Презентация по теме «Приемы устных и письменных вычислений в пределах 100», 2 класс


Урок математики во 2-м классе «Б» по теме "Приемы письменных и устных вычислений в пределах 100. Закрепление"
Учитель: Латыпова И.Р.

Цели урока:
Закрепить знания детей по нумерации чисел в пределах 100.
Формировать умения складывать и вычитать числа в пределах 100, выполнять проверку правильности вычислений.
Совершенствовать умение решать текстовые задачи изученных видов.
Развивать внимание и логическое мышление.
Воспитывать любовь к совместному труду, взаимовыручку и взаимопомощь.
Ход урока
Ι Организационный момент
ΙΙ Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке математики мы закрепим полученные знания нумерации чисел в пределах 100, вспомним приемы письменных и устных вычислений, будем решать задачи. А что еще ждет вас на уроке, вы узнаете, если выполните мои задания.
ΙΙΙ Устный счет
- Вместо числа вам нужно будет записать соответствующую букву и получить словосочетание.
-1 ученик работает с именованными числами.
91 см * 9 дм
9 мм * 1 см
1 м * 99 см
1 ч * 100 мин
Математический диктант:
Назовите число, которое мы называем при счете перед числом 34.
Увеличьте его на 2 десятка.
Какое число при счете следует за числом 87.
Уменьшите его на 5 единиц.
На сколько нужно уменьшить 15, чтобы получилось 7?
Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 17?
Первое слагаемое 35, второе – 6. Найдите сумму.
Найдите разность чисел 24 и 9.
Уменьшаемое 70, вычитаемое – 3. Найдите разность.
Какое число больше 69 на 1?
Увеличьте это число на 8.
Уменьшаемое 19, разность – 7. Чему равно вычитаемое?
Из какого числа нужно вычесть 9, чтобы получилось 21?
К кому числу нужно прибавить 5, чтобы получилось 25?
Ключ к ответу:
 
8 12 15 20 30 33 41 53 67 70 78 83 88
я л ра к зпи о г у нм
- Какое словосочетание у вас получилось? (Зимняя прогулка)
- Что можно сделать из снега? (Построить горку)
ΙV Работа над пройденным материалом
1. Вот и решили ребята горку построить. На каждой снежинке – задание, с помощью которого мы вспомним пройденный материал и закрепим умения складывать и вычитать двузначные числа. Чтобы горка получилась хорошая, большая, нужно выполнить много заданий. (Задания записаны на снежинках)
На доске дан ряд чисел: 27, 24, 5, 42, 72, 96, 22.
Определите лишнее число. (Число 5 – однозначное) Пропишите цифру 5 в чистописании. Подчеркните ту, которая больше всего вам нравится.
Назовите самое большое число.
Назовите самое маленькое число.
Запишите эти числа в порядке уменьшения.
Алеша пришел строить горку раньше Пети, но позже Сергея. Кто пришел первым? (Сергей)
Поручил учитель КолеСосчитать лопаты в школе.Он лопаты сосчитал,Прибежал и так сказал:28, а из них20 малых, 6 больших.Точно Коля доложилИль ошибку допустил? (Допустил ошибку. Лопат было 26)Некоторые ребята пришли без лопат. Лена, Игорь, Костя, Шарик ушли за лопатами. Сколько детей ушло за лопатами? (Три)
С санками пришли3 Ивана, 2 Сергея.А с ледянками – Маринка,Света и Алинка.Две Иринки появилисьИ на лыжах покатились,Вася, Зина и Егор –Вот и в сборе весь наш двор.А теперь скажите мне,Сколько деток во дворе? (13)
Проверьте задание, которое выполнили ученики у доски с помощью “светофоров”.
2. Решение примеров в парах: один ученик решает пример, второй делает проверку к нему.
Горку построили, нужно полить ее водой. Чтобы залить горку, мы с вами научимся решать примеры на сложение и вычитание, записывая их столбиком.
- Нет ли здесь ошибок?
+ 45 +73 _ 92 +34 +19 +68 _87
23 21 12 45 27  32 63
- Чтобы горка была скользкой и гладкой, надо очень много воды. Вы сейчас будете решать примеры в парах, потому что нести одному ведро тяжело. Решаем быстро, но правильно. Ученики первого варианта записывают решение примера, а второго – его проверку.
Проверка: учащиеся сверяют свои ответы.
3. Физминутка4. Работа с геометрическим материалом.
Давайте возле нашей горки поставим охранника – снеговика.
ФИЗМИНУТКА
Глазки видят все вокруг,Обведу я ими круг,Глазкам видеть все дано,Где окно, и где крыльцо.Обведу я снова круг,Посмотрю на мир вокруг.
Из каких фигур слеплены снеговики? Найдите одинаковых снеговиков.



А мы поиграем в снежки. Закрасьте кружок с правильным ответом.
1) Уменьшаемое 56, вычитаемое 20. Укажите разность.
76, 36, 54
2) На сколько 9 десятков больше, чем 8 единиц?
98, 1, 82
3) Уменьши число 70 на 5.
65, 75, 55
4) Первое слагаемое 13, второе – 40. Укажи сумму.
53, 27, 17
5) Какое число надо вычесть из 30, чтобы получить 23?
8, 7, 6
6) Какое число надо уменьшить на 20, чтобы получить 51?
71, 31, 53
7) Дети слепили во дворе снежные фигурки. После того, как 7 из них растаяло, осталось 4 фигурки. Сколько фигурок было сначала?
3, 11, 13
8) Проверьте себя по рисунку. Оцените свою работу на уроке.
V Подведение итогов урока
Мы повторили с вами устное и письменное вычисление.
Зачем нам считать в уме?
Зачем решать примеры в столбик?
Нам нужно изучать числа больше 100?
VI Домашнее задание
Спасибо за урок!