Конспект урока по математике Закрепление вычислений в пределах 100.


Математика 2 класс
Тема: Закрепление вычислений в пределах 100.
Цели: - Закрепить умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100,
решать, преобразовывать задачи, находить периметр фигуры.
-Развивать логическое мышление, творческие способности, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.
-Знакомить с традициями казахского народа, воспитывать толерантность, интерес к предмету.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Методы преподавания: информационно – сообщающий; объяснительный;
инструктивный; стимулирующий; побуждающий.
1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Оборудование:
1) таблица разрядов и классов; 5)Математические ребусы
2) таблица для игры «Шашу»; 6) Геометрические задания в конвертах;
3) иллюстрации к казахским играм 7) карточки с примерами;
4) Круговые примеры; 8)Казахские детские игры изд. «Аруна»
План урока. 1.Мобилизация внимания учеников.
Сегодня у нас необычный урок. Он проводится в преддверии весеннего праздника Наурыз, каникул. Поэтому на уроке мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем о национальных детских играх казахского народа.
2.Устные упражнения.
-Запишите число 223, дайте характеристику этому числу. Сколько в нём сотен, десятков, единиц? Назовите последующее число, предыдущее? (Запись на доске) Как вы думаете, что зашифровано в этом числе? (22 марта).
Что это за день?
- Найдите закономерность и запишите последовательность:
1 вариант: 223,…,…,…,…,…,229.
2 вариант: 223,…,…,…,…,…,…,293. На сколько увеличилось каждое число?
- Праздник открывается обычаем «Шашу».
Что это за обычай?- Какая конфета лежит в пустой клетке?
. . .
. . .
. . В клетках «конфеты» различных геометрических
форм. Нужно найти закономерность и заполнить
последнюю клетку.
- На празднике встретились три друга. Они пожали друг другу руки. Сколько получилось рукопожатий? (три)
3. Закрепление знаний.
- Встретились друзья, разделились на команды и захотели поиграть в игру под названием «Айголек» (в неё играют девочки и мальчики)
«Айгөлек, айгөлек, Ответ: айгөлек, айгөлек,
Луна белая, как снег, Луна белая как снег,
Выше гор, быстрее рек, Выше гор, быстрее рек,
Начинаем свой забег, Начинаем свой забег,
Выше гор, быстрее рек, Выше гор, быстрее рек,
Кто тот нужный человек? (Имя) нужный человек.
Игрок, названный командой, должен разбежаться и разбить цепочку игроков
другой команды. А мы выполним задание по решению уравнений. У каждого ряда
своё уравнение. (Решаем в тетради, а затем объясняем у доски)
х+54=89 89-х=45 х-54=45
- Одна из любимых игр мальчиков «Асыки» (рассказ об игре). Задание к игре
«Круговые примеры» (устно, в парах).
45+2 47-30
59-20
39+6 25+34
17+8
3) Следующая игра также для мальчиков « Атбакыл» (наездники) – рассказ
учащихся об игре. Решение задач в паре. Затем у доски с.150 №4 в учебнике.
Детей – 13 ч. ↑} - О чём говорится в задаче?Взрослых - ?, на 49 ч. - Как ответить на вопрос задачи?
1) 13 + 49 = 62 (ч.) – взрослых - Какой вопрос надо поставить, чтобы решить 2) 13 + 62 = 75 (ч.) – всего задачу двумя действиями?
В: 13 + (13 + 49) = 75 (ч.) - Составьте обратную задачу.
Ответ : 75 человек. - Измените условие задачи так, чтобы ход её
решения и вопрос не изменился.
4. Физминутка (на казахском языке)
Сергіту
Ақ қанатты көбелек,
Көк қанатты көбелек,
Қызыл қанатты көбелек,
Біздің үйге келе кет.
Көбелек-ау, көбелек,
Мені өзіңмен ала кет.
5. Логические упражнения и творческие задания.
1) Знакомимся со следующей игрой «Көтермек» - она также для мальчиков
(подними-ка) - рассказ ученика. А мы по иллюстрации на с.150 составим задачу.
(ответы детей)
2) А в игру «Тақия - тастамақ» могут играть все (тюбетейка-невидимка) - рассказ ученика. Мы с вами тоже будем расшифровывать «невидимку».
на доске примеры в виде математических ребусов
Прочитайте выражения. Вычислите. Изменится ли результат, если убрать скобки?
Почему?
3) Следующая игра «Түйілген орамал» (завязанный платок) -рассказ ученика.
У вас на партах тоже завязанные платочки , в них находятся задания для вас.
Откройте «платочки» и выполните задания в тетради.
2см
3см 5см
Найди Р =? см
Найди Р.=? см

В игре «Оқтау тартыс» любят принимать участие и взрослые, и дети. Это перетягивание каната. На партах у вас карточки с примерами. На выполнение вам одна минута. Лучший счётчик выполнит все вычисления за минуту правильно.
6.Итог урока
Подведение итогов урока. Какой вид работы понравился? Что удавалось легко, что вызывало затруднения? Пожелание себе и присутствующим на уроке гостям. Поощрение учеников.