МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Экономика отрасли»


Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУ СПО «Суражский промышленно-аграрный техникум»








МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине
«Экономика отрасли»


на темы: Бизнес - план «Организация работы специализированного ателье».



для специальностей среднего профессионального образования

262019 «Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий»














Сураж
2014 г.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли».





Автор: Значкова О.С.. – преподаватель спецдисциплин
высшей квалификационной категории.



Рецензенты

































Пояснительная записка

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» являются составной частью учебно-методического обеспечения данной дисциплины, составлены в соответствии c планом реализации требований рабочей программы и предназначена для оказания помощи студентам при выполнении курсовой работы.
Курсовая работа является заключительным этапом изучения дисциплины «Экономика отрасли». Рабочей программой на курсовую работу отводится 30 часов. Выделение такого количества часов обоснованно, т.к. в условиях становления современных рыночных отношений требуется осваивать новые подходы к анализу маркетинговых концепций производства.
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных студентами во время обучения, а также практическое знакомство с проектированием конкретных вопросов производственно-теоретических ситуаций.
Курсовая работа по дисциплине является итоговой формой контроля учебной деятельности студентов. По данной дисциплине это наиболее рациональная форма контроля знаний, умений, навыков и уровня самостоятельной работы студента при проектировании деятельности данной специализации.
В процессе выполнения курсовой работы студенты совершенствуют навыки самостоятельной работы со справочной, информационно-технической и экономической литературой, развивают умения в расчетах технико-экономических показателей.
Процесс выполнения курсовой работы включает в себя следующие этапы:
- изучение настоящих методических указаний по выполнению курсовой работы;
- сбор и изучение информации и необходимого теоретического материала для написания курсовой работы по заданной теме;
- написание курсовой работы с анализом, выводами и рекомендациями;
практические расчеты по отдельным показателям конкретного объекта;
оформление списка используемой литературы.
Тематика курсовых работ выдаётся студентам с исходными данными конкретного изделия и проектируемого конкретного объекта.
По структуре и содержанию курсовая работа носит реферативный и практический характер.
Теоретическая часть курсовой работы включает в себя анализ маркетинговых исследований.
Экономическая часть курсовой работы представляет собой экономические расчеты, базирующиеся на результатах выпуска конкретного изделия.
Тематика курсовой работы утверждается решением предметной (цикловой) комиссией "Социально-экономических и общественных дисциплин". Каждому студенту выдается бланк-задание по выполнению курсовой работы, где указываются: тема, план работы, сроки выполнения, фамилия руководителя работы.
Замена темы курсовой работы допускается в отдельных случаях по заявлению студента и при наличии объективных причин.

Дидактические цели курсовой работы.
Ведущей дидактической целью курсовой работы является практическое знакомство с решением вопросов производственно-теоретического характера.
Курсовая работа предусматривает закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений, навыков необходимых для получения квалификации «Модельер - конструктор». Наряду с оформлением умений и навыков в процессе курсовой работы обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность их использования на практике.
В связи с этим основной задачей для студентов в написании курсовой работы является теоретическое и практическое исследование, анализ и оценка технико-экономических показателей конкретного изделия и объекта швейной промышленности.

В процессе курсовой работы студент должен
иметь представление:
о характеристике и описании проекта, о оказываемой услуге, маркетинговом продвижении, о структуре предприятия;
знать:
технико-экономические показатели конкретного объекта и изделия;
уметь:
- обосновывать маркетинговые мероприятия применительно к изготавливаемому изделию;
рассчитывать технико-экономические показатели конкретного объекта и изделия.


РАЗДЕЛЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Объем курсовой работы должен составлять 25 –30 стр. печатного текста.
Содержание курсовой работы включает выполнение следующих разделов:

Резюме.
Резюме - это краткое описание всей деятельности предприятия и вывод.
Оно состоит из 3 частей:
введение ( цели, задачи и суть проекта)
основное содержание (основные характеристики и описание проекта, источник доходов и т.д.)
заключение (планируемые показатели)
В резюме необходимо отразить основную цель, задачи, и суть проекта. Описать основные характеристики и описание проекта, указав источники доходов, для открытия специализированного ателье. Отразить планируемые экономические показатели за один год.


Теоретическая часть. – «Реализация маркетинговой концепции»
В теоретической части работы излагаются результаты анализа маркетинговых исследований по теме курсовой работы. Эта часть работы должна обеспечить основу для практической части. Поэтому необходимо представить только тот теоретический материал, который требуется для достижений целей и задач данной курсовой работы.
При раскрытии теоретических вопросов студенту необходимо провести их практическое осмысление и дать им собственную оценку.
Теоретическая часть делиться на пять разделов:

1.1.Описание предприятия.
1.2. Характеристика услуги
1.3. План маркетинга
1.4. Организационный план
1.5. Производственный план
1.6. Анализ рисков

2.Практическая часть – «Расчет технико-экономических показателей».
Практическая часть начинается с расчётов и обработки данных, которые затем заносятся в таблицу, а также содержит выводы по проводимым расчетам.
Практическая часть состоит из раздела:
2.1. Финансовый план
Он включает:
2.1.1.Структуру инвестиционных затрат на основное и вспомогательное оборудование;
2.1.2. Структуру инвестиционных затрат на сырье и материалы;
2.1.3. Текущие затраты на один год
2.1.4. Виды и стоимость услуг;
2.1.5. Прогноз объема услуг
2.1.6. Доходы от оказанных услуг
2.1.7. План реализации услуг на один год
2.1.8. План доходов и расходов на один год
2.1.9. Прогноз финансовой деятельности на один год

Вывод.
В этой части работы подводятся итоги теоретического и практического исследования, даётся анализ и оценка технико-экономическим показателям, рекомендации с учётом работы предприятий в условиях рыночной экономики.



Список используемой литературы.
В список литературы должна быть включена та литература, которая непосредственно использована и на нее имеются ссылки в разделах курсовой работы.
Список содержит литературные источники всех видов. Этот раздел курсовой работы дает представление об уровне ее теоретической и практической проработки материалов по теме в соответствии с современными требованиями.
Каждый источник в списке литературы должен быть пронумерован.


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Курсовая работа оформляется в соответствии с основными требованиями ЕСКД и ЕСТД.
Материалы курсовой работы должны быть сгруппированы и оформлены в такой последовательности:
титульный лист;
техническое задание;
содержание;
резюме;
теоретическая часть;
экономическая часть;
вывод;
список литературы
Нумерация листов курсовой работы начинается с содержания. Нумерация страниц курсовой работы и приложений должна быть сквозная. Страницы нумеруются в штампе курсовой работы и приложении.
Титульный лист курсовой работы оформляется по установленному образцу (Приложение 1 ).
Техническое задание оформляется по установленному образцу (Приложение 2 .).
Содержание всех частей курсовой работы определяется темой и методическими указаниями по её выполнению. Изложенный материал в курсовой работе должен быть технически грамотным, четким, конкретным и содержать все необходимые расчёты.
Оглавление оформляется в соответствии со структурой курсовой работы и включает перечень основных разделов работы.
Теоретическая и экономическая части курсовой работы разделяются на разделы и подразделы. Разделы и подразделы должны иметь порядковые номера, разделяемые точкой.
Заголовки разделов и подразделов начинаются с новой страницы и выделяются. Перенос слов в заголовках не допускаются .
Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3-4 интервалам (15мм), расстояние между заголовком раздела и подраздела – 2 интервала (8мм).
Внутри пунктов и подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка, например:
-____________
-____________
а)___________
б)___________


ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА

Текст должен быть напечатан на одной стороне листа.
Повреждения листов, помарки и следы неполного удаления прежнего текста не допускаются.
В тексте курсовой работы не допускается:
применять обороты разговорной речи;
применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии;
сокращать обозначения единиц за исключением единиц указанных в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

Оформление таблиц.
Таблицы применяют для лучшей наглядности информации и удобства сравнения показателей. Название таблиц должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну линию с её номером.
Таблица с большим количеством строк допускается переносу на другую страницу. При переносе таблицы на другой лист пишут слова «Продолжение таблицы», её номер.

Оформление вывода.
В заключении содержатся итоги работы, важнейшие выводы, а также отражаются итоги экономического исследования. Особое внимание уделяется практической значимости и дальнейшей перспективе развития и работы объекта.

Оформление списка используемой литературы.
Список используемой литературы оформляется в следующем порядке:
законы и другие нормативно-правовые акты в хронологической очередности их принятия;
справочники;
учебники и учебные пособия в алфавитном порядке;
статьи из журналов и газет.
При написании учебников и учебных пособий обязательно указываются: фамилия и инициалы автора, полное название книги, место издательства и год издания. При написании статьи из сборников, журналов или газет, необходимо указать: фамилию и инициалы автора, полное название статьи, название журнала или сборника, дату выпуска газеты, страницу сборника или журнала, где напечатана используемая в работе статья.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Резюме
Резюме - это краткое описание всей деятельности предприятия и вывод.
Оно состоит из 3 частей:
введение ( цели, задачи и суть проекта)
основное содержание (основные характеристики и описание проекта, источник доходов и т.д.)
заключение (планируемые показатели)
В резюме необходимо отразить основную цель, задачи, и суть проекта. Описать основные характеристики и описание проекта, указав источники доходов, для открытия специализированного ателье. Отразить планируемые экономические показатели за один год.


Теоретическая часть
1. Реализация маркетинговой концепции

В концепции маркетинга заложены идеи удовлетворения нужд потенциальных потребителей.
Маркетинговые исследования дают возможность описать рынок и разбить его на сегменты; оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; выбрать способы доведения товара до потребителей, сделать его широкодоступным; рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали о нем и захотели приобрести.
Раздел должен содержать описание и обоснование маркетинговых мероприятий применительно к проектируемому изделию, с краткими рекомендациями по каждому пункту раздела:
1.1.Описание предприятия:
- полное наименование ателье;
- форма собственности и организационно- правовая форма предприятия;
- месторасположение и адрес ателье;
- техническое и материальное оснащение (оборудование, сырье);
- краткое обоснование избранного направления деятельности;
- данные о руководителях;
1.2. Характеристика услуги:
- описание услуги
-характеристика выбранного изделия
- дополнительные виды услуг, которые оказывает ателье

План маркетинга:
- рынок сбыта;
- сегментация рынка;
- конкуренты;
- ценовая политика(рост цен, скидки, льготы, распродажа т.д.);
- реклама;
- обслуживание клиентов;

Организационный план:
- внешняя среда предприятия
- внутренняя среда предприятия
- структура управления
- описание качеств работников, их обязанности

Производственный план:
- количество единиц, оказанных за весь период (один год)
- количество услуг, оказанных за день
- Количество услуг оказанных за месяц


Анализ рисков:
- возможные риски
- источники возникновения рисков
- меры по снижению влияния риска

2. Расчет технико–экономических показателей.

2.1. Финансовый план
Он включает:
2.1.1.Структуру инвестиционных затрат на основное и вспомогательное оборудование.



Наименование оборудования
Количество единиц,
шт.
Цена за штуку,
руб.
Сумма,
руб.
















Итого




Таблица1.



2.1.2. Структуру инвестиционных затрат на сырье и материалы.
Наименование материала
Количество, шт., м
Цена за штуку, м
руб.
Сумма, руб.



















































Итого




Таблица 2.

2.1.3. Текущие затраты на один год

Таблица3.
№№
Наименование
Сумма за месяц, руб.
Сумма за год,
руб.

1




2




9




1





Итого



Текущие затраты будут состоять из расходов на электроэнергию, транспортные расходы, заработные платы работникам и т.д.
Прочие затраты включают амортизационные отчисления, рекламу и т.д. Амортизационные отчисления за месяц составляют ------- руб.


2.1.4. Виды и стоимость услуг;
Таблица 4.

Наименование услуги
Стоимость за единицу, руб.














2.1.5. Прогноз объема услуг
Таблица5.
Наименование товара
За день, шт.
За месяц, шт.
За год, шт.
















Итого




Таким образом, за день планируется оказать около ----услуг
за месяц около --- услуг, а за год околоуслуг.
Число рабочих дней за месяц - .

2.1.6. Доходы от оказанных услуг
Таблица№6.
Наименование
Выручка за день,
руб.
Выручка за месяц, руб.
Выручка за год, руб.











Итого




Таким образом, выручка за день будет около --- рублей, за месяц около ---- рублей, а за год около ----- рублей.

2.1.7. План реализации услуг на один год
Таблица №7.
месяц
Выручка от реализации, руб.
Затраты,
руб.
Прибыль,
руб.

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




Итого:





2.1.8. План доходов и расходов на один год
Таблица№8.
Наименование
За первый месяц
За последующие месяцы
За период

Выручка, руб.




Общие затраты,
руб.




Балансовая прибыль, руб.




Налог на прибыль , (24%), руб.




Чистая прибыль, руб.














2.1.9. Прогноз финансовой деятельности на один год
Таблица№9.
№№
Наименование
На период
12 месяцев

1
Общие затраты, руб.


2
Валовой доход, руб.


2
Балансовая прибыль, руб.


4
Чистая прибыль, руб.


5
Объем оказанных услуг


6
Срок окупаемости






Вывод

В заключении должны быть сформулированы выводы по проделанной работе. Они должны отражать сущность курсовой работы, быть конкретными и полезными для практической работы.
Мероприятия по улучшению деятельности специализированного ателье не только логически вытекают из экономической, но и из теоретической части работы.
Целесообразно дать оценку результатов расчёта с учетом маркетинговых исследований.


Список литературы необходимый для написания курсовой работы.


1.Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2012 г.
2.Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М., ИНФРА-М, 2011 г.
3.Бабаджанов С.Г. Доможиров Ю.А. Экономика предприятий швейной промышленности. М., Издательский центр «Академия», 2012 г.
4.Кейлер В.А. Экономика предприятия. М., ИНФРА-М. Новосибирск. НГАЭиУ. Сибирское соглашение. 2012 г.
5.Михайлушкин А.И. Экономика. Практикум. М., Высшая школа, 2011 г.
6.Новицкий П.И. Организация производства на предприятиях. М., Финансы и статистика, 2011 г.
7.Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М., Мастерство, 2013 г.
8.Уткин Э.А. Маркетинг. М., ЭКМОС, 2011 г.
9.Сергеев Н.В. Экономика предприятия. М., Финансы и статистика, 2013 г.
10.Сафронов И.А. Экономика предприятия. Москва. Юристъ, 2013 г.
11.Евдокимов Ф.И. Гавва В.И. Азбука маркетинга, Сталкер, 2013г.
12. Лебедева Г.Н. Русаева Г.Д. Ценообразование на предприятиях легкой промышленности. М., РЗИТЛП, 2013г.













































ПРИЛОЖЕНИЕ

















Приложение 1.














































Приложение 2.

УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
ГБОУ СПО СПАТ
__________ Т.И. Панус
«31» декабря 2013г.
Техническое задание
на курсовую работу

по учебной дисциплине «Экономика отрасли»
студенту 3 курса 14 группы
специальность «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Тема курсовой работы: Бизнес - план. Организация работы специализированного ателье по пошиву _______________________________________
Курсовой проект на указанную тему выполняется студентом в следующем объеме:

Отзыв.
Титульный лист.
Техническое задание на курсовую работу.
Содержание.
Резюме
1. Реализация маркетинговой концепции
1.1.Описание предприятия
1.2. Характеристика услуги
1.3. План маркетинга
1.4. Организационный план
1.5. Производственный план
1.6. Анализ рисков
2. Расчет технико-экономических показателей.
2.1. Финансовый план
2.1.1.Структуру инвестиционных затрат на основное и вспомогательное оборудование;
2.1.2. Структуру инвестиционных затрат на сырье и материалы;
2.1.3. Текущие затраты на один год
2.1.4. Виды и стоимость услуг;
2.1.5. Прогноз объема услуг
2.1.6. Доходы от оказанных услуг
2.1.7. План реализации услуг на один год
2.1.8. План доходов и расходов на один год
2.1.9. Прогноз финансовой деятельности на один год



Вывод
Список используемой литературы

Дата выдачи задания_________________________
Срок сдачи курсовой работы для написания отзыва________________
Срок защиты курсовой работы___________________

Преподаватель______________________ _________________________
фамилия, инициалы

Студент ________________________ _________________________
фамилия, инициалы






























Содержание.

Резюместр.
Реализация маркетинговой концепции ------------------------------------
1.1.Описание предприятия ---------------------------------------------------
1.2. Характеристика услуги ------------------------------------------------
1.3. План маркетинга ----------------------------------------------------
1.4. Организационный план ---------------------------------------------
1.5. Производственный план ----------------------------------------------
1.6. Анализ рисков -------------------------------------------------------------
2. Расчет технико-экономических показателей --------------------------
2.1. Финансовый план ------------------------------------------------------------
2.1.1.Структуру инвестиционных затрат на основное и вспомогательное оборудование -----------------------------------------------------------------------------
2.1.2. Структуру инвестиционных затрат на сырье и материалы -------
2.1.3. Текущие затраты на один год -----------------------------------------
2.1.4. Виды и стоимость услуг ---------------------------------------------
2.1.5. Прогноз объема услуг ---------------------------------------------------
2.1.6. Доходы от оказанных услуг -------------------------------------------
2.1.7. План реализации услуг на один год ---------------------------------
2.1.8. План доходов и расходов на один год ------------------------------
2.1.9. Прогноз финансовой деятельности на один год -------------------

Вывод ------------------------------------------------------------------------------------
Список используемой литературы -------------------------------------------------



















Курсовая работа

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата


Разработал



тема работы:
Лит
Лист
Листов

Проверил
Значкова О.С.


Организация работы специализированного ателье



1.







ГБОУ СПО СПАТ

Н. контр.




гр. № 14

Утв.







Приложение 3.


Резюме





































Лист






Курсовая работа
2

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата



Приложение 5.


Аннотация

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» является составной частью учебно-методического обеспечения данной дисциплины и предназначена для оказания помощи студентам при выполнении курсовой работы.
Курсовая работа является заключительным этапом изучения дисциплины «Экономика отрасли».
Курсовая работа по дисциплине является итоговой формой контроля учебной деятельности студентов.
Теоретическая часть курсовой работы включает в себя анализ маркетинговых исследований.
Экономическая часть курсовой работы представляет собой экономические расчеты, базирующиеся на результатах выпуска конкретного изделия объектом швейной промышленности.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СУРАЖСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»






КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине: «Экономика отрасли»

Тема: Бизнес - план. Организация работы специализированного ателье по пошиву _______________________________________







Выполнила
студентка группы: №14
_________________________

Дата получения задания
«______»___________200__г.

Проверила Значкова О.С.

Дата сдачи
«_____»___________200__г.




Сураж
20__г.



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715