Рабочая программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


ГОСУДАрСТВЕННОе БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ШАДОВА»
(ЧГТК ИМ. М.И. ЩАДОВА)


Утверждаю:
Директор ГБПОУ
«ЧГТК им. М.И. Щадова»
________________
«_____» __________ 2016 года.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
дисциплины профессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
08.02.02 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений









Черемхово, 2016


РАССМОТРЕНА
Цикловой комиссией
общеобразовательных,
общих гуманитарных и
социальных дисциплин
председатель
____________
_____________2016 год
ОДОБРЕНА
Методическим советом
колледжа
протокол №___
от___________ 2016 года
Председатель МС
___________



Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 1 от 25.01. 2011. Разработчик примерной программы Микрюков Василий Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Академии военных наук РФ. Заключение Экспертного совета №094 от 22.03.2011.

Рабочая программа предназначена для специальности среднего профессионального образования технического профиля:
08.02.02 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений




Разработчик




СОДЕРЖАНИЕ

СТР.


1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3.1.
Объем учебной дисциплины и виды самостоятельной работы студентов

9

3.2.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

10

4.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

5.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

20

6.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
24








1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в Черемховском горнотехническом колледже им. М.И. Щадова, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.02. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», на базе основного общего образования.
Содержание рабочей программы «Безопасность жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;
своевременного оказания доврачебной помощи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций,
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту,
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения,
применять первичные средства пожаротушения,
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности,
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью,
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военный службы,
оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России,
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации,
основы военной службы и обороны государства,
задачи и основные мероприятия гражданской обороны,
способы защиты населения от оружия массового поражения,
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах,
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке,
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО,
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы,
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ по специальности 08.02.02. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» уточняет содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику проектов (рефератов), виды самостоятельных работ, учитывая специфику программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.02. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ с получением среднего общего образования.
В разделе программы «Структура и содержание учебной дисциплины» курсивом выделен материал, который при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» контролю не подлежит.
В колледже на освоение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в соответствии с Учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.02. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» отводится 102 часа (максимальная нагрузка), из которой обязательная аудиторная нагрузка составляет 68 часов, самостоятельная работа 34 часа. На практические (лабораторные работы) отводится 22 часа.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
готовность к служению Отечеству, его защите;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

метапредметных:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных:

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека,
знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;














3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
154

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
103

в том числе:


практические занятия
48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
51

в том числе:


Подготовка презентации, схем, опорных конспектов и памяток по темам

34


Индивидуальные задания
17

Итоговая аттестация в форме экзамена в соответствии с учебным планом


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем

занятия
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3

5

Раздел 1. Гражданская оборона





Тема 1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1
Содержание учебного материала
2
репродукутивный



Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.






Тема 1.2. Организация гражданской

Обороны





























Содержание учебного материала

репродуктивный


2
1.Ядерное оружие
1



2
2.Химическое и биологическое оружие
1



3
3.Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения
2



4
4. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения
2



5
5.Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
2



6
6.Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения
2



7
Практическое занятие 1 (1.2.1.): Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надеванию противогазов и ОЗК.
2



8
Практическое занятие 2 (1.2.1.): Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.
2



9
Практическое занятие 3 (1.2.1.): Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
2




Самостоятельная работа 1: формирование материала для презентации по одной из тем на выбор обучающегося «Ядерное оружие», «Последствия применения ядерного оружия», «Химическое оружие», «Биологическое оружие», источники О-1 (12-21), О-3 (25-34)
2




Самостоятельная работа 2: формирование материала для презентации по одной из тем на выбор обучающегося «Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения», «Средства коллективной защиты от оружия массового поражения», источники: О-1 (23-28), О-2 (2-8).
2




Самостоятельная работа по теме 1.2.: оформить и защитить презентацию по теме: «Организация гражданской обороны», источники : О-1 (29-35), О-4 (26-29).
4


Тема 1.3. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

Содержание учебного материала
3
ознакомительный


10
1.Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах.
1



10
2.Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях.
1



11
3.Защита при наводнениях, лесных, степных, торфяных пожарах
2


Тема 1.4. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте

Содержание учебного материала
2
ознакомительный


12
1.Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах)
1



12
2.Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте
1


Тема 1.5. Защита населения и территорий
при авариях (катастрофах) на производственных объектах

Содержание учебного материала




13
1.Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах.
1
репродуктивный


13
2. Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах
1



14
3. Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных объектах
1



14
4. Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах
1



15
5.Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах
2
ознакомительный


16
Практическое занятие 4 (1.5.): Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара.
2



17
Практическое занятие 5 (1.5.): Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.
2



18
Практическое занятие 6 (1.5.): Отработка действий при возникновении радиационной аварии
2


Тема 1.6. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

Содержание учебного материала




19
1.Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке
2
ознакомительный

Тема 1.7. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке

















Содержание учебного материала




20
1. Обеспечение безопасности при эпидемиях
2
ознакомительный


21
2. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков
2
репродуктивный


22
3. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником
1



22
4. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершенном теракте
1




Самостоятельная работа обучающихся 3 (1.7.): формирование материала для оформления презентации или памятку на тему «Эпидемии и обеспечение безопасности при эпидемиях»
2




Самостоятельная работа обучающихся 4 (1.7.): формирование материала для оформления презентации или памятку на тему «Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий», источники: О-1 (36-48), О-2 (31-37)
2




Самостоятельная работа обучающихся 5 (1.7.): формирование материала для оформления презентации или памятку на тему «Обеспечение безопасности во время общественных беспорядков», источники Д-2 (15-31), О-5 (25-36)
2




Самостоятельная работа обучающихся 6 (1.7.): оформить и защитить презентацию или памятку на тему «Обеспечение безопасности в случае захвата заложником», источники О-6 (16-35), О-2 (45-48).
2




Љ°Самостоятельная работа обучающихся 7 (1.7.): оформить и защитить презентацию или памятку на тему «Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов», источники О-1 (56-68), О-2 (39-47), Д-3 (15-19)
2




Самостоятельная работа обучающихся 8 (1.7.): оформить и защитить презентацию или памятку на тему «Обеспечение безопасности при угрозе совершения и совершенном теракте»
2


Раздел 2. Основы военной службы







Содержание учебного материала



Тема 2.1. Вооруженные силы России на современном этапе
23
1. Состав и организационная структура Вооруженных Сил.
1
репродуктивный



2. Виды Вооруженных Сил и рода войск.
1





3. Система руководства и управления Вооруженными Силами.




24
4. Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом.
1




5. Порядок прохождения военной службы.
1


Тема 2.2. Уставы Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала




25
1.Военная присяга. Боевое знамя воинской части
1
репродуктивный



2.Военнослужащие и взаимоотношения между ними.
1





3.Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих.




26
4.Суточный наряд роты.
1





5.Воинская дисциплина.





6.Караульная служба. Обязанности и действия часового.
1




Самостоятельная работа обучающихся 9 (2.2.): сбор материала для оформления презентации на тему: «Военная присяга. Боевое знамя воинской части. Военнослужащие и взаимоотношения между ними», источники О-1 (66-78), О-2 (48-54), Д-3 (21-24)
2




Самостоятельная работа обучающихся 10 (2.2.): сбор материала для оформления и защиты презентации на тему: «Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих», источники О-1 (82-98), О-2 (58-74), Д-2 (16-34),Д-3 (27-34)
2




Самостоятельная работа обучающихся 11 (2.2.): сбор материала для оформления презентации на тему: «Суточный наряд роты. Воинская дисциплина.», источники О-1 (98-105), О-2 (68-89), Д-2 (38-54),Д-3 (41-52)
2




Самостоятельная работа обучающихся 12 (2.2.): сбор материала для оформления презентации на тему: «Караульная служба. Обязанности и действия часового», источники О-1 (98-105), О-2 (68-89), Д-2 (38-54),Д-3 (41-52)
2


Тема 2.3. Строевая подготовка

Содержание учебного материала




27
1.Строи и управления ими.
2



28
Практическое занятие 7 (2.3.): Строевая стойка и повороты на месте
2



29
Практическое занятие 8 (2.3.): Движение строевым и походным шагом, бегом и шагом на месте.




30
Практическое занятие 9 (2.3.): Повороты в движении.
2




Практическое занятие 10 (2.3.): Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.




31
Практическое занятие 11 (2.3.): Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него.
2




Практическое занятие 12 (2.3.): Построение и перестроение в одношереножный и двужшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте.




32
Практическое занятие 13 (2.3.): Построение и отработка движения походным строем.
2



33
Практическое занятие 14 (2.3.): Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
2


Тема 2.4. Огневая подготовка

Содержание учебного материала
5



34
1.Материальная часть автомата Калашникова.
2
репродуктивный


35
2.Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата.
2



36
Практическая работа 15: Неполная разборка и сборка автомата.
2



37
Практическая работа 16: Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.
2



38
Практическая работа 17: Принятие положения для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание.
2






Тема 2.5. Медико-санитарная подготовка





























Содержание учебного материала




39
1.Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран.
2
ознакомительный


40
2.Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей.
2
репродуктивный


41
3.Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок, синдроме длительного сдавливания.
2



42
4.Первая (доврачебная) помощь при ожогах.
2



43
5.Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током.
2



44
6.Первая (доврачебная) помощь при утоплении.
2




7.Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.




45
8.Первая (доврачебная) помощь при отравлениях
2




9.Доврачебная помощь при клинической смерти




46
Практическая работа 18 ( 2.5.): Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.
2



47
Практическая работа 19 (2.5.): Наложение повязок на голову, туловище, нижние и верхние конечности.
2



48
Практическая работа 20 (2.5.): Наложение шины на место перелома, транспортировка пораженного.
2



49
Практическая работа 21 (2.5.): Отработка на тренажере прекардиального удара и искусственного дыхания.
2



50
Практическая работа 22 (2.5.): Отработка на тренажере прекардиального удара и искусственного дыхания.
2



51
Практическая работа 23 (2.5.): Отработка на тренажере непрямого массажа сердца.
2



52
Практическая работа 24 (2.5.): Отработка на тренажере непрямого массажа сердца.
2




Самостоятельная работа обучающихся 13 (2.5.):сбор и подготовка материала для презентации на тему «Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий», О-6 (12-58), О-2 (102-154), Д-8 (18-54),Д-9 (11-52)
2




Самостоятельная работа обучающихся 14 (2.5.): сбор и подготовка материала для оформления презентации на тему «Наложение повязок на голову, туловище, нижние и верхние конечности», источники О-6 (59-68), О-2 (155-174), Д-8 (18-54),Д-9 (11-52)
2




Самостоятельная работа обучающихся 15 (2.5.): сбор и подготовка материала для оформления презентации на тему «Наложение шины на место перелома, транспортировка пораженного», источники О-6 (69-87), О-2 (155-164), Д-8 (55-87),Д-9 (11-62)
2




Самостоятельная работа обучающихся 16 (2.5.): сбор и подготовка материала для оформления презентации на тему «Теория и техника оказания искусственного дыхания», источники О-6 (87-95), О-2 (155-178), Д-8 (89-112),Д-9 (11-78
2




Самостоятельная работа обучающихся 17 (2.5.): сбор и подготовка материала для презентации на тему: «Как и в каких случаях производить непрямой массаж сердца», источники О-6 (87-95), О-2 (155-178), Д-8 (89-112),Д-9 (11-78)
2




Самостоятельные работы 18-26 по теме (2.5.): подготовить и защитить 9 памяток по теме «Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим по каждому вопросу: 1.Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран.2.Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей.3.Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок, синдроме длительного сдавливания.4.Первая (доврачебная) помощь при ожогах.5.Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током.6.Первая (доврачебная) помощь при утоплении.7.Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.8.Первая (доврачебная) помощь при отравлениях.9.Доврачебная помощь при клинической смерти.
13




Всего:
154 часа






4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины «дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предполагает следующие требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
1.Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
2.Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
3.Гопкалитовый патрон ДП-5В
4.Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
5.Респиратор Р-2
6.Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11)
7.Ватно-марлевая повязка
8.Противопыльная тканевая маска
9.Медицинская сумка в комплекте
10.Носилки санитарные
11.Аптечка индивидуальная (АИ-2)
12.Бинты марлевые
13.Бинты эластичные
14.Жгуты кровоостанавливающие резиновые
15.Индивидуальные перевязочные пакеты
16.Косынки перевязочные
17.Ножницы для перевязочного материала прямые
18.Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
19.Шинный материал (металлические, Дитерихса)
20.Огнетушители порошковые (учебные)
21.Огнетушители пенные (учебные)
22.Огнетушители углекислотные (учебные)
23.Устройство отработки прицеливания
24.Учебные автоматы АК-74
25.Винтовки пневматические
26.Комплект плакатов по Гражданской обороне
27.Комплект плакатов по Основам военной службы
Технические средства обучения:
Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
Рентгенметр ДП-5В
Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2).


5.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Для студентов
Основная литература

О-1: Хван Т.В., Хван П.А., Учебное пособие для студентов учреждений СПО. – Ростов-на-Дону.: 2007 «Основы безопасности жизнедеятельности».
О-2: Белова С.В., Учебник «Безопасность жизнедеятельности» для студентов высшего профессионального образования, - Москва, Высшая школа, 2001
О-3: Белова С.В., Учебник «Безопасность жизнедеятельности» для студентов СПО, - Москва, Высшая школа, 2000,
О-4: С.К.Шойгу, Ю.Л.Воробьева, Учебное пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса, Москва, 2005
О-5: Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. – М.: 2013
О-6: Аксенова М, Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. – М.: 2012
О-7: Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для нач. и сред. проф. образования. – М.: 2014.
О-8: Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. проф. образования. – М.: 2014
О-9: Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях среднего профессионального образования. – М.: 2014
О-10: Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: Электронное приложение к учебнику для учреждений сред. и нач. проф. образования. – М.: 2014
О-11: Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. / Учебник для студентов среднего проф. обр. – М.: 2014
Дополнительная литература
Д-1. Маньков В. Д.: БЖД, ч III, БЭ ЭУ: учебное пособие для ВВУЗов – СПб: ВИКУ, 2000 г.
Д-2.Маньков В. Д.: БЖД, ч II, БЭ ЭВТ: учебное пособие для ВВУЗов – СПб: ВИКУ, 2001 г.
Д-3.Электробезопасность: учебное пособие для ВВУЗов под ред. Золотаренко А. Г. – Л: ВВИКИ, 1991 г.
Д-4.Руководство к ПЗ, ч. I, 1995 г.
Д-5.Заграничный С. Ф., Косьмин Г. В., Маньков В. Д. и др. Справочник по ПМБ. Вып. 1 – ВИКУ 2000 г.
Д-6.ПМБ при ЭСВЧИ – ВИККИ – 1987 г.
Д-7.Гузенко В. Л., Маньков В. Д., Косьмин Г. В., Вайнтрауб А. Е. ОБ при производстве работ и с повседневной деятельности войск: учебное пособие для ВВУЗов, ВИКУ – 2000 г.
Д-8.Косьмин Г. В., Маньков В. Д. Руководство к ГЗ по дисциплине «БЖД», ч. 5. ОБ проведения опасных работ и ЭТ Гостехнадзора в ВС РФ – ВИКУ – 2001 г.
Д-9.Маньков В. Д. Руководство к ГЗ по дисциплине «БЖД», ч. 2. Социальное страхование жизни и здоровья военнослужащих – ВИКУ – 2001 г.
Д-10.Бычков А. М. и др. ОБЭ специальной техники, учебное пособие. Л: - 1986 г.,

Д-11.Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы" (с изменениями от 13 ноября 2006 г.).

Д-12. Постановление от 5 июня 2000 г. N 436 «О проведении конкурса на лучшую подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу».

Д-13: Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред. обр. учр. и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также для преподавателей этого курса. – М.: 2014
Д-14: Микрюков В.Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. – М.: 2013

Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Гражданский кодекс РФ (часть первая) : федер. закон от 30.11.94 №51-ФЗ (в ред. от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. – 1994. – N 32. – Ч. 1. – Ст. 3301
Гражданский кодекс РФ (часть вторая) : федер. закон от 26.01.96 №14-ФЗ (в ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. – 1996. – N 5. – Ч. 2. – Ст. 410.
Гражданский кодекс РФ (часть третья) : федер. закон от 26.11.01 N 146-ФЗ (в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. – 2001. – N 49. – Ст. 4552
Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) : федер. закон от 18.12.06 N 230-ФЗ (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. – 2006. - N 52. – Ч. 1. - Ст. 5496
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 дек. 1995 г. №223-ФЗ : (ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. – 1996. - № 1. – Ст. 16
Уголовный кодекс Российской Федерации : от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. от 07.12.2011 : с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. – 1996. - № 25. – Ст. 2954
О воинской обязанности и военной службе : федер. закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. – 1998. - № 13. – Ст. 1475
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федер. закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. – 1994. – N 35. – Ст. 3648
О промышленной безопасности опасных производственных объектов : федер. закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. – 1997. - № 30. – Ст. 3588
Об альтернативной гражданской службе : федер. закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. – 2002. - № 30. – Ст. 3030
Об обороне : федер. закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. – 1996. - № 23. – Ст. 2750
Об охране окружающей среды : федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. – 2002. - № 2. – Ст. 133.
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер. закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. – 2011. – N 48. – Ст. 6724
О Военной доктрине Российской Федерации : указ Президента РФ от 05.02.2010 N 146 // СЗ РФ. – 2010. – N 7. – Ст. 724
О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций : постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. – 2004. – N2. – Ст. 121
О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации : приказ Министра обороны РФ от 03.09.2011 N 1500 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.10.2011 N 22124) //
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – N 47
Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи: приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. М.: – 2012
Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах. Зарегистрировано Минюстом России 12 апреля 2010 г. Регистрационный № 16866. Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 96/134
Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. –М.: 2012
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования. – М.: 2013
Митяев А. Книга будущих командиров. – М.: 2010
Назарова Е. Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: 2013
Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ: ред. 2013 г.– Ростов-на Дону, 2013

Интернет – ресурсы
www.mchs.gov.ru – сайт МЧС РФ.
www.mvd.ru – сайт МВД РФ.
www.mil.ru - сайт Минобороны.
www.fsb.ru – сайт ФСБ РФ.
dic.academic.ru - Академик. Словари и энциклопедии.
www.booksgid.com - Воокs Gid. Электронная библиотека.
globalteka.ru/index.html - Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
www.iprbookshop.ru–Электронно-библиотечная система IPRbooks
www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.
ru/book - Электронная библиотечная система.
http://www.pobediteli.ru –Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»
http://www.monino.ru –Музей Военно-Воздушных Сил
http://simvolika.rsl.ru– Государственные символы России. История и реальность
http://militera.lib.ru – Военная литература
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - курс лекций по БЖД,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - БЖД для студентов СПО,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – курс лекций по БЖД,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - курс лекций по БЖД,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – курс лекций по БЖД..



6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением


Было



Стало

Основание:



Подпись лица, внесшего изменения













13 PAGE \* MERGEFORMAT 142515




Заголовок 1 Заголовок 315