Классный час, посвященный 9 мая.


Что за славный майский день?
Цель: создать условия для формирования патриотических чувств детей.
Сценарий классного часа
 
Вступительное слово.
Ученик:
В небе праздничный салют,Фейерверки там и тут.Поздравляет вся странаСлавных ветеранов.А цветущая веснаДарит им тюльпаны,Дарит белую сирень.Что за славный майский день?
(Н. Иванова «Что за праздник?»)
Учитель - О каком празднике идёт речь в стихотворении?
Ученик: Какой на свете праздник самый важный,И значимый для каждого из нас?Вам без сомнения любой ответит:«День Победы!» И повторит он это много раз.Ученик: Весенний день принес народу счастье,Надежду, радость, веру в доброту!Спасибо нашим славным дедам,Что в мирное я время жить могу! (Автор: Татьяна Мороз)Учитель: Очень скоро наша страна будет отмечать славный праздник 71-годовщины со дня Победы Советского народа над фашистской Германией.
Великую Победу одержал наш народ в годы войны. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Кто потерял сына. Кто отца или мать, кто сестру или брата, друга. Поэтому в этот день  в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют тех, кто прошел войну, кто после войны налаживал мирную жизнь. Идет время, к сожалению все меньше остается ветеранов. Поэтому мы с вами должны знать, помнить о войне.
II. Основная часть.
Инсценировка стихотворения «Кто был на войне» 
 
Дочь обратилась однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
 
- Дедушка Лёня - военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.
 
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
 
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
 
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
 
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
 
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
 
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Ведущий: Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года. Близился рассвет… и вдруг пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом. Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов.
  Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле.
  Началась великая отечественная война…
Исполняется песня “Священная война”, слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.
Ученик: Тот самый длинный день в году,С его безоблачной погодойНам выдал общую бедуНа все, на все четыре года.
Ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети. Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией. Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!
Песня «Этот День Победы» (музыка Ф. Попатенко, слова В. Викторова).
Чтобы этот день настал, четыре года лилась кровь, солдаты гибли на передовой, а их матери, жены и дети, забыв о голоде и усталости, работали в тылу, снабжая фронт оружием и хлебом.
Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех — и совсем юных мальчишек, сбегавших на фронт, и молодых девушек- медсестер, выносивших раненых из-под обстрела, и женщин, истощенных бесконечными сменами на заводах и колхозных полях, недоеданием и постоянным ожиданием писем с фронта. Они отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти. В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. А недавно появилась хорошая традиция повязывать на одежду, сумки и даже машины георгиевские ленточки как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и такой далекой теперь войне.
И самая страшная плата за Победу – 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками. Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной. Тем, кто вернулся домой, и тем, кто пал на полях сражения.
Прошло много лет, но люди помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.
Ученик: Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той беды.Нам нужно,Чтобы наши детиОб этом помнили,Как мы!Я не напрасно беспокоюсь,Чтоб не забылась та война:Ведь эта память – наша совестьОнаКак сила нам нужна…
Ведущий: Родина высоко оценила подвиги Советских воинов, наградив их орденами и медалями, удостоила звания   Герои Советского союза.  Около 13 000 человек
Но не только люди становились героями, героями становились и города. Почему?
- Какие города - герои знаете? (12 городов и Брестская крепость-герой )Брест - 22 июня 1941 года стояли насмерть
Москва - сентябрь 1941 года враг рвётся к столице.
Ленинград - июль 1941 год. 900 дней блокады.
Киев - июнь 1941 год. 71 героический день.
Минск - июнь 1941 год. 1100 дней борьбы.
Волгоград - июль 1942 года (Сталинград). 200 дней и ночей Сталинграда. Кроме того звание город- герой было присвоено: Одессе, Севастополю, Новороссийску, Керчи, Туле,  Мурманску, Смоленску
Ученик:  Вновь скупая слеза сторожит тишину.
             Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
             Сколько юных тогда не вернулось назад,
             Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
             Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье – 
             Ты послушай святую минуту молчания.
Ведущий:   В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед  величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
III. Заключительная часть.
Ученик:  
Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат.Ученик:  Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут.Ученик:  Что такое День Победы?Это песни за столом,Это речи и беседы,Это дедушкин альбом.Ученик:  
Это фрукты и конфеты,Это запахи весны…Что такое День Победы –Это значит – нет войны. (А. Усачёв «Что такое День Победы» )Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова.
Ведущий:   
Сегодня праздник входит в каждый дом.И радость к людям с ним приходит следом.Мы поздравляем вас с великим днем,С днем нашей славы!С Днем Победы!