ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины МДК.01.02. Методы и средства проектирования информационных систем 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)


Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
учебной дисциплины
МДК.01.02. Методы и средства проектирования информационных систем
230401 Информационные системы (по отраслям)
2014
Одобрена методическим объединением информационныхдисциплин
Протокол №___
от «___»_____________20 г
Председатель МО:
_________________ Рекомендована к использованию
Экспертное заключение: _____________________________________
Автор:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели проведения промежуточной аттестации
При проведении промежуточной аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:
- определение степени усвоения междисциплинарного курса 01.02.«Методы и средства проектирования информационных систем»;
- стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых для изучения основ методов и средств проектирования информационных систем;
формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при выполнении лабораторныхработ;
оценка умения использовать приобретенные знания при выборе методов и средств проектирования информационных систем;
- проверка степени достижения целей учебной программы междисциплинарного курса 01.02. «Методы и средства проектирования информационных систем».
Формы контроля, которые необходимо выполнить обучающемуся по специальности, для которых читается МДК
Накопление знаний (в виде информации, основ профессиональной культуры, базовых умений и навыков) у обучающихся специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)контролируется преподавателем и путем проведения следующих видов аттестации:
- экзамен;
- дифференцированный зачет.
Ожидаемые результаты обучения
В результате изучения МДК.01.02. «Методы и средства проектирования информационных систем»обучающийся должен:
знать:
цели автоматизации организации;
задачи и функции информационных систем;
типы организационных структур;
реинжиниринг бизнес-процессов;
основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;
особенности программных средств используемых в разработке информационных систем;
методы и средства проектирования информационных систем;
основные понятия системного анализа;
методы и средства автоматизации пользовательских задач в офисных приложениях;
основы языка и инструментарий среды VBA;
свойства и методы важнейших компонентов объектной модели текстового процессора, табличного процессора, настольной СУБД;
национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества;
уметь:
выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем;
использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;
строить архитектурную схему организации;
проводить анализ предметной области;
осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств;
использовать методы офисного программирования для модификации отдельных компонентов информационной системы;
оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК
Наименование темы МДК Кол-во часов В том числе лабораторные и практические
Тема 1. Основные принципы проектирования ИС 14 6
Тема 2. Анализ предметной области ИС 16 6
Тема 3. Организация и поддержка сетевой инфраструктуры ИС 14 6
Тема 4. Технологии проектирования баз данных 16 8
Тема 5. Технология автоматизации офисных приложений 54 42
Тема 6. Основы VBA 18 6
Экзамен ИТОГО =SUM(ABOVE) 132 =SUM(ABOVE) 74
Тема 6. Основы VBA 18 18
Тема 7. Автоматизация работы в табличном процессоре 14 6
Тема 8. Автоматизация работы в настольной СУБД 14 8
Тема 9. Основы проектирования ИС 36 0
Тема 10. Методологии и технологии проектирования ИС 30 14
Курсовое проектирование 30 0
Дифференцированный зачет ИТОГО 142 46
ИТОГО =SUM(ABOVE) 274 =SUM(ABOVE) 120
ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ
Приобретенные обучающимися в ходе изучения МДК.01.02. «Методы и средства проектирования информационных систем» умения и знания, включающие в себя
систему знаний, отображающих цели автоматизации организации;задачи и функции информационных систем;типы организационных структур;реинжиниринг бизнес-процессов;основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;особенности программных средств используемых в разработке информационных систем;методы и средства проектирования информационных систем;основные понятия системного анализа;методы и средства автоматизации пользовательских задач в офисных приложениях;основы языка и инструментарий среды VBA;свойства и методы важнейших компонентов объектной модели текстового процессора, табличного процессора, настольной СУБД;национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества;
умения выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем;использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;строить архитектурную схему организации;проводить анализ предметной области;осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств;использовать методы офисного программирования для модификации отдельных компонентов информационной системы;оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;применять документацию систем качества;применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерацииконтролируются преподавателем в рамках промежуточной аттестации:
- экзамена в 5 семестре;
-дифференцированного зачета в 6 семестре.
2.1. Экзамен
Промежуточный контроль степени усвоения обучающимися учебных материалов МДК.01.02. «Методы и средства проектирования информационных систем» проводится в форме экзамена.
Экзамен принимает преподаватель дисциплины «Методы и средства проектирования информационных систем».
Экзамен проводится в пятом семестре в форме устного опроса по вопросам билета.
Критерии оценки
Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в учебном журнале, зачетно-экзаменационной ведомости и зачетной книжке (кроме плохой и очень плохой оценки). В случае неявки обучающегося на экзамен преподавателем делается отметка «не явился» в зачетно-экзаменационной ведомости.
Отметка «5» (отлично) выставляется, если обучающийся:
- полно раскрыл содержание учебного материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотно и логически связанно, точно используя специальную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «4» (хорошо) выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Отметка «3» (удовлетворительно)выставляется, если обучающийся:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» (плохо) выставляется, если обучающийся:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «1» (очень плохо) выставляется, если обучающийся:
- обнаружил полное незнание и непонимание учебного материала и не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
2.2. Дифференцированный зачет
Итоговый контроль степени усвоения обучающимися учебных материалов МДК.01.02. «Методы и средства проектирования информационных систем» проводится в форме дифференцированного зачета.
Зачет принимает преподаватель дисциплины «Методы и средства проектирования информационных систем».
Зачет проводится на последнем учебном занятии в 6 семестре в форме устного ответа.
Критерии оценки
Результаты зачета оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в учебном журнале и зачетной ведомости.
Студент получает 2 теоретических вопроса.
Определяются следующие критерии оценок:
Отметка «5» (отлично) выставляется, если обучающийся:
- полно раскрыл содержание учебного материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотно и логически связанно, точно используя специальную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «4» (хорошо) выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Отметка «3» (удовлетворительно)выставляется, если обучающийся:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» (плохо) выставляется, если обучающийся:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «1» (очень плохо) выставляется, если обучающийся:
- обнаружил полное незнание и непонимание учебного материала и не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Перечень основной литературы
1. Рудаков А.В. - Технология разработки программных продуктов: учебник для студ. сред. проф. образования / А.В.Рудаков. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.
2. Мезенцев К.Н. - Автоматизированные информационные системы: учебник для студ. сред. проф. образования / К.Н.Мезенцев – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176 с.
3.Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. – Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 416.
Интернет-ресурсы
1. Материаллы к лекциям по АИС . Форма доступа: http://www.mkgt.ru/files/materials/1000/p1-4.html
2. Свободная энциклопедия "Википедия" Форма доступа: http://ru.wikipedia.org

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Комплект
типовых контрольно-измерительных материалов
(оценочных средств)
для промежуточной аттестации
Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям)
Дисциплина: МДК.01.02. Методы и средства проектирования информационных систем
Преподаватель (и)
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №___ от ____ 20 г.
Председатель МО
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
Технологии, методы и средства проектирования
Модели жизненного цикла ИС
Стандарты проектирования ИС
Стандарты и методы оценки качества ИС
Этапы анализа предметной области
Анализ требований и определение спецификаций
Реинжиниринг бизнес-процессов
Методы сбора материалов обследования
Формализация материалов обследования
Функциональное моделирование бизнес-процессов
Моделирование потоков данных
Спецификации UML
Элементы методологии ARIS
Архитектура систем баз данных
Структура и формат данных
Системный анализ и концептуальное моделирование
Язык структурированных запросов SQL
Методы и средства автоматизации офисных приложений
Поля
Защищенные формы
Колонтитулы
Шаблоны
Макросы
Базисные элементы объектно-ориентированного программирования
Переменные
Ветвление
Циклы
Процедуры и функции
Объектные переменные
Перечень вопросов для подготовки к зачету
Технологии, методы и средства проектирования
Модели жизненного цикла ИС
Стандарты проектирования ИС
Стандарты и методы оценки качества ИС
Этапы анализа предметной области
Анализ требований и определение спецификаций
Реинжиниринг бизнес-процессов
Методы сбора материалов обследования
Формализация материалов обследования
Функциональное моделирование бизнес-процессов
Моделирование потоков данных
Спецификации UML
Элементы методологии ARIS
Архитектура систем баз данных
Структура и формат данных
Системный анализ и концептуальное моделирование
Язык структурированных запросов SQL
Методы и средства автоматизации офисных приложений
Поля
Защищенные формы
Колонтитулы
Шаблоны
Макросы
Базисные элементы объектно-ориентированного программирования
Переменные
Ветвление
Циклы
Процедуры и функции
Объектные переменные
Объектная модель табличного процессора
Автоматизация обработки рабочей книги
Автоматизация обработки рабочего листа
Автоматизация работы с диапазоном данных
Объектная модель настольной СУБД
Обработчики событий
Программный вызов встроенных команд СУБД
Основные модели построения информационных систем
Структура основных моделей ИС.
Особенности различных моделей ИС и области применения.
Каноническое проектирование ИС.
Стадии канонического проектирования ИС.
Исследование и обоснование создания системы.
Разработка концепции ИС.
Эскизное и техническое проектирование.
Этапы разработки ИС.
Основные стадии создания автоматизированных систем.
Формирование требований к автоматизированной системе
Концепция автоматизированной системы, техническое задание и т. д.
Содержание работ по каждой стадии создания информационной системы.
Обеспечение качества проектирования информационных систем.
Модели качества разработки ИС.
Сертификация процесса разработки ИС и международные стандарты.
Отраслевые и корпоративные стандарты - основа обеспечения качества ИС.
Методы оценки качества ИС.
Планирование мероприятий по поддержке качества разработки ИС.
Разработка проектных документов
Разработка технического проекта.
Методы и средства проектирования ИС.
Объектно-ориентированная методология разработки систем.
Инструментальные средства разработки систем.
Верификация и аттестация информационных систем.
Организация труда при разработке АИС
Автоматизация управления разработкой ИС.
Методы оценки эффективности разработки и внедрения ИС.