Сценарий проведения выпускного вечера в 11 классе


Сценарий выпускного вечера.
«Бал – маскарад»
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! На самом долгожданном, самом замечательном празднике для школьников всех поколений. На нашем выпускном вечере! Но этот вечер будет необычным – это будет бал-маскарад! И начинаем мы его с торжественного полонеза. Встречаем наших выпускников.
Звучит музыка П.Чайковского. Полонез из оперы «Евгений Онегин». Выпускник входят парами, исполняют полонез, затем рассаживаются на свои места. (У всех на лицах маски)
Ведущий. Сегодня выпускной бал. Дорогие выпускники, вы все уже не школьники, а будущие студенты. После выпускного бала дороги у всех разойдутся. У каждого в жизни начинается свой путь. Но эти одиннадцать лет, которые мы провели вместе, навсегда останутся в нашей памяти:теплые моменты школьной жизни, интересные уроки, а также забавные казусы, добрых и благородных педагогов.
Давайте вспомним как все начиналось и оденем маску детства. И помогут нам окунуться в мир детства ваши первые учителя ____________________________________________
(Учителя начальных классов приветствуют выпускников)
Ведущий. Доргие первые учителя, для вас музыкальный подарок.
(выпускники исполняют поппури детских песен: 1. Чему учат в школе.
2. В траве сидел кузнечик.
3. Песенка Мамонтенка.
4. Наш край
5. Вместе весело шагать.)Ведущий. Вот так вместе весело вы и прошагали по просторам школьной страны.
За все эти годы каждый из вас примерил на себя разные маски проказника или примерного ученика, артиста или певца, путешественника или домоседа, нехочухи или активиста, и даже учителя или директора нашей школы.
(видео о школьных годах из классного и домашних видеоархивов)Ведущий. А теперь я попрошу учителей спрятать свои лица за масками, а ребята будут отгадывать о каком учебном предмете пойдет речь и кто из учителей лучше всех им владеет.
Внимание- - черный ящик
(Звучит музыкальная заставка из передачи «Что, где, когда»)
Экспонат №1 (амперметр)
Устройство, измеряющее не только силу тока, но игры желаний и количество энергии, потраченное на изучение одной из наук о чистоте природы. Этим прибором пользуется настоящий доктор, но не врач. Что это за вещь? Как зовут учителя? (физика, ______________________) (После ответа выпускников, тот учитель чье имя прозвучало, снимает маску, ему вручают цветы)
Экспонат №2 (карта)
Простыня, которая вешается на доску. Изрисованная красными и черными стрелками, отражающими славный боевой путь армий и государств, но главное - нашей матушки России. Это необходимая вещь учителя, о которой ведем речь. Что за простыня и что за учитель, ею владеющий? (история, _________________.)
Экспонат №3 (противогаз)
Одна из разновидностей маскарадных масок, которая облегчает дыхание в сильно загрязненной среде. Хозяин и обладатель этой маски учит выживать в невыносимых условиях. Что это за вещь? Как зовут учителя? (ОБЖ,_____________)Экспонат № 4 (гербарий)
Владелец этого предмета лучше всех в зале знает о том, как устроены животные, люди, растения и умеет выращивать небывалых размеров овощи и диковенной красоты цветы. Что это за вещь? Как зовут учителя? (биология______________)
Экспонат №5 (том стихов А.Пушкина) Книга со стихами русского поэта. Когда вы узнаете кто этот поэт, тогда догадаетесь чьим любимцем он является. Внешние данные поэта очень выразительны: у него курчавая шевелюра, темный цвет кожи. С его именем связывают золотой век русской культуры. Так чья же эта книга стихов, и кто та учительница, которая просто тает от таланта этого поэта? (Пушкин, учитель русского языка и литературы__________________________)Экспонат №6 (циркуль)
Экспонат двуножный, но каждая нога имеет свое предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг нее по кругу. Обладательница этого экспоната имеет еще ряд нужных предметов для работы на доске. Но может обойтись и без них, изображая на доске всяческие фигуры размашистым движением руки. Что это за вещь? Как зовут учителя? (циркуль, математика___________________)
Экспонат №7 (глобус)
Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится… При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. Так и поступает его владелец. Что это за вещь? Как зовут учителя? (география___________________) 
Экспонат №8 (мяч)
Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны человека небольшого роста. Кто это? И что за предмет страдающий от него? (физкультура___________________)
Экспонат №9 (кисточка)
Этот экспонат очень специфичный, является орудием труда людей очень одаренных, представляет из себя палочку с мягкой метелкой на конце. Поводив этим предметом по поверхности листа или холста, обладатель сего выдает на свет очередной шедевр. Что за предмет и кто его обладатель? (МХК___________________)
Экспонат №10 (словарик)
Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нем записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен, а во втором столбце по настоящему разбираются только два учителя нашей школы. Что за предмет и о ком речь?(ин.яз._________________________) 
Экспонат №11 (пробирка)
Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, неупотребляемые внутрь. Владелец предмета часто дрожит над ним и готова отдать за него жизнь. Что это за вещь? Как зовут учителя? (химия____________________)
(Выпускники под музыку поднимаются на сцену и обращаются к учителям)
1-й выпускник:
Мы все эти годы были с вами вместе,
Росли, мужали, даже песни пели.. Воображенье, память развивали,
Азы наук упорно постигали!
2-й выпускник:
Сегодня мы вам скажем (все вместе):
«До свиданья!»
Ах, как же тяжелы минуты расставанья!
3-й выпускник:
Мы обещаем — вас не забудем!
И навещать вас очень часто будем.
4-й выпускник:
Куда б мы ни пошли работать иль учиться,
Уверены, что этим дням не суждено забыться!
5-й выпускник:
Любовь и радость дарите вы детям
От этого теплее жить на свете!
6-й выпускник:
Спасибо вам, родные, от души
За то, что капельку хорошего вы в нас нашли.
За то, что, не боясь невзгод и горя,
Несли нам доброты своей вы море.
Музыкальный подарок учителям – песня или танец.
- Ведущий. Дорогие учителя, а теперь ваши пожелания выпускникам
-1й учитель:
Куда идти? В чем видеть цель и смысл?
Глядеть на мир из рифмы частокола?
Увлечься магией больших и малых чисел?
Ломать себя в крутых вопросах пола?
Кем в жизни стать? Чего хотеть? Как жить?
Монеты звонкой, умных разговоров?
А может, жить, как все...
Так, просто жить — не тратить время в суете и спорах.
Что лучше? Кто ответит на вопрос?
Наверно, только тот, кто выбирал.
Кто в этом споре четырех начал
Как исключенье истину искал.
2-й учитель:
Бездельничать способен каждый человек,
И жить бездушно может каждый тоже.
А время летит, свой ускоряя бег,
И спрашивает: кто ты в жизни, кто же?
Уже коль расти, то с юности расти,
Ведь не годами, а делами зреешь,
И все, что не успел до тридцати,
Потом, скорей всего, уж не успеешь.
Пусть будут весны, будут соловьи,
Любите милых горячо и свято,
Но все же в труд идите, как в бои,
Творите биографии свои,
Не упускайте времени, ребята!
3-й учитель:
Вас провожая в путь, мы каждый раз
Терзаем сердце, от разлуки мучаясь!
Мы помним каждого, мы любим вас,
И выпуск каждый — самый лучший!
Звучит музыка Г.Свиридова. Вальс. Выпускники приглашают учителей.
- Вальс с учителями
Звучит загадочная музыка
Ведущий. Настал момент истины.
Дорогие ребята, настал ваш черед снять маски…(Игра «Маска – Вас знаю!» Я называю маску, а тот, кого я назвала под бурные аплодисменты учителей и родителей открывает свое лицо и поднимается со своего места:
Мисс Око Класса ______________________
Мистер Философ ________________________
Мисс Справедливость ________________________
Мистер Очаровательная _____________________
Мисс Рок-звезда ____________________________
Мистер Добрый Ворчун ___________________
Мисс Певчая Птичка __________________________
Мистер Рассеянность _______________________
Мисс Элегантность ________________________
Мистер Мегамозг _________________________
Мисс Фотомодель ________________________
Мистер Доброта __________________________
Мисс Сэлфи _____________________
Мистер Казанова _______________________
Мисс Нежность_________________________
Мистер Говорун ___________________________
Мисс Артистизм ____________________
Мистер Будущее Рос. Футбола _____________________
Мисс Грация _______________________
Мистер Все Равно ___________________
Мисс Светлое Будущее ______________________
Мистер Все Пучком ______________________
Мисс Очарование ______________________
Мистер Совесть ___________________
Мисс Хакер ___________________
Мистер Ответственность _____________________
Мисс Особенность____________________
Мистер Надежда Спорта _______________________
Мисс Скромность ___________________
Мистер Стиль _____________________
Вот такие они замечательные, неповторимые, уникальные, незабываемые наши дети.
На сцену выходят классные руководители
Классные руководители:
Вот уже и взрослыми вы стали,Детство незаметно, как ушло,Вы когда-то многого не знали,Было вам стараться тяжело.
На уроках вы едва сидели,Перемен дождаться не могли,Но пятерки получать умели,И к своим победам смело шли.
Завтра сами вы уже начнетеПо дороге жизненной идти,Много разных дел себе найдете,Много повстречаете в пути,
Кто-то до вершины доберется,Кто-то незаметно проживет,Для кого-то пьедестал найдется,А кого-то слава обойдет.
Но для каждого из вас найдется дело,Чтоб его с душою выполнять,Поступать во всем достойно, смело,И по пустякам не унывать.
Радостно живите, но старайтесьСамый важный не забыть урок,Главное, людьми вы оставайтесь,Чтобы был от вас какой-то толк.
Выпускники дарят цветы классным руководителям.
Ведущий. А наш маскарад продолжается. Менуэт, господа!!!
(Выпускники приглашают родителей, звучит музыка Менуэт в исполнении оркестра Поля Мариа, выпускники танцуют с родителями, после танца выпускники поднимаются на сцену)
Выпускники:
Мамочка, школа окончена, и уроков учить не надо
Боже мой, сколько нервов испорчено
Как я рада, мамочка! А ты рада?
Что ж ты плачешь, моя родная
Закусила губы упрямо?
Улыбнись же, ведь школа окончена,
Ну, засмейся же, милая мама!
11 лет не одно мгновение
Шли и криво они, и прямо
11 лет твоего терпения
Страха, слез и сомнений, мама.
Я же знаю, ты счастлива очень
И любуешься милой дочкой
Отчего же в глазах твоих осень,
Закрываешь лицо платочком?
Может вспомнила меня маленькой, ощутила в руке ладошку?
Как шептала: цветочек аленький, не шали на уроках, крошка!
Слушай, детка, учителя строгого, не рисуй на своих тетрадках!
И встречала меня у порога, содержала портфель в порядке.
А теперь твоя выросла дочка, но бегут слезинки упрямо…
Что ж, школа окончена. Точка.
Поздравляю тебя, мама! Это я – твоя дочка!
Спасибо вам, милые наши родители
Простите нас, если вас чем-то обидели
За ночи бессонные, слезы, волнение,
За юную гордость и нетерпение,
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.
В пояс поклонимся вам до земли
Спасибо, спасибо, родные мои!
Классный руководитель:
Дорогие папы, дорогие мамы!Расставаясь с вами, я скажу вам прямо:Были ваши дети для меня подарки,И за них я всем вам очень благодарна.
Вы их воспитали с добротой и лаской,Вот они и стали добрыми, как в сказке.Теплотой, заботой вы их окружали,И они за вами это повторяли.
Ну, а если были трудности порою,Знаю, их решали строго, но с любовью.Что такое совесть, что такое дружбаНашим с вами детям объяснять не нужно.
Собственным примером вы им показали.Жалко, что за это не дают медали…Дай вам Бог здоровья, мудрости и силы.И за ваших деток от души спасибо!
Ведущий:
Еще одна интрига нашего маскарада. Вы сейчас, дорогие выпускники, увидите истинное лицо ваших родителей.
-видео-клип родителей на мотив песни «Я уеду жить в Лондон»
Ведущий
А вот две маски на нашем маскараде, которым уделить должно особое внимание. Они вершители всей школы судеб. Вы догадались кто эти маски? Конечно это наши фавориты бала: хозяйка нашего дворца- директор школы _______________________ и ее первая фрейлина – завуч школы ___________________
Выпускники обращаются к директору и завучу
Кто за всё в ответе в школе? Кто ругает нас нередко?
Кто всё держит на контроле? Ну, конечно, наш директор!
Быть директором школы трудно! Столько дел и забот с утра,
Что порой кружится поминутно от всего этого голова.
План учебный составить, проверить, пожурить малышей-сорванцов.
И одиннадцатый доверить лучшему спецу из спецов.
Отследить, чтобы чётко работал весь столовой большой механизм.
Накормить ведь из школьников роту – это истинный героизм!
Желаем, чтоб ребята год за годом спешили к Вам с приходом сентября.
Чтоб называли лучшей нашу школу, директора за всё благодаря!
В школьных документах, в расписаниях –
Точность. Просчитать бы все заранее.
Столько ситуаций непредвиденных…
Быть посредником директора с учителем,
 
Быть связующим звеном Учителя с учеником…
Завуч – это сложная профессия.
Сложная, но очень интересная.
Завуч – это сердце школы нашей,
 
Он решенье всех проблем подскажет,
К каждому сочувствие проявит,
Как нам без него наш путь представить?
Вы о нас заботились всегда.
 
А сегодня мы уходим робко
В сложный и неведомый мир взрослых.
Будем часто вспоминать о Вас.
Не забудьте наш веселый класс!
(Вручают цветы директору и завучу)
 Звучит торжественная музыка.
Ведущий
Все маски сняты, открыты лица и чуду пора свершиться. Сейчас произойдет великое таинство — вручение аттестатов выпускникам 2015 года. На сцену приглашается наша многоуважаемая администрация.
Вручение аттестатов
Ведущий
В руках ты держишь аттестат,Со школой расставаясь навсегда.И знаешь, не вернешься ты назадОбратно в школу, никогда!С друзьями разбредетесь кто куда,По разные пути дороги,Но общаться будете вы иногда,Хотя, возможно, и не много.И так, как в школе вы общалисьУж не будет никогда,И со школой расставаясь,Не забывай ты это никогда!
Финальная песня «Наперегонки с ветром»