ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 0.1 «МАТЕМАТИКА» по дисциплине «100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»



Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский техникум питания и торговли


Наименование документа Рабочая программа
Условное обозначение ЕН.01
Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006
(п.п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 8.4, 8.5)
Редакция № 1
Изменение № 0
Лист 13 PAGE 14115 из 31




Экз. №










рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 математика



Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
































2014 год Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от22 июня 2010 года №679)

Рекомендована Утверждаю
На заседании МК Заместитель директора по учебной
Председатель МК работе ОГБОУ СПО УТПиТ

__________________________ __________________________
(подпись И.О.Ф) (подпись И.О.Ф)

Протокол заседания МК

№ от « » 20 г. « » 20 г.

Авторы (разработчики ):

Дедушкина Татьяна Петровна - преподаватель высшей категории ОГБОУ СПО УТПиТ











Рецензенты

_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. должность
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. должность


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»

7

условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»


17

Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»

18







\


































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 0.1 «Математика»

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профильном обучении.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН.00. Математический и общий естественно научный цикл ЕН.01. Математика
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основы интегрального дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__63__часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов, из них 20 ч практические занятия;
самостоятельной работы обучающегося ___21___ часов.


































1.5. Результаты освоения учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих и профессиональных компетенций

ОК1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать математические методы решения профессиональных задач, уметь создавать математическую модель деятельности торгового предприятия

ОК2



Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Владеть методами решения прикладных математических задач, выбирать оптимальные решения профессионально-ориентированных задач.

ОК3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Владеть приемами решения нестандартных математических задач, моделирующих профессиональную деятельность.

ОК4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Осуществлять поиск информации для составления математических задач профессионального характера

ОК5
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Выполнять отбор дополнительной информации по темам дисциплины, использовать электронную таблицу для решения математических задач прикладного характера и построения графиков, создавать презентации

ОК8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Выполнять исследовательские, творческие работы прикладного характера.

ОК9
Ориентироваться в частой смене технологий в профессиональной деятельности.
Освоить математические методы моделирования наиболее общих экономических процессов

ОК10
Исполнять воинскую повинность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Уметь рассчитывать математические характеристики военной техники

ПК 1.1
Выявлять потребность в товарах
Исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребности в товарах.

ПК3.1.
Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации
Создавать математическую модель планирования деятельности торгового предприятия






















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
42

В том числе:


Лабораторные занятия


Практические занятия
20

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
21

В том числе:


Решение задач и оформление отчетов по практическим работам
6

Выполнение домашних контрольных работ
2

Работа с учебной литературой, конспектирование
2

Написание рефератов
2

Подготовка материала-презентации
1

Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих и исследовательских работ
2

Составление задач с профессиональной тематикой
3

Выполнение исследовательской, творческой работы
3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

















































Тематический план и содержание учбной дисциплины ЕН 0.1 «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Уровень освоения

1
2
3
4
5
6



63
42
21


Введение
ОК1
Значение математики в профессиональной деятельности при освоении специальности технологии продукции общественного питания.
Обзор математических методов решения профессиональных задач
1
1
-
2

Раздел 1
Методы математического анализа

27
18
9


1.1.Дифференциальное и интегральное исчисление
ОК2
уметь:
вычислять производные функции при данном значении аргумента
исследовать функции с помощью производной и строить графики
интегрировать простейшие определенные интегралы
вычислять площади плоских фигур
находить частные производные различных порядков
создавать математическую модель деятельности торгового предприятия
владеть методами решения прикладных задач, выбирать оптимальное решение профессионально ориентированных задач
знать:
первый и второй замечательные пределы
определение производной, её геометрический смысл
таблицу производных
формулы производных суммы, произведения, частного
основные методы интегрирования
таблицу простейших интегралов
формулу Ньютона-Лейбница
определение частной производной
свойства определённого и неопределённого интегралов
математические методы решения профессиональных задач,
18
12
6
2


. Производная. Основные правила дифференцирования Таблица производных Геометрический и физический смысл производной Нахождение частных производных
1
1
-
2


Неопределенный интеграл. Определенный интеграл
1
1
-
2


Нахождение частных производных
1
1
-
2


Практические работы
9
9
-
2


Практическая работа №1Вычисление бесконечной числовой последовательности
Владеть методами решения прикладных задач, выбирать оптимальные решения профессиональных задач
1
1
-
2


Практическая работа №2 Вычисление пределов
1
1
-
2


Практическая работа №3 Вычисление пределов
1
1
-
2


Практическая работа №4 Вычисление пределов
1
1
-
2


Практическая работа №5 Решение прикладных задач с использованием производной
1
1
-
2


Практическая работа №6 Исследование графиков функций с помощью производной
1
1
-
2


Практическая работа №7 Вычисление интегралов
1
1
-
2


Практическая работа №8 Вычисление площади криволинейной трапеции
1
1
-
2


Практическая работа №9 Нахождение частных производных
1
1
-
2


Самостоятельная работа студентов
6
-
6
2


Решение задач
2
-
2
2


Реферат «Дифференциальное и интегральное исчисление в товароведении»
1
-
1
2


Поиск и отбор информации к выполнению творческой работы «Исследование математических зависимостей между параметрами деятельности торгового предприятия»
1
-
1
2


Работа с учебной литературой, конспектирование
1

1



Составление задач с профессиональным содержанием
1
-
1
2

1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения
ОК9
уметь:
составлять дифференциальные уравнения на простейших задачах
решать дифференциальные уравнения с разделяющими переменными
решать однородные дифференциальные уравнения первого порядка
решать однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
применять методы математического моделирования наиболее общих экономических задач
знать:
типы задач, приводящие к дифференциальным уравнениям
определение дифференциального уравнения
определение общего и частного решений дифференциальных уравнений, их геометрической интерпретации
об интегральных кривых-решениях дифференциального уравнения
методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, дифференциальных уравнений первого порядка, дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами
методы математического моделирования экономических задач
6
4
2
2


Примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. Основные понятия и определения
1
1
-
2


Дифференциальные уравнения первого порядка
1
1
-
2


Практические работы
2
2
-
2


Практическая работа №1 Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными
1
1
-
2


Практическая работа №2 Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка различными способами
Уверенное ориентирование в условиях частой смены технологий
1
1
-
2


Самостоятельная работа студентов
2
-
2
2


Решение задач
1
-
1
2


Составление задач с профессиональным содержанием
1
-
1
2

1.3. Ряды
ОК10
ПК3.1
уметь:
определять сходимость числовых и функциональных рядов по признаку Даламбера
применять признак Лейбница для знакопеременных рядов
разлагать элементарные функции в ряд Маклорена
рассчитывать математические характеристики военной техники
создавать математическую модель деятельности торгового предприятия.
знать:
определения числовых и функциональных рядов
необходимый и достаточный признаки сходимости рядов, признак Даламбера
признаки знакопеременных рядов, признак Лейбница
метод представления функций в степенные ряды с помощью ряда Маклорена
основные математические расчеты военной техники
приемы математического моделирования деятельности торгового предприятия
3
2
1
2


Числовые ряды
Необходимый признак сходимости ряда. Достаточные признаки сходимости рядов с положительными членами
основные математические расчеты военной техники
приемы математического моделирования деятельности торгового предприятия
1

1

-
2


Практические работы
1
1
-
2


Практическая работа №1 Разложение функциональных рядов в ряд Маклорена
рассчитывать математические характеристики военной техники
создавать математическую модель деятельности торгового предприятия.
1
1
-
2


Самостоятельная работа студентов
1
-
1
2


Домашняя контрольная работа
1
-
1
2

Раздел 2
Основы дискретной математики

6
4
2
2

2.1 Множества и отношения. Свойства отношений
ОК4
иметь представление:
о способах задания множеств
о диаграмме Эйлера
знать:
определения: множества, отношения
операции и свойства операций над множествами
свойства отношений
приемы поиска информации для составления математических задач профессионального характера
3
2
1
2


Множество, отношения, свойства отношений. Операции над множествами.
приемы поиска информации для составления математических задач профессионального характера
1
1
-
2


Практические работы
1
1
-
2


Практическая работа №1 «Операции над множествами»
1
1
-
2


Самостоятельная работа
1
-
1
2


Решение задач
1
-
1
2

2.2 Основные понятия теории графов
ОК8
иметь представление:
о связи понятия графов и понятия отношения
знать:
определение графов и его элементов
виды графов и операции над ними
правила выполнения творческих математических работ профессиональной ориентации
3
2
1
2


Основные понятия теории графов
1
1
-
2


Основные понятия теории графов
1
1
-
2


Самостоятельная работа
1
-
1
2


Выполнение творческой работы
1
-
1
2

Раздел 3
Основы теории вероятностей и математической статистики

6
6
3
2

3.1 Вероятность. Теоремы сложения вероятностей
ОК3
ПК1.1
уметь:
находить вероятность в простейших задачах используя классическое определение вероятностей
решать задачи с применением теоремы сложения вероятностей для несовместимых событий
решать нестандартных математических задач, моделирующих профессиональную деятельность
исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребления товаров
знать:
понятия: событие, частота и вероятность появления события, совместимые и несовместимые события, полная вероятность
теорему сложения вероятностей
теорему умножения вероятностей
алгоритм решения математических задач, моделирующих профессиональную деятельность
9
6
3
2


Теория вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей
1
1
-
2


Случайная величина, её функция распределения.
Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
1
1
-
2


Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
алгоритм решения математических задач, моделирующих профессиональную деятельность
1
1
-
2


Практические работы
3
3
-
2


Практическая работа №1 «сложение и умножения вероятностей»
решать нестандартных математических задач, моделиру-ющих профессиональную деятельность
исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребления товаров

1
1
-
2


Практическая работа №2 «Случайная величина, её функция распределения»
1
1
-
2


Практическая работа №3 «Математическое ожидание и дисперсия случайной величины»
1
1
-
2


Самостоятельная работа студентов
3
-
3
2


Решение задач
1
-
1
2


Поиск и отбор информации к выполнению творческой работы
1
-
1



Работа с учебной литературой, конспектирование
1
-
1
2

Раздел 4
Линейная алгебра

6
4
2
2

4.1 Основные понятия теории матриц
ОК5
уметь:
производить основные операции над матрицами
находить определитель матрицы
Использование информационных коммуникационных технологий для выполнения операций над матрицами
знать:
основные понятия теории матриц
определение определителя матрицы, свойство определителя для треугольной матрицы
матричные модели
правило треугольника
6
4
2
2


Операции над матрицами
1
1
-
2


Определитель матрицы
1
1
-
2


Практические работы
2
2
-
2


Практическая работа №1 «Операции над матрицами».
Использование информационных коммуникационных технологий для выполнения операций над матрицами
1
1
-
2


Практическая работа №2 «Вычисление определителя»
1
1
-
2


Самостоятельная работа.
2
-
2



Реферат «Использование матрицы в экономических расчетах»
1
-
1



Составление профессиональных задач
1
-
1


Раздел 5.
Теория комплексных чисел

3
2
1
2

5.1 Основные понятия комплексных чисел
ОК10
уметь:
выполнять действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме
изображать комплексные числа в геометрической форме
рассчитывать математические характеристики военной техники – электрические двигатели
знать
числовые множества
необходимость расширения понятия числа
понятие модуля и аргумента комплексного числа

3
2
1
2


Комплексные числа. Действия над комплексными числами. Геометрическое изображение комплексных чисел
1
1
-
2


Практические работы
1
1
-
2


Практическая работа №1 «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме»
уметь рассчитывать математически е характеристики военной техники – электрические двигатели
1
1
-
2


Самостоятельная работа.
1
-
1
2


Домашняя контрольная работа
1
-
1
2

Раздел 6.
Основы интегрального и дифференциального исчисления

10
6
4
2

6.1 Численное интегрирование
уметь:
вычислять интегралы по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона
знать:
способы представления функции в виде прямоугольников
формулу Симпсона
3
2
1
2


Численное интегрирование
1
1
-
2


Численное интегрирование
1
1
-
2


Самостоятельная работа






Выполнение творческой работы
1

1


6.2 Численное дифференцирование
уметь:
по табличным данным находить аналитическое выражение производной
знать:
интерполяционные формулы Ньютона
таблицу конечных разностей
3
2
1
2


Численное дифференцирование
1
1
-
2


Численное дифференцирование
1
1
-
2


Самостоятельная работа






Решение задач
1
-
1


6.3 Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений
ПК 1.1
ПК3.1
уметь:
находить значение функции, определяемое заданным дифференциальным уравнением и начальными условиями с использованием метода Эйлера
исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребности в товарах
знать:
метод Эйлера для решения задачи Коши
4
2
2
2


Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений
1
1
-
2


Практические работы
1
1
-
2


Практическая работа №1 «Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений»
исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребности в товарах
1
1
-
2


Самостоятельная работа

-

2


Подготовка материала-презентации
1
-
1
2


Творческая работа (защита)
1
-
1
2








Дифференцированный зачет
1
1







3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета
Мебель: рабочее место преподавателя (стол, стулья), посадочные места для студентов, шкафы.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер, персональный компьютер, ноутбук.
Методическое обеспечение
дидактический материалом,
методические рекомендации,
учебники и учебные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся:
Барашков А.С. Математика. Серия «Высшее образование». –М., «Эксмо», 2010
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. –М., «Высшая школа», 2011Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике.М.: ОООИздательство «Астрель». – 2011.
Пехлецкий И.Д. Математика (Для средних профессиональных учебных заведений), -М., «ACADEMIA», 2010.
Филимонова Е.В.. Математика (Для средних специальных учебных заведений) Учебное пособие, - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011.
Филимонова Е.В., Тер-Симонян Н.А. Математика и информатика. –М.: Издательско-книготрговый центр маркетинг», 2012.
Для преподавателей:
1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 1011 кл. 2010
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2012.
3. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2010.
4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2010.
5. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2012.Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 1011 кл. – 2011.
6.мГригорьев В.П. Элементы высшей математики: учеб. для учреждений сред. Проф. Образования. – М,: Изхдательский центр «Академия».- 320 с.
7. Данко П.Е;. Попов А.Г. Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1. - М., «Оникс 21 век», 2012.
8. Данко П.Е.;. Попов А.Г. Кожевникова Т.Я.. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 2- М., «Оникс 21 век», 2010г.
9. Кремер Н.Ш. Математика для поступающих в экономические вузы. –М., «Юнити», 2011



ЭБС

1)Филимонова Е.В. Математика: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – Изд. 2-е, доп. И перераб.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.-416 с. ( Серия «Среднее профессиональное образование»)
2) Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних специальных учебных заведений. / стер. - М., Высшая школа, 2010.-495 с.
3)Пехлецкий И.Д. Математика: Учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. - М., Академия, 2012.-304 с.
4) Григорьев В.П. «Элементарная высшая математика, М., Академия, 2010
5) Барашков А.С.Математика. Высшее образование / Барашков А.С. – М.: Филол. о-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2011.-480 с
6)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Высшая математика: Учебное пособие / В.И. Малыхин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 365 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование).
7)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Высшая математика: Учебник / К.В. Балдин, В.Н. Башлыков, А.В. Рукосуев; Российская академия образования (РАО). - М.: Флинта: МПСИ, 2010
8)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Математика.: Учебник / А.А. Дадаян. - 3-e изд. - М.: Форум, 2010. - 544 с. - (Профессиональное образование).
9)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Исаева, С. И. Математика [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / С. И. Исаева, Л. В. Кнауб, Е. В. Юрьева. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011.




























Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания
Основные показатели оценки результата
Формы и методы кон-троля и оценки результатов обучения

Уметь:
вычислять производные функции при данном значении аргумента
исследовать функции с помощью производной и строить графики
интегрировать простейшие определенные и интегралы
вычислять площади плоских фигур
находить частные производные различных порядков
создавать математическую модель деятельности торгового предприятия
владеть методами решения прикладных задач, выбирать оптимальное решение профессионально ориентированных задач
Верное решение прикладных задач:
с использованием производной функции;

на исследование функции;


на применение интегралов;

на вычисление площади криволинейной трапеции;

на нахождение частных производных;

созданная математическая модель деятельности торгового предприятия в творческой работе
верное решение прикладных профессионально-ориентированных задач на применение дифференкифльного и интеграшьного исчисления

Оценка
-выполнения практической работы;
-выполнения самостоятельной работы;










Оценка
представленной творческой работы по созданию математической модели деятельности торгового предприятия
Оценка решения прикладных задач

Уметь:
Составлять дифференциальные уравнения на простейших задачах
решать дифференциальные уравнения с разделяющими переменными
решать однородные дифференциальные уравнения первого порядка
решать однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
применять методы математического моделирования наиболее общих экономических задач


Верно составленное дифференциальное уравнение по заданной ситуации
Верное решение
-стандартных обыкновенных дифференциальных уравнений первого и второго порядка,
- прикладных задач с использованием решения дифференциальных уравнений

Демонстрация умения составлять простейшие математические модели наиболее общих экономических задач с использованием дифференциальных уравнений


Оценка выполнения

практических работ;

самостоятельной работы;








уметь:
определять сходимость числовых и функциональных рядов по признаку Даламбера
применять признак Лейбница для знакопеременных рядов
разлагать элементарные функции в ряд Маклорена
рассчитывать математические характеристики военной техники
создавать математическую модель деятельности торгового предприятия.


Верное определение сходимости числового ряда
По признаку Даламбера, Лейбница.



Верное разложение функции в ряд Маклорена


Верный расчет некоторых характеристик военной техники (разложение в ряд Маклорена функцию зависимости дальности полета снаряда)
Верное разложение в ряд Маклорена функции коэффициента абсолютных структурных сдвигов товарооборота


Оценка выполнения
-выполнения практических работ;
самостоятельной работы;
тестирования.







уметь:
находить вероятность в простейших задачах используя классическое определение вероятностей
решать задачи с применением теоремы сложения вероятностей для несовместимых событий
решать нестандартных математических задач, моделирующих профессиональную деятельность
исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребления товаров

Верное решение задач
-по теории вероятностей;
-на сложение и умножение вероятностей;




-на определение вероятностных характеристик деятельности торгового предприятия.


Оценка:

-практических работ;
-самостоятельной работы;






-устного обоснования вероятностных характеристик деятельности торгового предприятия;
-представленного миниисследования.

уметь:
производить основные операции над матрицами
находить определитель матрицы
выполнить отбор дополнительной информации по теории матриц, использовать электронную таблицу для расчета математических задач прикладного характера


Верное решение задач на применение действий над матрицами: сложение, вычитание

Аргументированный отбор профессиональной информации для составления матриц;
Демонстрация умения работать с электронной таблицей для расчета матриц прикладного характера


Оценка:
- практических работ;

-выполнения теста;


-устного и письменного изложения выполненной самостоятельной работы
-

уметь:
выполнять действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме
изображать комплексные числа в геометрической форме
уметь рассчитывать математически е характеристики военной техники – электрические двигатели


Верное изображение комплексных чисел в геометрической форме.
Верное решение задач на сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел,
Решение задач на использование комплексных чисел для расчета характеристик электродвигателя

Оценка:
Устного ответа у доски;
Практической работы;
Самостоятельной работы

уметь:
вычислять интегралы по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона


Верное решение задач на применение численного интегрирования


Оценка:
-практических работ;
-устного ответа у доски;
-самостоятельной работы

уметь:
по табличным данным находить аналитическое выражение производной


Верное решение задач на использование методов численного дифференцирования
Оценка:
-устного ответа у доски,
-практических работ -самостоятельной работы

уметь:
находить значение функции, определяемое заданным дифференциальным уравнением и начальными условиями с использованием метода Эйлера
исследовать зависимость спроса на товары и создавать математическую модель потребности в товарах


Верное решение дифференциальных уравнением с использованием начальных условий


Верное построение математической модели в виде дифференциального уравнения для решения профессиональной задачи
Оценка:
-устного ответа у доски;
-практических работ;
-самостоятельной работы

Знать:
первый и второй замечательные пределы
определение производной, её геометрический смысл
таблицу производных
формулы производных суммы, произведения, частного
основные методы интегрирования
таблицу простейших интегралов
формулу Ньютона-Лейбница
определение частной производной
свойства определённого и неопределённого интегралов
математические методы решения профессиональных задач

Точное воспроизведение основных элементов знаний:
-замечательные пределы;
-производная;
-объяснение геометрического смысла производной;
-производные основных функций;
-правила дифференцирования сложной функции;
-определение интеграла;
-правила нахождения интеграла;
-интегралы основных функций;
-формулировка свойств интеграла;
-определение частной производной;

-точное воспроизведение примеров, иллюстрирующих математические методы решения профессиональных задач


Оценка:
-устный ответ у доски;
-письменный опрос

















Устный ответ; письменный опрос

знать:
типы задач, приводящие к дифференциальным уравнениям
определение дифференциального уравнения
определение общего и частного решений дифференциальных уравнений, их геометрической интерпретации
об интегральных кривых-решениях дифференциального уравнения
методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, дифференциальных уравнений первого порядка, дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами
методы математического моделирования экономических задач

Точное воспроизведение элементов знаний:
-дифференциальные уравнения;
-частное и общее решение дифференциального уравнения;
-интегральные кривые
решения дифференциальных уравнений;



-алгоритмы решения уравнений с разделяющимися переменными;
Алгоритм решения уравнений по частям.




Воспроизведение примеров экономический задач, приводящих к решения дифференциальных уравнений

Оценка:
-устного ответа у доски,
Письменный опрос.



















Устный опрос,
Оценка самостоятельной работы

знать:
определения числовых и функциональных рядов
необходимый и достаточный признаки сходимости рядов, признак Даламбера
признаки знакопеременных рядов, признак Лейбница
метод представления функций в степенные ряды с помощью ряда Маклорена
основные математические расчеты военной техники
приемы математического моделирования деятельности торгового предприятия

Точное воспроизведение
-основных понятий ряда;
-методов определения сходимости ряда,








-обоснование использования рядов для расчета некоторых характеристик полета снаряда;
-приведение примеров использования числового ряда для решения профессиональных задач

Оценка:
-устного ответа у доски;
Самостоятельной работы

знать:
определения: множества, отношения
операции и свойства операций над множествами
свойства отношений
приемы поиска дополнительной информации по теме, алгоритм работы с электронной таблице и другими информационными технологиями

Точное воспроизведение определения множества, свойства множеств; свойства отношений.
Оценка:
-устный ответ.

знать:
основные понятия теории матриц
определение определителя матрицы, свойство определителя для треугольной матрицы
матричные модели
правило треугольника

Точное воспроизведение понятия матрицы;
Методов расчета определителя, алгоритма действий над матрицами
Устный опрос;
Фронтальный опрос.
Оценка письменной работы

знать:
определение графов и его элементов
виды графов и операции над ними
правила выполнения математических работ профессиональной ориентации

Точное определение понятия графа, видов графа, алгоритм операций над матрицами
Точное воспроизведение графического изображения структуры торгового предприятия
Устный опрос;
Оценка письменной работы



Устный опрос

знать:
понятия: событие, частость и вероятность появления события, совместимые и несовместимые события, полная вероятность
теорему сложения вероятностей
теорему умножения вероятностей
алгоритм решения математических задач, моделирующих профессиональную деятельность

Точное определение понятий: событие, частость вероятность








Верное воспроизведение алгоритма решения математических задач, моделирующих профессиональную деятельность
Устный опрос;
Оценка письменной работы










Устный опрос

знать:
способы представления функции в виде прямоугольников
формулу Симпсона
Полное описание способов представления функции методом численного интегрирования
Оценка:
устного ответа у доски

знать:
интерполяционные формулы Ньютона
таблицу конечных разностей
Полное описание метода численного дифференцирования для приближенного описания функции
Оценка устного ответа у доски

знать:
метод Эйлера для решения задачи Коши
Точное воспроизведение алгоритма применения метода Эйлера
Фронтальный опрос, оценка письменной работы




















Результаты обучения
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

ОК 1
Понимание сущности и социальной значимости математики в
профессиональной
деятельности
Верное решение прикладных математических профессионально ориентированных задач; составление прикладных задач профессиональной направленности
Проверка письменного отчета о выполнении самостоятельной работы по решению и составлению прикладных, математических профессионально ориентированных задач


ОК 2
Организация работы,
выбор типовых методов и способов
выполнения
профессиональных задач, оценка их эффективности и качества
Верное составление математических моделей профессиональных задач.
Проверка письменного отчета по практическим работам;
Оценка устного ответа.


ОК 3
Принятие решений в стандартных и
нестандартных ситуациях, несение за них ответственности
Верное решение нестандартных математических задач профессиональной направленности.
Устный ответ по обоснованию выбранного решения нестандартной математической задачи профессиональной направленности



ОК 4
Осуществление поиска и использования
информации,
необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Умение осуществлять поиск информации для выполнения реферативной и творческой работы, представление списков источников по заданной тематике.

Оценка письменного отчета о выполнении теоретической части творческой работы.
Оценка представленного реферата по заданной теме.

ОК 5
Использование
информационно-коммуникационных
технологий в
профессиональной
деятельности
Умение делать сообщение, доклад перед аудиторией;
обосновывать и представлять доказательства правомерности своей творческой работы; использовать при выполнении практических работ информационные технологии

Оценка выступления (доклад, сообщение, реферат, творческая работа) с использованием информационных технологий.

ОК 8
Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации
Умение определить область профессиональных интересов, стремление выполнить творческую работу; составлять прикладные математические профессионально ориентированные задачи.
Участие в научных студенческих конференциях, публикации научных статей в сборниках.
Оценка выполнения творческой работы,
письменного отчета о составленных прикладных задачах,
представленных статей и докладов к научным студенческим конференциям.



ОК 9
Ориентирование в
условиях частой смены технологий в
профессиональной
деятельности
Готовность к смене видов деятельности, освоению новых технологий
оценка решения разнообразных прикладных математических задач.

ОК 10
Исполнение воинской обязанности с
применением полученных знаний.

Применение полученных профессиональных знаний юношами по расчету некоторых характеристик военной техники.

Оценка решения задач на расчет характеристик военной техники (график зависимости дальности полета от других характеристик и др)


ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
Верное составление математической модели зависимости потребности в товарах от экономических параметров и ее графическая интерпретация
Оценка
Составленной математической модели зависимости потребности в товарах от экономических параметров.

ПК3.1.Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации
Верное решение прикладных математических задач по расчету некоторых показателей деятельности организации
Оценка письменного отчета по решению прикладных задач по расчету некоторых показателей деятельности организации




Разработчики:
_______УТПиТ преподаватель Т.П.Дедушкина.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность)






















13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 1„ђ Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 815