Конспект урока по математике Приемы устных вычислений в пределах 1000

У р о к 123. (с. 86)
Тема урока: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Цели: закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000; продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать геометрические понятия.
Ход урока
Организационный момент.
а) сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000; продолжим работу над задачами изученных видов и геометрическими понятия.
II. Устный счёт (Презентация)
1. Является ли квадрат магическим или нет.

8
9
4

2
7
11

10
5
6


2. Для сравнения единиц длины рассмотреть устно задание № 17 на с. 78.
Сравните:
6 м 8 дм 7 м 2 дм 9 м 5 дм 9 м 5 см
8 дм 2 см 6 дм 8 см 400 см 4 дм
3. Задание «Лабиринт»

4. Найдите ошибки в вычислениях, если они есть, и назовите правильное решение.
57 : 3 = 19 72 : 12 = 6
44 : 22 = 22 88 : 8 = 10
75 : 25 = 5 99 : 9 = 11
80 : 20 = 40 98 : 4 = 17
96 : 12 = 2 90:30 = 30

5.Странички для любознательных.
№1 с. 87 (Коллективные ответы на вопросы)
№2 с. 87
- Прочитайте задачу.
- Что нужно сделать сначала? (Выразить все данные в одинаковых единицах измерения)
2м70см = 270 см
4 дм = 40 см
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Решите задачу самостоятельно.
(Проверка)
- Какой получился ответ? ( Кирилл занял первое место, Глеб- второе место, Борис – третье место)
№3 с. 87. (Самостоятельно)
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение примеров. Сначала учащиеся с комментированием по образцу выполняют задание № 1, а потом самостоятельно (с последующей проверкой) решают примеры № 2.
№ 1:
720 : 4 = (400 + 320) : 4 = 400 : 4 + 320 : 4 = 100 + 80 = 180
720 : 3 = (600 + 120) : 3 = 200 + 40 = 240
720 : 6 = (600 + 120) : 6
· = 100 + 20 = 120
№2 (Самостоятельная работа)
780: 6=130 6 ·130= 780 840:2+580=1000
570:3=190 4 ·240=960 650:5+170=300
910:7=130 3 ·170=510 880:4 -200=20
2. Решение задач. Задачу № 3 (1 и 2) учащиеся решают под руководством учителя двумя способами.
№ 3 (1):
Первая бригада- ?
Вторая бригада-230 м. 700 м
Третья бригада – 230 м.
I способ:
1) 230 · 2 = 460 (м) – 2 бригады
2) 700 – 460 = 240 (м)
II способ:
1) 700 – 230 = 470 (м) – 2-я и 3-я бригады вместе
2) 470 – 230 = 240 (м)
О т в е т: 240 м заасфальтировала 3-я бригада.
3. № 6:
1-е слагаемое – 150
2-е слагаемое – ?
3-е слагаемое – ?, в 2 раза б.860
I способ:
1) 150 · 3 = 450 – 3-е слагаемое
2) 150 + 450 = 600 – 1-е и 3-е слагаемое вместе
3) 860 – 600 = 260 – 2-е слагаемое
II способ:
1) 150 · 3 = 450 – 3-е слагаемое
2) 860 – 150 – 450 = 260
О т в е т: 260 – 2-е слагаемое.
4. Геометрический материал. Задание № 4
1) I. 3, 6, 7, 10
II. 1, 2, 4, 5, 8, 9
2) Прямоугольный - 2
Тупоугольный – 6
3) Игровой материал ( Работа по диску по теме: треугольники по видам углов)
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли сегодня на уроке?
Дети. Повторяли случаи деления и умножения в пределах 1000, вспоминали решение задач двумя способами, сравнивали единицы длины, определяли виды треугольников.

15