Проект к 9 мая: «Никто не забыт, ни что не забыто»


Паспорт ПРОЕКТА
Тема проекта: «Никто не забыт, ни что не забыто»
Автор проекта: Иванова Л.В. воспитатель МДОУ Половинский детский сад «Березка»; Санникова Л.П. воспитатель МДОУ Половинский детский сад «Березка»;
Глушакова Е.А. воспитатель МДОУ Половинский детский сад «Березка»;
Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль-май 2015)
Тип проекта: познавательно-творческо-информационный
Участники проекта: дети старшей группы - 27 человек; дети подготовительной группы – 21 человек; воспитатели групп; работники детского сада; родители
Возраст детей: 5-7 лет (старшая, подготовительная группы)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее не известные или не понятные малышу стороны окружающей действительности.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, своих прадедов, которые воевали, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: Расширить представление об армии в годы ВОВ;
Уточнить знания детей о празднике – День Победы;
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;
Вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми;
Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей;
Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны.
Задачи проекта:
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины;
Воспитание любви к Родине;
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
Развивать интерес к различным родам войск;
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и антонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине;
Воспитывать потребность защищать совершать подвиги во имя Родины.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление выставки «Мой прадед - солдат» (гениологическое древо);
2. Создание стенда «Спасибо деду за Победу»;
3. Подготовка дидактических игр: «Узнай и назови военную технику», «Назови героев ВОВ», «Продолжи пословицу», «Отгадай и назови»;
4. Рисунки, открытки, аппликации, поделки;
5. Модели конспектов занятий;
6. Фотоотчет: «Зарница», «Экскурсия в библиотеку», «Экскурсия в музей».
Форма проведения итогового мероприятия проекта – развлечение
Название итогового продукта «Никто не забыт, ничто не забыто»
Ожидаемые результаты: Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили;
Различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ;
Называть и показывать на карте города-герои;
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).