Н.К. Бухгалтерский учет в общественном питании. – М.: Финансы и статистика, 2003.
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Самостоятельная работа 8.
Составление структурно-логической схемы движения товара, готовой продукции в буфете (баре)
Тема 3.3. Организация учета реализации товаров и готовой продукции в буфетах (барах)
Цель: закрепить документальное оформление и учет товара, готовой продукции и тары в буфете (баре) предприятий общественного питания.

Предприятия общественного питания как имущественные комплексы традиционно состоят из трех структурных подразделений:
1)кладовая;
2) производство (кухня);
3) буфеты (бары).

Алгоритм составления структурно-логической схемы «Движение товара, готовой продукции и тары в буфете (баре)»

Изучите предложенную литературу, а также конспект по данной теме.
Выделите движение товара по двум направлениям: поступление (источники) и реализация (списание), впишите их в тетрадь.
Внутри каждого направления обозначьте бухгалтерские документы, которые относятся к поступлению и выбытию (списанию), выпишите их в тетрадь.
Увяжите рассмотренные бухгалтерские документы с отчетностью буфетчика (бармена).
Повторите характеристику счета, на котором ведется учет товара, готовой продукции и тары в буфете (баре).
Найдите наиболее общие понятия, объединяющие содержание текста.
Постройте логическую схему, включающую выбранные Вами понятия, бухгалтерские документы.

Литература:
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01: Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44 н.
2. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Учет и контроль в общественном питании. - Москва: Омега-Л, 2006.
3. Патров В.В., Нуридинова Л.В., Тараненко Н.К. Бухгалтерский учет в общественном питании. – М.: Финансы и статистика, 2003.
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Самостоятельная работа 9.
Работа с нормативным документом:
- ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.03 г. № 54-ФЗ. Работа с СПС «КонсультантПлюс»



Самостоятельная работа 10.
Работа с нормативным документом:
- 13LINK consultantplus://offline/ref=E61ED2AD2BA3FEA4605F520703CFF4CDEFB4CC79B30F57ABD479EA8F1Dp846G 14Положение15 Банка России от 19.06.2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Работа с СПС «КонсультантПлюс»

Цель: научиться работать с нормативными документами, регулирующие отношения предприятия и государства и структурировать изученный материал.

Задание:
1. Ознакомьтесь с главой 8 Общие положения о расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями и главой 9 Расчеты платежными требованиями Положения ЦБ РФ О правилах осуществления перевода денежных средств
2. Изучите требования по составлению конспекта:
Конспект - систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи.
Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.
Результат конспектирования - запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию.
Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других.
3. Составьте конспект по главе 8 Общие положения о расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями и главе 9 Расчеты платежными требованиями отразив ответы на следующие вопросы:
- сформулируйте понятия «платежное требование», «инкассовое поручение»,
- выпишите требования, предъявляемые к этим документам
- опишите порядок работы с платежными требованиями и инкассовыми поручениями в банке

Литература:
1. 13LINK consultantplus://offline/ref=E61ED2AD2BA3FEA4605F520703CFF4CDEFB4CC79B30F57ABD479EA8F1Dp846G 14Положение15 Банка России от 19.06.2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Самостоятельная работа 11.
Составление условий задач по оформлению и обработке авансового отчета.
Цель: Отработка практических умений и навыков по заданной теме и развитие творческой инициативы, познавательных способностей.
Бланк бухгалтерского документа: Авансовый отчет
Задание:
1. Внимательно прочитайте предложенную литературу
2. Выделите состав командировочных расходы в соответствии с указанной литературой
3. Укажите суммы по командировочным расходам
4. Укажите недостающие реквизиты и составьте условие задачи
5. Составьте Авансовый отчет по Вашему условию.
Литература:
1. Налоговый кодекс РФ (гл. 25, статья 264 п. 12)
2. Трудовой кодекс РФ (статья 166)
3. Положение об особенностях направления работников в служебные командировки: Постановление Правительства от 13 октября 2008 г. № 749
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Самостоятельная работа 12.
Решить задачу по расчетам с персоналом по оплате труда
Цель: Закрепление изученного материала и отработка практических умений по заданной теме.

Задания:
1. Начислите заработную плату за фактически отработанное время
2. Начислите пособие по временной нетрудоспособности
3. Начислите отпускные
4. Начислите НДФЛ
5. Определите сумму к выдаче
6. Внесите данные в Расчетно-платежную ведомость
Исходные данные для выполнения заданий

Показатели
Варианты


1
2
3
4
5

1. Для начисления заработной платы
Оклад 9000 руб.
Отработано 15 раб/дней из 21 по графику
Оклад 19000 руб.
Отработано 17 раб/дней из 22 по графику
Оклад 12000 руб.
Отработано 16 раб/дней из 20 по графику
Оклад 15000 руб.
Отработано 10 раб/дней из 21 по графику
Оклад 11000 руб.
Отработано 18 раб/дней из 22 по графику

2. Для начисления пособие по временной нетрудоспособности
Листок нетрудоспособности на 6 кал/дней
З/плата в расчетном периоде 289000 руб.
Страховой стаж 5 лет 6 мес.
Листок нетрудоспособности на 5 кал/дней
З/плата в расчетном периоде 431000 руб.
Страховой стаж 7 лет 1 мес.
Листок нетрудоспособности на 4 кал/дней
З/плата в расчетном периоде 289000 руб.
Страховой стаж 3 года 6 мес.
Листок нетрудоспособности на 11 кал/дней
З/плата в расчетном периоде 326000 руб.
Страховой стаж 8 лет 2 мес.
Листок нетрудоспособности на 4 кал/дней
З/плата в расчетном периоде 258000 руб.
Страховой стаж 5 лет 6 мес.

3. Для начисления отпускных
По приказу 28 кал/дней
З/плата в расчетном периоде 136900 руб.
По приказу 28 кал/дней
З/плата в расчетном периоде 265400 руб.
По приказу 28 кал/дней
З/плата в расчетном периоде 156900 руб.
По приказу 28 кал/дней
З/плата в расчетном периоде 169000 руб.
По приказу 28 кал/дней
З/плата в расчетном периоде 152900 руб.

4. Для начисления НДФЛ
На иждивении 1 ребенок до 18 лет
-
На иждивении 2 детей до 18 лет
-
На иждивении 3 детей до 18 лет


Примечание: Недостающие реквизиты в Расчетно-платежной ведомости заполните произвольно.

Литература:
1. Налоговый кодекс РФ (гл. 23, статья 218, 224)
2. Патров В.В., Нуридинова Л.В., Тараненко Н.К. Бухгалтерский учет в общественном питании. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Самостоятельная работа 13.
Работа с нормативным документом:
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных затрат» (ПБУ 5/01) утв. приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н. Работа с СПС «КонсультантПлюс»
Задание:
1. Ознакомьтесь с разделом 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»
2. Изучите требования по составлению конспекта:
Конспект - систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи.
Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.
Результат конспектирования - запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию.
Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других.
3. Составьте конспект отразив ответы на следующие вопросы:
- Что включается в первоначальную стоимостью материально-производственных запасов?
- Какие суммы включаются в фактические затраты при приобретении МПЗ?


Литература:
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных затрат» (ПБУ 5/01) утв. приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Самостоятельная работа 14.
Работа с нормативным документом:
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) утв. приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) утв. приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н. Работа с СПС «КонсультантПлюс»
Цель: научиться работать с нормативными документами, регулирующие отношения предприятия и государства и структурировать изученный материал.

Задание:
1. Ознакомьтесь с разделами 2 «Оценка основных средств» п.8 и 3 «Амортизация основных средств» п.18 и п. 19 (третий и четвертый способ начисления амортизации) ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (16/01 прилагается)
2. Изучите требования по составлению конспекта:
Конспект - систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи.
Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.
Результат конспектирования - запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию.
Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других.
3. Составьте конспект по разделам 2 «Оценка основных средств» п.8 и 3 «Амортизация основных средств» п.18 и п. 19 (третий и четвертый способ начисления амортизации) ПБУ 6/01 «Учет основных средств» отразив ответы на следующие вопросы:
- Что является первоначальной стоимостью основных средств?
- Какие суммы включаются в фактические затраты при приобретении основных средств?
- Какие показатели необходимы для расчета амортизации, если организация использует способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования?
- Какие показатели необходимы для расчета амортизации, если организация использует способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)?

Задание:
1. Ознакомьтесь с разделом 2 «Оценка нематериальных активов» ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (14/2007 прилагается)
2. Изучите требования по составлению конспекта:
Конспект - систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи.
Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.
Результат конспектирования - запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию.
Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других.
3. Составьте конспект по разделу 2 «Оценка нематериальных активов» ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» отразив ответы на следующие вопросы:
- Что является первоначальной стоимостью нематериальных активов?
- Какие суммы включаются в фактические затраты при приобретении нематериальных активов?
- Какие суммы включаются в фактические затраты при получении в счет вклада в уставный капитал нематериальных активов?
- Какие суммы включаются в фактические затраты при получении по договору дарения нематериальных активов?


Литература:
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) утв. приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) утв. приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н.
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Самостоятельная работа 15.
Работа с нормативными документами:
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) утв. приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 33н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) утв. приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 32н. Работа с СПС «КонсультантПлюс»
Цель: научиться работать с нормативными документами, регулирующие отношения предприятия и государства и структурировать изученный материал.

Задание:
1. Ознакомьтесь с разделом 3 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) утв. приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 33н.
2. Ознакомьтесь с разделом 3 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) утв. приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 32н
3. Изучите требования по составлению конспекта:
Конспект - систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи.
Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.
Результат конспектирования - запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию.
Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других.
3. Составьте конспект, отразив ответы на следующие вопросы:
- Как распределяются расходы текущего месяца?
- Какие расходы относят к прямым расходам (доходам)?
- Какие расходы (доходы) относят к косвенным?

Литература:
1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) утв. приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 33н.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) утв. приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 32н.
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Самостоятельная работа 16.
Работа с нормативным документом:
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) утв. приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 г. № 43н. Работа с СПС «КонсультантПлюс»

Цель: научиться работать с нормативными документами, регулирующие отношения предприятия и государства и структурировать изученный материал.

Задание:
1. Ознакомьтесь с разделами 1 Общие положения, 2 Определения, 3 Состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99 прилагается)
2. Изучите требования по составлению конспекта:
Конспект - систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки или, по крайней мере, два из этих типов записи.
Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.
Результат конспектирования - запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию.
Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других.
3. Составьте конспект по разделам 1 Общие положения, 2 Определения, 3 Состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», отразив ответы на следующие вопросы:
- Что устанавливает ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»?
- Выпишите определения «Бухгалтерская отчетность», «Отчетный период», «отчетная дата».
- Что включается в состав бухгалтерской отчетности?
- Какие требования предъявляются к бухгалтерской отчетности?


Литература:
1. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99: Приказ Министерства финансов РФ от 06 июля 1999 г. № 43н.
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Заголовок 1Зђ Заголовок 2Зђ Заголовок 3Зђ Заголовок 5Шђ Заголовок 6Шђ Заголовок 7Шђ Заголовок 915