Технология коллективного обучения такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных. Текст выступления на педсовете


СЛАЙД №1.
КРАСНОЯРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (КСО)
СЛАЙД № 2.
По словам дидакта Германа Константиновича СелевкоКоллективное взаимодействие - такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных.
СЛАЙД №3.
Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.
Идея обучения учеников самими учениками берет свое начало из древности, а в новое время была наиболее ярко воплощена в так называемой белл-ланкастерской системе взаимного обучения. Суть этой системы состояла в том, что старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучали тех, кто знает меньше. Это позволяло одному учителю обучать сразу много детей, осуществлять массовое их обучение, но само качество этого обучения было крайне низким. Этим и объясняется то, что белл-ланкастерская система не получила широкого распространения.
А.Г.Ривин и В.К.Дьяченко используют идею взаимного обучения, не выделяя наличного уровня знаний и способностей, включая в посильный диалог-общение всех детей, используя форму динамических (меняющихся) пар, в которых ребенок выступает поочередно то учеником, то учителем.
СЛАЙД № 4.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ:
КСО - это включение в учебный процесс естественной структуры общения между людьми - диалогических пар.
ПРИНЦИПЫ КСО:
Непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу;
Сотрудничество и взаимопомощь между учениками;
Разнообразия тем и заданий (разделения труда);
Обучение по способностям индивида;
Педагогизации деятельности каждого участника;
СЛАЙД № 5.
Особенности методики КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ в сравнении с ГРУППОВЫМ СПОСОБОМ ОБУЧЕНИЯ (по В.К. Дьяченко)

СЛАЙД № 6.

СЛАЙД № 7
Так наглядно выглядит Технологическая схема КСО обучающий- обучаемый:
1.Определение целей деятельности;
2. Инструктаж (установление правил деятельности);
3. Распределение функций, формирование групп, пар;
4. Работа в динамических парах сменного состава при текущем контроле в ходе вводного инструктажа - упрощенная, т.е. I и II варианты сменяя друг друга через 5 минут при устном опросе;
5. Индивидуальная помощь в ходе текущего инструктажа;
6. Подведение итогов в ходе заключительного инструктажа – оценка выполненного задания по таблице учета;
СЛАЙД № 8
Так выглядит рейтинговая таблица при выполнении задания «Гардеробный номерок»:
СЛАЙД № 9
Каковы же Преимущества КСО:
1.Высвобождение мастера от значительной доли фронтальной работы с группой и увеличение времени на индивидуальную помощь;
2. Привычная функция мастера-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной и организационной функцией;
СЛАЙД № 10
Работа учебного коллектива в целом выглядит так. Сначала организуются несколько групп по четыре-шесть ребят в каждой. Самое трудное - «запуск»: в подгруппе может действовать одновременно две-три группы и все по разным темам заданий. Например, первая группа выполняет задание по разметке, вторая по рубке металла, третья по сверлению.
Организуется взаимообмен заданиями, взаимопередача тем теоретического материала и упражнения распределяются по ИТК, которые выдаются обучаемым с заданием освоить (повторить) это прием «самозапуска». Затем каждый выбирает партнера и происходит взаимообучение, выполнение упражнения на закрепление, обмен ИТК, поиск нового партнера, работают ассистенты мастера УП.
При этом ведется рейтинговая таблица учета работы студентов, применяются маршрутные карты, различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль мастера.
СЛАЙД № 11
Только работая во взаимодействии с обучаемыми формируется среда обучения , общения , способная вывести коллектив на положительно высокие результаты успеха.
СЛАЙД № 11
Так 17 мая 2016 года Токарев Дима и Захаров Антон 449 группа заняли
II место в Областном конкурсе слесарного мастерства среди студентов УГС 23.00.00.Техника и технология наземного транспорта ПОУ Саратовской области ФГБОУ ВО Самарский государственный университет путей сообщения в г. Саратове.
Этот конкурс показал подготовку наших обучаемых по слесарному мастерству.