Методические рекомендации по написанию курсовой работы для технологов


КГАПОУ «ПЕРМСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.С.ПОПОВА»
Методические указания
по выполнению курсовой работы
по МДК.02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения»

для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»
(очно-заочная форма обучения)
Пермь -2015

Рассмотрено
на заседании ПЦК ОЗО ОДОБРЕНО научно-методическим
советом КГАПОУ ПРК
«___» ________________20___ г. Протокол № __ от «__»_______20__г.
Председатель ПЦК ОЗО Зам. директора по НМР
_________________Лубнина Е.И. __________________Власова И.А.
Методические указания для студентов по выполнению курсовой работы по МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения» для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»
Составители:
Корнейчук П.В., зам. директора по УПР, преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории
Наймушина О.С., преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории
Лубнина Е.И., преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории
Рецензенты:
Внешние: Казакова Елена Геннадьевна, преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории КГАОУ СПО ПГТТК

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
1 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 8
2 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 13
2.1 Требования к содержанию курсовой работы 13
2.2 Требования к оформлению курсовой работы 14
3 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 28
4 РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
ИЗДЕЛИЯ (В КОЛИЧЕСТВЕ N ШТУК)
31
5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тематика и краткое содержание курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Задание на курсовую работу ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Титульный лист ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки.
В новых социально – экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно ставить и реализовывать цели, объективно оценивать результаты своей деятельности. Современному обществу требуются специалисты, обладающие последовательным, логическим мышлением, умеющие рационально организовывать свою деятельность во времени, способные самостоятельно приобретать знания по избранной специальности. Интеллектуальное развитие студентов, формирование на высоком уровне профессиональных компетенций и овладение навыками самообразования – приоритетные задачи педагогики, решить которые возможно путем приобщения студентов к самостоятельной работе, одним из видов которой является выполнение курсовой работы.
Курсовая работа занимает важное место в учебном процессе. Ее цель и главное назначение состоит в подготовке студентов к самостоятельному выполнению исследовательской работы, в овладении начальными навыками этой работы, в развитии их творческого потенциала. Отсюда основными задачами курсовой работы являются:
1) овладение первичными навыками ведения исследовательской работы; развитие творческих способностей индивидуально для каждого студента;
2) подготовка студента к выполнению дипломной работы, как начальной формы научно-исследовательской деятельности;
3) усвоение методов грамотного ведения, оформления и редактирования деловой переписки, а также выполнения практической аналитической работы: разработки бизнес-планов, заключений, справок и т.д.
Умение вести исследование – подбирать, анализировать, обобщать материал, системно излагать его научным стилем, обосновывать выводы, оформлять работу – является одной из общих компетенций выпускника.
Среди других форм развития творческого потенциала студентов – рефераты, эссе, научные доклады на студенческой научной конференции и др., курсовые работы занимают ведущее место, уступая по завершённости требований лишь дипломной работе.
Студенты колледжа выполняют курсовую работу по
МДК.02.01«Планирование и организация работы структурного подразделения;
МДК.02.02«Экономика производства»;
МДК.02.03«Основы менеджмента и деловой этики»
в течение одного года обучения. В ходе выполнения осуществляется практическое применение полученных знаний в области экономики при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
Методические указания включают в себя описание цели и задач курсовой работы, требования к ее содержанию и оформлению, порядок создания презентации и защиты, критерии оценки курсовой работы. Кроме того, на выбор студентам предложены различные методики и варианты для выполнения курсовой работы в зависимости от темы и цели будущего дипломного проекта (работы), а именно:
Расчет экономической эффективности от внедрения организационно-технических мероприятий.
Расчет основных технико-экономических показателей от внедрения проекта (выполнения работ).
Расчет себестоимости организации рабочего места специалиста по оказанию различных видов услуг.
Обоснование экономической эффективности модернизации системы защиты персональных данных компании.
Отдельно представлены список литературы, который поможет студентам в выполнении курсовой работы, образец титульного листа, бланк задания, отзыва руководителя.
При выполнении курсовой работы студент должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, исследовательский подход к рассматриваемой теме, показать умения рассчитывать технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, определять экономическую эффективность от внедрения организационно-технических мероприятий, анализировать и выявлять резервы производственно-хозяйственной деятельности конкретного участка предприятия.
Содержание дисциплины ориентированно на подготовку студента к освоению профессиональных модулей и овладению следующими общими компетенциями:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
Участия в планировании и организации работы структурного подразделения;
Участия в руководстве работой структурного подразделения;
Участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения;
уметь:
Рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
Рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;
Принимать и реализовывать управленческие решения;
Мотивировать работников на решение производственных задач;
Управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
знать:
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
Принципы делового общения в коллективе.
Методические указания дадут возможность студенту правильно и квалифицированно выполнить курсовую работу.
1 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Цель курсовой работы – закрепление полученных теоретических знаний и умений по МДК.02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения»; МДК.02.02«Экономика производства»; МДК.02.03«Основы менеджмента и деловой этики» и подготовиться к выполнению экономического раздела дипломного проекта (работы).
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:
- систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по дисциплинам;
- развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследовательской деятельности;
- развить умение работать с экономической информацией;
- освоить современные методы организационного, правового и экономического анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;
- развить умения делать обобщения, выводы, определять направления и тенденции развития предмета исследования;
- развить навыки оформления письменных работ;
- развить навыки презентации результатов выполненных исследований и расчетов.
Курсовая работа по МДК.02.01«Планирование и организация работы структурного подразделения»; МДК.02.02 «Экономика производства» и
МДК.02.03«Основы менеджмента и деловой этики» носит практический характер и имеет следующую структуру:
- титульный лист;
- содержание;
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение тем, формулируются цели и задачи работы;
- основная часть, которая состоит из четырех разделов:
В первом разделе содержатся теоретические основы дисциплины «Экономика организации».
Во втором разделе – теоретические основы по дисциплине «Основы менеджмента и деловой этики» и практическая часть, в которой представлена организационная структура управления организацией (по месту прохождения производственной практики) и дана ей характеристика с указанием преимуществ и недостатков.
В третьем разделе – расчетная часть, которая представлена расчетами по технологической себестоимости детали в количестве …штук;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- список литературы (использованных источников);
- приложение.
ВВЕДЕНИЕ по объему не должно превышать 1,5 страницы печатного текста. Здесь необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения цели, описать объект и предмет исследования, перечислить выбранные методы исследования, кратко раскрыть структуру курсовой работы.
Исходя из развития цели работы определяют задачи. Это обычно делают в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определять..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Формулировки задач необходимо делать тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы.
В курсовой работе должны быть определены цели по каждой главе.
Объект исследования - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность студента, он отвечает на вопрос: «Что изучено в данной работе?».
Предмет исследования - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ работы включает 3 главы, разбитые на параграфы. Названия глав и параграфов должны отражать их содержание и быть четко сформулированы. Не допускается повторение в названии глав темы курсовой работы, в названии параграфа — название главы, поскольку это свидетельствует о неполном обобщении изложенного материала.
Количество параграфов в главе не ограничено, однако параграф не должен быть меньше 2-З страниц. Если в главе один параграф, то он не выделяется.
Первая и вторая глава имеет теоретический характер. Здесь демонстрируется умение студента систематизировать существующие теоретические аспекты обозначенной темы, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции.
При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов, в том числе в форме цитаты. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы. Объем первой и второй главы — по 8-12 страниц печатного текста.
Вторая глава является практической частью работы.
В ней необходимо рассмотреть организацию (по месту прохождения производственной практики):
история организации;
виды оказываемых услуг или производимой продукции;
организационная структура организации и ее характеристика,
указать численность штата,
преимущества и недостатки организационной структуры.
Объем главы — 8-12 страниц печатного текста.
В третьей главе студент приводит конкретные расчеты на основе исходных данных с использованием существующих методик. Результаты расчетов рекомендуется отражать в форме таблиц, диаграмм и графиков с целью их обобщения и составления итогового вывода. Объем главы — 10-15 страниц печатного текста.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ курсовой работы суммируются выводы и предложения. Здесь возможны повторения, но они должны быть краткими и четкими, с цифровым подтверждением и со ссылками на те места основной части работы, которые подтверждают их обоснованность. Материал введения курсовой работы в заключение не помещают. По объему заключение не должно быть больше введения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) приводят в конце курсовой работы, после заключения. Он должен содержать не менее 20 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом (см. раздел 4 данных методических указаний).
В ПРИЛОЖЕНИЕ к работе выносят расчетные материалы (при объеме таблиц 1 страница и более); схемы процессов производства, управления и учета; методический материал; статистические данные; иллюстрации вспомогательного характера; а также материалы, использование которых в тексте работы нарушает логическую стройность изложения. Их цель - избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь заголовок. Приложения помещают после списка использованных источников и учитываются в общем объеме работы.
2 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1 Требования к содержанию курсовой работы
К курсовой работе предъявляются следующие требования:
- информативность изложения;
- объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста;
- точность в передаче информации;
- полнота отображения основных элементов содержания;
- доступность восприятия текста как по содержанию, так и по форме;
- соблюдение единого стиля;
- корректность в оценке материала;
- правильность и точность произведенных расчетов;
- изложение материала в логической последовательности;
- использование точного, литературного языка.
Содержание курсовой работы должно полностью соответствовать её теме и заданию.
Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями. Необходимо использовать конструкции, исключающие употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимения второго лица единственного числа. Предполагается использовать:
неопределенно-личные предложения (например: «Вначале определим объем затрат, а затем структуру себестоимости…»);формы изложения от третьего лица (например: «Известный экономист Е. Гайдар полагает...»);предложения со страдательным залогом (например: «Разработана методика расчета...»).В научном тексте не следует использовать разговорную лексику, нужно использовать терминологические названия.
Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний: вначале; прежде всего; затем; во-первых, во-вторых; значит; итак; прежде чем перейти к ..., обратимся к ...; рассмотрим; остановимся на ...; рассмотрев..., перейдем к ...; необходимо остановиться на ...; необходимо рассмотреть ...; однако; между тем ...; в то время как ..; тем не менее; следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; отсюда следует, что...; конечно; разумеется; действительно; видимо; надо полагать; возможно; вероятно; по сообщению; по сведениям ...; по мнению...; по данным ...; итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; в соответствии с...; в результате; в отличие от ...; наряду с...; в связи с ...; в следствие; приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных...
Главы основной части работы должны иметь логическую взаимосвязь. Логически построенная работа не содержит материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности.
В конце каждого параграфа следует формулировать выводы. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.
2.2 Требования к оформлению курсовой работы
Курсовой проект (работа) оформляется на одной стороне листа формата А4 (297 х 210), используются принятые на практике унифицированные методы оформления. Размер левого поля 30 мм, правого 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – 1,5. Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом (1,25 см). Выравнивание в тексте по ширине листа.
Объем курсового проекта (работы) (без списка литературы и приложений) должен составлять не менее 40 страниц машинописного текста.
Рекомендуется следующая структура курсового проекта (работы):
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть (три главы);
- заключение;
- список литературы (или список использованных источников);
- приложения.
Оформление титульного листа производится в соответствии с принятой формой (см. Приложение 3).
«СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов работы, пишутся заглавными буквами по центру страницы шрифт кегль 14. Перенос слов недопустим!
Содержание должно включать все разделы и подразделы работы с указанием страниц начала каждого раздела и подраздела. Рекомендуется оформлять содержание в форме невидимой таблицы.
ВНИМАНИЕ! В содержании перед такими структурными элементами как «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» или «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» номер не проставляется!
Текст проекта (работы) подразделяют на главы (разделы) и параграфы (подразделы). Главы должны иметь порядковые номера, обозначаемые арабской цифрой. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из двух цифр: номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. Например: «2.1» (первый параграф второй главы). После номера параграфа точка не ставится.
Названия глав, параграфов и пунктов не должны совпадать ни друг с другом, ни с названием темы проекта (работы)! Названия всех глав, параграфов и пунктов строятся содержательно, отражая раскрываемые в них идеи. Их назначение – направлять внимание на конкретную идею, конкретный материал.
Переносы слов в заголовках глав, параграфов и пунктов не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовков не допускается. Расстояние между заголовками главы и последующим текстом 2 пробела. Каждая глава печатается заглавными буквами, полужирным, шрифт кегль 14. Каждая глава начинается с нового листа.
Название каждого подраздела печатается шрифтом кегль 14 полужирным с заглавной буквы. Расстояние между подразделом и текстом один интервал. Название каждой главы и подраздела выделять полужирным шрифтом. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы (списку использованных источников), приложениям. Главы (1) и подразделы (1.1) и подпункты (1.1.1) располагаются последовательно друг за другом.
Законченная мысль должна выделяться в самостоятельный абзац.
Если в тексте применяются сокращения слов, за исключением общепринятых, то в приложении приводится расшифровка этих сокращений. В приложения целесообразно выносить и вспомогательные материалы, содержащие исходные данные, а также табличную и графическую информацию объемом более одной страницы.
Перечисления. Перечисления могут оформляться, как нумерованным, так и маркированным списком. Списки могут быть одно- или многоуровневыми.
Например:
Применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей:
1) сырье и материалы;
2) топливо и энергия на технологические цели;
3) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
4) потери от брака;
5) финансовые денежные потоки.
Или:
Применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей:
- сырье и материалы;
- топливо и энергия на технологические цели;
- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
- потери от брака.
Или:
Сырье и материалы.
Топливо и энергия на технологические цели.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
Потери от брака.
Нумерация страниц. Все страницы курсовой работы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Нумерация листов начинается с «ВВЕДЕНИЯ» и заканчивается последним листом. На титульном листе номер страницы не проставляется, но в общем количестве листов учитывается!
Требования к изложению текста. Текст должен быть кратким, четким, не должен допускать различных толкований. Следует применять установленные стандартами термины, обозначения и определения, а при отсутствии стандартов – общепринятые в научно-экономической литературе.
Сокращения слов в тексте или подрисуночных надписях не допускаются. Исключения составляют сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации, а также соответствующие государственным стандартам, содержащим перечень сокращенных слов.
В тексте нельзя употреблять математические знаки, а так же знаки № (номер) и %(процент) без цифр. Следует писать словами «меньше или равно» вместо (), «не равно» вместо () и т.п.
Числа с размерностью нужно писать цифрами, а без размерности – словами. Например: (2 метра), (два).
Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать уставленным государственным стандартом. Единицы измерения физических величин должны приводиться в единицах системы измерения.
Оформление таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Таблицы в тексте дипломной работы помещаются по ходу изложения материала после ссылки на них. Ссылка оформляется следующим образом: (см. таблицу 1).
По содержанию таблицы могут быть аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа числовых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст со словами: анализ таблицы позволяет сделать вывод, что...; из таблицы видно, что...; анализ таблицы позволяет заключить, что... и т. п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.
В неаналитических таблицах помещаются, как правило, статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации фактов.
При построении таблиц необходимо руководствоваться общими правилами:
Таблица выполняется через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах без отступа шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14 (допускается кегль 12).
Слово «Таблица» помещается вверху над таблицей слева, указывается номер таблицы (проставляется арабской цифрой без знака «№» без абзацного отступа), а затем через дефис приводится название таблицы. (смотри рисунок 1)
В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после названия.
Название таблицы выполняется через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14.
Заголовки и подзаголовки граф (см. рисунок 1) содержат названия показателей в именительном падеже, единственном числе (без сокращения слов), их единицы измерения. Последние могут указываться как в заголовке соответствующей графы, так и в заголовке таблицы или над таблицей, если все ее показатели выражены в одних и тех же единицах измерения. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.
Заголовки строк в таблице выполняются через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14, 12. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
289814018478500Таблица 1 – Смета капитальных затрат
-304800000 15392404953000
767516-67240076708028257500
46672516065500 -5580380145415Головка
00Головка
Заголовки глав
Подзаголовки глав
Строки (горизонт.ряды)
Боковик (графа для Графы (колонки) заголовка)
Рисунок 1 - Шаблон оформления таблиц
Итоговая строка завершает таблицу и располагается в конце таблицы.
8. Числовые данные записываются с одинаковой степенью точности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательно разряды располагать под разрядами; целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 – «0», если данные существуют, но не внесены в сборник – «…», если данные не существуют – «–». Если значение не равно нулю, но первая значащая цифра появится после принятой степени точности, то делается запись 0,0 (при степени точности 0,1).
9. Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник данных. Ссылка помещается сразу после таблицы; в тексте данные ссылки имеют нумерацию, общую со ссылками на рисунки.
Сноски внутри таблицы обозначаются только «*».
Нумерация таблиц является сквозной относительно всей работы.
При переносе таблицы на другую страницу названия ее граф следует повторить или повторить их порядковую нумерацию и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 2» или «Окончание таблицы 2». При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.
Пример переноса таблицы:
Таблица 1.1 - Изменение величины и структуры денежных расходов домохозяйств Пермского края в 2011-2014гг.*
Расходы в семейных бюджетах 2011г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Всего, млн. руб. 69743,0 97804,9 126322,3 157336,3
темп роста в % к предшествующему году 141,0 140,2 129,2 124,6
Покупка товаров и оплата услуг, млн. руб. 51745,5 70113,2 89362,1 109443,8
удельный вес в денежных доходах, % 62,6 63,1 63,8 64,1
покупка товаров, млн. руб. 42031,8 56664,4 71652,5 87287,8
удельный вес в денежных доходах, % 50,9 50,9 51,2 51,1
оплата услуг, млн. руб. 9713,7 13448,8 17709,6 22156,0
-167640889000Новая страница

Продолжение таблицы 1.1
Расходы в семейных бюджетах 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
удельный вес в денежных доходах, % 11,8 12,1 12,7 12,9
темп роста в % к предшествующему году 148,6 138,5 131,7 125,1
Обязательные платежи и разные взносы, млн. руб. 5256,5 7048,8 9089,9 10166,9
удельный вес в денежных доходах, % 6,4 6,3 6,5 5,9
Новая страница
Окончание таблицы 1.1
Расходы в семейных бюджетах 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Прирост вкладов, облигаций и др. ценных бумаг, млн. руб. 9341,7 17072,3 23924,1 32124,6
удельный вес в денежных доходах, % 11,3 17,5 18,9 18,8
темп роста в % к предшествующему году 226,0 182,8 140,1 134,3
Приобретение валюты, млн. руб. 3399,3 3570,6 3946,2 5601,1
удельный вес в денежных доходах, % 4,1 3,2 2,8 4,0
темп роста в % к предшествующему году 117,6 105,0 110,5 141,9
Прирост денег на руках у населения, млн. руб. 12912,5 13396,4 13704,5 13539,1
удельный вес в денежных доходах, % 15,6 12,0 9,8 7,9
темп роста в % к предшествующему году 152,4 103,7 102,3 98,8
*Составлена по данным Госкомстата по Пермскому краю.
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1».
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа дипломной работы.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
Общие правила представления формул. Формулы располагают отдельными строками в центре листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения.
Наиболее важные, а также длинные или громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках.
В работах применяется их сквозная нумерация через всю работу.
Формулы обозначаются арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.
Например:
Y = a+bx(1)
Если представлена система формул, она объединяется фигурной скобкой слева.
При ссылках на какую-либо формулу в тексте ее номер ставят точно в той же графической форме, что и после формулы, то есть арабскими цифрами в круглых скобках. Например: «в формуле (3)...»; «из уравнения (5) вытекает...».
Формула включается в предложение как равноправный элемент, поэтому в конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации.
Двоеточие перед формулой ставят лишь в тех случаях, когда оно необходимо по правилам пунктуации:
а) в тексте перед формулой содержится обобщающее слово;
б) этого требует построение текста, предшествующего формуле.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой или точкой с запятой. Эти знаки препинания помещают непосредственно за формулой.
Представление отдельных видов иллюстративного материала.
В дипломной работе используется иллюстративный материал в виде графических изображений. Графические изображения представляют собой условные изображения числовых величин и их соотношений посредством линий, геометрических фигур, рисунков, схем. Графический способ облегчает рассмотрение данных, делает их наглядными и выразительными. На графическом изображении сразу видны пределы изменения показателя, сравнительная скорость изменения разных показателей, частота их изменения.
Кроме геометрического образа, графическое изображение содержит ряд вспомогательных элементов: общий заголовок изображения, словесные пояснения условных знаков, оси координат и числовые данные, дополняющие или уточняющие величину показателя.
Рассмотрим некоторые виды графических изображений.
Диаграмма - один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляются для наглядного изображения и анализа массовых данных. Диаграммы бывают разных видов: линейные, радиальные, точечные, плоскостные, объемные, фигурные. Вид диаграммы зависит от вида представляемых данных и задачи ее построения.
Среди диаграмм по частоте использования выделяются круговые диаграммы, представляющие показатели в виде сектора, который соответствует значению показателя (см. рисунок 1).
Структура для наглядности представлена в виде круговой диаграммы.

Рисунок 1- Структура эксплуатационных расходов
Часто на диаграмме при сравнении показателей по группам, совокупностям показываются относительные величины, одно из значений которых принимается за 100%.
График – это изображение, передающее (обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба) основную идею явления или процесса и показывающее взаимосвязь главных элементов.
Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. В некоторых случаях графики снабжаются координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. Числовые значения масштаба шкал осей координат пишут за пределами графика (левее оси ординат и ниже оси абсцисс). Следует избегать дробных значений масштабных делений по осям координат.
На осях координат должны быть указаны условные обозначения отложенной величины и ее размерность в принятых сокращениях. На графике следует использовать только принятые в тексте условные буквенные обозначения. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, помещают на график только в тех случаях, когда их немного и они являются краткими. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в легенде графика. Так же поступают со сложными буквенными обозначениями и размерностями, которые не укладываются на линии численных значений по осям координат.
Если кривая, изображенная на графике, занимает небольшое пространство, то числовые деления на осях координат следует начинать не с нуля, а ограничивать теми значениями, в пределах которых рассматривается данная функциональная зависимость.
Пример оформления графика представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 - Динамика периода оборачиваемости оборотных активов
При построении графических изображений следует руководствоваться следующими правилами:
Все иллюстрации в дипломной работе должны быть пронумерованы и снабжены названиями.
Слово «Рисунок» пишется полностью, затем арабской цифрой указывается порядковый номер рисунка, после чего приводится название рисунка.
Название помещается под рисунком по центру.
Ссылки на иллюстрации не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется их название. Если речь идет о вопросе, связанном с иллюстрацией, в тексте помещают ссылку, либо в виде заключенного в круглые скобки выражения, например (см. рисунок 3), либо в виде специального оборота, например: как показано на рисунке 3.
Нумерация рисунков является сквозной для всего текста дипломной работы.
Если рисунок заимствован из какого-либо источника, то необходима ссылка на этот источник. Данная ссылка помещается сразу после названия рисунка и имеет общую со ссылками на таблицы нумерацию.
Объемные иллюстративные материалы могут быть вынесены в приложения.
Оформление ссылок. На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе с указанием в квадратных скобках номера источника в списке литературы.
Например:
Знание логики процесса мотивации не дает существенных преимуществ в управлении этим процессом. Можно указать на несколько факторов, которые усложняют и делают неясным процесс практического развертывания мотивации. Важным фактором является не очевидность мотивов. Можно предполагать, догадываться по поводу того, какие мотивы действуют, но в явном виде их “вычленить” невозможно. [2].
В случае использования цитат или цифровых данных, заимствованных из литературы, обязательно должна приводиться ссылка на источник в конце цитаты ставится номер источника (в квадратных скобках) согласно списку использованной литературы.

3 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Процедура защиты курсовых работ является публичной, то есть предусматривает участие комиссии из нескольких преподавателей и присутствие других студентов.
Руководитель курсовой работы зачитывает отзыв о качестве представленной работы и свои замечания.
Защищающий курсовую работу должен выступить с докладом, сопровождаемым презентацией, в которой должны быть указаны актуальность темы, цели, задачи и краткое содержание работы, выводы и обобщения, полученные в результате проделанной работы; сформулированы предложения по улучшению экономического положения, по совершенствованию бухгалтерского учета объекта исследования; озвучена сумма рассчитанного экономического эффекта. Доклад не должен содержать расширенную характеристику объекта исследования, а также всех видов проделанной работы. Время доклада ограничено — не более 10 минут.
В конце защиты студент должен полно и грамотно ответить на вопросы и замечания по работе, возникшие у руководителя курсовой работы и у членов комиссии.
Отметку по результатам защиты выставляет комиссия.
Компьютерная презентация позволяет использовать ее студенту как легальную шпаргалку, а члену комиссии позволяет одновременно изучать курсовую работу и контролировать выступление студента. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 12 – 16 слайдов:
1 слайд – тема курсовой работы и автор;
1 слайд – актуальность темы;
1 слайд – цели и задачи курсовой работы;
3-4 слайда – основные моменты теоретического материала по дисциплине «Экономика организации»;
3-4 слайда – основные моменты теоретического материала по дисциплине «Основы менеджмента и деловая этика»
2-3 слайда – практическая часть по третьей главе;
2-3 слайда – таблицы, рисунки к третьей главе;
1 слайд – выводы и рекомендации.
Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность, запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).
Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым слайдом (конец презентации). В 1 слайде приводится название курсовой работы, фамилия, имя, отчество ее автора.
Основное требование — каждый слайд должен иметь заголовок.
При подготовке презентации можно использовать имеющиеся в программе шаблоны. При разработке оформления следует использовать единый дизайн слайдов. Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет недостаточным. Рекомендуется подбирать два-три различных фоновых оформления презентации для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.
Не рекомендуется в процессе защиты использовать эффекты анимации. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять три различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения материала исследования. Визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. Исключение составляет ситуация, когда динамическая анимация эффективна, например, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую студентом.
Презентация призвана облегчить проведение защиту курсовой работы, но она не должна ее заменить. Если студент только читает текст слайдов, то это сигнал комиссии, что он может не ориентироваться в содержании курсовой работы. По каждому слайду можно подготовить заметки. Можно распечатать их и использовать при подготовке. Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала. Для управления презентацией следует использовать клавиатуру или пульт управления. Это может потребоваться не только при защите, но и при ответе на вопросы, когда члены комиссии попросят вернуться к определенному слайду.
Секреты создания удачной презентации:
Для передачи данных используйте короткие слова и предложения
Наглядность - используйте диаграммы, графики, рисунки, фото
Презентация - графическое отображение вашего доклада
Если вы показываете сравнительные характеристики, то показывайте оба варианта в одном формате
Соблюдайте единый стиль оформления, избегайте сложные анимации
Все заголовки, таблицы и текст должны быть хорошо читаемыми
Цветовое оформление не должно быть перенасыщенным, не более 3 цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста
Структура презентации должна быть простой, не путаться в переходах и гиперссылках
Обязательны выводы и заключения
Последний слайд - вежливый слайд: тема или «благодарю за внимание»
4 РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
ИЗДЕЛИЯ (В КОЛИЧЕСТВЕ N ШТУК)
При выполнении данного варианта курсовой работы студент должен изложить теоретический материал по составу и структуре затрат, включаемых в себестоимость изготовления продукции, и показать умение рассчитывать технологическую себестоимость проектируемого изделия.
Технологическая себестоимость представляет собой совокупность затрат, связанных с выполнением основного технологического процесса.
Рассчитаем технологическую себестоимость по формуле 4.1:
ТС = СМ + ПКИ + ЗПо + ЗПд + СВ + РО +Э (4.1)
где: СМ – стоимость сырья и материалов, необходимых для изготовления проектируемого изделия, с учетом транспортно-заготовительных расходов на них;
ПКИ – стоимость покупных комплектующих изделий, необходимых для изготовления данного изделия, с учетом транспортно-заготовительных расходов на них;
ЗПо – заработная плата основная основных производственных рабочих;
ЗПд – заработная плата дополнительная этих же рабочих;
СВ – страховые взносы;
РО – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, предусмотренного технологическим процессом;
Э – расход электроэнергии на технологические нужды.
Таблица 4.2 – Смета 1. Затраты на основные материалы и инструменты
Наименование
материалов Единица измерения Количество Цена за единицу измерения, руб. Стоимость, руб.
Итого Таблица 4.3 – Общие затраты на материалы
Наименование Сумма, руб.
Вспомогательные материалы 20% от основныхОсновные и вспомогательные материалы вместе Транспортно-заготовительные расходы 4% Итого: Сумма вспомогательных материалов:
СМв = СМо * 0,2 (1)
Транспортно-заготовительные расходы на материалы:
ТЗРм = ( СМв + СМо) * 0,04 (2)
Таблица 4.4 – Расчет суммарной сдельной расценки
Виды работ Разряд Норма времени, час Часовая тарифная ставка, руб. Расценка сдельная, руб.
Итого х х х Если, суммарная сдельная расценка рассчитывается от оклада, то нужно рассчитывать от часовой тарифной ставки.
2) Если расчет идет по нормативам на обработку, то необходимо рассчитывать от сдельной расценки за производственную операцию
4. Рассчитаем основную заработную плату основную сдельную и премии по формуле 4.4:
Зо = ∑Рсд. * (1+%П/100%) * N, (4.4)
с учетом территориального коэффициента по формуле 4.5
Зо = З + З*0,15 (4.5)
где: ∑Рсд. – суммарная сдельная расценка, руб.;
%П – процент премии за соответствующее качество изделий в размере 20%.
К территории – территориальный коэффициент (Уральский) = 0,15
Нормы времени (tшTi) определяются по техпроцессу; часовые тарифные ставки (ТCTi) – по тарифной сетке.
Можно рассчитать з/п. на изготовление 1 детали.
Рассчитаем дополнительную заработную плату по формуле 4.6:
Зд = Зо * %ЗПд/100%, (может и не быть ее) (4.6)
где: % ЗПд – процент заработной платы дополнительной 10-20%.
Рассчитаем страховые взносы по формуле 4.7:
СВ = (Зо +Зд) * %СВ / 100% , (4.7)
где: %СВ = 30,2 %.
Из них:
22% Пенсионный фонд РФ
2,9% Фонд социального страхования
5,1% Фонд обязательного медицинского страхования
0,2% страхование от несчастных случаев на производстве
Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования проводится только по тому оборудованию, которое указано в технологическом процессе.
Таблица 4.5 – Расчет амортизационных отчислений на восстановление ОФ (оборудования, приборов и инструмента)
Наименование оборудования Стоимость, руб. Срок службы, ч. Износ на 1 час работы, руб., И Время работы, ч. Износ за время работы, руб.
Итого - - - -
Износ на 1 час работы: стоимость/срок службы = (руб.)
Износ на 1 час работы * время работы= износ за время работы
Расчет амортизационных отчислений в зависимости от количества изготавливаемых изделий рассчитывается по формуле 4.8:
А = tшTТг * И * N,
(4.8)
8. Определим объем потребляемой электроэнергии таблица 4.6 и ее стоимость по формуле 4.9.
Таблица 4.6 – Расчет потребляемой электроэнергии (Э)
Наименование оборудования Потребляемая мощность, кВт Время работы, час Потребляемая электроэнергия, кВт*чИтого - - ∑ кВт*чЭ = стоимость 1кВт*∑ кВт/0,8
(4.9)
Таблица 4.7 – Калькуляция технологической себестоимости изделия в количестве N штук
Статьи затрат Затраты, руб., ЗТ Удельный вес, %
Стоимость материалов
Стоимость покупных комплектующих изделий
Основная заработная плата
Дополнительная заработная плата
Страховые взносы
Расходы на содержание, эксплуатацию оборудования и износ инструмента
Электроэнергия Технологическая себестоимость 100
Удельный вес = каждую строку статьи затрат / на итого *100%
Таким образом, технологическая себестоимость одного изделия составит:
С = ЗТ/N (4.10)
где: ЗТ – затраты.
Для наглядности структуру себестоимости 1 изделия рекомендуется представить в виде круговой диаграммы «Технологическая себестоимость детали…»
По произведенным расчетам необходимо сделать вывод о трудоемкости, материальности, энергоемкости и т.д. проектируемого изделия и о целесообразности его внедрения.
Цены на оборудование можно найти, используя Интернет – ресурсы, или материалы практики по профилю специальности.
5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)
Результаты защиты курсовых проектов (работ) определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Курсовой проект (работа) оценивается членами комиссии в день защиты. Оценки объявляются комиссией в тот же день.
Основными критериями оценки качества курсовых проектов (работ) являются:
- актуальность и практическая значимость темы исследования;
- соблюдение графика выполнения курсового проекта (работы);
- соответствие работы заявленной теме и выданному заданию;
- полнота и качество содержания;
- обобщения фактических данных;
- соответствие оформления курсового проекта (работы) установленным требованиям;
- четкость и грамотность изложения материала;
- качество презентации;
- четкость доклада при защите курсового проекта (работы);
- глубина и правильность ответов на замечания руководителя и вопросы членов комиссии.
Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале.
Оценка «Отлично» выставляется за курсовой проект (работу), который носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями, имеющими практическую значимость. Произведенные расчеты выполнены правильно и в полном объеме. Работа выполнена в установленный срок, грамотным языком. Оформление соответствует действующим стандартам, сопровождается достаточным объемом табличного материала и графического материала (для курсового проекта), имеет положительный отзыв руководителя.
При защите курсового проекта (работы) студент показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.), дает четкие и аргументированные ответы на вопросы, заданные членами комиссии.
Оценка «Хорошо» выставляется за курсовой проект (работу), который носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, проведен достаточно подробный анализ, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако анализ источников неполный, выводы недостаточно аргументированы, в структуре и содержании работы есть отдельные погрешности, не имеющие принципиального характера. Работа имеет положительный отзыв руководителя.
При защите курсового проекта (работы) студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «Удовлетворительно» выставляется за курсовой проект (работу), который носит исследовательский или описательный характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, однако просматривается непоследовательность изложения материала, анализ источников подменен библиографическим обзором, документальная основа работы представлена недостаточно. Проведенное исследование содержит поверхностный анализ, выводы неконкретны, рекомендации слабо аргументированы, в оформлении работы имеются погрешности, сроки выполнения работы нарушены. В отзыве руководителя имеются замечания по содержанию работы.
При защите курсового проекта (работы) студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.
Оценка «Неудовлетворительно» выставляется за курсовой проект (работы), который не соответствует заявленной теме, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях. Выводы не соответствуют изложенному материалу или отсутствуют. В отзыве руководителя имеются критические замечания.
При защите курсового проекта (работы) студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. При защите не используются наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.).
Результаты защиты курсового проекта (работы) оформляются протоколами заседания комиссии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I, II, III. Официальный текст. – М.: ТД Элит, 2008.
2 Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2011.
3 Бекетова О. Н., Найденков В. И. Бизнес-план. Учебное пособие. М.: «Приор-издат», 2011.
4 Долгоруков А. М., Соколов В. Л. Бизнес-план – путь к успеху: Москва, Центр интенсивных технологий, 2012.
5 Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2011 г.
6 Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М., ИНФРА-М, 2011 г.
7 Зайцев Н.Л. Экономика организации. М., Экзамен, 2012 г.
8 Кейлер В.А. Экономика предприятия. М., ИНФРА-М. Новосибирск. НГАЭиУ. Сибирское соглашение. 2011 г.
9 Михайлушкин А.И. Экономика. Практикум. М., Высшая школа, 2011г.
10 Новицкий П.И. Организация производства на предприятиях. М., Финансы и статистика, 2012 г.
11 Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М., Мастерство, 2010 г.
12 Райзберг Б.Л., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. М., ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011 г.
14 Сафронов И.А. Экономика предприятия. Москва. Юристъ, 2011 г.
15 Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Ростов-на-Дону; Феникс, 2010 г.
16 Швандара В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. М., ЮНИНИ, 2011 г.
17 Швандара В.А. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. М., ЮНИНИ, 2011 г.
18 Бабкин С. Настройка сервера Squid. http://habr.ru/post/23786
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК ОЗО
«___» ________________20__г.
Председатель ПЦК ОЗО
_________________Лубнина Е.И..
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР_______________Корнейчук П.В. «___»__________________20___г.
Темы и краткое содержание курсовых работ
по МДК.02.01«Планирование и организация работы структурного подразделения»; МДК.02.02«Экономика производства» и МДК 02.03 «Основы менеджмента и деловой этики»
Тема курсовой работы Краткое содержание курсовой работы
1. Народно-хозяйственный комплекс России. Сферы и подразделения экономики. Роль и значение отраслей. Межотраслевые комплексы. Сферы и подразделения экономики. Отрасли экономики, секторы экономики, межотраслевые комплексы. Значение отрасли в народно-хозяйственном комплексе России.
2. Структурная перестройка экономики. Динамика развития отрасли. Особенности структуры отрасли. Особенности и направления структурной перестройки в России. Тенденции развития промышленности. Региональные аспекты структурной перестройки.
3. Права, задачи и особенности предприятий отрасли. Классификация предприятий Предпринимательская деятельность. Понятие юридического лица. Классификация предприятий по виду и характеру деятельности, по размерам, по формам собственности, по организационно-правовым формам. Объединения предприятий.
4. Внутренняя и внешняя среда предприятий отрасли. Характеристика внешней среды предприятия отрасли, характеристика внутренней среды предприятия, их влияние на эффективную деятельность предприятия.
5.Экономическая сущность и структура основных фондов предприятия, ее отраслевые особенности. Назначение и структура основных фондов предприятия. Отраслевые особенности основных фондов.
6. Показатели воспроизводства основных фондов. Характеристика воспроизводства основных фондов: коэффициенты прироста, обновления, выбытия основных фондов.
7. Понятие, виды и методы определения износа основных фондов. Амортизация основных фондов. Виды оценки основных фондов, методы переоценки основных фондов, амортизация, норма амортизации, методы начисления амортизации, порядок использования амортизационного фонда.
8. Частные и обобщающие показатели использования основных фондов. Система резервов по улучшению использованию основных фондов предприятий отрасли. Анализ показателей использования фондов, система резервов по улучшению и использованию основных фондов предприятий отрасли.
9. Экономическая сущность, состав и классификация оборотных средств, предприятий отрасли. Состав и классификация оборотных средств, предприятия, элементы оборотных средств, источники формирования оборотных средств.
10. Определение потребности предприятия в оборотных средствах Порядок формирования, методы нормирования, анализ использования оборотных средств предприятия.
11. Показатели эффективности использования оборотных средств. Пути улучшения использования оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств. Пути улучшения использования оборотных средств.
12.Трудовые ресурсы предприятия. Структура кадров предприятия, ее отраслевые особенности. Категории производственного персонала, профессионально-квалификационная структура персонала.
13. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов. Методы расчета потребности в рабочих кадрах, среднесписочная численность, явочная численность, коэффициенты: текучести кадров, выбытия кадров,
стабильности кадров и т.д.
14.Основные показатели, факторы и резервы роста производительности труда на предприятиях отрасли. Факторы роста производительности труда. Виды трудоемкости: технологическая, обслуживания производства, производственная, управления производством.
15. Методы определения выработки продукции Методы определения выработки продукции: натуральный, стоимостный, трудовой.
16. Материальное стимулирование труда. Виды и формы материального стимулирования труда. Надбавки и доплаты.
17.Формы и системы заработной платы. Тарифная и бестарифная формы оплаты труда, повременная и сдельная оплата труда на предприятии.
18. Классификация затрат предприятия. Пути снижения затрат на производство. Понятие и виды затрат предприятия, классификация затрат, группировка затрат, пути снижения затрат на производство.
19. Себестоимость продукции. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции отрасли. Состав и структура затрат на производство, включаемых в себестоимость продукции, определение себестоимости продукции.
20. Цена, ее функции. Методы ценообразования. Формирование цен на продукцию. Виды цен, классификация цен. Методы ценообразования на предприятии.
21. Ценовая политика предприятия, задачи и механизм ее разработки. Задачи и механизмы разработки ценовой политики, ценовая стратегия предприятия отрасли.
22. Выручка и прибыль. Формирование прибыли. Финансовые ресурсы. Показатели прибыли. Планирование прибыли и порядок ее распределения на предприятии.
23. Показатели рентабельности деятельности предприятия. Экономическая эффективность деятельности предприятия, показатели финансового состояния предприятия.
24. Производственная структура предприятий отрасли. Типы организации производства. Элементы производственной структуры, функциональные подразделения предприятия. Единичное, серийное и массовое производство.
25. Техническая подготовка производства. Этапы и организация технологической подготовки, планирование технической подготовки.
26. Инструментальное хозяйство, его организация и отраслевые особенности. Организация инструментального хозяйства, классификация инструментов, определение потребности в инструменте.
27. Организация ремонтного хозяйства. Виды ремонтных работ, организация их выполнения. Виды ремонтных работ, организация выполнения ремонтных работ.
28. Материально-техническое снабжение предприятия. Организация складского хозяйства. Классификация и индексация материалов и инструментов, нормы расхода и запаса материалов и инструментов.
29. Виды транспорта. Организация внутризаводских перевозок. Виды транспорта, грузооборот и грузопоток. Особенности организации внутризаводских перевозок.
30. Структура управления предприятием: принципы построения и отраслевые особенности. Линейная, функциональная, дивизиональная структуры управления, их преимущества и недостатки, особенности и область применения.
31. Прогнозирование и планирование деятельности предприятий отрасли. Формирование хозяйственной стратегии, товарная стратегия предприятия, план производства и реализации. Производственная программа, производственная мощность предприятия.
32. Качество и конкурентоспособность продукции предприятий отрасли. Понятия и показатели качества и конкурентоспособности, государственные и международные стандарты и системы качества. Развитие систем управления качеством.
33.Инновационная деятельность предприятий отрасли. Общие положения инновационной деятельности предприятия, показатели технического уровня и эффективности новой техники и технологии, оценка эффективности инновационного проекта.
34. Инвестиционная деятельность предприятий отрасли. Понятие и принципы инвестиционной деятельности, приемы и методы проектного анализа, эффективности портфельных инвестиций.
35. Взаимодействие предприятий отрасли с финансово-кредитной системой. Взаимодействие с банками, с биржами. Роль страховых организаций в деятельности предприятия.
36. Показатели финансового состояния предприятия. Система показателей эффективности производства и финансового состояния предприятия.
37.Виды и факторы рисков и методы их оценки. Способы снижения риска. Виды рисков и методы их оценки, анализ риска, методы количественного анализа риска. Способы снижения риска.
38. Процедура банкротства предприятий. Причины и процедура банкротства предприятия, внешнее управление, санация, принудительная и добровольная ликвидация.
39. Маркетинг: его основы и концепции, функции и этапы организации. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация, продвижение товаров.
40. Методика расчета основных технико-экономических показателей работы организации (предприятия). Основные показатели эффективной деятельности предприятия и методики их расчета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
КГАПОУ «ПЕРМСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ. А.С. ПОПОВА»
Рассмотрено на заседании ПЦК ОЗО
_______________________________
Протокол №________ УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР«___» ___________________20___ г. _______________Корнейчук П.В.
Председатель ПЦК «___»__________________20___г.
__________/ Е.И.ЛубнинаЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)
по дисциплинам____________________________________________________
специальность_____________________________________________________
студента___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________курса, группы___________________________________________
Тема работы______________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель_______________________________________________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН И ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ
Наименование этапов выполнения КП (Р) Сроки задания Сроки выполнения
Выбор темы Подбор, изучение и анализ источников по выбранной теме Составление плана КП (Р) Сбор и обработка материала Выполнение первой части КП (Р) Выполнение второй части КП (Р) Выполнение третьей части КП (Р) Написание заключения Написание введения Оформление КП (Р) Сдача КП (Р) на проверку руководителю Публичная защита КП (Р) Курсовой проект (работа) на указанную тему выполняется студентом в следующем объеме:
1. Теоретическая часть по «Экономике организации»_____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Практическая часть - Рассмотреть организационную структуру управления на примере организации
3. Расчетная часть по «Экономике организации»_________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Презентационная часть____________________________________________
1 слайд: Тема_______________________________________________________
2 слайд: Цель, задачи_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
15-16 слайд: Выводы, рекомендации__________________________________
Задание выдал «__»________________20__г.
Руководитель______________________________________
(подпись руководителя)
Задание принял к исполнению «__»_____________20__г.
Студент___________________________________________
(подпись студента)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
КГАПОУ «ПЕРМСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ. А.С. ПОПОВА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по МДК МДК.02.01«Планирование и организация работы структурного подразделения» и МДК.02.02«Экономика производства»
Обеспечение защиты экономической информации предприятия. Обоснование экономической эффективности, модернизации системы защиты персональных данных организации.
Характеристика организационной структуры управления КГАОУ СПО «Пермский Радиотехнический колледж им. А.С. Попова»
Специальность 15.02.08 Технология машиностроения
Отзыв руководителя:
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________ Выполнил: Иванов Иван Иванович
Студент группы 213 АРуководитель:
Лубнина Е.И.,
преподаватель экономических дисциплин
К защите допущен«___»__________________ 20___ г.
Руководитель
_______________________________
Работа защищена с оценкой
_________________________
«____»___________________20___ г
Пермь – 2016