Рабочая программа по математике 9 класс Никольский Атаносян

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
авторского тематического планирования учебного материала,
базисного учебного плана 2015/2016 года.
Цели
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.
Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра 9» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2012
Данное учебное пособие соответствует функциям учебного пособия.
Информационно-методическая функция. Содержание учебников алгебры для 7-9 классов серии «МГУ-школе» соответствует традиционному содержанию программы для 7-9 классов, но порядок расположения материала в учебниках и способы его изложения отличаются от традиционных.
Учебник «Алгебра 9» серии «МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.
Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.
Организационно-планирующая функция. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся – реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебник полностью обеспечивает обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук.
Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часов алгебры и 68 часов геометрии. Всего контрольных работ по математике – 14 ч.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.

Содержание курса

Линейные неравенства с одним неизвестным (8 часов)
Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным
Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах первой степени, систем неравенств первой степени, сформировать представление о свойствах неравенств первой степени и умение применять их при решении.
Неравенства второй степени с одним неизвестным (10 часов)
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени
Векторы (12 часов)
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
О с н о в н а я ц е л ь – подготовить учащихся к восприятию над векторными величинами в физике и показать, использование векторов при решении задач.
Понятие вектора и действий над векторами вводятся так, как это принято в физике (направленный отрезок). Далее вводятся сумма и разность двух векторов, рассматриваются правила треугольника и параллелограмма. В данной теме учащиеся знакомятся с умножение вектора на число.
Рациональные неравенства (12 часов)
Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах, сформировать умение решать рациональные неравенства методом интервалов.
Метод координат (10 часов)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
О с н о в н а я ц е л ь – расширить и углубить представления учащихся о методе координат, развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
Изучение темы начинается с введения понятия координат вектора и рассмотрения правил действий над векторами с заданными координатами. Далее рассматриваются простейшие задачи в координатах, которые используются при решении более сложных задач методом координат.

Корень степени п (17 часов)
Свойства функции у = х n , график функции у = хп, понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа.
Основная цель – изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) и их графики, свойства корня степени n, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.
Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
О с н о в н а я ц е л ь – развить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, а также показать применения скалярного произведения векторов.
Изучение следует начать с вывода формул для вычисления координат точки, которые будут использоваться при доказательстве теоремы о площади треугольника и теоремы косинусов. Продолжить изучение методов решения треугольников, основанными на использовании этих теорем. В завершении познакомить учащихся со скалярным произведением векторов, его свойствами и показать применение данного свойства к решению задач.
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия (11 часов)
Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма п первых членов арифметической прогрессии.
Основная цель – научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать интуитивное представление о пределе.
Вводятся понятия правильного многоугольника, доказываются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него, выводятся формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей (в дальнейшем они используются при выводе формул длины окружности и площади круга).
Геометрическая прогрессия. Приближения чисел (12 часов)
Понятие геометрической прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии. Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения.
Основная цель – дать понятия абсолютной и относительной погрешности приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.
Движения (9 часов)
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
О с н о в н а я ц е л ь – ввести понятия движения и отображения плоскости на себя.
В 8 классе учащиеся познакомились с осевой и центральной симметриями как свойствами геометрических фигур. В данной теме эти симметрии рассматриваются как примеры движений, т.е. отображений плоскости на себя, сохраняющих расстояние между точками.
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.
Основная цель – дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.
Повторение
Повторить основные темы курса математики 5-9 классов. Подготовка к государственной итоговой аттестации.

Календарно – тематическое планирование

№ урока
Тема урока

кол-во часов
дата проведения








Повторение
3



1
Повторение
1



2
Повторение
1



3
Стартовая контрольная работа
1




Линейные неравенства с одним неизвестным
8



4
Неравенства первой степени с одним неизвестным
1



5
Неравенства первой степени с одним неизвестным
1



6
Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным
1



7
Линейные неравенства с одним неизвестным
1



8
Линейные неравенства с одним неизвестным
1



9
Системы линейных неравенств с одним неизвестным
1



10
Системы линейных неравенств с одним неизвестным
1



11
Системы линейных неравенств с одним неизвестным
1




Неравенства второй степени с одним неизвестным
10



12
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным
1



13
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
1



14
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
1



15
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
1



16
Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю
1



17
Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю
1



18
Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом
1



19
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени
1



20
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени
1



21
Контрольная работа №1
1




Векторы
12



22
Понятие вектора. Равенство векторов.
1



23
Откладывание вектора от данной точки
1



24
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
1



25
Сумма нескольких векторов
1



26
Вычитание векторов
1



27
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»
1



28
Умножение вектора на число
1



29
Умножение вектора на число
1



30
Применение векторов к решению задач
1



31
Средняя линия трапеции
1



32
Решение задач
1



33
Контрольная работа №2 «Векторы»
1




Рациональные неравенства
12



34
Метод интервалов
1



35
Метод интервалов
1



36
Метод интервалов
1



37
Решение рациональных неравенств
1



38
Решение рациональных неравенств
1



39
Решение рациональных неравенств
1



40
Системы рациональных неравенств
1



41
Системы рациональных неравенств
1



42
Нестрогие рациональные неравенства
1



43
Нестрогие рациональные неравенства
1



44
Нестрогие рациональные неравенства
1



45
Контрольная работа №3 «Рациональные неравенства»
1




Метод координат
10



46
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1



47
Координаты вектора
1



48
Простейшие задачи в координатах
1



49
Простейшие задачи в координатах
1



50
Решение задач методом координат
1



51
Уравнение окружности
1



52
Уравнение прямой
1



53
Уравнения прямой и окружности. Решение задач
1



54
Решение задач
1



55
Контрольная работа №4 «Метод координат»
1




Корень степени n
17



56
Свойства функции 13 QUOTE 1415
1



57
Свойства функции 13 QUOTE 1415
1



58
График функции 13 QUOTE 1415
1



59
График функции 13 QUOTE 1415
1



60
Понятие корня степени n
1



61
Понятие корня степени n
1



62
Корни четной и нечетной степени
1



63
Корни четной и нечетной степени
1



64
Корни четной и нечетной степени
1



65
Арифметический корень
1



66
Арифметический корень
1



67
Свойства корней степени n
1



68
Свойства корней степени n
1



69
Свойства корней степени n
1



70
Корень степени n из натурального числа
1



71
Корень степени n из натурального числа
1



72
Контрольная работа №5 «Корень степени n»
1




Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
14



73
Синус, косинус, тангенс угла
1



74
Синус, косинус, тангенс угла
1



75
Синус, косинус, тангенс угла
1



76
Теорема о площади треугольника
1



77
Теоремы синусов и косинусов
1



78
Решение треугольников
1



79
Решение треугольников
1



80
Измерительные работы
1



81
Решение задач: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1



82
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
1



83
Свойства скалярного произведения векторов
1



84
Скалярное произведение и его свойства
1



85
Решение задач
1



86
Контрольная работа №6 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»»
1




Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия.
11



87
Понятие числовой последовательности
1



88
Понятие числовой последовательности
1



89
Понятие арифметической прогрессии
1



90
Понятие арифметической прогрессии
1



91
Понятие арифметической прогрессии
1



92
Понятие арифметической прогрессии
1



93
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1



94
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1



95
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1



96
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1



97
Контрольная работа №7 «Арифметическая прогрессия»
1




Длина окружности и площадь круга.
12



98
Правильный многоугольник
1



99
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
1



100
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
1



101
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1



102
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1



103
Решение задач по теме «Правильный многоугольник»
1



104
Длина окружности
1



105
Длина окружности. Решение задач
1



106
Площадь круга и кругового сектора
1



107
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.
1



108
Решение задач
1



109
Контрольная работа №8
1




Геометрическая прогрессия. Приближения чисел.
12



110
Понятие геометрической прогрессии
1



111
Понятие геометрической прогрессии
1



112
Понятие геометрической прогрессии
1



113
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
1



114
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
1



115
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
1



116
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
1



117
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
1



118
Абсолютная величина числа
1



119
Абсолютная погрешность приближения
1



120
Относительная погрешность прилижения
1



121
Контрольная работа №9 «Геометрическая прогрессия»
1




Движения
9



122
Отображение плоскости на себя
1



123
Свойства движения
1



124
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»
1



125
Параллельный перенос
1



126
Поворот
1



127
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».
1



128
Решение задач
1



129
Решение задач
1



130
Контрольная работа №10 «Движения»
1




Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
13



131
Среднее арифметическое, размах, мода
1



132
Среднее арифметическое, размах, мода
1



133
Медиана как статистическая характеристика
1



134
Медиана как статистическая характеристика
1



135
Сбор и группировка статистических данных
1



136
Сбор и группировка статистических данных
1



137
Наглядное представление статистической информации
1



138
Наглядное представление статистической информации
1



139
Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач
1



140
Примеры комбинаторных задач
1



141
Относительная частота случайного события
1



142
Вероятность равновозможных событий
1



143
Контрольная работа №11 «Элементы статистики»
1




Повторение
27



144
Алгебраические выражения
1



145
Тождественные преобразования
1



146
Об аксиомах планиметрии
1



147
Тождественные преобразования
1



148
Степени




149
Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые
1



150
Функция
1



151
Функция
1



152
Треугольники
1



153
Уравнения
1



154
Уравнения




155
Треугольники
1



156
Системы уравнений
1



157
Системы уравнений
1



158
Окружность
1



159
Неравенства
1



160
Неравенства
1



161
Четырехугольники. Многоугольники
1



162
Проценты
1



163
Проценты. Решение задач
1



164
Векторы. Метод координат
1



165
Решение текстовых задач
1



166
Решение текстовых задач
1



167
Решение текстовых задач
1



168
Контрольная работа по тексту администрации (за первое полугодие)
1



169
Итоговая контрольная работа
1



170
Итоговый урок
1





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Арифметика
уметь
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
решать линейные и квадратичные уравнения;
решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
уметь выполнять оценку результатов вычислений;
иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




График контрольных работ

№ п/п
Тема
Дата план
Дата проведения


1
Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства с одним неизвестным»



2
Контрольная работа № 2 «Векторы»



3
Контрольная работа № 3 «Рациональные неравенства»



4
Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат»



5
Контрольная работа № 5 по теме «Корень степени n»



6
Контрольная работа № 6 «Соотношения м/у сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов »



7
Контрольная работа № 7 по теме «Арифметическая прогрессия»



8
Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»



9
Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия»



10
Контрольная работа № 10 «Движения»



11
Контрольная работа № 11 по теме «Элементы статистики







Используемый учебно – методический комплект:

Учебники:
Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Алгебра С.М.Никольский: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение,2013

Дополнительная литература:

Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя. – М.: Просвещение, 2012.

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход).- М.: ВАКО, 2012.

А.В.Фарков, Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс, М., Экзамен, 2012

Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.

Потапов М.К., Шевкин А.В.. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. М.: Просвещение,2012.

Дудницын Ю.П. Алгебра: тематический контроль в новой форме 9 класс./ - М.: Экзамен, 2012.

Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2012.

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и другие, Изучение геометрии в 7-9 классах (методические рекомендации к учебнику), М., Просвещение, 2012

Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, Дидактические материалы по геометрии 9 класс, М., Просвещение, 2012

М.Р. Рыбникова, Задачи на готовых чертежах, Луганск,2013

Научно-теоретический методический журнал «Математика в школе»

Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика


Заголовок 6 Заголовок 715